Особенности обучения детей 3 - 4 лет подвижным играм с правилами в условиях дошкольного образовательного учреждения.
презентация к уроку (младшая группа)

Бусел Татьяна Сергеевна

Особенности обучения детей 3 - 4 лет подвижным играм с правилами в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности обучения детей 3 - 4 лет подвижным играм с правилами в условиях дошкольного образовательного учреждения . Воспитатель: Бусел Татьяна Сергеевна МАДОУ ЦРР д /с №53 г. Калининград

Слайд 2

Исходные данные: классификация подвижных игр, подвижные игры с правилами, значение подвижных игр с правилами для гармоничного развития детей 3 - 4 лет, педагогические условия обучения детей 3 - 4 лет подвижным играм с правилами, техника безопасности при проведении подвижных игр с правилами, возрастные особенности детей 3 - 4 лет, программа воспитания и обучения в детском саду (программа «Детство»), система работы воспитателя по обучению детей 3 - 4 лет подвижным играм с правилами, возрастные особенности детей 3 - 4 лет. Актуальность: подвижные игры с правилами имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка. Участие ребенка в подвижных играх различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании. В игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание. Дети, увлеченные игрой, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, учатся подчинять свои интересы правилам игры, у детей формируется волевое начало. В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть поставленной цели. У ребенка с помощью подвижных игр расширяется и углубляется представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о явлениях природы, повадках животных, средствах передвижениях.

Слайд 3

Цель исследования: разработка и апробация системы работы воспитателя по обучению детей 3 - 4 лет подвижным играм с правилами в условиях дошкольного образовательного учреждения. Задачи исследования: 1. Проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме исследования. 3. Выявить возрастные особенности детей 3 - 4 лет. 2. Определить педагогические условия обучения детей 3 - 4 лет подвижным играм с правилами в условиях дошкольного образовательного учреждения 3. Разработать и апробировать систему работы воспитателя по обучению детей 3 - 4 лет подвижным играм с правилами в условиях дошкольного образовательного учреждения. Анализ имеющихся ресурсов: - информационные: научно-методическая и специальная литература по проблеме исследования. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста; Литвинова М.Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни; - кадровые: воспитатели 2-й младшей группы, старший воспитатель, родители; - методические: программа воспитания и обучения (программа «Детство»), картотека подвижных игр с правилами для детей 3 - 4 лет; - материально - технические: физкультурно-спортивное оборудование и инвентарь, нагрудные знаки, шапочки; - проект был реализован на базе (МАДОУ ЦРР д /с № 53), в группе детей 3 - 4 лет.

Слайд 4

Подвижные игры – одно из основных средств физического воспитания детей. Подвижная игра с правилами – сознательная, активная деятельность ребёнка, цель которой достигается точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. По определению П. Ф. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится к жизни.

Слайд 5

РОЛЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Совершенствуют двигательные навыки. Развивают силу, выносливость, ловкость, координацию, сообразительность. Вырабатывают волевые качества: выдержку, смелость, умение преодолевать трудности. Развивают творческие способности, самостоятельность. Формируют честность, дисциплинированность, справедливость. Помогают познавать мир.

Слайд 6

КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР сюжетные, бессюжетные с элементами спортивных игр ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ СЛОЖНЫЕ

Слайд 7

В сюжетных играх выполняемые движения носят в основном имитационный характер. Игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок. Детей увлекают игровые образы, некоторые особенности поведения животных, наиболее характерные моменты выполнения трудовых действий людьми разных профессий, особенности движений различных транспортных средств и служат основой для развертывания сюжета. В некоторых сюжетных играх действия играющих определяются текстом («Курочка-хохлатка»,«Зайцы и волк»,«У медведя во бору» и др.).

Слайд 8

Бессюжетные подвижные игры не имеют сюжета, образов, но сходны с сюжетными наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников. Эти игры, также как и сюжетные, основаны на простых движениях, выполнении конкретного двигательного задания и требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве.

Слайд 9

СЛОЖНЫЕ – игры с элементами спортивных игр Волейбол Баскетбол Футбол Хоккей Бадминтон Городки Настольный теннис

Слайд 10

Также подвижные игры можно классифицировать по тем двигательным качествам, которые они развивают: На силу На ловкость На быстроту На гибкость На выносливость

Слайд 11

В сборнике М. М. Конторович и Л. И. Михайловой, принято деление игр по степени вызываемого у детей мышечного напряжения: на игры большой, средней и малой степени подвижности. Игры большой подвижности – участвует вся группа (бег, прыжки, « Ловишки », «Пятнашки»); средней подвижности – активно участвует вся группа, но характер движений относительно спокойный (ходьба, передача предметов); малой подвижности – движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна (игра с ходьбой, игры на внимание: «Стоп!», «Морская фигура», «Найди и промолчи»).

