Конспект занятия по формированию здорового образа жизни детей второй младшей группы «Спешим на помощь Ежику»
план-конспект занятия (младшая группа)

Худякова Вероника Юрьевна

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста. Целью является формирование желания детей заботиться о своем здоровье, познакомить с опасными ситуациями, которые могут произойти в жизни и как нужно себя вести ,чтобы избегать этих ситуаций , правильно вести себя в случае, если она уже произошла.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_zozh_ml_gr.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №9 г.Белорецк

Муниципального района Белоецкй район республики Башкортостан

Согласовано: старший воспитатель Утверждено: заведующая

Панова Л.Г. Кузнецова Н.Л.

Конспект занятия по формированию

здорового образа жизни детей

второй младшей группы

«Спешим на помощь Ежику»

Составила: воспитатель

Худякова В.Ю.

Белорецк

2019 г.

Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

Задачи: Формировать у детей знания о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым;

Насколько полезны многие продукты и как важно правильно питаться;

Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

Познакомить с дорожным знаком «Осторожно дети»

Вспомнить значение дорожных знаков (пешеходный переход), обозначения сигналов светофора.

Дать представления о закаливающих свойствах воды и солнца, о необходимости закаливания.

Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Создать условия для выполнения физических упражнений, направленных на укрепление детского организма, создание положительного эмоционального настроя.

Снять излишнее напряжение.

Формировать правильное отношение детей к физическим упражнениям.

Учить детей управлять своими чувствами и эмоциями.

Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Реализуемые области:

Социально-коммуникативное развитие: становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Познавательное развитие: обогащение активного словаря; развитие речевого творчества; знакомство с устным народным творчеством, развитие диалогической и монологической речи.

Художественно-эстетическое развитие: восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Физическое развитие: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

Двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Оборудование: презентация «Что случилось с Ежиком?», «Еж здоров», интерактивная зарядка «Кукутики», светофор (на подставке), дорожные знаки, пешеходная дорожка, массажная дорожка, канат, мягкие модули, ковер-полянка, корзина с карточками «Полезные и вредные продукты», магниты, презентация-игра по правилам дорожного движения, мыльные пузыри, презентация «Секреты здоровья», книга интерактивная «Светофорчик», 1 корзина, 2 подноса, наклейки-смайлики в качестве приза.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, давайте со всеми поздороваемся.

А что означает волшебное слово «здравствуйте»?

Дети: Пожелание здоровья.

Воспитатель: Верно, мы желаем друг другу здоровья. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым. И даже Смешарикам. А вы хотите сейчас увидеться со Смешариками? (Видео: Начало. Ёж заболел).

Что же происходит с Ежиком? Кажется, Ежик заболел. Как же ему помочь? Давайте отправимся ему на помощь, и порадуем его, ведь, когда друзья рядом, то настроение лучше и выздоравливаешь быстрее.

Вспомним, что такое здоровье.

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Когда тебе хочется улыбаться. А для того, чтобы его не потерять нужно уметь о нем заботиться. И мы расскажем ежику, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Отправляемся в путь. А чтобы стать сильнее, ведь нас ждет долгий путь, что мы должны сделать? Что мы делаем каждое утро, чтобы быть здоровыми и сильными? (интерактивная зарядка «Кукутики»)

И вот на нашем пути дорога. Давайте вспомним,как правильно мы должны переходить дорогу.

Игра м/п «Светофор».

На красный сигнал светофора дети стоят смирно.

На желтый – поворачивают голову вправо-влево.

На зеленый – идут на месте.

Ребята скажите, а что обозначает этот знак? ( Пешеходный переход).

Правильно. А этот знак называется «осторожно дети!». Он устанавливается возле школ, детских площадок. Означает, что водитель должен быть очень внимательным, так как в любой момент могут выбежать дети.

Игра – презентация по правилам дорожного движения.

Кажется, нам пора подкрепиться. Подскажите, как мы должны питаться, чтобы быть здоровыми,( правильно, кушать полезную пищу, в которой содержаться витамины).

