НОД в средней группе «В игры играем, здоровье укрепляем»,
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Макота Виктория Юрьевна

НОД в средней группе «В игры играем, здоровье укрепляем»,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_konspekt.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

 ГБОУ Школа № 2083

ДОП «Росинка»

Конспект

ООД по физкультуре

с детьми средней группы

«В игры играем, здоровье укрепляем»

                               Составила и провела

                                                                      воспитатель по

физической культуре

Макота В.Ю.

16.11.2017 г.

Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие»

- Продолжать формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

- Продолжать учить строиться в колонну, шеренгу,  круг, перестроение в колонну по три.

- Закреплять умение подлезать под дуги правым, левым боком  и прямо.

- Развивать быстроту, ловкость, выносливость, выдержку, глазомер.

- Совершенствовать различные виды ходьбы и бега, формируя  правильную осанку.

- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; двигаясь в общей игровой ситуации, избегать столкновений.

- Воспитывать у детей умение осознанно относиться к выполнению правил игры.

- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

- Приобщать детей к физической культуре и продолжать учить быть внимательными к своему здоровью.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- Развивать чувство ритма, и умение двигаться под музыку, выполняя общеразвивающие упражнения.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Способствовать созданию радостной, безопасной, психологически комфортной атмосферы.

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Закреплять умение составлять целое из частей (пазлы).

Образовательная область «Речевое развитие»

Продолжать учить употреблять существительное с обобщающим значением (игрушки, домашние животные).

Предварительная работа:

- Утренняя гимнастика

- Организованная образовательная деятельность по ОО «Физическое развитие»

- Физкультминутки

- Подвижные игры на прогулках

Оборудование:

Мяч резиновый средний – 16 шт. (d 20см)

Мяч резиновый большой – 2 шт. (d 25см)

Обручи – 2 шт. (d 60см)

Обручи - 2 шт. (d 40см)

Пазлы - 8 шт. (животные, игрушки)

Модули - 2 шт.

Кубик - 2  шт.

Шапочка кота - 1 шт.

Стул - 1 шт.

Дуги - 3  шт.

Конусы - 6 шт.

Технические средства обучения:

музыкальный центр.

Музыкальное сопровождение:

марш  Е.Тиличеевой;

музыкальная композиция «Светлячок» (автор текста  М. Пляцковский,  композитор Е. Зарицкая).

«В игры играем, здоровье укрепляем»

Ход образовательной деятельности

Содержание

Дозировка

Примечание

Построение в шеренгу.

Воспитатель: Направо! За направляющим, в обход по залу шагом марш!

-  Обычная ходьба.

- Ходьба на носках, руки на поясе.

                                                                             

-  Обычная ходьба.

- Ходьба с высоким подниманием колена. Руки на поясе.

- Обычная ходьба.

- Ходьба на пятках. Руки на поясе.

- Обычная ходьба.

- Легкий бег на носках.

- Бег по ограниченной площади.

- Обычная ходьба.

-Ходьба на восстановление дыхания.

ОРУ с мячом

1.И.П. – стойка на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки. Исходное положение.

2.И.П. -  стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках на груди. Поворот вправо; и.п.; наклон вперед; и.п.; поворот влево; и.п. наклон вперед; и.п.

3.И.П. - стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Мяч вверх прогнуться правую ногу отставить назад; и.п.; то же с левой ногой; и.п.

4.И.П. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках на груди. Наклон вперед положить мяч выпрямиться, пожать плечами; наклон вперед взять мяч и.п.

5.И.П. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках на груди. Присесть, мяч вынести вперед; и.п.

6.И.П. – сидя ноги вместе вперед, мяч лежит на ногах. Прокатить мяч по ногам вперед, до носков и  вернуть его назад.

7.И.П.- стойка на коленях сидя на пятках, мяч в обеих руках внизу. Прокатить мяч вокруг туловища вправо (влево), помогая  руками.