Слайд 12

ВАРИАНТЫ ПОДВИЖНЫХ ИГР Варьируя игру, нельзя менять замысел и композицию игры, но можно: увеличивать дозировку усложнить двигательное содержание изменить размещение играющих на площадке сменить сигнал провести игру в нестандартных условиях усложнить правила Систематическое использование вариантов игр содействует воспитанию у детей возможности разностороннего применения приобретаемых ими навыков движений, совершенствованию физических качеств, навыков общения с предметами, развитию внимания, наблюдательности, пространственных ориентировок.

Слайд 13

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В РЕЖИМЕ ДНЯ На прогулке. На утренней гимнастике. На физкультурных занятиях. Во время праздников и досугов. В качестве физкультминуток на других занятиях. В паузах между занятий (двигательная разминка).

Слайд 14

Этапы проведения подвижной игры - составление плана игры. - подготовка игры педагогом (продумывание правил и их объяснения, разучивание текстов, подготовка оборудования и материалов); - эмоциональный настрой детей на игру; - точное, краткое, заинтересовывающее детей объяснение правил - проигрывание игры с обязательным участием педагога - 2-3 повторения игры на одном занятии; - закрепление игры на последующих занятиях с напоминанием основных правил; - введение новых вариантов игры на основе уже хорошо знакомой (в т.ч. придумывание вариантов игры вместе с детьми).

Слайд 15

Подбор и планирование подвижных игр Подбор и планирование подвижных игр осуществляются в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду». При этом учитываются: общий уровень физического и умственного здоровья детей, развитие их двигательных умений, состояние здоровья каждого ребенка, интересы детей. Первое требование, которым надо руководствоваться при отборе подвижных игр, - соответствие содержания игровых действий, правил возрастным особенностям детей, их представлениям, умениям, знаниям об окружающем мире, их возможностям в познании нового.

Слайд 16

Очень важно планировать подвижные игры на весь год, месяц, и на ближайшую неделю. В программе предусмотрено примерно 25 подвижных игр на разные виды движений: бег, прыжки, метание, лазанье, а также игры на ориентировку в пространстве, хороводные и народные игры. В течение месяца может быть проведено 15-20 подвижных игр (включая игры-эстафеты), при этом разучено 3-4 новые игры. Каждая игра предусматривает обучение, закрепление, упражнение, усложнение и выносится для самостоятельной деятельности детей. При планировании следует подбирать игры, сюжет которых соответствует сезону, а также придерживаться тематического планирования.

Слайд 17

Перед дошкольными учреждениями стоят важные задачи развития двигательной активности и оздоровления детей. Для обеспечения достаточной двигательной активности детей в режиме дня необходимо ежедневно планировать и проводить подвижные игры не только на физкультурных занятиях, но и прогулках, физкультминутках, паузах между занятий, на утренней гимнастике. Подвижные игры – одно из основных средств физического воспитания детей .

Слайд 18

Заключение : подвижные игры с правилами имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка. Участие ребенка в подвижных играх различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании. В игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание. Дети, увлеченные игрой, выполняют с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, учатся подчинять свои интересы правилам игры, у детей формируется волевое начало. В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть поставленной цели. У ребенка с помощью подвижных игр расширяется и углубляется представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о явлениях природы, повадках животных, средствах передвижениях.

Слайд 19

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ) В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

В настоящее время  в России, в силу целого ряда причин, намечается тенденция к увеличению числа детей–инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Категория таких детей крайне не...

Статья "Особенности работы с семьей в период адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения"

Статья "Особенности работы с семьей в период адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения"....

Статья об особенностях работы с семьёй в период адаптации ребёнка к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Статья даёт представление об условиях, методиках эффективного педагогического сопровождения  в период социальной адаптации современного ребёнка в раннем дошкольном возрасте.Адаптация - это приспо...

«Особенности работы с семьей в период адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения».

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение, все дети проходят через адаптационный период, который является кардинальным изменением   условий жизни, социального окружения. ...

Методическая разработка для воспитателей и педагогов Доклад по теме: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами безопасности на улице в условиях дошкольного образовательного учреждения»

В настоящее время сохранение здоровья детей и формирование у них навыков безопасного поведения в отношении своей жизни являются основными задачами системы образования. Согласно Федеральному государств...

Программа сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Программа сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения....