Почему у нас разные голоса?
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Амерханова Гузель Фаритовна

Исследовательская работа по художественно-эстетическому направлению (музыкальная деятельность)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_u_nas_raznye_golosa.docx31.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ

«ШАГ В БУДУЩЕЕ. ЮНИОР»

СЕКЦИЯ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

НАПРАВЛЕНИЕ «МУЗЫКА»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

«Почему у нас разные голоса?»

Исламов Алексей Ратмирович

обучающийся

подготовительной к школе группы №2

муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»

Руководитель:

Амерханова Гузель Фаритовна,

музыкальный руководитель

Югорск

2023


«Почему у нас разные голоса?»

Исламов Алексей

город Югорск

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Гусельки»

подготовительная к школе группа №2

Аннотация

Данная работа направлена на поддержание инициативы исследования происхождения человеческого голоса. Развитие поисковой активности зависимости голоса от различных факторов.

Цель работы участников исследования: узнать, почему у людей разные голоса?

Методы исследования:

  • поиск и подбор информации, необходимого материала для проведения исследования;
  • просмотр видеоуроков и познавательных передач о возникновении голоса, видах голосов и их особенностях;
  • эксперименты по исследованию влияния различных факторов на голос человека на примере сравнения с гитарой;
  • консультация врача – фониатра;
  • обработка и анализ полученных исследовательских данных;
  • презентация исследовательской работы в детском саду.

Полученные данные, выводы: 

Голос зависит от длины и натяжения голосовых связок. Чем длиннее голосовые связки, тем ниже голос и наоборот.

На голос влияют физические нагрузки, холодный воздух, а также холодная еда и напитки, насморк и болезни носа.

 «Почему у нас разные голоса?»

Исламов Алексей

город Югорск

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Гусельки»

подготовительная к школе группа №2

План исследований

Введение        4

Основная часть        6

I этап. Изучение информации        6

II этап. Исследование.        6

III этап. Экспериментирование        7

IV этап. Заключительный        7

Список литературы        8


«Почему у нас разные голоса?»

Исламов Алексей

город Югорск

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Гусельки»

подготовительная к школе группа №2

Введение

Актуальность. На празднике «День матери» проводился конкурс «сонные прятки», где мамы должны были узнать своего ребенка по голосу, в это время ребенок находился под одеялом. Не все мамы, которые участвовали в конкурсе, безошибочно узнали своих детей. И моя мама тоже не узнала меня по голосу, ей пришлось потрудиться, так как я сделал из ладошек раструб и мой голос изменился. После праздника мне захотелось узнать, почему у нас разные голоса, что влияет на его звучание?

Проблема, которую хотят решить участники исследования:

Выяснить, почему у людей разные голоса? Как возникает голос, и что влияет на его звучание?

Гипотеза: Предположим, что голос возникает из горла, а горло у всех людей разное, поэтому и голоса у нас разные.

         Цель: узнать, почему у людей разные голоса?

Задачи:

  1. Изучить информацию о голосе.
  2. Познакомиться с различными видами голосов и их особенностями.
  3. Провести исследования, которые помогут выяснить, что влияет на голос человека
  4. Посетить врача для получения ответов на возникающие вопросы.
  5. Презентовать результаты исследовательской работы сверстникам.

Использовать полученные результаты исследований для создания различных игр и игр-загадок. 

Проблема, которую решает руководитель:

Во время досуга, ребят заинтересовал вопрос о различии голосов. С помощью этого исследования можно способствовать развитию бережного отношения к своему голосу, пониманию ребенком зависимости голоса от различных факторов, на примере сравнения с музыкальными инструментами, в данном случае с гитарой.

Цель работы руководителя: создание условий для понимания ребенком природы возникновения голоса и зависимости голоса от различных факторов.

Для достижения цели руководителю необходимо решить следующие задачи:

1. Найти информацию в сети Интернет;

2. Создать необходимые условия для получения положительных результатов исследования;

3. Проанализировать и обобщить полученные результаты.

Новизна нашей работы заключается в том, что дети научатся самостоятельно находить информацию о голосе, сравнивать голосовые связки с музыкальными инструментами, в данном случае с гитарой, анализировать полученные данные и делать выводы.

