Мастер-класс для педагогов "Вместе с природой"
методическая разработка
Мастер-класс для педагогов по использованию природного материала в оздоровительных целях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_vmeste_s_prirodoy.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – «Детский сад № 80"
ПРОГРАММА
МАСТЕР-КЛАССА
«Вместе с природой»
для молодых специалистов
ДОУ
ЦЕЛЬ МАСТЕР-КЛАССА
научить практическим методам и приемам, укрепляющим физическое и психическое здоровье.
ЗАДАЧИ МАСТЕР- КЛАССА
- обеспечить тренировку защитных сил организма, повысить его устойчивость к воздействию меняющихся факторов окружающей среды;
- воздействовать на биологически активные точки ступней ног с помощью природного материала;
- расширить представление о системе оздоровления детей с использованием лекарственных растений и их эфирных масел;
СОДЕРЖАНИЕ МАСТЕР - КЛАССА
- Приветствие «Здравствуй, Солнце…»
- Дорожка для «Босоножки».
- Дыхательная гимнастика.
- Сказкотерапия.
- Фитотерапия.
- Рефлексия «В союзе с Природой».
ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССА
Инструктор ФК:
Приветствие:
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, свежий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
- Сегодня мастер-класс научит вас практическим методам и приемам, укрепляющим психическое и физическое здоровье в союзе с Природой. Очень хотим, чтобы вы почувствовали, какое высокое вдохновение может дать матушка – Природа.
- Я приглашаю вас пройти по дорожке здоровья, дорожке, которую она подарила нам.
Все вы знаете, что наша стопа играет важную роль в физическом развитии. От свода стопы зависит наша осанка, наша походка, комфортность в суставах не только ног, коленей, таза, но и позвоночника. А также на нашей стопе расположено множество точек, влияющих на здоровье.
- Пойдемте. Получим с вами приятные ощущения.
Что за мягкий здесь песок
Мы поставим здесь носок
А потом на пятку встанем,
И носочком край достанем.
-Наступите полной ступней, ощутите мягкость, сыпучесть, приятную прохладу. Давайте с вами нарисуем картину большим пальчиком ноги (рисуем солнце, лучики, облака). Когда мы тянем большой палец, то свод нашей стопы напрягается, это упражнение – профилактика плоскостопия, массаж для ахилового сухожилия
- Продолжим путешествие по камушкам. Ступаем осторожно, с носочка на пяточек.
Камень так приятен ножкам.
По нему, как по дорожке.
-Помассируйте все точки стопы, переместите тяжесть туловища на носки, затем на пятки, снова на всю стопу. Давайте присядем. Постучите пяточками по камушкам, затем носочками. А теперь попробуйте захватить двумя стопами камень и подержать его. У нас напрягаются не только своды стопы, но и мышцы ног.
- Сколько желудей кругом,
Мы потопчемся ладком.
- Проведите всей стопой слегка по рассыпанным желудям. Чувствуете, какие они гладкие? Попробуем наступить и походить. Мы получили щадящий массаж стопы. Присядем. Проведем ножкотерапию: захватите пальцами ног один желудь. Это будет глаз. Давайте возьмем еще несколько штук и выложим веселую рожицу. Встанем и снова легонько проведем стопой.
- Может быть семейка мишек
Набрала здесь столько шишек?
Ты не бойся, наступи
Колкость шишек ощути.
Шишки более жесткий продукт природы. Будем осторожны. Наступаем только с носка на пятку. Переступаем с ноги на ногу очень осторожно. А еще можно устроить небольшое соревнование «Кто больше наберет шишек». Зажимаем пальцами ног шишку и кладем ее в корзинку.
- Встанем вместе мы в кружок.
Пошуршим с тобой дружок.
- Постоим на пяточках, на носочках. Закройте глаза и представьте, что сейчас лето, жарко, светит солнце. Мы с вами находимся в поле, где скосили траву и сушат ее для животных. Пройдите по ней с закрытыми глазами. Чувствуете, как она приятно колет стопу?
Можно смело топать здесь.
Тут травы сухая смесь.
-Представьте, что мы в осеннем лесу. Под ногами много опавших листьев. Мы ступаем по ним и чувствуем, как они шуршат. Наступая на них, наша стопа отдыхает. Можно опустить стопу глубоко в листья, почувствовать, как они приятно щекочут нашу кожу.
