Свойства воздуха
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
На тему: «Свойства воздуха»
Цель: расширение представлений о воздухе.
Задачи:
Образовательные
– подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
– дать представление о том, что он обладает свойствами (невидим, лёгкий), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
– способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
– дать представление о значении воздуха для всего живого на Земле.
Развивающие:
– развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
– развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Воспитывающие:
– воспитывать бережное, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать некоторыми доступными способами.
Словарная работа: обогатить словарь детей словами: прозрачный, невидимый. Предшествующая работа:
– наблюдения за ветром;
– изготовление вееров.
Оборудование:
- полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);
- стаканчики с водой, коктейльные трубочки (по количеству детей);
- веера (по количеству детей);
- воздушный шарик без рисунка, надутый гелием.
- иллюстрации с изображением зверей, птиц, рыб, насекомых, деревьев, кустарников, цветов, человека.
За окном воздушный шарик. Воспитатель обращает внимание детей
В. – ребята, смотрите, кто это там за окном?
( Воздушный Шарик)
-Да, это шарик прилетел к нам в гости. Смотрите, стучит, просится к нам в группу. Хотите, что бы он залетел к нам в гости?
(Да!)
- Тогда скорее убирайте игрушки, а я впущу шарик.
- Ребята, смотрите, вот он, шарик. Улыбается, он так рад вас видеть. А вы рады шарику?
- ребята, а какого цвета шарик?
Как его еще называют?
(воздушный)
- Правильно, а как вы думаете, почему его называют воздушный?
(потому что внутри воздух)
- Правильно, ребята,
- А как вы думаете, для чего нам воздух??
(Ответы, предположения детей)
- Правильно. Воздух нужен нам, чтобы дышать.
- А если мы не будем дышать, что с нами произойдет?
(Ответы детей)
- правильно, ребята, без воздуха жить нельзя.
- ребята, давайте посмотрим внимательно на стенд и назовем, кому на нашей планете нужен воздух.
(на стенде иллюстрации с изображением птиц, рыб, деревьев, цветов, зверей, травы, насекомых, человека, воспитатель указывает на иллюстрации, дети называют.)
- Вот видите, ребята, как много мы назвали растений , животных и , конечно, человека. Всем нам нужен воздух.
- ребята, Шарик спрашивает у вас: а есть ли воздух в нашей группе? Как вы думаете?
(Ответы детей)
- Ребята, давайте покажем шарику, как можно обнаружить воздух.
- Посмотрите, ребята, внимательно видите ли вы воздух?
(Нет)
- Как же узнать, есть ли воздух вокруг нас? А очень просто. Мы будем воздух ловить. Возьмите в руки пакет , и попробуем поймать воздух. Повторяйте за мной:
- Раз, два, три, лови!
(делают движения открытым пакетом снизу вверх и сверху вниз). А теперь закручиваем наш пакет.
- Какой он стал? ( Большой, выпуклый, он раздулся)
- Почему? Разве мы что-то положили внутрь пакета?
(нет)
- А что же тогда в пакете?
(Воздух)
- Правильно, внутри пакета воздух. Мы с вами его поймали. Давайте теперь выпустим воздух.
- А еще поймаем воздух??
(Да!)
- Раз, два, три – лови!
- Что мы свами поймали?
(Воздух)
- Правильно. Давайте его теперь выпустим. Пусть летит. Ведь он всем нужен.
- Итак, ребята, что мы поймали в пакет?
(воздух)
- А смогли мы его увидеть?
(нет)
- Если воздух нельзя увидеть, значит, он какой?
(невидимый, прозрачный)
- Правильно, воздух невидим, его нельзя увидеть, но его можно почувствовать.
- Хотите почувствовать воздух?
- Возьмите веер и помашите на себя. Что вы чувствуете?
(Ветерок)
- Правильно. Ветер – это движение воздуха. Если воздух движется медленно, то ветер слабый, а если воздух движется быстро, то ветер становится сильным.
Давайте поиграем. Сделаем слабый ветер. Помашите на себя. А теперь подул сильный ветер! (играют 2 раза)
- Что мы с вами сейчас делали?
(Ветер)
- а ветер это что? (Движение воздуха)
- Итак, ребята, мы с вами убедились. Что воздух есть вокруг нас. Мы его не увидели, но смогли почувствовать.
- А как вы думаете, есть ли воздух внутри нас?
(ответы, предположения детей)
- Сейчас мы проверим. Перед вами стаканчики с трубочками. Подвиньте их поближе и подуйте в трубочки.
- Что произошло? Что появилось в стаканчике?
(появились пузырьки)
- Мы выдыхаем в трубочку воздух и в воде он виден в виде пузырьков. В каждом пузырьке находится воздух.
В-ль: Если в воде появились пузырьки- что это означает?
Дети: Значит, в ней появился воздух.
В-ль: Правильно пузырьки - это воздух.
- Сейчас мы с ними поиграем. Игра называется «Кипящий чайник»
-Вы знаете, когда вода нагревается –она бурлит. Мы с вами сейчас превратимся в чайники и будем кипятить воду. Когда я скажу «чайник нагревается» – нужно дуть в трубочку потихоньку, что бы было мало пузырьков, а когда я скажу «чайник кипит» – нужно дуть сильно, чтобы вода бурлила, было много пузырьков.
Щеки надувать нельзя.
-Понравилось вам играть?
- А посмотрите, как улыбается шарик, ему тоже очень понравилось у нас в гостях, он так много интересного узнал про воздух.
- А что вам понравилось?
- А с чем мы играли?
- Что еще мы сегодня делали?
- О чем мы говорили? (О воздухе)
- Что вы запомнили?
-А кто прилетел к нам сегодня в гости?
(Воздушный шарик)
- Воздушному шарику тоже очень у нас понравилось, но ему пора улетать. Давайте его выпустим. Он полетит к другим ребятам и расскажет им, что нового и интересного он узнал.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать
ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...
Воздух. Свойства воздуха!
Исследовательская работа...
Методическая разработка «Воздух вокруг нас.Свойства воздуха» (в помощь воспитателям)
Важное значение для познавательного развития детей имеет воспитание интереса к окружающему миру и бережного отношения к природе.Необходимо расширять представления детей о значимости воздуха в жизни че...
Открытое занятие в средней группе «Воздух. Свойства воздуха»
Данный конспект расчитан для детей среднего дошкольного возраста...
Воздух. Знакомство со свойствами воздуха.
Занятие с детьми второй младшей группыВоздух. Знакомство со свойствами воздуха....
Воздух. Знакомство со свойствами воздуха
Воздух. Знакомство со свойствами воздуха (продолжение)...
Воздух. Знакомство со свойствами воздуха 3.
Занятие с детьми второй младшей группыВоздух. Знакомство со свойствами воздуха 3....