8.И.П. – стойка на коленях сидя на пятках, мяч в согнутых руках на груди. Встать на колени мяч поднять вверх и.п.

9.И.П.- стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках на груди, наклон вперед; и.п.

Воспитатель:

«Направо!» В своих колоннах сомкнись! В обход по залу шагом марш.

Перестроение в две колонны

Игровое упражнение

«Кто быстрее?».

Дети становятся в 2 колонны, перед каждой ставится ориентир (кубик). В руках у всех детей по одному мячу среднего диаметра. На расстояние 3м от играющих кладут обручи, в обручах лежат пазлы. По сигналу, стоящие первыми дети, бегут к обручам, кладут в них мячи, а берут себе 1 пазл и  возвращаются назад, передав эстафету, бегут  до мягкого куба, на котором выкладывают пазлы и возвращаются в колонну.

Подвижная игра

«Самолеты»

Дети строятся в 2 колонны, которые отмечаются обручами разного цвета. Дети изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и  строятся в колонны. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

Упражнения на восстановление дыхания.

И. п. – руки вдоль туловища, кисти в стороны. Вдох – подняться на носки, развести руки в стороны; выдох – и. п.

Перестроение в круг.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Правила игры.

1 ребенок «Кот», остальные дети – «Мыши». «Кот» сидит на одной стороне площадки на стульчике, «мыши» - на противоположной стороне в своих норках.

Воспитатель:

Кошка мышек сторожит          

Притворилась, будто спит.

Мышки вылезают из своих норок, пролезая под дугами, и начинают бегать.

Воспитатель:

Тише мышки не шумите,

и кота не разбудите…

Это сигнал Коту, он просыпается и старается поймать как можно больше «мышек». Дети – «мыши» убегают, увертываясь от «кота».

Упражнения на восстановление дыхания.

И. п. – руки вдоль туловища, кисти в стороны. Вдох – подняться на носки, развести руки в стороны; выдох – и. п.

Перестроение в  два круга.

Игровое упражнение малой подвижности

«Передай мяч»

Дети перестраиваются в два круга. Выбирают ведущего, у него в руках мяч (большого диаметра). По сигналу воспитателя он передает мяч товарищу, стоящему рядом, тот следующему и так далее. Как только мяч дойдет до ведущего, он передает его обратно (в другую сторону). Получив мяч во второй раз, ведущий поднимает его над головой. Выигрывает та команда, которая быстрее и без потерь справится с заданием.

Ходьба в колонне по одному. Перестроение в шеренгу.

1 мин

0,5 кр.

0,5 кр.

0,5 кр.

0,5 кр.

0,5 кр.

0,5 кр.

0,5 кр.

0,5 кр.

1 раз

0,5 кр.

0,5 кр.

4 раза

2 раза

4 раза

4 раза

3 раза на 4й раз сесть

4 раза

4 раза

3 раза

на 4й встать

1 раз

1 раз

2 раза

2 - 3 раза

2-3 раза

1-2 раза.

Дети под марш (муз. Е. Тиличеевой) входят в зал и перестраиваются из колонны в шеренгу.

Воспитатель:

Как много к нам пришло гостей, скажите «здравствуйте» скорей.

Здравствуйте, детишки

Девчонки и мальчишки.

Вы играть хотите?

Ну, тогда шагаем дружно,

На разминку всем пора!

Укреплять здоровье нужно

Собирайся, детвора!

-  Мы на пальчиках идем, мы идем.        

Прямо голову несем, мы несем.      

Спинка прямая.

-  А теперь шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем.

-  Мы на пятках топ - топ - топ.

-  Снова наши ножки шагают по дорожке.

-  Побежали, побежали никого не обогнали.                          

- Теперь  по узенькой дорожке побежали наши ножки. (Дети бегут по ограниченной площади между двумя шнурами).              