Инструктор ФК:
проводит дыхательную физкультминутку
- А еще можно поиграть листочками.
Мы - листочки, мы — листочки, Дети стоят кружком
Мы — осенние листочки. держа в руках листочки
Мы на веточках сидели,
Дунул ветер — полетели. Разбегаются по дорожкам
Мы летали, мы летали Бегают, помахивая листочками.
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок —
Все уселися в кружок. Садятся на корточки, листочки
Ветер снова вдруг подул держат на ладошке
И листочки с веток сдул. Сдувают листочек с ладони
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
- Тропинка здоровья позволила нам понять, что создания природы не похожи друг на друга и по-своему уникальны. Эти удивительные и естественные материалы хранятся в закромах Матушки – Природы. Смена времен года создает величайшее разнообразие природного материала: цветы, плоды семена, листья, шишки, желуди. Сменяя друг друга, они раскрывают богатство красок и форм, которые удивляют нас, заставляют фантазировать и творить.
-Предлагаю встать в круг и немного подышать. Дыхательная гимнастика, которую я вам предлагаю, поможет нам в холодный период времени, как профилактика простудных заболеваний (все встают вокруг большого обруча).
- Медленно глубоко вдохните носом и медленно-медленно выдохните ртом. Сделав губы трубочкой /3раза/
- Руки согнуть в локтях перед грудью. Три коротких вдоха носом и один длинный выдох носом /3раза/.
- Открыть рот, сделав губы буквой «У». Выполняем короткие вдохи и короткие выдохи ртом, изображаем кричащего филина/2раза/.
- Повторяем первое упражнение.
-А сейчас закройте глаза, слегка наклоните голову вперед и медленно вдохните (воспитатель опускает сверху на тесьме пучок сухой лекарственной травы – душицы). Почувствуйте аромат. Вокруг нас много разных растений: деревьев, кустарников, цветов, травы. Но мы не всегда знаем, то растения эти имеют лекарственные свойства. Предлагаю познакомиться с некоторыми из них. Приглашаю в сказку.
Предлагаю гостям вытянуть жетончик с лекарственным растением и принять участие в инсценировке.
Сказкотерапия «Как волшебник изменил растения».
Когда-то в давние времена все цветы и кусты были одинаковыми. Но в один прекрасный день пришел знаменитый волшебник.
- Приходите, все ко мне и говорите, кто каким хочет быть, и какую пользу людям хотите приносить.
Крикнул он цветам и кустам, и те быстренько встали в очередь потому, что каждый хотел, чтобы ему достались самые лучшие качества. Ближе всех к волшебнику оказался укроп. Он сказал, что ему хотелось бы, чтобы он был самым-самым лучшим, самым-самым красивым и самым-самым полезным.
-Как ты посмел пролезть раньше королевы цветов - Дикой розы? -
оттолкнул его волшебник.
Когда-то в давние времена все цветы и кусты были одинаковыми. Но в один прекрасный день пришел знаменитый волшебник.
- Приходите, все ко мне и говорите, кто каким хочет быть, и какую пользу людям хотите приносить.
Крикнул он цветам и кустам, и те быстренько встали в очередь потому, что каждый хотел, чтобы ему достались самые лучшие качества. Ближе всех к волшебнику оказался укроп. Он сказал, что ему хотелось бы, чтобы он был самым-самым лучшим, самым-самым красивым и самым-самым полезным.
-Как ты посмел пролезть раньше королевы цветов - Дик ой розы? -
оттолкнул его волшебник.
-- «А кто же ты такая?» - спросил волшебник.
- «Я - душица»
- «Ну, что ж, душица, ты мне очень понравилась, будь по0твоему. Вот тебе и розовые и лиловые цветочки, такие маленькие и нежные, они обязательно тебе понравятся. И так как ты сама такая спокойная и скромная, то свойство тебе дам успокаивающее. Ты довольна?»
- «Очень!» - сказала душица и, не привлекая к себе внимания, быстренько удалилась и поселилась недалеко от ромашки.
Волшебник шел по саду и остановил свой взгляд на кусте черной смородины.
- «А что бы тебе хотелось?»
- «Что ни будь скромное, не очень яркое»
Волшебник раскрасил листья смородины в темно-зеленый цвет, внимательно посмотрел, и ему что-то не понравилось. Он долго суетился, потом весь выпрямился, взмахнул палочкой, и на листьях появились зубчики. Листочки сразу повеселели. На веточках сидели кисточки из розовато-белых цветков. Приятный аромат исходил не только от этих маленьких цветков, но и от каждого листочка и каждой веточки.
