Конспект занятие с испоьзованием конструктированных возможностей детей "Я спортсменом стать хочу"
план-конспект занятия

Фокина Зинаида Ивановна

Занятие составлено с учетом самостоятельной деятельностью детей по конструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_konstruirovaniem.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:укреплять здоровье детей и совершенствовать двигательные умения и навыки, используя метод круговой тренировки

Задачи:-

образовательная: развивать и закреплять физические качества детей (ловкость, быстроту, смелость, выносливость, координацию и т. д., развивать потребность в самостоятельном применении двигательного опыта, приобретённого в образовательной деятельности по физической культуре;

- оздоровительная: укреплять мышцы корсета позвоночника и системы дыхательных путей;

- воспитательные: воспитывать чувства ответственности, коллективизма и эмоциональной отзывчивости.

Ход занятия

Инструктор: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся
- Утро доброе начнётся.

 Ребята, мы уже не раз с вами говорили о том, что сохранить и укрепить свое здоровье помогает человеку занятие физкультурой и спортом. А вы любите заниматься физкультурой?

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!

2. Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.

Инструктор:-Кто такие спортсмены? (кто занимается спортом)

-Что должен уметь делать спортсмен? (быстро бегать, плавать, далеко и высоко прыгать)

-Как добиться хороших успехов спортсмену? (тренироваться)

-Как проверяют кто сильнее из спортсменов? (на соревнованиях)

Игровое упражнение «Пересядьте те, кто…»
Цель упражнения: помочь участникам ближе узнать друг друга.
Воспитатель предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает общим признаком. Например:

- Поменяйтесь местами те, кто любит заниматься спортом (дети меняются местами).
- А теперь те, кто занимается в спортивных кружках и секциях.
- Поменяйтесь местами те, кто любит играть в футбол.
- Теперь те, кто умеет кататься на коньках.
- Поменяйтесь местами те, кто катается на лыжах.

Игра»Назови спортсмена»

Каждый спортсмен имеет свое название. Я приглашаю вас поиграть. Давайте встанем в круг. Я буду бросать мяч и называть вид спорта, а вы возвращаете мне мяч и называете спортсмена, который занимается этим видом спорта:
- футбол – футболист;
- хоккей – хоккеист;
- фигурное катание – фигурист;
- гимнастика – гимнаст, гимнастка;
- плавание – пловец;
- бег – бегун;
- прыжки – прыгун;
- бокс – боксер;
- лыжный спорт – лыжник и т.д

Инструктор:-Предлагаю вам на нашем занятии побыть в роли спортсмена, который готовится к соревнованиям и испытать себя на тренировке. Согласны? (да)

И наше физкультурное занятие будет посвящено  преодолению полосы препятствий, которую вы будете сами конструировать сами. Вы научитесь уверенно ее преодолевать на своем пути. А я хочу напомнить что при этом важно соблюдать меры предосторожности- сохранять дистанцию, быть внимательным и осмотрительным к своим товарищам.

Тогда приступим к тренировке и начнем мы ее с разминки. Вы готовы? Группа, равняйсь, смирно! За направляющим по кругу шагом марш!

Ходьба на носках, руки с фитболом вверх. Ходьба на пятках, мяч вперед. Ходьба с высоким подниманием колен, фитбол перед собой. .Бег. Восстановление дыхания.

ОРУ  «Буратино»

И.п. – сидя на мяче, руки на бедрах.

Выполнение: 1 – поворот головы вправо; 2 – 3 – медленно поворачивая голову влево, описать носом полукруг от правого плеча к левому; 4 – и. п. (5р.)

«Колеса»

И.п. – сидя на мяче, руки согнуты в локтях перед грудью.

Выполнение: вращение согнутых рук, одна вокруг другой (10с).

«Рывки руками»

И.п. – сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, руки в локтях согнуть перед грудью.

Выполнение: рывки руками. На счет 1 – 2 – согнутыми в локтях руками, на счет 3 – 4 – прямыми руками (12-15 р.).

«Силач»

И.п. – сидя на пятках, держать мяч руками.

Выполнение: 1 – встать на колени, поднять мяч вверх, посмотреть на него; 2 – и.п. (5р.)

«Волна»

И.п. – сидя на пятках, держать мяч руками.

Выполнение: 1 – прокатить мяч вперед, опустив голову, и наклониться; 2 – и.п. (5р.).

«Легкое растяжение»

И.п. – стоя на четвереньках, мяч под животом.

Выполнение: поднять руку и противоположную ей ногу.

И.п. – лежа (на спине) на мяче.

Выполнение: делать перекат, приседая. Руки откинуть назад. При перекате стараемся достать руками пола (4-6р.).

Инструктор: А теперь я вам предлагаю спортивный инвентарь  на ваш выбор , из которого вы сами сконструируете полосу препятствий.

 3ч

Музыкальная игра на закрепление правой и левой руки «Муха»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Какой я и каким я хочу быть?»

Цели и задачи:Развивающие: развитие наблюдательности, зритель­ного внимания и памяти, развитие словесно-логического мышления (операций сравнения), овладение приемами творческого мышления, развитие воо...

Конспект занятия "Со здоровьем я дружу, быть здоровым я хочу"

Конспект занятия для детей средней группы "Со здоровьем я дружу, быть здоровым я хочу"...

Физкультурное занимательное занятие для детей старшего возраста «Я космонавтом стать хочу».

Физкультурное занимательное занятие для детей старшего возраста «Я космонавтом стать хочу».    ...

Проект «Я спортсменом стать хочу, пусть меня научат ».

laquo;Я спортсменом стать хочу, пусть меня научат »для детей старшего и подготовительного возраста  Автор проекта:Лапина Наталья Валентиновна Рассмотрено и одобренона педаг...

Конспект занятия. Тема: "Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу"

Игра-викторина в старшей группена тему: «Я Здоровье берегу-быть здоровым я хочу»...

Описание " Напольная игра – бродилка "Хожу-брожу спортсменом стать хочу" "

При организации игры «Хожу-брожу спортсменом стать хочу»педагог предлагает детям в игровой форме, с помощью фигурок и кубика, совершить прогулку по спортивному родному краю, расширяя знани...