"Если хочешь быть здоров"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ЗОЖ «Если хочешь быть здоров…»
Цель: Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.
Задачи: Воспитывать в детях привычку к здоровому образу жизни.Формировать навыки серьезного, бережного отношения к своему организму, желание выполнять различные упражнения, игры для профилактики различных заболеваний. Продолжать учить пользоваться туалетными принадлежностями.
«Здравствуйте». Это – значит - здоровья желаю.
Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? - это сила, ум, красота, это то, что человек должен беречь.
Сохранность нашего здоровья во многом зависит от нас.
Как вы считаете, что можете сами сделать для своего здоровья? - правильно питаться,- закаляться, - заниматься физкультурой, употреблять в пищу витамины и др.
Правильно ребята, давайте сейчас поговорим, какие есть компоненты здорового образа жизни: гигиена, режим дня, движение , закаливание, правильное питание.
Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище.
А как это можно назвать, одним словом? Гигиена
Что и какие предметы нам помогает соблюдать гигиену?
Ребята, а сейчас мы с вами проведем один опыт, который нам поможет узнать еще одно правило личной гигиены.
Опыт с носовым платком.
Каждый ребенок берет со стола по салфетки и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду и рука осталась сухая.
Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды - это микробы, а салфетка –носовой платок.
Вместе с детьми педагог делает вывод: «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды и др.) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Воспитатель: А сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны найти ответ среди предметов, которые достали из чудесного мешочка.
Отгадывание загадок
Он в кармане караулит рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез, не забудет и про нос.(Носовой платок)
Горяча и холодна я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу, от болезней берегу.(Вода)
Ускользает,как живое.Но не выпущу его.Руки мыть не ленится (мыло)
Пластмассовая спинка,жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит, нам усердно служит.(Зубная щетка)
И сияет, и блестит,никому оно не льстит,
Любому правду скажет – все как есть, ему покажет. (Зеркало)
Режим дня. Воспитатель: как вы думаете, что такое режим?
Дети, режим дня – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение всего дня.
А теперь я хочу предложить вам, поиграть
Словесная игра “Что такое хорошо, и что такое плохо”
На столе лежит еда. Руки надо вымыть? (ДА)
Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается? (НЕТ)
Мама на стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей? (ДА)
Вилкой в общий залез винегрет. Так поступать полагается? (НЕТ)
Жарко. На нем теплый свитер надет. Он закаленный, по-вашему? (НЕТ)
Запомни, что “нет”, запомни, что “да”. И делать, так надо, старайся всегда.
Движение
Физкультминутка «Веселая зарядка»
Закаливание
Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это и что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание:
Все, кто хочет быть здоров,закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать, свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной. И тогда микроб голодный вас вовек не одолеет.
Воспитатель: Мы в саду проводим ряд мероприятий, направленных на укрепление организма. Давайте их вспомним.
Дети: (это утренняя зарядка, физкультурные занятия, физминутки, массажные дорожки, подвижные игры, бодрящая гимнастика после сна, прогулки, проветривание и т. д.)
«Массажные дорожки».
Правильное питание
Пища должна быть не только вкусной, но и полезной. Поэтому обязательно нужно есть больше продуктов, в которых есть витамины. Дети, а вы знаете, что витаминов очень много содержится в овощах и фруктах. И у того, кто их постоянно употребляет, всегда бодрое настроение.
А вот конфеты, шоколад, мороженое, варенье, особенно в больших количествах, безусловно, вредны для здоровья. Однако, дети, отказываться от сладкого совсем не обязательно. Но нужно всё есть в меру и употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими и здоровыми, и быстро расти.
А теперь, дети, давайте мы с вами поиграем в игру
«Полезные и вредные продукты».
Открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней. И у них есть имена А, В, С, Д, Е. А вы знаете, где живут витамины? (ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Растите крепкими, здоровыми, весёлыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если хочешь быть здоров...
На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......
"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.
Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...
Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа
Педагогический проект разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...
конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»
Цель: применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: • Приобщить дошкольников к здоровому обра...
Проект "Если хочешь быть здоров!"
Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...
Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"
Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...
Если хочешь быть здоров...
Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Одной из первостепенных зада...