- «Чай из твоих листьев и веточек будет самым ароматным - сказал волшебник. – но это еще не все, к концу лета на месте каждого маленького, нежного цветочка появится фиолетово-черная ягодка, с кисловато сладким вкусом и с огромным содержанием витамина «С», столь не обходимого для жизни человека». Чай с вареньем из черной смородины будет лучшим средством при простудных заболеваниях.
Куст черной смородины остался доволен всем, что получил. Он кивнул своими зубчатыми листочками волшебнику и удалился.
Добрый волшебник глубоко вздохнул, осмотрел все вокруг и удовлетворенный своей работой произнес:
- «Ну, вот и все! Сегодня славно поработал, все остались довольны, и мне теперь можно отдохнуть» Он направился к выходу.
- «А я …- вдруг послышалось из дальнего угла сада, - а как же я?» И тут волшебник увидел укроп. Ему стало не по себе. Как это он мог забыть про него? Он, такой важный, такой мудрый, добрый и всемогущий! Волшебник смутился, у него уже почти не осталось красок. Сначала он нахмурился, потом улыбнулся и сказал:
- «Вот у меня осталось немного зеленой Красочки, и я раскрашу тебя в зеленый цвет, и совсем чуть-чуть осталось желтой краски, но мне хватит, чтобы раскрасить твои цветочки-соцветия в желтый цвет. А еще я подарю тебе необычный запах, и люди будут использовать тебя как приправу для приготовления блюд»
- «А лекарственные свойства?» - воскликнул укроп.
- «Хорошо. Хорошо! – ответил волшебник, - ты получишь их. Вот тебе лекарственное свойство, которое поможет людям для лечения желудка, почек, мочевого пузыря»
Укроп очень обрадовался, расправил свои соцветия и весело закачался на ветру.
Волшебник еще раз осмотрелся, проверил, все ли он довел до конца, и нет ли еще кого-нибудь, про кого он мог так неосторожно забыть. Убедившись, что все в порядке волшебник весело зашагал домой. Он был очень доволен собой и своей работой!
Инструктор ФК:
- Послушали, подумали, запомнили!? Теперь можно и отдохнуть. Приглашаем вас в фитобар. Попробуйте лекарственный отвар и угадайте растение, из которого он приготовлен.
-Отдохнули? Приглашаем всех встать в круг, который является символом добра, счастья, благополучия.
В моих руках маленький и приятный на ощупь желудь - оригинальный осенний дар природы. Будем передавать его по кругу. Начиная со слов «Вместе с Природой …» каждый может выразить свои мысли, желания, эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс как сделать стенд календарь природы своими руками автор: Тухватуллина в. Р.
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам оригинальную идею для оформления уголка по экологии – календарь природы. Такой красивый календарь природы будет радовать детей, и они с удовольствием будут определять ...
Мастер-класс по изготовлению флористической картины "Природа родного края"
Цель: развитие творческих способностей дошкольников.Мастер-класс ориентирован на детей старшего дошкольного возраста.Флористика или Флористический дизайн — разновидность декоративно-прикладного и...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Неживая природа»
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает и поэтому познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на д...
Мастер-класс МЕГАЛОГИКА «Я понимаю мир природы»
Уважаемые коллеги!Общеизвестно, педагоги как пчелки, которые трудятся не покладая рук, стремясь собрать как можно больше полезного, интересного и необходимого для своей работы. Вот и сегодня мы ...
1.Мастер-класс по самообразованию для воспитателей «Природа России» «Заповедники России.Арктика»
Цель: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов. Активизировать и развивать умственную и эмоциональную сферу личности, способствовать формированию профессиональных качеств педагога....
Мастер – класс «Создание условий для исследования природы с применением карточек Н.А.Рыжовой»
Презентация на тему: Создание условий для исследования природы с применением карточек Н.А. Рыжовой....
Мастер – класс для детей и родителей. Природа России. Пейзаж в зеленых тонах в технике «Набрызг».
Мастер – класс для детей и родителей. Природа России. Пейзаж в зеленых тонах в технике «Набрызг».Выполнила: Воспитатель Беляева Елена ВладимировнаНаша страна огромна. Что можно ...