Мастер - класс "Вместе играем, здоровье укрепляем!"
материал по физкультуре

Худотеплова Оксана Владимировна

Мастер-класс для педагогов

«Вместе играем, здоровье укрепляем».

                                                    Инструктор по ФК: Худотеплова О.В.

 

Цель мастер-класса - создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы.

Задачи мастер-класса: - обобщение опыта работы педагога по определенной проблеме;

- передача своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

- совместная отработка методических подходов и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;

- рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;

- оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект25.85 КБ
Файл Презентация2.01 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Вместе играем, здоровье укрепляем».

                                                    Инструктор по ФК: Худотеплова О.В.

Цель мастер-класса - создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы.

Задачи мастер-класса: - обобщение опыта работы педагога по определенной проблеме;

- передача своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

- совместная отработка методических подходов и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;

- рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;

- оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

Ход мероприятия.

        Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодняшний мастер-класс мы посвящаем игровой деятельности на прогулке, но для начала хотелось бы, чтобы Вы улыбнулись друг другу и подарили хорошее настроение.

А начнем мы наш мастер-класс с разминки.

 

  1. Разминка 1 слайд

Итак, давайте вспомним и повторим, для чего же нужны игры на прогулке и как они влияют на детский организм?

Ответы воспитателей

- игры способствуют повышению выносливости и устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям;

-позволяют развиваться физически;

-способствует закаливанию;

-вырабатываются двигательные умения и навыки;

-укрепляется мышечная система;

-повышается жизненный тонус;

-усиливается обмен веществ, улучшается аппетит;

- игры способствуют умственному развитию;

-дети получают массу впечатлений и знаний.

-становятся более подвижными, ловкими и выносливыми.

-снимается умственное напряжение от занятий.

Молодцы! Справились!

2. Задание «Дополните фразу» (3 Слайд)

А теперь обратите внимание на слайд.

(На слайде представлено задание для воспитателей, где пропущены некоторые слова, участникам необходимо дополнить фразу).

Уважаемые коллеги давайте с вами вспомним общие правила организации игры.

Общие правила организации игры:

• Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью ребенка.

• Игра требует чувства меры и осторожности. Она не должна быть излишне азартной.

• Поддерживайте активный творческий подход к игре.

• Не будьте занудами. Не отвлекайте ребенка, не критикуйте, не ругайте и не прерывайте. Добровольность – основа игры.

• Заканчивайте игру ярко, эмоционально, результативно — победа, поражение, ничья.

• Помните, что состязательность в игре — это не самоцель, а лишь средство индивидуального самовыражения каждого ребенка.

Хорошо. Молодцы!

3. «Игровой цветочек» (4 слайд)

а) А теперь уважаемые воспитатели, скажите, пожалуйста, в какие игры можно играть на прогулке?

Воспитатели перечисляют виды игр. Мы собираем цветочек из лепесточков с видами игр.

1-подвижные,

2-малоподвижные, (сделай фигуру)

3-словесные, (угадай слово, я никогда не…)

4-адаптационные, (доброе утро)

5-дидактические,

6-строительные,

7-игры эстафеты, (бег с предметами)

8-игры забавы, (Зайчик)

9-народные игры, (у медведя во бору)

10-коммуникативные, (измени голос, узнай по носу)

11-игровые упражнения,

12-спортивные игры,

13-игры с водой, песком и ветром,

14-сюжетно-ролевые игры.

(Участникам заранее раздают номерки)

б) В соответствии с номерком просим назвать, по возможности, любую игру и ее цель в соответствии со своей возрастной группой.

Отлично! Все справились!

Скажите, пожалуйста:

- каким играм на прогулке отводится ведущее место? (подвижным)

-сколько раз проводятся подвижные игры на прогулке?

Ответы воспитателей.

(5 слайд) Время проведения подвижных игр и физических упражнений на утренней прогулке: в младших группах — 6 — 10 минут, в средних — 10-15 минут, в старших и подготовительных — 20-25 минут. На вечерней прогулке: в младших и средних группах — 10-15 минут, в старших и подготовительных — 12 -15 минут.

Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год)

Сейчас мы с вами посмотрим, как проходят подвижные игры на занятиях физкультуры. (Включить видео)

4. «Калейдоскоп игр»

А теперь попробуем сыграть с вами в игру. (Вызывается 4 человека.) После чего вы ответите, какая эта была игра и ее главная цель. Пожалуйста, выходите, просьба выполнять задания быстро и четко.

