Конспект прогулки "Снежное одеяло".
методическая разработка (подготовительная группа)

Вайман Светлана Валериевна

Конспект прогулки в подготовительной группе "Снежное одеяло".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr-snezhnoe_odeyalo.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка – «Снежное одеяло»

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

  • развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;
  • расширять представление детей о свойстве снежного покрова, о зависимости его от погоды;
  • развивать умение рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.

Речевое развитие:

  • развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
  • пополнять литературный багаж стихами, считалками;
  • обогащать словарь: хлопья, крупа, пыль.

Физическое развитие:

  • развивать быстроту реакции, произвольность движений, координацию коллективных действий;
  • воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр;
  • развивать и совершенствовать у детей двигательные умения и навыки, умение творчески использовать их в двигательной деятельности;
  • развивать силу, выносливость, быстроту реакции в играх.

Социально-коммуникативное развитие:

  • совершенствовать игровые навыки детей;
  • закреплять дружеские отношения между детьми;
  • способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Художественно-эстетическое развитие:

  • развивать умение видеть красоту окружающего мира;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: лопатки, мешочки, игрушки для самостоятельной деятельности детей.

Ход прогулки:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 Вводная часть.

Дети с воспитателем выходят на прогулочную площадку и встают в круг.

Мотивация.

Цель: активизировать внимание детей, вызвать у них интерес и настроить на дальнейшую деятельность.

Цель: организоваться и переключиться на новую деятельность.

- Ребята, давайте посмотрим по сторонам и расскажем, что нас окружает.

Ответы детей.

 - Почему сейчас на улице много снега?

- Потому что зима.

- Посмотрите, как снег красиво украсил деревья и дома. И послушайте небольшое стихотворение Е. Груданов:

Здесь зима в снежки играла,

Много снега накидала,

Нет совсем теперь пути,

Ни проехать, ни пройти!

В снежной пуховой постели

Тонут сосны, тонут ели.

Всем в снегу теплее стало,

Снег для всех как одеяло!

- Ребята, а почему снег сравнивают с одеялом?

Ответы детей.

- Да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее.

- Из чего состоит «снежное одеяло»?

- Из снега, снежинок.

- Ребята, хотите узнать, из каких снежинок состоит «снежное одеяло»?

- Да.

Основная часть.

Наблюдение за снежинками.

Цель: расширять представление детей о свойстве снежного покрова, о зависимости его от погоды.

Цель: рассмотреть снежинки.

- Оказывается, снежинки бывают разные и это зависит от погоды. Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, а белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз не сильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуются хлопья.

Слой за слоем ложится на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.

А хрустит снег оттого, что под тяжестью нашего тела ломаются звездочки и лучики.

- Вот из чего состоит «снежное одеяло», из пыли, крупы, хлопьев. Давайте посмотрим, какими снежинками дополнится «снежное одеяло» сегодня.

- Для этого я предлагаю вам поймать на свою варежку снежинки.

Дети ловят снежинки.

- Посмотрите, какие они красивые, узорчатые. Они все разные, не похожи друг на друга.

- Ребята, а почему сегодня такие снежинки красивые и целые?

- Давайте каждый день будем следить за погодой и рассматривать снежинки, а потом зарисовывать в наш календарь наблюдений.

- Потому, что сегодня тихая, морозная погода.

Дидактическая игра «Что бывает зимой?»

Цель: уточнить и расширить словарь по теме Зима.

Цель: принять участие в игре.

- А сейчас мы поиграем в игру «Что бывает зимой?». Для этого мы будем передавать варежку друг другу, и высказывать свое предположение.

Дети передают варежку по кругу и отвечают на вопрос «что бывает зимой?». (Снежинки, метель, вьюга, снегопад, снег и т.д.)

- Молодцы, ребята. Скажите мне, что вы любите лепить из снега. Вот сейчас мы поиграем с вами в игру «Снежная баба». Для того, чтобы определить, кто будет «Снежной бабой» Никита нам расскажет считалку, а вы будете передавать варежку. Тот, у кого останется варежка в руке и будет ведущим.

- Снежки, снежную бабу и т.д.

