Проект по здоровьесбережению
проект (старшая группа)
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей - одна из основных задач дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zdorovyu.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД
«АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»
Проект по здоровьесбережению Тема: «Мы здоровью скажем - да!»
Воспитатели:
Напреенко А.В.
Янузакова Ф.Т.
г.Пыть-Ях
2024г.
Тип проекта: коммуникативно-игровой Продолжительность: краткосрочный, 2 недели. Участники: дети старшей группы, родители, педагоги Актуальность: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей - одна из основных задач дошкольного образования. Цель : сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих. Задачи проекта: продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; расширять знания и навыки по гигиенической культуре; воспитывать привычку сохранять правильную осанку; закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания; расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека; сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта
Предполагаемые результаты: Для детей: 1.Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2. Сформированность гигиенической культуры;
3. Улучшение соматических показателей здоровья;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей: 1.Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;
3. Повышение уровня комфортности. Для педагогов: 1.Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Личностный и профессиональный рост;
3. Моральное удовлетворение. Реализация проекта: с 18 ноября по 1 декабря 2024 года Формы работы с детьми: -ООД познавательного цикла, чтение художественной литературы; -ООД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование; -Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации; Ресурсное обеспечение проекта: 1.Физкультурный уголок в группе.;
2. Спортивный участок на территории МДОУ.
3. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, картотека дыхательной гимнастики, картотека гимнастики после сна, картотека пальчиковой гимнастики, картотека артикуляционной гимнастики, картотека русских народных игр, картотека сюжетно-ролевых игр, схемы бесед, занятий.
Содержание проектной деятельности: Этапы и сроки реализации: 1 этап: подготовительный; 2 этап: практический; 3 этап: заключительный; 1этап – подготовительный: -Разработка перспективного плана; -Подготовка цикла тематических мероприятий; 2 этап – практический: -Проведение цикла тематических мероприятий; -Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей; 3 этап – заключительный: -Оформление выставки плакатов: «Овощи и фрукты – важные продукты» , « Спорт в моей семье», «Правила, которые мы не будем забывать».
План реализации тематического проекта «Мы здоровью скажем – да!»
| Цели и задачи | Мероприятия, содержание работы |
1 | (18.11.2024г.-24.11.2024г.): Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.
Удовлетворить потребность детей в двигательной активности. Развивать быстроту бега, ловкость, внимательность.
Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям | Беседа «Что такое здоровье и как его приумножить»; Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»; Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»; Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать не болейкой », Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая» ; Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»;
Работа с родителями: оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок».
|
2 | (25.11.2024г.-01.12.2024г Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию; Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях; Познакомить родителей с итогами прошедших недель здоровья (стенгазета о событиях проекта «Мы здоровье сбережём); |
Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;
Подвижные игры: «Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку», «Попади в круг»; Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»;
Работа с родителями: Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека». |
Дидактические игры: « Подбери предметы» Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о предметах личной гигиены; Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе картинки, выбрать из предложенных картинок необходимые.
« Кто больше назовёт полезных продуктов питания»
Цель игры: Учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.
Ребёнку предъявляют несколько картинок с реалистическим изображением, и их контурные изображения. Предлагают рассмотреть картинки и назвать, что изображёно на картинке, полезный этот продукт или нет.
«Чего не стало»
Цель: Воспитывать наблюдательность, развивать память.
Детям представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением различных предметов. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось.
« Подбери нужное»
Цель: Развивать зрительное восприятие, память. Учить детей практически применять полученные ранее знания;
Детям предлагают рассмотреть предложенные картинки и «найти» недостающую часть изображения (например, хвостик от рыбки, которая полезна для зубов, листочки от морковки, …) среди предложенных картинок.
Тематические консультации для родителей:
«Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей »
Для растущего организма ребенка особенно важную роль играет двигательная активность. Общеразвивающие упражнения необходимы для нормального его развития. Они прекрасно влияют на формирование и коррекцию эмоциональной сферы ребенка: доставляют детям большое удовольствие и радость, снимают напряжение, воспитывают в характере оптимистический и жизнерадостный склад, открытость миру. Утренняя гимнастика способствует более физиологичному переходу от сна к бодрствованию, воспитанию потребности перехода от сна к бодрствованию через движения.
В структуру утренней гимнастики входят: разминка, оздоровительный бег, комплекс общеразвивающих упражнений, дыхательные и коррекционные упражнения.
Занимайтесь утренней гимнастикой дома, во дворе вместе со своими детьми. Воспитывайте у них привычки здорового образа жизни и самоорганизованности.
«Движение и здоровье детей»
Всем известно, насколько важно движение в человеческой жизни. А между тем не все знают, что люди, тренирующие свою мышечную систему. Пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью, гораздо менее подвержены несчастным случаям.
Поэтому чрезвычайно важную роль играют обучение и тренировка не только в детском саду, но и в семье.
Детям необходимо объяснить значимость не только тех или иных действий или привычек, но – и это главное – подавать собственный пример.
-Утром, еще в постели, надо, чтобы ребенок сделал несколько упражнений по растяжке мышц.
-Душ! Наслаждение настоящего водного праздника!
-Теперь аппетитный завтрак! За завтраком важны мирные разговоры о предстоящем дне.
-Обратите внимание на сумку ребенка и постарайтесь максимально ее разгрузить.
А в выходные устройте настоящий семейный праздник с завтраком всей семьей, гимнастикой, подвижными играми, прогулкой.
Если в семье будут предприниматься повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги, то непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.