«Мы – команда!».

(Цель: сплочение коллектива.)

Группа выполняет задания быстро и четко.

Инструкция: Постройте, используя всех игроков, следующие фигуры:

• квадрат;

• треугольник;

• круг;

• ромб;

• угол;

• букву;

• птичий косяк.

Мы с вами немного поиграли, а теперь назовите цель данной игры.

Верно. Основная цель данной игры сплочение коллектива, учить детей действовать сообща.

Для следующей игры попросим вас встать в круг (вызывается 5 человек)

игра «Покажи эмоцию»

(Игра развивает умение выражать свои чувства и правильно понимать, что чувствуют другие люди.

Все играющие встают в круг, им раздаются заранее приготовленные бумажечки с заданием.)

Задание: каждый участник по очереди читает задание на бумажке и изображает какое-либо действие с воображаемым предметом, при выполнении которого участник должен выразить соответствующую действию эмоцию. Все остальные должны отгадать, какое действие (с каким воображаемым предметом) он показывал, и какую эмоцию выражал.

Примеры предметов и действий:

-съесть конфету, съесть лимон, выпить стакан очень горячего чая, понюхать розу, услышать по телефону радостную новость, поднять тяжёлый камень, копать грядку лопатой, очистить горячее яйцо вкрутую, очистить и порезать луковицу, «залезть» на дерево, спрятаться под зонтиком во время дождя, посадить цветы, прополоть грядку, надуть воздушный шарик, поиграть в мяч.

(6 слайд) Отлично поиграли. Скажите пожалуйста, а какая эта была игра? Верно дидактическая.

Сколько времени отводиться на прогулке дидактическим играм?

Ответ: Они непродолжительны, занимают по времени в младшем возрасте 3-4 минуты, в старшем 5-6 минут.

Каким педагогическим принципам должен следовать воспитатель при организации дидактической игры?

• опираться на уже имеющиеся у детей знания;

• задача должна быть достаточна трудна, но и в то же время доступна детям;

• постепенно усложнять дидактическую задачу и игровые действия;

• конкретно и четко объяснять правила.

В какой период времени на прогулке можно организовывать дидактические игры?

Дидактическое упражнение может быть предложено детям как в начале, так и в конце прогулки, а может вплетаться в ход наблюдения, например, «Принеси желтый листик», «Найди по листу дерево», «Найди дерево или кустарник по описанию» и т. д. Проводят их со всей группой либо с подгруппой.

 Предлагаю сыграть в еще одну не менее интересную дидактическую игру под названием «Мы поэты». (участники разделяются на пары, каждой паре раздают первые строчки стихотворения)

Задание: досочинить строчки.

Примеры начальных строчек: Как-то шёл домой по лужам… Шли мы лесом по тропинке… Я сломал у мамы вазу… Мы ходили по музею… Я гулял вчера в лесу… Телевизор я включила… Мы на лыжах побежали… Сидит котёнок на столе… Пошли вчера мы в магазин, не оказалось там корзин… Каталась я на карусели, с неё сошла я еле-еле… Ребята куда-то неслись без оглядки… На клумбе красивый цветочек расцвел… Снег выпал… Весна наступила, сосульки висят… Вот лето пришло и жару принесло… Я люблю ходить в кино… Я нарисовал картину… Подарили мне коня… Мы играли дома в мяч… Был героем я вчера… Закрутились еле-ела на площадке карусели… Съел вчера я два пломбира… Торта кусок на столе оказался, я до него случайно добрался… Веник в руку я беру — в доме чисто приберу… Мы ходили на прогулку, шли пешком по переулку… Мы качались на качели…

Вопрос: Назовите, пожалуйста, цель данной игры?

Ответ: Эта игра развивает творческие способности, образное мышление, умение выражать свои мысли, правильно выстраивать предложения, пополняет словарный запас.

Итог:

Дидактические игры на прогулке для дошкольников могут быть направлены на решение самых разных проблем развития ребенка в детском саду. Самыми распространенными направлениями развития являются следующие:

• Развитие внимания и наблюдательности;

• Развитие коммуникативных навыков детей;

• Развитие способности быстро выполнять задания;

• Развитие способности различать предметы живой и неживой природы;

• Развитие навыков счета и говорения;

• Развитие быстроты реакции;

• Физическое развитие детей в целом.

Следующая игра для гиперактивных детей (Вызывается 4 человека)

«У кого больше предметов".

