НОД в средней группе «В игры играем, здоровье укрепляем»,
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
НОД в средней группе «В игры играем, здоровье укрепляем»,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_konspekt.docx | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 2083
ДОП «Росинка»
Конспект
ООД по физкультуре
с детьми средней группы
«В игры играем, здоровье укрепляем»
Составила и провела
воспитатель по
физической культуре
Макота В.Ю.
16.11.2017 г.
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»
- Продолжать формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
- Продолжать учить строиться в колонну, шеренгу, круг, перестроение в колонну по три.
- Закреплять умение подлезать под дуги правым, левым боком и прямо.
- Развивать быстроту, ловкость, выносливость, выдержку, глазомер.
- Совершенствовать различные виды ходьбы и бега, формируя правильную осанку.
- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; двигаясь в общей игровой ситуации, избегать столкновений.
- Воспитывать у детей умение осознанно относиться к выполнению правил игры.
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
- Приобщать детей к физической культуре и продолжать учить быть внимательными к своему здоровью.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Развивать чувство ритма, и умение двигаться под музыку, выполняя общеразвивающие упражнения.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Способствовать созданию радостной, безопасной, психологически комфортной атмосферы.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Закреплять умение составлять целое из частей (пазлы).
Образовательная область «Речевое развитие»
Продолжать учить употреблять существительное с обобщающим значением (игрушки, домашние животные).
Предварительная работа:
- Утренняя гимнастика
- Организованная образовательная деятельность по ОО «Физическое развитие»
- Физкультминутки
- Подвижные игры на прогулках
Оборудование:
Мяч резиновый средний – 16 шт. (d 20см)
Мяч резиновый большой – 2 шт. (d 25см)
Обручи – 2 шт. (d 60см)
Обручи - 2 шт. (d 40см)
Пазлы - 8 шт. (животные, игрушки)
Модули - 2 шт.
Кубик - 2 шт.
Шапочка кота - 1 шт.
Стул - 1 шт.
Дуги - 3 шт.
Конусы - 6 шт.
Технические средства обучения:
музыкальный центр.
Музыкальное сопровождение:
марш Е.Тиличеевой;
музыкальная композиция «Светлячок» (автор текста М. Пляцковский, композитор Е. Зарицкая).
«В игры играем, здоровье укрепляем»
Ход образовательной деятельности
Содержание | Дозировка | Примечание |
Построение в шеренгу. Воспитатель: Направо! За направляющим, в обход по залу шагом марш! - Обычная ходьба. - Ходьба на носках, руки на поясе.
- Обычная ходьба. - Ходьба с высоким подниманием колена. Руки на поясе. - Обычная ходьба. - Ходьба на пятках. Руки на поясе. - Обычная ходьба. - Легкий бег на носках. - Бег по ограниченной площади. - Обычная ходьба. -Ходьба на восстановление дыхания. ОРУ с мячом 1.И.П. – стойка на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки. Исходное положение. 2.И.П. - стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках на груди. Поворот вправо; и.п.; наклон вперед; и.п.; поворот влево; и.п. наклон вперед; и.п. 3.И.П. - стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Мяч вверх прогнуться правую ногу отставить назад; и.п.; то же с левой ногой; и.п. 4.И.П. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках на груди. Наклон вперед положить мяч выпрямиться, пожать плечами; наклон вперед взять мяч и.п. 5.И.П. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках на груди. Присесть, мяч вынести вперед; и.п. 6.И.П. – сидя ноги вместе вперед, мяч лежит на ногах. Прокатить мяч по ногам вперед, до носков и вернуть его назад. 7.И.П.- стойка на коленях сидя на пятках, мяч в обеих руках внизу. Прокатить мяч вокруг туловища вправо (влево), помогая руками. 8.И.П. – стойка на коленях сидя на пятках, мяч в согнутых руках на груди. Встать на колени мяч поднять вверх и.п. 9.И.П.- стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках на груди, наклон вперед; и.п. Воспитатель: «Направо!» В своих колоннах сомкнись! В обход по залу шагом марш. Перестроение в две колонны Игровое упражнение «Кто быстрее?». Дети становятся в 2 колонны, перед каждой ставится ориентир (кубик). В руках у всех детей по одному мячу среднего диаметра. На расстояние 3м от играющих кладут обручи, в обручах лежат пазлы. По сигналу, стоящие первыми дети, бегут к обручам, кладут в них мячи, а берут себе 1 пазл и возвращаются назад, передав эстафету, бегут до мягкого куба, на котором выкладывают пазлы и возвращаются в колонну. Подвижная игра «Самолеты» Дети строятся в 2 колонны, которые отмечаются обручами разного цвета. Дети изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и строятся в колонны. