Зимние забавы
план-конспект занятия (средняя группа)
Показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов, укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения на улице
«Зимние забавы»
группы "Родничок"
Выполнила:
воспитатель Любова Т.О.
г. Вязьма
2020г.
Цель: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов, укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.
Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий.
Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации.
Воспитательные: воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Место проведения: игровая площадка на улице.
Предварительная работа: подготовка участка; беседа с детьми о признаках зимы; подготовка оборудования.
Оборудование: конверт с письмом, загадки о зиме, конусы, кегли, лопатки 2 шт., санки 2 шт., корзинки со снежками, 2-искуственные ёлочки, новогодние украшения, угощение. Бодрое, радостное настроение.
Ход мероприятия
(Сюрпризный момент)
Дети выходят на прогулку. На крыльце детского сада находят конверт.
Воспитатель читает:
Быть здоровыми хотите?
На участок поспешите.
Вас там ждут соревнования
И веселые задания.
Покажи своё уменье,
И сноровку, и терпенье,
Всех на праздник мы зовем
Приходите, очень ждем!
Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, кто нас приглашает на зимний праздник?
Дети: Да!
Дети проходят на площадку.
На площадке их встречают «Лесные зверята» (далее Л. З). (Лисёнок, зайчонок, волчок, медвежонок, снеговичок)
Л. З. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться и поиграть. Мы приготовили для вас сюрприз!
Ребята вы готовы?
Ответ ребят:
Тогда докажем матушке-зиме, что не боимся морозов! В любой ситуации мы петь и плясать готовы! Верно?
Дети: Да.
Проводится разминка:
На площадку выходите, (расходятся по площадке)
Руки выше поднимите. (поднимают на носочки, руки вверх)
Вправо, влево разомкнись (руки в стороны, повороты)
И скорее улыбнись.
Мы катаемся на лыжах, (махи руками попеременно)
Подъезжаем к горке ближе, (махи руками одновременно)
Мы на горку забрались, (шаги на месте)
Покатились в санках вниз, (приседания)
Снежный ком большой катили, (Вращают руками перед собой)
Бабу снежную лепили, (наклоны в сторону)
А потом в снежки играли, (лепят снежки)
Их лепили и бросали, (иммитация броска)
Много у зимы затей есть для маленьких детей. (хлопать в ладоши)
Снеговичок:
Пришла зима! Отворяй ворота!
Метель и вьюга – зимние подруги!
Снег и мороз отморозят нос!
Прячьте уши, нос скорей!
-Станция № 1 «ГОНКИ САНОК»
Мишка:
Загадки:
Они летят быстрее ветра,
И я лечу с них на три метра.
Вот мой полёт окончен. Хлоп!
Посадка мягкая в сугроб. (Санки).
Всё лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы. (Санки)
(Для соревновательного духа, группа делится на две команды ; «девочки» и «мальчики», каждая команда - на пары.
Один ребенок везет другого на санках до конуса; в обратном направлении меняются местами; вернувшись, передают санки следующей паре. Выполнив задание, ребята получают кусок картинки. Переходят по карте к следующей станции. (Детки младших групп - возят саночки с куклами).
- Станция №2 «ПЕРЕНЕСИ СНЕЖКИ (ШАРИКИ) НА ЛОПАТЕ»
Снеговик:
(Для соревновательного духа, группа делится на две команды ; «девочки» и «мальчики»)
У первых детей в команде в руке лопата со снежным комочком (шариком). Необходимо как можно быстрее добежать до конуса (стараясь не уронить снежок) и вернуться обратно, передать лопату следующему игроку.
-Станция № 3 «НАРЯДИ ЁЛОЧКУ»
Зайка:
Раз снежинка, два снежинка.
На носу повисла льдинка.
Спасибо, Дедушка Мороз
За нарядный красный нос.
Дети, по одному берут из сундучка елочную игрушку, бегут с ней к искусственной елочке и вешают игрушку. Каждый должен сбегать по два раза.
-Станция № 4 «БИАТЛОН»
Во дворе замерзли луж
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал. (мороз)
По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки,
Ищут горочки повыше.
Назови дощечки! (Лыжи)
Лисёнок: Во дворе снежки скатаем.
Поиграем, покидаем.
Если снег не липкий «Мы снежки лепить не будем, у нас уже есть готовые, вот они».
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой. (снежинки)
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны. (снежки)
(Для соревновательного духа, группа делится на две команды ; «девочки» и «мальчики»)
(Ребенок, одев одну лыжу, добегает до ориентира (конус, берёт из рядом стоящей корзины снежок (шарик, бросает в цель (снежинка в обруче, которое стоит на расстоянии 2,5м, и возвращается обратно, передает лыжу следующему участнику. Выполнив задание, ребята получают кусок картинки. Переходят по карте к следующей станции.)
(Дети младших групп выполняют метание снежка на расстоянии 1,5м.)
Ведущий:
Ну вот все станции прошли,
А сюрприза не нашли?
Соберите вы ребята,
Все картинки поскорей,
И увидите тогда вы,
Где зарыт клад от зверей!
Ребята складывают картинку из кусочков и находят долгожданный клад.
Лесные друзья: Ребята, с вами было очень интересно. Но пришло время прощаться, нас уже ждут в лесу, а вам пора в детский сад.
Ведущий:
Давайте скажем спасибо нашим друзьям, за удивительные приключения. Давайте помашем им рукой на прощание: «До сви-да-ние, лесные друзья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...

Проект «Деревенские зимние забавы» Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно провести это время с ребенком несложно!
Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно п...