По всей площадке хаотично разложены предметы разных форм. Участники под музыку выполняют произвольные движения, не задевая предметов и друг друга. По сигналу (удару в бубен, свистку) участники быстро собирают предметы. Выигрывает тот, кто собрал больше. Количество предметов должно быть больше числа участников в 3–4 раза.

А теперь сыграем в игру малой подвижности

«Будь внимателен»

Цель: повысить творческую активность, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Ход игры: Преподаватель предлагает выполнить все движения, которые он называет, но сам при этом может показывать совершенно другие движения. Например, преподаватель говорит: «Руки в стороны!», в сам поднимает руки вверх и т. д. Игра проводится 2-3 минуты. Ее можно проводить как в кругу, так и в любом другом построении.

Вопрос: Каковы цели игр малой подвижности?

Ответы воспитателей.

Итог.

(7 слайд) Малоподвижные игры используются как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию.

В малоподвижных играх движения выполняются в медленном темпе, интенсивность их незначительна.

Игры малой подвижности способствуют развитию памяти, сообразительности и наблюдательности, координации движений, ориентировки в пространстве и двигательных умений. Кроме того, они доставляют детям удовольствие, создают хорошее настроение, что немаловажно.

Следующая игра «Бездомный заяц»

Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные «зайцы» стоят в обручах – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником».

Вопрос: Какая игра это была игра, на какой возраст рассчитана и ее цель?

Ответ: Подвижная, старшая группа.

(8 слайд) Игра со спортивным инвентарем «Кто быстрее»

Ход игры: Необходимо пробежать с зажатым между ног мячом между кеглей и вернуться назад.

Вопрос: Для чего нужны игры и игровые упражнения со спортивным инвентарем?

Ответы воспитателей.

Итог.

Занятия спортивными играми и упражнениями направлены, прежде всего, на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворение их биологической потребности в движениях. Отличительная черта занятий спортивными играми и упражнениями — их эмоциональность. Детям интересно, когда они заняты. Скука приходит тогда, когда детей заставляют выполнять однообразные, монотонные движения. Разнообразие упражнений и игр увлекает детей, доставляет удовольствие.

При подборе физических упражнений необходимо учесть возрастные особенности и возможности ребёнка.

Подвижные игры и упражнения с метанием предметов развивают глазомер, меткость, координацию движений, укрепляют мышцы рук и туловища. В дошкольном возрасте обучают метанию предметов на дальность и в цель с места.

Основная цель этих упражнений — научить ребенка энергично отталкивать или бросать предмет в заданном направлении.

Дети 5 лет упражняются в прокатывании мячей или шариков с попаданием в предметы (кегли, кубики) с расстояния 1,5—2 м.

Подвижные игры с прыжками довольно сильно помогают детям в физическом развитии, а также в сбросе большого количества энергии.

Игры с бегом рассчитаны на детей, хорошо физически подготовленных: старшей и подготовительной к школе групп, но и младшей и в средней группе дети играют в такие игры, что им очень нравится.

Стимулировать двигательную активность детей целесообразно игрушками: проводить игры с мячами, шарами, обручами, использовать специальное оборудование (бревно, горка, доска, заборчик).

Подвижные игры с бегом (командные, эстафеты) с тонизирующей и тренирующей нагрузкой проводятся на воздухе, что способствует закаливанию детей.

(9 слайд) Не стоит забыть про технику безопасности во время проведения игр. А также про выносной материал, который должен быть в достаточном количестве, не иметь сколов, трещин, они прежде всего должны быть безопасными, интересными, привлекательными, яркими, но простыми. И не только привлекать внимание ребенка, но и пробуждать, активизировать его мышления.

Игра очень важна для нормального развития способностей ребенка, поскольку она закладывает основы для будущих способностей ребенка и оказывает бесспорное влияние на все аспекты детского развития.

Ну, и самое главное, игра – это ведь радость. Вспоминая детство, каждый из нас до сих пор с теплотой и радостью вспоминает самые веселые и забавные моменты из счастливых детских игр с друзьями по двору, одноклассниками или просто знакомыми.

Уважаемые коллеги, мы с вами поговорили и сыграли в различные виды игр.

Давайте вместе подведем итог для чего нужно играть с детьми в разнообразные виды игр?