Для чего нам нужны витамины? Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Витамины мы получаем с пищей, поэтому нам с вами нужно правильно питаться. Много витаминов в свежих овощах и фруктах, мясе и молоке.

Я кое-что взяла с собой в дорогу и мы можем пообедать( берет корзину с карточками-продуктами).

Давайте расположимся вот здесь на полянке (рассаживаются на коврике, картинки с продуктами будут закреплять на магнитной доске.

Игра «Полезные и вредные продукты». Дети сортируют карточки с полезной и вредной едой на две группы.

Презентация – игра «Полезная и вредная еда» (полезно – руки вверх, вредно – топаем ногами).

«Что лишнее?» ( слайды).

Давайте сварим кашу. Дыхательная гимнастика «Каша кипит».

Что мы должны сделать перед едой? Правильно! Вымыть руки.

Теперь можно отправляться дальше.

Впереди сложная тропинка – нужно пройти между камнями, не задев их, по мостику, по узенькой тропинке и перешагнуться все кочки.

Игровое упражнение «По лесной дорожке» - ходьба между предметами змейкой, по массажной дорожке, боком по канату, перешагивание через модули (муз. – пение птиц).

А каких еще друзей здоровья вы знаете? Я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать, кто-же они.

Что ярко светит, согревает

Здоровья людям добавляет?

Ответ найти себе не трудно

Меня ты видишь днем и утром

И лишь откроешь ты оконце

Как на тебя глядит уж…

(дети хором – солнце) Слайд

Воспитатель: Солнце очень полезно для нашего здоровья: оно закаляет человека, помогает организму бороться с болезнями, дарит бодрое настроение. Отгадайте следующую загадку.

Мною можно умываться

Я умею проливаться

В кране я живу всегда

Но ,конечно, я ...

(дети хором – вода) Слайд

Воспитатель: Молодцы! Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов. Слушайте следующую загадку:

Позабудь ты про компьютер

Марш на улицу гулять

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом …

(дети хором- дышать) Слайд

Воспитатель: Свежий воздух является источником кислорода, так необходимого нам для жизни.

Прогулка на свежем воздухе повышает аппетит и улучшает настроение.

Вот мы и на месте( Видео: смешарик-Еж здоров).

Я думаю, у Ежа просто было плохое настроение. Он очень любит играть с мыльными пузырями, а если в эту игру сыграть на свежем воздухе, то настроение станет еще лучше.

Давайте пригласим Ежика и вместе поиграем. Игра с мыльными пузырями. (Момент из видео+ музыка «Мыльные пузырики»).

Чтобы Ежик запомнил, что необходимо для здоровья, давайте назовем это еще раз.

Презентация «Секреты здоровья» - рефлекися.

За хорошее настроение , которое вы подарили Ежику, он дарит вам смайлики-улыбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе

Цель: формирование элементарных понятий о здоровом  образе жизни у дошкольников. Задачи:1)Расширять понятие о витаминах. Познакомить с полезными свойствами фруктов.2)Развивать у детей речеву...

Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Чистые ручки – здоровые детки ».

Ход  занятия.Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы сегодня  не одни. К нам пришли гости. Давайте со всеми гостями поздороваемся.(Дети встают в круг)-Здравствуй, небо голубое,-Здравствуй, солнц...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе "Витамины"

формирование элементарных понятий о здоровом  образе жизни у дошкольников...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Полезные продукты - фрукты»

Расширять понятие о витаминах. Познакомить с полезными свойствами фруктов....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе. Тема: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»

Основную роль в профилактике большинства заболеваний нужно отводить именно формированию у человека понятия здорового образа жизни, и начинать необходимо с раннего детского возраста....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда» Цели и задачи:1.Познакомить детей с органами слуха, о...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе.

Тема: «Фрукты – полезные продукты»Цель: формирование элементарных понятий о здоровом  образе жизни у дошкольников.Задачи:Расширять понятие о витаминах.Познакомить с полезными св...