Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"
проект (подготовительная группа) по теме
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки межсемейного образовательного проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_frukty-poleznye_produkty.docx | 104.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вид № 116 г. Томска.
Детско-родительский проект
«Овощи и фрукты - полезные продукты»
в подготовительной к школе группе.
Продолжительность: пять недель.
Составитель: Тюменцева Г.Н.
Томск - 2011
Тема проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Межсемейный детско-родительский проект.
Вид проекта: творческий.
Продолжительность: четыре- пять недель.
Участники: Воспитатели, родители, дети подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель.
Образовательная область: ознакомление с окружающим, развитие речи.
Описание проблемы, её актуальность: расширить представления детей об овощах и фруктах, о том, где они растут, откуда они в нашу страну завезены, когда и кем; как за ними ухаживают и чем они полезны и т.д.
Работа над этим проектом позволит детям совместно с родителями и воспитателями овладеть обобщающими понятиями, научить описывать более подробно и ёмко предмет, т.е. обогатить словарный запас с помощью прилагательных и глаголов. Участие в этом межсемейном проекте «Овощи и фрукты - полезные продукты» позволит максимально обогатить знания и представления об овощах и фруктах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки межсемейного образовательного проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Задачи:
- обогатить представление об овощах, произрастающих в нашем сибирском регионе (томаты, лук, чеснок, морковь, свекла, капуста, картошка) и о фруктах (яблоки, груши, вишня, бананы);
- обогатить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины и т.д.);
- развить связную речь через составление описательного рассказа об овощах и фруктах.
Основные направления реализации проекта:
- занятие «Овощи» и «фрукты»;
- домашнее задание для детей и родителей - совместно в альбоме составить описательный рассказ о фруктах и овощах, затрагивая определенные темы:
а) зарисовать овощ или фрукт;
б) написать о них стихи, загадки;
в) «Из истории...» - рассказать, откуда родом этот овощ, фрукт; кто его завез к нам;
г) описать полезные свойства этого овоща и фрукта.
д) как человек использует овощи, фрукты.
- итоговое занятие - проведение музыкального занятия «Осенние посиделки» - совместно с музыкальным руководителем.
Предварительная работа:
- поисковая работы по подбору иллюстрированного материала по темам: «Овощи» и «Фрукты»;
- чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»;
- чтение сказки «Чиполлино»;
- подвижные игры «Капуста», «Урожай»;
- разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла» Ю. Тувина;
- разучивание стиха Е. Благининой «Приходите в огород»;
- дидактические игры «Чудесный мешочек», «Повар и овощи»;
- разработка папки- передвижки «Вкусные загадки»;
- проведение конкурса в группе «Дары осени»;
- выполнение групповой газеты «За что мы любим овощи и фрукты». Предполагаемый результат:
- знать и называть овощи и фрукты, их части;
- владеть обобщающими понятиями;
- определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;
- находить сходства и различия по нескольким признакам;
- составлять описательный рассказ об овоще, фрукте с использованием художественного слова (стиха, загадки);
- знать, как растут овощи, фрукты, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время их сбора, что можно из них приготовить, как заготавливают на зиму овощи, фрукты.
Презентация, т.е. итоговое занятие по проекту - это проведение музыкального занятия «Осенние посиделки».
Мес | Сроки | Темы | Цели, | Предварительная | Работа с | Результат работы |
яц | занятий | программное содержание | работа | родителями | ||
1-2 | Занятие | - закрепить | - поисковая | - работа с | - создание | |
недели | по теме | знания детей об | работа по | детьми в | картотеки игр | |
сентября | «Овощи» | овощах; | подбору | альбомах | по теме | |
- учить находить | иллюстративно | по теме: | «Овощи», | |||
сходство и | го материала по | «Овощи и | «Фрукты»; | |||
различие; | теме «Овощи»; | фрукты - | - обобщение и | |||
- уточнить | - подбор | полезные | систематизация | |||
названия, | настольно | продукты» | знаний у детей | |||
условия | печатных игр | по теме «Овощи | ||||
прорастания, | «Собираем | и фрукты - | ||||
назначения, | урожай» и др.; | полезные | ||||
отметить их | - подбор стихов | продукты». | ||||
значение, как | и загадок об | |||||
С | витаминов, | овощах. | ||||
Е | необходимых | |||||
Н | для укрепления | |||||
Т | здоровья. | |||||
Я | 3-4 | Занятие | - закрепить | - презентация | ||
Б | недели | по теме | знания детей о | альбомов по | ||
Р | сентября | «Фрукты» | фруктах, | теме для всех | ||
Ь | названия фруктов;
приготовления компотов, соков. | детей группы. | ||||
октябр | 1-я | Проведение итогового музыкального тематического занятия «Осенние | ||||
неделя | ||||||
посиделки». | ||||||
я Б Р Ь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа на тему : "Овощи-фрукты - полезные продукты"
В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1...
Овощи и фрукты - полезные продукты.
Познакомить детей с русскими народными традициями, праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...
Презентация для детей "Фрукты - полезные продукты"
В работе с дошкольниками удобно использовать презентации с красочными иллюстрациями. В презентации "Фрукты - полезные продукты" вводится понятие "натюрморт", объясняется полт фруктов; в нагл...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека; у...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...