Так давайте же, уважаемые родители, с самых ранних лет учить наших детей беречь свое здоровье и заботиться о нем! (интернет ресурс)
Художественное слово, используемое в работе с детьми
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
И неплохо есть лимон
Хоть и очень кислый он
Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
По утрам
Зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
Нельзя:
- пробовать все подряд
- есть и пить на улице
- есть немытое
- есть грязными руками
- давать кусать
- гладить животных во время еды
- есть много сладкого.
Здоровье.
Пословицы и поговорки о здоровье. Без здоровья нет хорошей жизни. Больной — лечись, а здоровый — болезни берегись. Больному и золотая кровать не поможет. В доме, где свежий воздух и солнечный свет, врач не надобен. В здоровом теле — здоровый дух. Врач больному — друг. Где душно, там и недужно. Двигайся больше — проживешь дольше. Доброе дело питает и разум, и тело. Добрым быть — долго жить. Ешь чеснок и лук — не возьмет недуг. Жарок день — уйди в тень. Жизнь не прощает беспечного отношения к своему здоровью. Заболеть легко — вылечиться трудно. Здоровье дороже золота. Здоровьем дорожи — терять его не спеши. Кто много лежит, у того бок болит. Недосыпаешь — здоровье теряешь. Оденешься в мороз теплее — будешь здоровее. Потерять здоровье легче, чем сохранить. Физкультурой заниматься будешь — про болезни забудешь. Ходи больше, жить будешь дольше. Хочешь кашлянуть, рот прикрыть не забудь. Чем лучше пищу разжуешь, тем дольше проживешь. Чистота — залог здоровья.
Стихи о здоровье и здоровом образе жизни для детей
О здоровье
Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня. Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться– На зарядку становиться! Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра. У здоровья есть враги, С ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день. Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой. Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты- Вот полезная еда, Витаминами полна! На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде! Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось, Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда! Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить. Научись его ценить!
Злой разбойник КАРИЕС
У детей он зубы ест
Зубы ровные, кривые,
И клыки, и коренные.
Днем и ночью — ест‐ест‐ест
Злой разбойник КАРИЕС.
Как нам справиться с бандитом?
Мало лишь ходить умытым!
Надо также по утрам
Зубы чистить — нам и вам!
Стих о здоровье для детей
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!!!
Бедный доктор Айболит
Бедный доктор Айболит!
Третий день не ест не спит,
Раздает таблетки
Непослушным деткам,
Тем, кто рук не мыл к обеду,
Кто без счета ел конфеты,
Кто босой гулял по лужам,
Тем, кто мамочку не слушал,
Тем, кому теперь живот
Спать спокойно не дает,
У кого температура,
Доктор раздает микстуру,
Он всю ночь лечить готов,
Чтобы каждый был здоров.
Загадки про спорт и здоровый образ жизни
1.Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
То выше, то ниже,
То низом, то вскачь.
Кто он, догадался?
Резиновый ...(Мяч)
2.Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ...(Гантели)
3. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
О лекарствах
1.Хоть ранку щиплет он и жжёт
Отлично лечит — рыжий…(Йод)
2.Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон…(Зеленки)
3.Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины…(А, В, С)
4.Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.(Градусник)
5.Очень горький — но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это —(Лук)
О здоровом образе жизни
1.Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…(Зарядку)
2.Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…(Спорт)
3.Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…(Дышать)
О гигиене
1.Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить…(Зубы)
2.Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…(Мылом)
3.Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.(Носовой платок)
4.Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу.(Вода)
Зрительная гимнастика в стихах
Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем. Быстро – быстро поморгаем И немножечко потрем. Посмотри на кончик носа И в «межбровье» посмотри. Круг, квадрат и треугольник По три раза повтори. Глазки закрываем, Медленно вдыхаем. А на выдохе опять Глазки заставляй моргать. А сейчас расслабились На места отправились.
Подвижные игры
ИГРА «КОТ и МЫШИ»
Цель игры: развитие ловкости, сообразительности, внимания, умение согласовывать движения со словами. Упражняются в беге с увертыванием, в ловле и в построение круг.
Оборудование и игровой материал к игре: можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, ленточки)
Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры.
Описание хода игры: Мыши встают в круг. Каждый получает полоску из цветного материала или ленточку, которую он закладывает сзади за пояс. В центре круга спит кот. Мыши водят хоровод, проговаривают или напевают слова. Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот, Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите: Как проснется Васька-кот, Разобьет весь хоровод!
Как только песенка кончилась, мыши разбегаются по площадке, кот проснулся и бежит за мышами, стремясь вытянуть у кого- нибудь из них ленточку По сигналу воспитателя дети строятся в круг. Кот подсчитывает количество взятых лент и возвращает их мышам.
Каждый раз игра длится не более 1-2 минуты, общая продолжительность игры 5-7 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Система здоровьесбережения в МДОУ"
В представленном проекте описана система работы по здоровьюсбережению дошкольников...
Долгосрочный проект по здоровьесбережению "Азбука безопасности"
Долгосрочный проект по здоровьесбережению, целью которого является - формирование у родителей и детей ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих, мотивация на здоро...
проект по здоровьесбережению
краткосрочный прект по здоровьесбережению для старшей группы...
Проект по здоровьесбережению «Василек» - природе друг, пусть узнают все вокруг!».
Здоровье ребенка тесно связано с состоянием окружающей его среды. Надо жить в согласии с природой, беречь ее. Дети первыми попадают под удар неблагоприятных факторов окружающей среды. Мы должны ...
проект по здоровьесбережению
Проект по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста...
Проект по здоровьесбережению "Если хочешь быть здоров"
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста...
Наши проекты. Проект по здоровьесбережению "Друзья Айболита".
Наш детский сад "Сказка" один из первых начал применять в работе проектную деятельность. Проект по здоровьесбережению "Друзья Айболита"- был мой дебютный проект....