(10 слайд) Ответы педагогов. Да, верно: подвижные игры нужны для физического развития ребенка (подвижности, ловкости и т. д, дидактические для развития интеллектуальных способностей, адаптационные и коммуникативные для сплочения коллектива, словесные для пополнения словарного запаса и т. д. (В это время собираем сосуд.)

Отлично! Теперь с уверенностью можно сказать, что ребенок подобен сосуду, который мы воспитатели должны заполнять разнообразными видами игр для всестороннего и гармоничного развития личности дошкольника. Иными словами, взрослые должны сознавать, что игра вовсе не пустое занятие, она не только доставляет максимум удовольствия ребенку, но и является мощным средством его развития, средством формирования полноценной личности.

(11 слайд) Завершить наш мастер –класс хотелось бы словами Василия Александровича Сухомлинского.

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Весёлая планета» п. Орловский Мастер-класс «Вместе играем, здоровье укрепляем !» подготовила инструктор по ФК: Худотеплова О.В. 2024 год

Слайд 2

игры способствуют повышению выносливости и устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям ; позволяют развиваться физически ; способствует закаливанию ; вырабатываются двигательные умения и навыки ; укрепляется мышечная система ; повышается жизненный тонус ; усиливается обмен веществ, улучшается аппетит ; игры способствуют умственному развитию ; дети получают массу впечатлений и знаний ; становятся более подвижными, ловкими и выносливыми; снимается умственное напряжение от занятий. Для чего же нужны игры на прогулке и как они влияют на детский организм?

Слайд 3

Общие правила организации игры: Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью ребенка . Игра требует чувства меры и осторожности. Она не должна быть излишне азартной . Поддерживайте активный творческий подход к игре . Не будьте занудами. Не отвлекайте ребенка, не критикуйте, не ругайте и не прерывайте. Добровольность – основа игры . Заканчивайте игру ярко, эмоционально, результативно — победа, поражение, ничья . Помните , что состязательность в игре — это не самоцель, а лишь средство индивидуального самовыражения каждого ребенка.

Слайд 4

Виды игр: 1 3 2 14 13 12 4 9 10 5 11 7 6 8 6-строительные; 2-малоподвижные; 1-подвижные ; 3-словесные; 4-адаптационные ; 5-дидактические ; 7-игры эстафеты ; 8-игры забавы ; 9-народные игры ; 10-коммуникативные; 11-игровые упражнения ; 12-спортивные игры; 13-игры с водой, песком и ветром ; 14-сюжетно-ролевые игры .

Слайд 5

Подвижные игры Н а утренней прогулке: в младших группах — 6 — 10 минут, в средних — 10-15 минут, в старших и подготовительных — 20-25 минут. На вечерней прогулке: в младших и средних группах — 10-15 минут, в старших и подготовительных — 12 -15 минут. Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год)

Слайд 6

Дидактические игры Принципы при организации дидактической игры: • опираться на уже имеющиеся у детей знания; • задача должна быть достаточна трудна, но и в то же время доступна детям; • постепенно усложнять дидактическую задачу и игровые действия; • конкретно и четко объяснять правила . Самыми распространенными направлениями развития являются следующие : • развивают внимание и наблюдательность; • развивают коммуникативные навыки детей ; • развивают способности быстро выполнять задания; • развивают способность различать предметы живой и неживой природы; • развивают навыки счёта и говорения ; • развивают быстроту реакций; • физическое развитие детей в целом.

Слайд 7

Игры малой подвижности используются как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию; движения выполняются в медленном темпе, интенсивность их незначительна ; способствуют развитию памяти, сообразительности и наблюдательности, координации движений, ориентировки в пространстве и двигательных умений; доставляют детям удовольствие, создают хорошее настроение.

Слайд 8

И гры и игровые упражнения со спортивным инвентарем укрепление здоровья; улучшение общей физической подготовленности детей; удовлетворение их биологической потребности в движениях.

Слайд 9

Техника безопасности

Слайд 11

« Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности ». Сухомлинский В. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В подвижные игры играем – здоровье укрепляем».

laquo;Я не боюсь еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей, зависит ихДуховная жизнь, мировоззрение, умственное ра...

НОД в средней группе «В игры играем, здоровье укрепляем»,

НОД в средней группе «В игры играем, здоровье укрепляем»,...

Мастер класс для педагогов «Вместе играем – Здоровье укрепляем»

Цель мастер класса: Создание условий для полноценного проявления  и развития педагогического мастерства его участников на основе организаци пространства для проффессионалного общения по обмену оп...