Подвижная игра « Снежная баба».

Цель: развивать двигательную активность. 

Цель: принять участие в игре.

- Итак, внимательно слушаем правила игры. «Снежная баба» стоит в конце площадки. Все остальные игроки идут к ней, притоптывая и произнося следующие слова:

Баба Снежная стоит,

Утром дремлет, днями спит.

Вечерами тихо ждет,

Ночью всех пугать идет. 

После этих слов «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого первым поймает, тот становится «Снежной бабой».

(Игра проводится 5-6 раз).

Слушают правила игры. Играют в игру.

- Для следующей игры нам нужно разбиться на пары.  

Дети образуют пары.

Игра малой подвижности «Льдинки, ветер и мороз».

Цель: развивать быстроту реакции, произвольность движений, координацию коллективных действий.  

Цель: вспомнить  правила игры и принять в ней участие.

- Вспомним правила игры. Все стоим парами лицом друг к другу, стучим ладошками и говорим:

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки.

Искрятся и звенят:

Динь! Динь! Динь! 

После этих слов я говорю «ветер» или «мороз». Если скажу «ветер», то льдинки разлетаются по площадке, а если «мороз», то льдинки ищут свою пару.

(Игра проводится 4-5 раз).

Играют в игру.

- Вот как хорошо вы поиграли. Тепло ли вам ребята?

- Тепло.

Трудовая деятельность.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе; развивать умение работать сообща.

Цель: засыпать снегом стволы деревьев.

- А вот нашим деревьям и кустарникам зимой не очень тепло. Чтобы им было тепло, давайте укроем их снегом. Возьмите лопатки, и я вам покажу, как помочь нашим деревьям.

Сгребают снег под деревья.

- Молодцы, ребята. Наши деревья и кустарники порадуют нас после зима.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений во время игр; развивать умение определять игру, договариваться.

Цель: поиграть в игры самостоятельно.

- Ребята, теперь вы можете идти играть самостоятельно на нашей площадке.

Индивидуальная работа.

«Донеси мешочек». Упражнять в равновесии.

Заключительная часть.

- Ребята, наша прогулка подошла к концу. Прошу всех собрать игрушки и встать в круг. 

Дети собирают игрушки и встают в круг.

Подведение итогов.

Цель: уточнение  уровня  достижения детьми целей и задач, получение обратной связи.

Цель: получить положительную оценку своей деятельности.

- Итак, ребята, из чего состоит «снежное одеяло»?

Ответы детей.

- При какой погоде снежинки образуют снежную пыль, крупу, хлопья?

- В какие игры играли?

Рефлексия.

Цель: выявить отношение детей к прогулке.

Цель: выразить свое отношение к прогулке.

- Ребята, что интересного было в сегодняшней прогулке?

- Какая игра вам понравилась?

Ответы детей.

- А я хочу поблагодарить всех за то, что вы укрыли деревья и кустарники снегом. Теперь им намного теплее.

- А сейчас нам пора возвращаться в группу.

Возвращение в группу.

Список источников:

  • Бабенкова Е.А., Параничева Т.М. Подвижные игры на прогулке. М.: ТЦ Сфера, 2015г.;
  • Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014г.;
  • Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. М.: ТЦ Сфера, 2016г.;
  • Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 20».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Большое лоскутное одеяло"

Занятие нацелено на ознакомление дошкольников с народно-прикладным искусством Кубани....

Конспект НОД "Лоскутное одеяло"

Конспект НОД для детей первой младшей группы, включающий в себя эспериментирование и аппликацию....

Конспект ООД образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" для детей от 3 до 4 лет "Лоскутное одеяло".

Задачи: вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики (2\2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому ...

Конспект интегрированной ООД по изо деятельности в первой младшей группе по теме «Снежное одеяло для ёлочки».

Закреплять навык рисования красками (гуашью) прямых линий и методом «тычка», учить ориентироваться на листе: сверху ёлочки, снизу ёлочки. Развивать глазомер, воспитывать аккуратность при работе с крас...

Конспект НОД "Одеяло для Мишки"

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе "Одеяло для Мишки"....