«Путешествие в страну Здоровья».
план-конспект занятия (младшая группа)

Филиппова Линда Витальевна

 «Путешествие в страну Здоровья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:
формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ;
- способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью;
- показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа. Нарисовать или раскрасить рисунки на тему здоровья, беседа о вредных привычках, о гигиене.


Материал: картинки с изображением воды, видов спорта, режимных моментов, гигиены, макет “Мойдодыра”, солнышко и лучики.

Ход занятия

Организационная часть.

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.

Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?
Ответы детей. 

Желаем здоровья.

Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.


“Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись”.


Ребята сегодня мы с вами отправимся в очень интересное путешествие!
В волшебную страну здоровья. А чтобы путешествие прошло хорошо, мы возьмем с собой в дальнюю дорогу солнышко! Это не простое солнце – это солнышко Здоровья! Ребята, а чего не хватает у нашего солнышка? (лучиков) Наверное, они затерялись, где-то в стране «Здоровья». Давайте отправляться в путь и найдем их. Итак в путь. (дети поворачиваются на месте три раза) .
“За горами, за долами 
Есть чудесная земля.
Страна Здоровья
Называется она”.

Вот мы и в стране Здоровья.
Сначала давайте присоединим к нашему солнышку маленькие лучики. Возьмите каждый по лучику и ответьте на вопрос “Что такое здоровье?”. (Дети начинают, собирают солнышко здоровья).


Молодцы ребята, вот наше солнышко уже стало улыбаться, а теперь дальше в путь искать лучики солнышка «Здоровья». Сначала давайте отгадаем загадки.


"Загадки о режиме дня"


1. стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим);
2. утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (ответ: будильник);
3. на зарядку встала вся наша дружная… (ответ: семья);
4. режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… (ответ: душем);
5. после душа и зарядки ждет меня горячий… (ответ: завтрак);
6. всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (ответ: Мойдодыра);
7. после обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (ответ: поиграть);
8. после ужина веселье – в руки мы берем гантели, спортом занимаемся, друг другу… (ответ: улыбаемся);
9. смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (ответ: пора).

Как вы думаете ребята нужно ли соблюдать режим дня, чтобы быть здоровым.
Ответы детей Да, конечно


Давайте рассмотрим картинки про режим дня. 
(Работа по картинкам)


А теперь задание: давайте с помощью картинок построим наш с вами распорядок дня.

Молодцы ребята. (Дети читают стих и прикрепляет к солнышку первый лучик «Режим дня») 
Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий распорядок дня!


И так ребята, что мы каждое утро делаем? 
Ответы детей (Зарядку)
Для чего мы делаем зарядку? 

Ответы детей.(Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными) 

Давайте мы с вами покажем, как мы сделаем зарядку.


Физ. минутка. «Быстро встаньте…»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.


Молодцы! Ваше настроение стало лучше?
Ребята, закройте глаза (педагог открывает половинку доски с наглядным материалом), а теперь откройте и посмотрите, кого мы встретили в нашей стране «Здоровья». (Мойдодыр) А что он нам принес? (Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце)
Для чего нужно мыло?
Ответы детей. Чтобы мыть руки. 
Когда мы моем руки?

(Обратить внимание детей на картинку «Чистота тела – залог здоровья») 
Ответы детей. Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.
Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытираться.
Для чего нужна расческа?
Ответы детей Чтобы причесываться.
Для чего нужна зубная щётка? (Рассмотреть картинку «Правильно ухаживать за зубами»)
Ответы детей Чтобы чистить зубы. 

(Дети читают стих)
Чтоб у вас здоровье было,
Не забудь про пасту с мылом.
Я здоровье берегу –
Тело в чистоте держу.


Итак, ребята вот мы и подошли к следующему составляющему здоровья это гигиена. Возьмите следующий лучик и присоедините его к солнышку. (Показывает картинку) Но гигиена бывает не только личная, но и гигиена жилища, гигиена воды, гигиена одежды, гигиена питания. (Педагог спрашивает детей, как они это понимают)
Кроме, гигиены питания, есть еще и правильное питание, посмотрите на картинку. Кто знает как надо правильно питаться.

