«В гостях у Мойдодыра»
проект (младшая группа)

В младшем дошкольном возрасте очень важно воспитать привычку у ребенка 3-4 лет  к чистоте и аккуратности,к порядку и здоровому образу жизни, живя в мире, где на сегодняшний день столько вирусов и бактерий, которые нас окружают.В этом возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность,легко, быстро и правильно их выполнять.Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_moydodyra.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «В гостях у Мойдодыра» - для детей младшей группы.


Продукт проекта : Стенгазета “ В гостях у Мойдодыра “

Цель : Способствовать формированию элементарных правил личной гигиены , побуждать к самостоятельному их выполнению.

Задачи :

  1. Развивать понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
  2. Закреплять культурно – гигиенические навыки .
  3. Формировать навыки безопасного поведения за столом .

Предполагаемый результат : Сформировать элементарные правила личной гигиены.

Закрепить самостоятельной деятельности . Знакомства с правилами безопасного поведения за столом.

Результат проекта : Фото детей с выполнением правил выполнения личной гигиены дома и в группе(включение родителей , описательный рассказ совместно с родителями).

Мотивационный этап :

Почему нужно мыть руки?

Зачем нужен носовой платок?

Почему нельзя разговаривать во время еды?

Для чего нужно пользоваться расческой ?

Проблемная ситуация : В группе появляется игрушка - “ Чумазый” мальчик, который ищет свою одежду. Он проснулся, стал одеваться в детский сад и не нашел своей одежды . – Можем ли мы помочь мальчику найти его одежду ? Почему она от него убежала ? Что нужно сделать, что бы она к нему вернулась ? Как надо за собой ухаживать что бы одежда не убегала ? Нравятся ли вам чумазые дети? Какой из мальчиков вам больше нравиться ?(чистый или чумазый) .

Организованная образовательная деятельность в разных видах детской деятельности

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей в условия развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Просмотр иллюстраций с предметами личной гигиены(мыло , расческа и т.д)

Цель:

Сформировать у детей представление о предметах личной гигиены , которыми они могут пользоваться.

Чтение стихотворения Чуковского “Мойдодыр “

Рассуждение на тему : “ Как я ухаживаю за собой дома “

“Как я веду себя за столом “(правила этикета)


Дидактические игры ” Что хорошо , что плохо? ”

“Кукла маша обедает”

Аппликация на тему: “ Мое полотенце “

Беседа с родителями на тему:” Какие навыки самообслуживания сформированы у вашего ребенка ?”

Сбор детских фотографий с выполнением правил личной гигиены и правил поведения за столом. Организация выставки детских работ.

Беседы : “Гигиена человека”

“Правила этикета “

Лепка : “Предметы личной гигиены “

Сюжетно - ролевая игра “На день рождения к кукле Кате”

Игра – задание “Раскрась”

Памятка : “Правила этикета , правила личной гигиены.”

Презентация стенгазеты “В гостях у Мойдодыра “

Оформление фото выставки

Изготовление мыла ручной работы

Приглашение родителей на торжественное открытие стен газеты.

Подведение итогов:

Как вы думаете хорошо ли быть чумазым мальчиком ?

Как вы думаете мы помогли чумазому мальчику найти свою одежду?

Хорошо ли быть человеку грязным, неопрятным ? Почему ты так думаешь?

Почему нужно соблюдать правила за столом во время еды?

Как вы думаете для чего человеку нужно соблюдать правила личной гигиены и этикета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...