-  Шагают наши ножки  прямо по дорожке.                        Восстановление  дыхания: носом вдох, ртом выдох, дыхание ровное

2-3 раза.

Воспитатель:

Ребята, прежде чем начнем играть, отгадайте загадку:

Не обижен, а надут

Его по полю, ведут

А ударят - нипочем

Не угнаться за … (мячом)

Фонограмма«Потерял в лесу фонарик Светлячок» (сл.  М. Пляцковского,  муз. Е. Зарицкой).

Воспитатель:

А сейчас с мячом играем

И осанку сохраняем!

Дети берут мячи и перестраиваются в колонну по три.

2 раза в одну сторону, 2 раза в другую

Перестроение в две колонны по ориентирам (кубики).

- У нас с вами получилось две команды.

Воспитатель:

Становись, детвора

Нам играть уже пора!

Внимание, внимание!

Начинаем веселые соревнования!

Игры и эстафеты для девчонок и мальчишек!

Как только игрок пересечет обозначенную линию (исходную), бег начинает следующий в колонне и т. д.

Дети меняют мячи на пазлы и складывают картинку из них. Команда, которая  быстрее и правильнее выполнит задание, считается победителем.  

Воспитатель группы уточняет у детей, кого у них получилось собрать и как это назвать, одним словом.

Обручи (лежат на полу).

Выигрывает та колонна, которая построилась первой.

Во второй раз поменять обручи местами.

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

Все устали, отдохнем,

И опять играть начнем!

Восстановление  дыхания: носом вдох, ртом выдох, дыхание ровное

2-3 раза.

Дети стоят в кругу, проговаривая считалочку, по очереди дотрагиваясь до плеча следующего, и выбирают водящего «Кота» для следующей игры.

Считалка:

Жили-были  два тигренка

И два маленьких котенка

Им велели дружно жить,

А  тебе идти водить.

Отмечаются самые проворные дети- «мышки» и самый ловкий «кот». Игра повторяется 2-3 раза с новыми «котами».

Дети перестраиваются в круги теми же  командами, которыми играли.

Отмечаются ребята, которые не теряют мяч и ловко его передают.

Воспитатель:

Вот и кончилась игра,

В группу нам идти пора!

Ходьба в колонне по одному.

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение с участием родителей для детей старшей группы «Вместе весело играя, мы здоровье укрепляем»

Цель: приобщать взрослых и детей к здоровому образу жизни; формировать социальное и физическое здоровье семьи.Задачи: продолжать укреплять здоровье детей; совершенствовать двигательные умения и навыки...

Физкультурное развлечение с участием родителей для детей средней группы «Вместе весело играя, мы здоровье укрепляем»

приобщать взрослых и детей к здоровому образу жизни; формировать социальное и физическое здоровье семьи.продолжать укреплять здоровье детей; совершенствовать двигательные умения и навыки; повышать инт...

Спортивное развлечение в средней группе. «Летом весело играем и здоровье сохраняем»

Все собрались? Все здоровы?Бегать и играть готовы?Ну, тогда подтянись,Не зевай и не ленись!Лету красному, небу ясному.Солнышку, что всех ребятПревращает в шоколадКрикнем громко, детвора,Наш физкульт-п...

Спортивное развлечение в средней группе "Летом весело играем и здоровье сохраняем"

В материале представлены спортивные эстафеты для закрепления здоровья детей в летний период на свежем воздухе...

Консультация для родителей «Будем вместе мы играть и здоровье укреплять. Игры с детьми на прогулке осенью»

Родители не только сохраняют здоровье своего ребенка, но и стараются укрепить его.  Любое движение активизирует дыхание ребенка, увеличивает потребление кислорода. В связи с этим с...

Спортивное развлечение в средней группе "Летом весело играем и здоровье сохраняем"

Формировать интерес детей к летним развлечениям, песням и играм, представление о влиянии физических упражнений на укрепление здоровья,расширять представления детей о летних явлениях, красоте лет...