Полученный результат, дальнейшее исследование:

 В ходе исследовательской деятельности дети научились самостоятельно сравнивать голосовые связки с музыкальными инструментами, фиксировать полученные данные в таблицах, с помощью экспериментов выявили неблагоприятные факторы, влияющие на голос.  В будущем дети захотели создать хор совместно с родителями и воспитателями, чтобы определить, какое сочетание голосов наиболее удачное для исполнения детских песен.

Практическое значение исследования: в процессе исследования ребята узнали, что Голос зависит от длины и натяжения голосовых связок. Чем длиннее голосовые связки, тем ниже голос и наоборот.

На голос влияют физические нагрузки, холодный воздух, а также холодная еда и напитки, насморк и болезни носа.

Методы исследования:

  • поиск и подбор информации, необходимого материала для проведения исследования;
  • просмотр видеоуроков и познавательных передач о возникновении голоса, видах голосов и их особенностях;
  • эксперименты по исследованию влияния различных факторов на голос человека на примере сравнения с гитарой;
  • консультация врача – фониатра;
  • обработка и анализ полученных исследовательских данных;
  • презентация исследовательской работы в детском саду.

Основная часть

I этап. Изучение информации

На первом этапе мы изучили информацию о голосе. Голос — это умение человека издавать звуки. Человеческие голоса разделяются на женские и мужские. Голоса мальчиков и девочек почти не отличаются до 11-12 лет. Мы узнали, что голос возникает при выдохе воздуха из легких. Воздух проходит через трахею, гортань, голосовые связки, а через рот и носоглотку выходит наружу. У всех людей одинаковые органы, однако голоса разные. Оказывается, все дело в голосовых связках. Чтобы ощутить, как работают голосовые связки, Гузель Фаритовна предложила положить руку на горло и произносить разные слова шепотом и громко. Мы заметили, что во время разговора шепотом голоса у всех ребят одинаковые, в горле ничего не дрожит. Говоря громко – мы можем почувствовать в горле вибрацию (дрожание) – это вибрируют голосовые связки, мы можем определить, кому принадлежит голос.

Вывод: голос возникает при выдохе воздуха из легких, который проходит через трахею, гортань, голосовые связки, а через рот и носоглотку выходит наружу. Голос зависит от голосовых связок и пола человека.

II этап. Исследование.

Для того чтобы представить голосовые связки, мы взяли гитару, где струны тоже разной длины и их можно натягивать. Для того, чтобы выяснить, как звучат разные по толщине и длине струны мы составили таблицу и получили следующие результаты. Самая высокая по звучанию струна короткая и тонкая. Самая толстая и длинная струна звучит очень низко.

Однако, мы еще знаем, что струны можно регулировать по натяжению. Для этого мы тоже составили таблицу и получили следующие результаты. Эта же тонкая струна может звучать низко при слабом натяжении, тогда звук становится некрасивым, даже можно услышать посторонние шумы. Так же и у человека с возрастом голосовые связки становятся слабее, в голосе появляются хрипы и сип. Мы решили выяснить, так ли это. Мы записали голоса мамы, папы, бабушки и дедушки. Действительно, голос бабушки и дедушки звучал не так ярко и красиво, как у мамы и папы.

Толстая струна при сильном натяжении может звучать, как и тонкая струна при слабом или среднем натяжении, но она может от сильного натяжения порваться. С голосом иногда бывают такие случаи, когда человек теряет его, или говорят «сорвал голос», что же делать тогда? Мы обратились к специалисту, который помогает восстановить голос – это фониатр. Он нам рассказал…

  • Если у Вас пропал голос, то разговаривать шёпотом – категорически запрещается! Дело в том, что, когда мы шепчем, голосовые складки перенапрягаются и от этого состояние голосового аппарата становится только хуже.
  • Говорите легко, плавно и без усилий. При разговоре голову держите прямо. 
  • Старайтесь не кричать, не визжать и не смеяться слишком громко.
  • Также старайтесь не разговаривать в шумной обстановке, например, в транспорте. Это неизбежно приведёт к тому, что Вы будете повышать голос, а значит, голосовой аппарат будет страдать.
  • Кашлять, откашливаться или чихать нужно легко, без напряжения.
  • В холодное время года выходите на улицу через 15 – 20 минут после голосовой нагрузки.
  • Не ешьте слишком горячую или холодную пищу.
  • Избегайте задымлённых и запылённых мест. На работе и дома поддерживайте влажный микроклимат. Регулярно проветривайте помещения.

