Свойства воздуха
методическая разработка (средняя группа)

Свойства воздуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Свойства воздуха26.54 КБ

Предварительный просмотр:

На тему: «Свойства воздуха»

Цель: расширение представлений о воздухе.

Задачи:

Образовательные

– подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

– дать представление о том, что он обладает свойствами (невидим, лёгкий), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

– способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

– дать представление о значении воздуха для всего живого на Земле.

Развивающие:

– развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

– развивать интерес к познавательно-исследовательской  деятельности.

 Воспитывающие:

– воспитывать бережное, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать некоторыми доступными способами.

Словарная работа: обогатить словарь детей словами: прозрачный, невидимый. Предшествующая работа:

– наблюдения за ветром;

– изготовление  вееров.

Оборудование:

  • полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);
  • стаканчики  с водой, коктейльные трубочки (по количеству детей);
  • веера (по количеству детей);
  • воздушный шарик без рисунка, надутый гелием.
  • иллюстрации с изображением зверей, птиц, рыб, насекомых, деревьев, кустарников, цветов, человека.

За окном воздушный шарик. Воспитатель обращает внимание детей

В. – ребята, смотрите, кто это там за окном?

( Воздушный Шарик)

-Да, это шарик прилетел к нам в гости. Смотрите, стучит, просится к нам в группу. Хотите, что бы он залетел к нам в гости?

 (Да!)

- Тогда скорее убирайте игрушки, а я впущу шарик.

- Ребята, смотрите, вот он, шарик. Улыбается, он так рад вас видеть. А вы рады шарику?

- ребята, а какого цвета шарик?

Как его еще называют?

(воздушный)

-  Правильно, а  как вы думаете, почему  его называют воздушный?

(потому что внутри воздух)

- Правильно, ребята,

- А как вы думаете, для чего нам воздух??

(Ответы, предположения детей)

- Правильно. Воздух нужен нам, чтобы дышать.

- А если мы не будем дышать, что с нами произойдет?

(Ответы детей)

- правильно, ребята, без воздуха жить нельзя.

- ребята, давайте посмотрим внимательно на стенд и назовем, кому на нашей планете нужен воздух.

(на стенде иллюстрации с изображением птиц, рыб, деревьев, цветов, зверей, травы, насекомых, человека, воспитатель указывает на иллюстрации, дети называют.)

- Вот видите, ребята, как много мы назвали растений , животных и , конечно, человека. Всем нам нужен воздух.

- ребята, Шарик спрашивает у вас:  а есть ли воздух в нашей группе? Как вы думаете?

(Ответы детей)

- Ребята, давайте покажем шарику, как можно обнаружить  воздух.

- Посмотрите, ребята,  внимательно видите ли вы воздух?

(Нет)

- Как же узнать, есть ли воздух вокруг нас? А очень просто. Мы будем воздух ловить. Возьмите  в руки пакет , и попробуем поймать воздух. Повторяйте за мной:

- Раз, два, три, лови!

(делают движения открытым пакетом снизу вверх и сверху вниз).  А теперь закручиваем наш пакет.

- Какой он стал? ( Большой, выпуклый, он раздулся)

- Почему? Разве мы что-то положили внутрь пакета?

(нет)

- А что же тогда в пакете?

(Воздух)

- Правильно, внутри пакета воздух. Мы с вами его поймали. Давайте теперь выпустим воздух.

- А еще поймаем воздух??

(Да!)

- Раз, два, три – лови!

- Что мы свами поймали?

(Воздух)

- Правильно. Давайте его теперь выпустим. Пусть летит. Ведь он всем нужен.

- Итак, ребята, что мы поймали в пакет?

(воздух)

- А смогли мы его увидеть?

(нет)

- Если воздух нельзя увидеть, значит,  он какой?

(невидимый, прозрачный)

- Правильно, воздух невидим, его нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

- Хотите почувствовать  воздух?

- Возьмите веер и помашите на себя. Что вы чувствуете?

(Ветерок)

- Правильно.         Ветер – это движение воздуха. Если воздух движется медленно, то ветер слабый, а если воздух движется быстро, то ветер становится сильным.

Давайте поиграем. Сделаем слабый ветер. Помашите на себя. А теперь подул сильный ветер! (играют 2 раза)

- Что мы с вами сейчас делали?

(Ветер)

- а ветер это что? (Движение воздуха)

- Итак, ребята, мы с вами убедились. Что воздух есть вокруг нас.  Мы его не увидели, но смогли почувствовать.

 - А как вы думаете, есть ли воздух внутри нас?

(ответы, предположения  детей)

- Сейчас мы проверим. Перед вами стаканчики с трубочками. Подвиньте их поближе и подуйте в трубочки.

- Что произошло? Что появилось в стаканчике?

(появились пузырьки)

- Мы выдыхаем в трубочку воздух и в воде он виден в виде пузырьков. В каждом пузырьке находится воздух.

В-ль: Если в воде появились пузырьки- что это означает?

Дети: Значит, в ней появился воздух.

В-ль: Правильно пузырьки - это воздух.

- Сейчас мы с ними поиграем.  Игра называется «Кипящий чайник»

-Вы знаете, когда вода нагревается –она бурлит.  Мы с вами сейчас превратимся в чайники  и будем кипятить воду. Когда я скажу «чайник нагревается» – нужно дуть в трубочку потихоньку, что бы было мало пузырьков, а когда я скажу «чайник кипит» – нужно дуть сильно, чтобы вода бурлила, было много пузырьков.

Щеки надувать нельзя.

-Понравилось вам играть?

- А посмотрите, как улыбается шарик, ему тоже очень понравилось у нас в гостях, он так много интересного узнал про воздух.

- А что вам понравилось?

- А с чем мы играли?

- Что еще мы сегодня делали?

- О чем мы говорили? (О воздухе)

- Что вы запомнили?

-А кто прилетел к нам сегодня в гости?

(Воздушный шарик)

- Воздушному шарику тоже очень у нас понравилось, но ему пора улетать. Давайте его выпустим.  Он полетит к другим ребятам и расскажет им, что нового и интересного он узнал.

. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать

ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...

Воздух. Свойства воздуха!

Исследовательская работа...

Методическая разработка «Воздух вокруг нас.Свойства воздуха» (в помощь воспитателям)

Важное значение для познавательного развития детей имеет воспитание интереса к окружающему миру и бережного отношения к природе.Необходимо расширять представления детей о значимости воздуха в жизни че...

Открытое занятие в средней группе «Воздух. Свойства воздуха»

Данный конспект расчитан для детей среднего дошкольного возраста...

Воздух. Знакомство со свойствами воздуха.

Занятие с детьми второй младшей группыВоздух. Знакомство со свойствами воздуха....

Воздух. Знакомство со свойствами воздуха

Воздух. Знакомство со свойствами воздуха (продолжение)...

Воздух. Знакомство со свойствами воздуха 3.

Занятие с детьми второй младшей группыВоздух. Знакомство со свойствами воздуха 3....