План-конспект подвижной игры «Солнышко и зонтик»
план-конспект занятия (средняя группа)

Башмакова Вероника Юрьевна

Образовательные: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга;

Развивающие: приучать действовать по сигналу. Развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Воспитательные: способствовать воспитанию культуры эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_podv_igry_bashmakova.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект подвижной игры «Солнышко и зонтик»

Дата: 20.06.2023г.

Группа: «Радуга»

Воспитатель: Башмакова В.Ю.

Вид игры: бег врассыпную , ходьба.

Цель: учить детей следовать правилам игры.

Задачи:

Образовательные: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга;

Развивающие: приучать действовать по сигналу. Развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Воспитательные: способствовать воспитанию культуры эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности

Оборудование: зонт, музыкальное сопровождение, маракас.

Ход игры:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Орг.момент

Внести оборудование для подвижной игры: зонт, музыкальную колонку, маракас.

Воспитатель привлекает внимание детей звуком маракаса.

Дети подбегают к воспитателю

Вводный этап

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришло солнышко (показ макета «Солнышко»). - Давай, посмотрим, какое оно.

В: - Дети, а какого цвета солнышко?

В: - Ребята, посмотрите, какой формы солнышко? (показываю)

Воспитатель: - Солнышко круглое, желтое и очень тепло греет.

Воспитатель: А что мы делаем когда светит солнышко?

Дидактическое упражнение «Туча закрыла солнце»

Вдруг подул ветер. Вот так. Подуйте, как ветер дует. Ветер принес тучку. Вот она. Тучка закрыла солнышко. (воспитатель кладет тучку сверху, так, чтобы она закрыла солнышко).

В: -Ребята, туча закрыла солнышко и пошёл дождик.

Воспитатель: А что мы делаем когда идет дождь?

В:Давайте с вами поиграем в игру в знакомую нам игру «Солнышко и дождик»!?

Для начала нам нужно повторить правила поведения во время игры. Ребята скажите, как нужно вести себя во время игры?

Ну что начнем игру?

Дети отвечают: Желтое

Дети: круглое

Дети: Гуляем, бегаем и веселимся.

 
Дети – дуют.

Прячемся от дождя

Д:Давайте

Не толкаться, вести себя аккуратно

Д:да

Основной этап

В игре воспитатель использует зонт. Если звучит мелодия, в которой присутствует слово  "солнышко», дети бегают по всей площадке, ходят парами.  Когда звучит  мелодия со словом   – "дождик", дети  бегут к воспитателю и прячутся под зонт (воспитатель раскрывает зонт после сигнала). Игра повторяется.

Дети передвигаются по площадке согласно музыкальному сопровождению

Игра повторяется.

Заключительный этап

Рефлексия

Молодцы ребята! Дождик закончился . Солнышко снова будет радовать всех ребят.

Ребята, вам понравилась игра?

Предполагаемый результат: дети стараются выполнять правила игры.

Предполагаемые риски: отказ ребенка от активного участия в игре

Д:Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра "Солнышко"

Научить ориентировке в пространстве, действовать по команде воспитателя, выполнять правильно движения...

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Вид деятельности: рисование пальчиками.Цели: развитие мелкой моторики рук, памяти, внимания, воображения;знакомство с нетрадиционной изобразительной техникой- рисование пальчиками;воспитание инте...

Подвижная игра "Солнышко и дождик"

Подвижная игра "Солнышко и дождик" (ранний возраст, младшая группа)...

План-конспект проведение подвижной игры «поезд»

Подвижная игра для детей 3 - 4 лет "Поезд"Образовательные задачи: научить детей держатся друг за друга, соблюдать  дистанцию, бегать по кругу, ехать  по сигналу, согласовывать движ...

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для подвижной игры "Солнышко и дождик"

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для подвижной игры "Солнышко и дождик"...

Конспект подвижной игры «Солнышко и дождик» во второй младшей группе

Цели НОД:1.Образовательный аспект: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, учить согласовывать движения с текстом2. Развивающий аспект: развивать память, мышление, чувст...