Вывод: Голос зависит от длины и натяжения голосовых связок. Чем длиннее голосовые связки, тем ниже голос и наоборот. Чтобы голос долго оставался звонким и красивым, нужно беречь голосовые связки.

III этап. Экспериментирование

На третьем этапе мы провели эксперименты, которые помогут выяснить, что влияет на голос человека.

1 эксперимент. «Физические нагрузки»

Мы решили проверить, как изменяется голос после физических нагрузок. Для этого записали на «умную ручку» голос (спели песенку) до физкультурного занятия и после. Выяснили, что до физкультуры голос ровный, звонкий, красивый. После физкультуры невозможно было петь, так как голос дрожал, было ощущение, что не хватает воздуха.

Вывод: физические нагрузки влияют на качество голоса.

2 эксперимент. «Холодно – тепло»

Для этого эксперимента так же записали голос (спели песенку) на «умную ручку» до зимней прогулки и после. После прогулки в голосе появился сип, все время хотелось покашлять.

Вывод: Холодный воздух, а также холодная еда и напитки плохо влияют на голос.

3 эксперимент. «Закрытый нос»

Мы зажали себе нос пальцами и стали говорить разные слова. Голос сильно изменился. Он стал …

Вывод: Закрытый нос, насморк, болезни носа тоже влияют на голос.

IV этап. Заключительный

После исследования мы решили поделиться своими знаниями с ребятами нашего детского сада. Чтобы убедить ребят, что нужно беречь свой голос, мы провели для них опыты с голосом.

Наше предположение о том, что голос возникает из горла, а горло у всех людей разное, поэтому и голоса у нас разные, подтвердилось.

Мы выяснили, что голос возникает при выдохе воздуха из легких. Воздух проходит через трахею, гортань, голосовые связки, а через рот и носоглотку выходит наружу. Голосовые связки у всех людей отличаются по длине и натяжению. Голос зависит от длины и натяжения голосовых связок. Чем длиннее голосовые связки, тем ниже голос и наоборот.

На голос влияют физические нагрузки, холодный воздух, а также холодная еда и напитки, насморк и болезни носа.

В будущем мы хотим создать хор совместно с родителями и воспитателями, чтобы определить, какое сочетание голосов наиболее удачное для исполнения детских песен.

 

Список литературы

  1. Гримшоу К. Музыка. – СПб.: МАК медиа, 2000. – 32с.
  2. Как работает голос. Физика и анатомия извлечения звука. [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: https://4brain.ru/voice/sound.php (дата обращения 20.01.2023).
  3. Ответин. Как возникает звук? [Электронный ресурс]. – Режим доступа URL:  https://otvetin.ru/naukatchech/2752-kak-voznikaet-zvuk.html (дата обращения 08.12.2021).
  4. Как сохранить голос.  [Электронный ресурс]. – Режим доступа URL:  http://www.clinica-omsk.ru/news/kak-sokhranit-golos-sovety-foniatra/  (дата обращения 26.01.2023)
  5. Мультфильм «Чужой голос» [Электронный ресурс]. – Режим доступа URL:   https://youtu.be/2utOmugE9fs (дата обращения 08.02.2023)
  6. Мультфильм «Козлятушки, ребятушки» [Электронный ресурс]. – Режим доступа URL:   https://youtu.be/YtrO_B50fck (дата обращения 08.02.2023)
  7. Мультфильм «Волк и семеро козлят» [Электронный ресурс]. – Режим доступа URL:   https://youtu.be/tM0s4SaS-A0 (дата обращения 08.02.2023)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в средней группе. Экспериментирование "Почему у хлеба разный цвет?"

Это занятие я проводила в рамках проэкта "Хлеб да каша - пища наша". ...

Конспект НОД для детей средней группы на тему «Почему хлеб бывает разного цвета.»?

Данный конспект интересен воспитателям средней группы...

Конспект НОД по познанию «Почему люди такие разные»

Конспект НОД по познанию «Почему люди такие  разные»...

Консультация для родителей на тему: "Почему дети такие разные".

В наших общих интересах добиться того, чтобы ребёнок справился с трудностями привыкания к новой среде....

Консультация "Почему все дети разные"

Консультация для родителей и воспиателей...

Консультация для родителей "Почему все дети разные"

Консультация о том, почему все дети разные, почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут....

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста «Почему все люди разные»

Непосредственно-образовательная деятельность  по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста «Почему все люди разные»...