«В гостях у Мойдодыра»
проект (младшая группа)
В младшем дошкольном возрасте очень важно воспитать привычку у ребенка 3-4 лет к чистоте и аккуратности,к порядку и здоровому образу жизни, живя в мире, где на сегодняшний день столько вирусов и бактерий, которые нас окружают.В этом возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность,легко, быстро и правильно их выполнять.Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_moydodyra.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «В гостях у Мойдодыра» - для детей младшей группы.
Продукт проекта : Стенгазета “ В гостях у Мойдодыра “
Цель : Способствовать формированию элементарных правил личной гигиены , побуждать к самостоятельному их выполнению.
Задачи :
- Развивать понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
- Закреплять культурно – гигиенические навыки .
- Формировать навыки безопасного поведения за столом .
Предполагаемый результат : Сформировать элементарные правила личной гигиены.
Закрепить самостоятельной деятельности . Знакомства с правилами безопасного поведения за столом.
Результат проекта : Фото детей с выполнением правил выполнения личной гигиены дома и в группе(включение родителей , описательный рассказ совместно с родителями).
Мотивационный этап :
Почему нужно мыть руки?
Зачем нужен носовой платок?
Почему нельзя разговаривать во время еды?
Для чего нужно пользоваться расческой ?
Проблемная ситуация : В группе появляется игрушка - “ Чумазый” мальчик, который ищет свою одежду. Он проснулся, стал одеваться в детский сад и не нашел своей одежды . – Можем ли мы помочь мальчику найти его одежду ? Почему она от него убежала ? Что нужно сделать, что бы она к нему вернулась ? Как надо за собой ухаживать что бы одежда не убегала ? Нравятся ли вам чумазые дети? Какой из мальчиков вам больше нравиться ?(чистый или чумазый) .
Организованная образовательная деятельность в разных видах детской деятельности | Организованная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей в условия развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Просмотр иллюстраций с предметами личной гигиены(мыло , расческа и т.д) Цель: Сформировать у детей представление о предметах личной гигиены , которыми они могут пользоваться. | Чтение стихотворения Чуковского “Мойдодыр “ Рассуждение на тему : “ Как я ухаживаю за собой дома “ “Как я веду себя за столом “(правила этикета) | Дидактические игры ” Что хорошо , что плохо? ” “Кукла маша обедает” Аппликация на тему: “ Мое полотенце “ | Беседа с родителями на тему:” Какие навыки самообслуживания сформированы у вашего ребенка ?” | ||
Сбор детских фотографий с выполнением правил личной гигиены и правил поведения за столом. Организация выставки детских работ. | |||||
Беседы : “Гигиена человека” “Правила этикета “ | Лепка : “Предметы личной гигиены “ | Сюжетно - ролевая игра “На день рождения к кукле Кате” Игра – задание “Раскрась” | Памятка : “Правила этикета , правила личной гигиены.” | ||
Презентация стенгазеты “В гостях у Мойдодыра “ | |||||
Оформление фото выставки | Изготовление мыла ручной работы | Приглашение родителей на торжественное открытие стен газеты. |
Подведение итогов:
Как вы думаете хорошо ли быть чумазым мальчиком ?
Как вы думаете мы помогли чумазому мальчику найти свою одежду?
Хорошо ли быть человеку грязным, неопрятным ? Почему ты так думаешь?
Почему нужно соблюдать правила за столом во время еды?
Как вы думаете для чего человеку нужно соблюдать правила личной гигиены и этикета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу всех гостей приглашу».
Фольклорное развлечение в русской избе....
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"
Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...