Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в подготовительной группе.
методическая разработка (подготовительная группа)

Харитонова Ирина Константиновна

Создание условий для сохранения здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни,безопасного поведения дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в подготовительной группе.

Месяц

Тема

Цель

Виды и формы деятельности

Сентябрь

«Я и моё тело»

Дать представления об устройстве  тела человека. Стимулировать положительные эмоции,  интерес к изучению своего организма. Формировать представление о связи двигательной  активности и здоровья. развивать исследовательские навыки, умение обобщать имеющиеся представления о функциях органов. Способствовать формированию умения различать понятия «часть тела», «орган». Знакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями, бережно относить к своему телу.

НОД «Мои помощники».

Д/игра «Кто что делает», «Умею- не умею» Цель: знакомство с функциями органов.

 Дыхательное упражнение «Дровосек»  Цель: развитие органов дыхания у детей. Беседа «Я и другие люди» (внешние различия людей по возрасту, полу, росту, цвету волос, глаз и т.дЧтение художественной литературы: В. Драгунский «Без осанки конь-корова», «Силушка по жилушкам огнем бежит»; Л, Толстой «Косточка», К. Чуковский «Федорино горе».

Декабрь

«Береги здоровье смолоду»

Приобщение детей к ценностям ЗОЖ. Систематизировать представления о здоровом образе жизни, о том, как заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровь дать представления о влиянии отрицательных природных факторов на здоровье человека и значении закаливания для профилактики простудных заболеваний., выявить особенности образа жизни в большом городе, необходимость заботы о здоровье. Показать взаимосвязь физического здоровья и психологического комфорта

ю,

НОД «Здоровый образ жизни в большом городе» Цель:. Рисование «Что мне нужно для здоровья»

«Художественно-эстетическое развитие»: «Выставка детских работ по изобразительной деятельности «Здоровый образ жизни»

Беседы «Что такое болезнь?», «Что такое здоровье», «Какие ситуации могут быть опасными для здоровья», «Как нам помогают прививки», «Как укрепляет здоровье закаливание»,  «Спорт- лучшее лекарство», «Физкультура и здоровье», «

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Разложи правильно» (виды спорта»), «Четвертый лишний», «Подбери одежду по сезону», «Съедобное-несъедобное».

Чтение художественной  литературы: И.Турчин «Человек заболел», «Смолоду закалишься- на весь век сгодишься», «Хилый в шубу, а здоровый на мороз»; С.Михалков «Мимоза», Я.Аким «Первый снег». Кукольное представление «Где Тимоша здоровье искал».

Январь

«Зимние забавы»

Дать представление о том, что зима- замечательное время для укрепления здоровья ,закрепить представления детей о характерных признаках зимы, зимних развлечениях детей, возможностей для укрепления здоровья, закаливания». развивать познавательный интерес к особенностям зимнего времени года, зимних развлечений; развивать монологическую речь, привитие потребности к ЗОЖ, закреплять  правила безопасного поведения на игровой площадке, поведение при контакте с незнакомыми людьми, закреплять правила безопасного поведения на игровой площадке, поведение при контакте с незнакомыми людьми.

Спортивное развлечение «Зимушка-зима- русская краса» Рассказывание по картине «Зимние развлечения» (серия «Времена года»).

Беседа «На игровой площадке», «Встречи на прогулке».

Подвижные игры «Мороз Красный нос», «Два Мороза», «Ловишки», «Снежные скульптуры», «Снежная карусель», «Снежная крепость».

Игры на прогулке: катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах. «Гонки с шайбой», «Забей в ворота»,  игры-эстафеты.

Составление тематического альбома «Зимние забавы и развлечения».

Игра-драматизация по мотивам сказок «Мороз Иванович».

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы»: игры прошлого и настоящего; «Семья»: зимняя прогулка, игры, как закаливать дочку(сыночка) .

Дидактические игры «Когда это бывает?», «Следопыты», «Найдем краски для зимы»

Викторина «Распознай игру по закличке».

Разучивание пословиц, поговорок, стихов о зиме.

Чтение художественной литературы: Г.Скребицкий «Четыре художника», Одоевский «Мороз Иванович», И. Суриков «Вот моя деревня».

Опытно-исследовательская деятельность с водой, снегом.

Снежное граффити (изготовление снежных построек и ледяных скульптур). Конкурс на лучшую снежную постройку. Изготовление цветных льдинок и украшение участка.

Выставка рисунков «Зимние забавы». Цель: закреплять представления о значении для здоровья зимних видов спорта, подвижных игр на воздухе.

Выставка семейных фотоальбомов «Зимняя прогулка»

Февраль

«Спорт и здоровье»

Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека. Прививать любовь к физическим упражнениям, гордость за спортсменов-соотечественников, формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры; развивать интерес к занятию спортом.

НОД «Олимпийские игры». Беседы: « О, спорт- ты- мир!, «О смелости, ловкости, быстроте», «Что пишут о спорте», «Почему полезно заниматься физкультурой», «Мы дружим с физкультурой», Презентация «Из истории Олимпийских игр».