(Кушать овощи, фрукты, мясо, рыбу, молочные продукты, поменьше есть сладостей, нельзя пить кока-колу, чипсы и так далее)

Игра “Совершенно верно!”
Цель игры: развивать, логику, внимание, память. Педагог зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: “Правильно, правильно, совершенно верно!” А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.


1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и винегрет.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся. 

Правильно ребята, молодцы, Вот и на картинке Совунья из «смешариков» показывает нам правила питания. (Приклеиваем к солнышку следующий лучик здоровья)
Дети читают стихи
Фрукты, овощи на завтрак
Очень детям нравятся.
От здорового питания
Щёчки аж румянятся

Надо кушать много каши,
Пить кефир и простоквашу,
И не забывай про супчик,
Будешь ты здоров, голубчик!
Ешьте овощи и фрукты.
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет на свете их полезней.

Подружитесь с овощами.
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!


Физ. минутка
«Вот так яблоко»
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно (руки на пояс)
Руку протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)


Следующее, составляющее здоровья это спорт! Нужен ли спорт для здоровья человека. 
( ДА, мы станем сильными, ловкими, красивыми, не будем болеть) 
Посмотрите сколько картинок о спорте вы подготовили. Какие виды спорта вы знаете? 
(Ответы детей.) 

Еще раз скажите, зачем нужно заниматься спортом? (Ответы детей)


«Кто спортом занимается, с болезнями не знается» мини-викторина
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем …
зарядку!

Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная ….
фигура

Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Разовьем мускулатуру
Все займемся …
физкультурой
Чтоб здоровье сохранит.
Ловким, гибким, сильным быть.
Мы всегда, везде, экспромтом.
Будем заниматься … 
спортом

Дети читают стих 
Чтоб здоровым, крепким быть,
Надо развиваться.
И для тела и души
Спортом заниматься. (Следующий лучик присоединяется к солнышку здоровья)

Ребята, заниматься спортом и физкультурой, выполнять по утрам зарядку-это хорошая и полезная привычка.
Давайте подумаем, а что такое привычка человека? 
(Мнения детей)
Привычка – это какое-либо действие, которое человек выполняет постоянно. Но в состоянии его контролировать, при желании способен отказаться от него.
Привычки бывают разные. Занятие спорт это полезная привычка. А бывают и вредные привычки, которые мешают человеку сохранять здоровье. Какие это привычки? 
(Ответы детей)
Посмотрите на картинки, и давайте скажем «Мы против вредных привычек». Вот и последний лучик солнышка здоровья мы нашли. 

Игра «Полезно или вредно» (Педагог зачитывает разнообразные привычки, а дети должны ответить вредно это, или полезно)
-соблюдать режим дня
-прогуливать занятия в школе
-соблюдать гигиену
-правильно и регулярно питаться
-есть много сладкого
-заниматься спортом
-делать утреннюю зарядку
-курить
-следить за чистотой своей одежды и своего жилища
Молодцы ребята! А теперь посмотрите налево, направо, еще раз налево, а потом направо, только глазами, голову не поворачивайте. Ой, а что же там стоит?
Ответы детей. Сундучок.

Что же в нем находится? Золото? Клад? Богатство?
Давайте подойдем, откроем и посмотрим, что в нем.
(Открываем сундук, наверху лежит свиток "Здоровье", разворачивает его и читает надпись)


Знайте это, взрослые и, конечно, дети:
Для того чтоб долго жить на белом свете,
От дурных привычек напрочь откажитесь.
Раньше спать ложитесь? Ну и не ленитесь!
Очень важно также правильно питаться –
Витамины, овощи всем очень пригодятся.


Ребята! А ведь здоровье наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять, беречь. Здоровье каждого - богатство всех! Не забывайте об этом! Хорошо в стране Здоровья, но нам пора домой. Приготовились! (Дети встают, руки на пояс, поворачиваются вокруг три раза)


Раз, два, три!
Путь домой скорей найди!
Ребята, наше путешествие подошло к концу.

Вам понравилось?

А какое у вас сейчас настроение?

Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.


На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...