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой. Упражнения на восстановление дыхания. И. п. – руки вдоль туловища, кисти в стороны. Вдох – подняться на носки, развести руки в стороны; выдох – и. п. Перестроение в круг. Подвижная игра «Кот и мыши» Правила игры. 1 ребенок «Кот», остальные дети – «Мыши». «Кот» сидит на одной стороне площадки на стульчике, «мыши» - на противоположной стороне в своих норках. Воспитатель: Кошка мышек сторожит Притворилась, будто спит. Мышки вылезают из своих норок, пролезая под дугами, и начинают бегать. Воспитатель: Тише мышки не шумите, и кота не разбудите… Это сигнал Коту, он просыпается и старается поймать как можно больше «мышек». Дети – «мыши» убегают, увертываясь от «кота». Упражнения на восстановление дыхания. И. п. – руки вдоль туловища, кисти в стороны. Вдох – подняться на носки, развести руки в стороны; выдох – и. п. Перестроение в два круга. Игровое упражнение малой подвижности «Передай мяч» Дети перестраиваются в два круга. Выбирают ведущего, у него в руках мяч (большого диаметра). По сигналу воспитателя он передает мяч товарищу, стоящему рядом, тот следующему и так далее. Как только мяч дойдет до ведущего, он передает его обратно (в другую сторону). Получив мяч во второй раз, ведущий поднимает его над головой. Выигрывает та команда, которая быстрее и без потерь справится с заданием. Ходьба в колонне по одному. Перестроение в шеренгу. | 1 мин 0,5 кр. 0,5 кр. 0,5 кр. 0,5 кр. 0,5 кр. 0,5 кр. 0,5 кр. 0,5 кр. 1 раз 0,5 кр. 0,5 кр. 4 раза 2 раза 4 раза 4 раза 3 раза на 4й раз сесть 4 раза 4 раза 3 раза на 4й встать 1 раз 1 раз 2 раза 2 - 3 раза 2-3 раза 1-2 раза. | Дети под марш (муз. Е. Тиличеевой) входят в зал и перестраиваются из колонны в шеренгу. Воспитатель: Как много к нам пришло гостей, скажите «здравствуйте» скорей. Здравствуйте, детишки Девчонки и мальчишки. Вы играть хотите? Ну, тогда шагаем дружно, На разминку всем пора! Укреплять здоровье нужно Собирайся, детвора! - Мы на пальчиках идем, мы идем. Прямо голову несем, мы несем. Спинка прямая. - А теперь шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем. - Мы на пятках топ - топ - топ. - Снова наши ножки шагают по дорожке. - Побежали, побежали никого не обогнали. - Теперь по узенькой дорожке побежали наши ножки. (Дети бегут по ограниченной площади между двумя шнурами). - Шагают наши ножки прямо по дорожке. Восстановление дыхания: носом вдох, ртом выдох, дыхание ровное 2-3 раза. Воспитатель: Ребята, прежде чем начнем играть, отгадайте загадку: Не обижен, а надут Его по полю, ведут А ударят - нипочем Не угнаться за … (мячом) Фонограмма«Потерял в лесу фонарик Светлячок» (сл. М. Пляцковского, муз. Е. Зарицкой). Воспитатель: А сейчас с мячом играем И осанку сохраняем! Дети берут мячи и перестраиваются в колонну по три. 2 раза в одну сторону, 2 раза в другую Перестроение в две колонны по ориентирам (кубики). - У нас с вами получилось две команды. Воспитатель: Становись, детвора Нам играть уже пора! Внимание, внимание! Начинаем веселые соревнования! Игры и эстафеты для девчонок и мальчишек! Как только игрок пересечет обозначенную линию (исходную), бег начинает следующий в колонне и т. д. Дети меняют мячи на пазлы и складывают картинку из них. Команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание, считается победителем. Воспитатель группы уточняет у детей, кого у них получилось собрать и как это назвать, одним словом. Обручи (лежат на полу). Выигрывает та колонна, которая построилась первой. Во второй раз поменять обручи местами. Воспитатель: Молодцы, ребята! Все устали, отдохнем, И опять играть начнем! Восстановление дыхания: носом вдох, ртом выдох, дыхание ровное 2-3 раза. Дети стоят в кругу, проговаривая считалочку, по очереди дотрагиваясь до плеча следующего, и выбирают водящего «Кота» для следующей игры. Считалка: Жили-были два тигренка И два маленьких котенка Им велели дружно жить, А тебе идти водить. Отмечаются самые проворные дети- «мышки» и самый ловкий «кот». Игра повторяется 2-3 раза с новыми «котами». Дети перестраиваются в круги теми же командами, которыми играли. Отмечаются ребята, которые не теряют мяч и ловко его передают. Воспитатель: Вот и кончилась игра, В группу нам идти пора! Ходьба в колонне по одному. Дети под музыку выходят из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное развлечение с участием родителей для детей старшей группы «Вместе весело играя, мы здоровье укрепляем»
Цель: приобщать взрослых и детей к здоровому образу жизни; формировать социальное и физическое здоровье семьи.Задачи: продолжать укреплять здоровье детей; совершенствовать двигательные умения и навыки...
Физкультурное развлечение с участием родителей для детей средней группы «Вместе весело играя, мы здоровье укрепляем»
приобщать взрослых и детей к здоровому образу жизни; формировать социальное и физическое здоровье семьи.продолжать укреплять здоровье детей; совершенствовать двигательные умения и навыки; повышать инт...
Конспект спортивной прогулки для детей средней группы «Дружно с Карлсоном играем и здоровье укрепляем».
Спортивная прогулка...
Спортивное развлечение в средней группе. «Летом весело играем и здоровье сохраняем»
Все собрались? Все здоровы?Бегать и играть готовы?Ну, тогда подтянись,Не зевай и не ленись!Лету красному, небу ясному.Солнышку, что всех ребятПревращает в шоколадКрикнем громко, детвора,Наш физкульт-п...
Спортивное развлечение в средней группе "Летом весело играем и здоровье сохраняем"
В материале представлены спортивные эстафеты для закрепления здоровья детей в летний период на свежем воздухе...
Консультация для родителей «Будем вместе мы играть и здоровье укреплять. Игры с детьми на прогулке осенью»
Родители не только сохраняют здоровье своего ребенка, но и стараются укрепить его. Любое движение активизирует дыхание ребенка, увеличивает потребление кислорода. В связи с этим с...
Спортивное развлечение в средней группе "Летом весело играем и здоровье сохраняем"
Формировать интерес детей к летним развлечениям, песням и играм, представление о влиянии физических упражнений на укрепление здоровья,расширять представления детей о летних явлениях, красоте лет...