Чтение: С. Прокофьева «Румяные щеки», «Олимпийские кольца».

Пословицы, поговорки, загадки о спорте

Игры – эстафеты: «Эстафета парами», «Дорожка препятствий»

Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры»

Дидактические игры: «Чего не стало», «Отгадай вид спорта», «Лото», «Где мы были, мы не скажем, а что делали  покажем», «Подбери спортсменам инвентарь», Какие виды спорта изобразил художник?»

Настольно-печатные игры: «Спортивное лото», «Сложи фигуру», «Шашки», «Шахматы», «Подбери предмет»

Отгадывание ребусов, кроссвордов на спортивную тематику

Слушание песен о спорте, беседа по содержанию

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин спортивных товаров», «Стадион». «Олимпиада в детском саду» (подготовка к олимпиаде: выбор символа и видов спорта, формирование

Март

«Личная гигиена»

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; формировать осознанное отношение к их выполнению, формировать осознанное отношение к выполнению гигиенических процедур как важной составляющей здорового образа жизни, уточнить представления о способах ухода за органами слуха, зрения, за полостью рта и кожей; закрепить знания о микробах и вирусах, о путях проникновения их в организм; о роли личной гигиены и профилактике

НОД «Чистота-залог здоровья»

Беседы «»Как быть здоровым», «Микробам-бой», «Здоровые зубки», «Как можно очистить кожу».

Игровая ситуация «В гости к тетушке Зубной щётке»

Дидактические игры «Водяной лабиринт»

Разгадывание кроссворда «Предметы гигиены»

Сюжетно-ролевые игры «Детский сад»: моем руки.

«Поликлиника»: лаборатория, анализы; «Парикмахерская»: опрятность внешнего вида, косметолог, маникюрша; «Стоматология».

Чтение: Н.Найдёнова «Наши полотенца», К.Чуковский «Мойдодыр»,  А.Барто «Девочка чумазая», Д.Родари «Люди из мыла», Загадывание загадок по теме.

Рассматривание иллюстраций «Как правильно чистить зубы»

Досуг «В гостях у королевы Чистоты».

Коллективный труд: уборка групповой комнаты, стирка кукольной одежды.

Опыты с водой.

Цель: доказать о необходимости употребления в пищу чистой, фильтрованной воды.

Разучивание гимнастики для глаз.

Изготовление из бумаги «Стаканчик для зубной щетки»..

Проектная деятельность «Как сохранить здоровые зубки».

Апрель

«В здоровом теле-здоровый дух»

Закреплять  представление детей о здоровом образе жизни. Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью ;

учить детей заботиться о своем здоровье.

НОД «Цветок здоровья». Беседа «Правильная осанка».

.Беседа на тему: «Что такое плоскостопие?»

Беседы: «Здоровье в порядке- спасибо зарядке», Послушные ножки», «Осанка- красота и здоровье»

Дидактическая игра «Подбери пару», «Собери предмет по частям», «Что сначала, что потом».

Подвижные игры, игры-эстафеты, спортивные игры.

Физкультурно-оздоровительная игра «Здоровые ножки». Сюжетно-ролевая игра «Спортивная школа», «Детский сад», «Поликлиника»: профилактический кабинет.Досуг  с участием родителей «Здоровые дети- в здоровой семье».

Выставка детских рисунков «Если хочешь быть здоров».

Май

«Как  природа помогает нам здоровыми быть»

Закрепить представления о значении для здоровья природных факторов окружающей среды. Расширить представления детей о лекарственных растениях, о взаимосвязи растительного и животного мира. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

НОД «В гости к Лесовичку».

.Дидактическая игра «Лекарства под ногами», «Что лишнее?»

.Игровая ситуация «Если ты поранил ногу».

Дидактическая игра «Что лишнее», «Что где растет», «Чьи детки?», «Почемучки», «Времена года», «Подскажи словечко».

Рассматривание энциклопедии «Растения», иллюстраций «Лекарственные растения».

Беседы «Как вылечить простуду с помощью лекарственных растений», «Солнце, воздух и вода –наши лучшие друзья», «Растения вокруг нас», «Отдыхаем у воды», «Ядовитые растения».

Проблемная ситуация  «Место для отдыха».

Опыты с воздухом, водой, почвой.

Кукольное представление «Как природа помогает нам здоровыми быть».

Сюжетно-ролевая игра «Фитоаптека», «Поликлиника».

Досуг «Кто в лесу живет».

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни. 2 младшая группа «Золотая рыбка» 2017-2018 гг.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  РАБОТЫ   ПО  ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ  ЗДОРОВОГО  ОБРАЗА  ЖИЗНИ          В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД....

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста на 2020-2021 год

Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста на 2020-2021 год...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни для дошкольников группы среднего возраста на 2021-2022 год

Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни для дошкольников группы среднего возраста на 2021-2022 год...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста на 2020-2021 год

Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста на 2020-2021 год...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни для дошкольников группы среднего возраста на 2021-2022 год

Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни для дошкольников группы среднего возраста на 2021-2022 год...