Конспект занятия по формированию здорового образа жизни детей второй младшей группы «Спешим на помощь Ежику»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста. Целью является формирование желания детей заботиться о своем здоровье, познакомить с опасными ситуациями, которые могут произойти в жизни и как нужно себя вести ,чтобы избегать этих ситуаций , правильно вести себя в случае, если она уже произошла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_zozh_ml_gr.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №9 г.Белорецк
Муниципального района Белоецкй район республики Башкортостан
Согласовано: старший воспитатель Утверждено: заведующая
Панова Л.Г. Кузнецова Н.Л.
Конспект занятия по формированию
здорового образа жизни детей
второй младшей группы
«Спешим на помощь Ежику»
Составила: воспитатель
Худякова В.Ю.
Белорецк
2019 г.
Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.
Задачи: Формировать у детей знания о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым;
Насколько полезны многие продукты и как важно правильно питаться;
Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
Познакомить с дорожным знаком «Осторожно дети»
Вспомнить значение дорожных знаков (пешеходный переход), обозначения сигналов светофора.
Дать представления о закаливающих свойствах воды и солнца, о необходимости закаливания.
Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Создать условия для выполнения физических упражнений, направленных на укрепление детского организма, создание положительного эмоционального настроя.
Снять излишнее напряжение.
Формировать правильное отношение детей к физическим упражнениям.
Учить детей управлять своими чувствами и эмоциями.
Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Реализуемые области:
Социально-коммуникативное развитие: становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Познавательное развитие: обогащение активного словаря; развитие речевого творчества; знакомство с устным народным творчеством, развитие диалогической и монологической речи.
Художественно-эстетическое развитие: восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Физическое развитие: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
Двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Оборудование: презентация «Что случилось с Ежиком?», «Еж здоров», интерактивная зарядка «Кукутики», светофор (на подставке), дорожные знаки, пешеходная дорожка, массажная дорожка, канат, мягкие модули, ковер-полянка, корзина с карточками «Полезные и вредные продукты», магниты, презентация-игра по правилам дорожного движения, мыльные пузыри, презентация «Секреты здоровья», книга интерактивная «Светофорчик», 1 корзина, 2 подноса, наклейки-смайлики в качестве приза.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, давайте со всеми поздороваемся.
А что означает волшебное слово «здравствуйте»?
Дети: Пожелание здоровья.
Воспитатель: Верно, мы желаем друг другу здоровья. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым. И даже Смешарикам. А вы хотите сейчас увидеться со Смешариками? (Видео: Начало. Ёж заболел).
Что же происходит с Ежиком? Кажется, Ежик заболел. Как же ему помочь? Давайте отправимся ему на помощь, и порадуем его, ведь, когда друзья рядом, то настроение лучше и выздоравливаешь быстрее.
Вспомним, что такое здоровье.
Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Когда тебе хочется улыбаться. А для того, чтобы его не потерять нужно уметь о нем заботиться. И мы расскажем ежику, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Отправляемся в путь. А чтобы стать сильнее, ведь нас ждет долгий путь, что мы должны сделать? Что мы делаем каждое утро, чтобы быть здоровыми и сильными? (интерактивная зарядка «Кукутики»)
И вот на нашем пути дорога. Давайте вспомним,как правильно мы должны переходить дорогу.
Игра м/п «Светофор».
На красный сигнал светофора дети стоят смирно.
На желтый – поворачивают голову вправо-влево.
На зеленый – идут на месте.
Ребята скажите, а что обозначает этот знак? ( Пешеходный переход).
Правильно. А этот знак называется «осторожно дети!». Он устанавливается возле школ, детских площадок. Означает, что водитель должен быть очень внимательным, так как в любой момент могут выбежать дети.
Игра – презентация по правилам дорожного движения.
Кажется, нам пора подкрепиться. Подскажите, как мы должны питаться, чтобы быть здоровыми,( правильно, кушать полезную пищу, в которой содержаться витамины).
Для чего нам нужны витамины? Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Витамины мы получаем с пищей, поэтому нам с вами нужно правильно питаться. Много витаминов в свежих овощах и фруктах, мясе и молоке.
Я кое-что взяла с собой в дорогу и мы можем пообедать( берет корзину с карточками-продуктами).
Давайте расположимся вот здесь на полянке (рассаживаются на коврике, картинки с продуктами будут закреплять на магнитной доске.
Игра «Полезные и вредные продукты». Дети сортируют карточки с полезной и вредной едой на две группы.
Презентация – игра «Полезная и вредная еда» (полезно – руки вверх, вредно – топаем ногами).
«Что лишнее?» ( слайды).
Давайте сварим кашу. Дыхательная гимнастика «Каша кипит».
Что мы должны сделать перед едой? Правильно! Вымыть руки.
Теперь можно отправляться дальше.
Впереди сложная тропинка – нужно пройти между камнями, не задев их, по мостику, по узенькой тропинке и перешагнуться все кочки.
Игровое упражнение «По лесной дорожке» - ходьба между предметами змейкой, по массажной дорожке, боком по канату, перешагивание через модули (муз. – пение птиц).
А каких еще друзей здоровья вы знаете? Я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать, кто-же они.
Что ярко светит, согревает
Здоровья людям добавляет?
Ответ найти себе не трудно
Меня ты видишь днем и утром
И лишь откроешь ты оконце
Как на тебя глядит уж…
(дети хором – солнце) Слайд
Воспитатель: Солнце очень полезно для нашего здоровья: оно закаляет человека, помогает организму бороться с болезнями, дарит бодрое настроение. Отгадайте следующую загадку.
Мною можно умываться
Я умею проливаться
В кране я живу всегда
Но ,конечно, я ...
(дети хором – вода) Слайд
Воспитатель: Молодцы! Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов. Слушайте следующую загадку:
Позабудь ты про компьютер
Марш на улицу гулять
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом …
(дети хором- дышать) Слайд
Воспитатель: Свежий воздух является источником кислорода, так необходимого нам для жизни.
Прогулка на свежем воздухе повышает аппетит и улучшает настроение.
Вот мы и на месте( Видео: смешарик-Еж здоров).
Я думаю, у Ежа просто было плохое настроение. Он очень любит играть с мыльными пузырями, а если в эту игру сыграть на свежем воздухе, то настроение станет еще лучше.
Давайте пригласим Ежика и вместе поиграем. Игра с мыльными пузырями. (Момент из видео+ музыка «Мыльные пузырики»).
Чтобы Ежик запомнил, что необходимо для здоровья, давайте назовем это еще раз.
Презентация «Секреты здоровья» - рефлекися.
За хорошее настроение , которое вы подарили Ежику, он дарит вам смайлики-улыбки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе
Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников. Задачи:1)Расширять понятие о витаминах. Познакомить с полезными свойствами фруктов.2)Развивать у детей речеву...
Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Чистые ручки – здоровые детки ».
Ход занятия.Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы сегодня не одни. К нам пришли гости. Давайте со всеми гостями поздороваемся.(Дети встают в круг)-Здравствуй, небо голубое,-Здравствуй, солнц...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе "Витамины"
формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Полезные продукты - фрукты»
Расширять понятие о витаминах. Познакомить с полезными свойствами фруктов....
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе. Тема: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»
Основную роль в профилактике большинства заболеваний нужно отводить именно формированию у человека понятия здорового образа жизни, и начинать необходимо с раннего детского возраста....
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда» Цели и задачи:1.Познакомить детей с органами слуха, о...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе.
Тема: «Фрукты – полезные продукты»Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников.Задачи:Расширять понятие о витаминах.Познакомить с полезными св...