Проект по ЗОЖ "Витамины и полезные продукты"
проект (старшая, подготовительная группа)
Проект по ЗОЖ с детьми старшей разновозрастной группе "Витамины и полезные продукты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 296.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта: Воспитатели: Соболева Н.В., Емельянова Н.В. Участники проекта : воспитатели, дети старшей разновозрастной группы, родители. Тип проекта: информационно - познавательный Вид проекта: групповой, среднесрочный Продолжительность проекта: с 01 .12.2022 г . по 28 .02.2023 г. Возрастная группа : старшая разновозрастная группа. Форма организации с детьми: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.
Актуальность: В условиях Федеральных государственных образовательных стандартов к образованию предъявляют принципиально новые требования. Результатом образования должно стать его соответствие опережающего развития. Это означает, что детей необходимо знакомить с информацией и технологиями, которые пригодятся им в будущем. Дети должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие задания, в ходе которых они научаться самостоятельно добывать знания, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, делать выводы. Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей: снижается тонус мышц, нарушается белковый обмен, ослабляется работа нервной системы, дети становятся слабыми, вялыми, болезненными. Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции, готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.
Цель проекта: расширение знаний детей о продуктах питания (описание продукта, его полезные свойства, способ или место его добывания, приготовление блюд из него); формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о полезных продуктах, витаминах и правильном питании через различные виды деятельности, преемственность ДОУ и семьи. Задачи: Образовательные: - систематизировать элементарные знания о продуктах питания; - конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны продукты питания; - помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания; - познакомить с группами витаминов; - стимулировать развитие мыслительных процессов (анализ, синтез, классификация) активизировать речь детей; - развивать умение четко и грамотно отвечать на вопросы; - классифицировать продукты по способу изготовления (молочные, хлебобулочные, кондитерские и т.д.) Развивающие: - развивать творческие способности у детей и умение работать сообща. Воспитательные: - формировать у детей эмоционально – доброжелательное отношение к творческой инициативе взрослых и детей.
Предполагаемый результат: Для детей: - Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для укрепления своего здоровья, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Для родителей: - Родители грамотно и творчески подойдут к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей. - У родителей сформируется интерес к здоровому питанию в семье. Для педагога: - Повысится педагогическая компетенция по вопросам о правильном питании. - Будут созданы условия для формирования знаний детей о полезных продуктах, витаминах и правильном питании. Формы реализации проекта: 1. Непосредственная образовательная деятельность. 2. Чтение художественной литературы. 3. Беседы с детьми о здоровом питании. 4. Наблюдения. 5. Игровая деятельность (дидактические игры, сюжетные, самостоятельные ). 6. Продуктивная деятельность. 7. Исследовательская деятельность. 8.Работа с родителями.
Этапы реализации проекта Первый этап — подготовительный - подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта; - пополнить развивающую среду; - подбор художественной литературы по теме; - подбор энциклопедий, карт; - разработка плана реализации проекта; - составление картотек загадок, стихов. Второй этап - основной Формы организации деятельности детей: Познавательное развитие - Беседа «Витамины и полезные продукты»; «Здоровая пища»; «Самые полезные продукты»; «Из чего варят кашу?»; «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты». - Дидактические игры: «Угадай на вкус»; «Вершки – корешки»; «Какой суп?»; «Угадай на ощупь»; «Аскорбинка и ее друзья», «Полезно- вредно», «Что из чего?». Речевое развитие Чтение художественных произведений: Ю. Тувим «Овощи» Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Помидор» Русские народные сказки: «Мужик и медведь». Д. Хармс «Очень вкусный пирог», Н. Носов «Огурцы». Чтение стихов и загадок об овощах, фруктах, ягодах, полезных продуктах, витаминах Разучивание стихотворений «Где живут витамины?», «Полезные продукты». Социально-коммуникативное развитие - Экскурсия на пищеблок. - Сюжетно-ролевые игры «Магазин «Овощи-фрукты», «Продуктовый магазин».
Художественно–эстетическое развитие - Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами»; «Огурцы и помидоры в банке», «Горшочек каши» - Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» - Рисование «Продукты в которых есть витамины А», «Любимое блюдо» - Раскрашиваем «Полезные продукты» - Прослушивание песен Филиппенко «Урожайная», Александрова «К нам гости пришли», «Антошка». - Просмотр образовательных мультфильмов «Азбука здоровья. Правильное питание» , сборник «Смешарики» 2D. Физическое развитие Подвижные игры: «Собери урожай» (эстафета); «Баба сеяла горох»; «Найди свой домик». Физкультминутки: «Овощи»; «А в лесу растёт черника», «Подрастает зёрнышко» Пальчиковые игры: «Овощи», «Урожай». Работа с родителями: - Памятки для родителей: «Значение правильного питания для роста и развития ребенка», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты». - Консультация «Здоровое питание. Витамины и полезные продукты». - Папка - передвижка «Зачем нужны витамины». Третий этап - заключительный Открытый показ НОД «Вкусная и здоровая еда».
НОД «Вкусная и здоровая еда»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки межсемейного образовательного проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты»....
Проект "Овощи и фрукты полезные продукты"
В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не...

проект "Овощи и фрукты-полезные продукты"
Краткосрочный проект в старшей группе. Целью проекта является пропаганда здорового питания среди детей и родителей, расширить знания о пользе овощей и фруктов. Представлены фотоматериалы....

Паспорт проекта "Овощи и фрукты - полезные продукты"
В проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты» ребята учатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развивает интерес....

Авторский проект "Молоко вкусный и полезный продукт"
Тема проекта: «Молоко- вкусный и полезный продукт»Паспорт проекта.Вид проекта:· Индивидуальный, практико-ориентированный.Реализация проекта:·...

Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Формирование привычки к здоровому образу жизни и полезному питанию происходит в младшем возрасте. Поэтому я провела данный проект с разными видами деятельности и формами работы с детьми и их родителям...