Снежное одеяло
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«Снежное одеяло»
Цель: формирование знаний об окружающем мире.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие:
- развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;
- расширять представление детей о свойстве снежного покрова, о зависимости его от погоды;
- развивать умение рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.
Речевое развитие:
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
- пополнять литературный багаж стихами, считалками;
- обогащать словарь: хлопья, крупа, пыль.
Физическое развитие:
- развивать быстроту реакции, произвольность движений, координацию коллективных действий;
- воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр;
- развивать и совершенствовать у детей двигательные умения и навыки, умение творчески использовать их в двигательной деятельности;
- развивать силу, выносливость, быстроту реакции в играх.
Социально-коммуникативное развитие:
- совершенствовать игровые навыки детей;
- закреплять дружеские отношения между детьми;
- способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать умение видеть красоту окружающего мира;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: лопатки, мешочки, игрушки для самостоятельной деятельности детей.
Ход прогулки:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть. | |
Дети с воспитателем выходят на прогулочную площадку и встают в круг. | |
Мотивация. | |
Цель: активизация внимания детей, вызвать у них интерес и настроить на дальнейшую деятельность. | |
- Ребята, давайте посмотрим по сторонам и расскажем, что нас окружает. | Ответы детей. |
- Почему сейчас на улице много снега? | - Потому что зима. |
- Посмотрите, как снег красиво украсил деревья и дома. И послушайте небольшое стихотворение Е. Груданов: Здесь зима в снежки играла, Много снега накидала, Нет совсем теперь пути, Ни проехать, ни пройти! В снежной пуховой постели Тонут сосны, тонут ели. Всем в снегу теплее стало, Снег для всех как одеяло! | |
- Ребята, а почему снег сравнивают с одеялом? | Ответы детей. |
- Да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее. | |
- Из чего состоит «снежное одеяло»? | - Из снега, снежинок. |
- Ребята, хотите узнать, из каких снежинок состоит «снежное одеяло»? | - Да. |
Основная часть. | |
Наблюдение за снежинками. | |
Цель: расширение представлений детей о свойстве снежного покрова, о зависимости его от погоды. | Цель: рассмотривание снежинки. |
- Оказывается, снежинки бывают разные и это зависит от погоды. Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, а белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз не сильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуются хлопья. Слой за слоем ложится на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха. А хрустит снег оттого, что под тяжестью нашего тела ломаются звездочки и лучики. | |
- Вот из чего состоит «снежное одеяло», из пыли, крупы, хлопьев. Давайте посмотрим, какими снежинками дополнится «снежное одеяло» сегодня. | |
- Для этого я предлагаю вам поймать на свою варежку снежинки. | Дети ловят снежинки. |
- Посмотрите, какие они красивые, узорчатые. Они все разные, не похожи друг на друга. | |
- Ребята, а почему сегодня такие снежинки красивые и целые? - Давайте каждый день будем следить за погодой и рассматривать снежинки, а потом зарисовывать в наш календарь наблюдений. | - Потому, что сегодня тихая, морозная погода. |
Дидактическая игра «Что бывает зимой?» | |
Цель: уточнение и расширение словаря по теме Зима. | |
- А сейчас мы поиграем в игру «Что бывает зимой?». Для этого мы будем передавать варежку друг другу, и высказывать свое предположение. | Дети передают варежку по кругу и отвечают на вопрос «что бывает зимой?». (Снежинки, метель, вьюга, снегопад, снег и т.д.) |
- Молодцы, ребята. Скажите мне, что вы любите лепить из снега. Вот сейчас мы поиграем с вами в игру «Снежная баба». Для того, чтобы определить, кто будет «Снежной бабой» Никита нам расскажет считалку, а вы будете передавать варежку. Тот, у кого останется варежка в руке и будет ведущим. | - Снежки, снежную бабу и т.д. |
Подвижная игра « Снежная баба». | |
Цель: развитие двигательной активности. | |
- Итак, внимательно слушаем правила игры. «Снежная баба» стоит в конце площадки. Все остальные игроки идут к ней, притоптывая и произнося следующие слова: Баба Снежная стоит, Утром дремлет, днями спит. Вечерами тихо ждет, Ночью всех пугать идет. После этих слов «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого первым поймает, тот становится «Снежной бабой». (Игра проводится 5-6 раз). | Слушают правила игры. Играют в игру. |
- Для следующей игры нам нужно разбиться на пары. | Дети образуют пары. |
Игра малой подвижности «Льдинки, ветер и мороз». | |
Цель: развитие быстроты реакции, произвольности движений, координацию коллективных действий. | |
- Вспомним правила игры. Все стоим парами лицом друг к другу, стучим ладошками и говорим: Холодные льдинки, Прозрачные льдинки. Искрятся и звенят: Динь! Динь! Динь! После этих слов я говорю «ветер» или «мороз». Если скажу «ветер», то льдинки разлетаются по площадке, а если «мороз», то льдинки ищут свою пару. (Игра проводится 4-5 раз). | Играют в игру. |
- Вот как хорошо вы поиграли. Тепло ли вам ребята? | - Тепло. |
Трудовая деятельность. | |
Цель: воспитание бережного отношения к природе; развитие умения работать сообща. | |
- А вот нашим деревьям и кустарникам зимой не очень тепло. Чтобы им было тепло, давайте укроем их снегом. Возьмите лопатки, и я вам покажу, как помочь нашим деревьям. | Сгребают снег под деревья. |
- Молодцы, ребята. Наши деревья и кустарники порадуют нас после зима. | |
Самостоятельная игровая деятельность детей. | |
Цель: способствование формированию дружеских взаимоотношений во время игр; развивать умение определять игру, договариваться. | |
- Ребята, теперь вы можете идти играть самостоятельно на нашей площадке. | |
Индивидуальная работа. | |
«Донеси мешочек». Упражнять в равновесии. | |
Заключительная часть. | |
- Ребята, наша прогулка подошла к концу. Прошу всех собрать игрушки и встать в круг. | Дети собирают игрушки и встают в круг. |
Подведение итогов. | |
Цель: уточнение уровня достижения детьми целей и задач, получение обратной связи. | |
- Итак, ребята, из чего состоит «снежное одеяло»? | Ответы детей. |
- При какой погоде снежинки образуют снежную пыль, крупу, хлопья? | |
- В какие игры играли? | |
Рефлексия. | |
Цель: выявление отношения детей к прогулке. | |
- Ребята, что интересного было в сегодняшней прогулке? - Какая игра вам понравилась? | Ответы детей. |
- А я хочу поблагодарить всех за то, что вы укрыли деревья и кустарники снегом. Теперь им намного теплее. | |
- А сейчас нам пора возвращаться в группу. | Возвращение в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Большое лоскутное одеяло"
Занятие нацелено на ознакомление дошкольников с народно-прикладным искусством Кубани....
Конспект НОД "Лоскутное одеяло"
Конспект НОД для детей первой младшей группы, включающий в себя эспериментирование и аппликацию....
Конспект интегрированной ООД по изо деятельности в первой младшей группе по теме «Снежное одеяло для ёлочки».
Закреплять навык рисования красками (гуашью) прямых линий и методом «тычка», учить ориентироваться на листе: сверху ёлочки, снизу ёлочки. Развивать глазомер, воспитывать аккуратность при работе с крас...
Конспект прогулки "Снежное одеяло".
Конспект прогулки в подготовительной группе "Снежное одеяло"....
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёлочки»
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3-4 лет ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёло...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёлочки»
Занятие для детей раннего и младшего возрастов Цели:Закреплять навык рисования красками (гуашью) прямых линий и методом «тычка», учить ориентироваться на листе: сверху ёлочки, снизу ё...
Конспект образовательной ситуации «Снежное одеяло» (подготовительная к школе группа)
Конспект образовательной ситуации «Снежное одеяло» (подготовительная к школе группа)...