Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Изготовление дидактической игры для детей раннего возраста «В мире животных» с использованием конструктора ЛЕГО»
материал (младшая группа)

Сосина Мария Владимировна

Цель: представление опыта работы по использованию конструктора ЛЕГО в познавательном развитии детей.

Задачи:

  • Познакомить и заинтересовать педагогов новыми возможностями конструктора ЛЕГО.
  • Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов, приобщения педагогов к творчеству.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_sosina_m.v.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений 

«Изготовление дидактической игры

для детей раннего возраста

 «В мире животных» 

с использованием конструктора ЛЕГО»

Воспитатель МБДОУ д/с «Березка»

Сосина Мария Владимировна

2024 год

Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Изготовление дидактической игры для детей раннего возраста «В мире животных» с использованием конструктора ЛЕГО»

Цель: представление опыта работы по использованию конструктора ЛЕГО в познавательном развитии детей.

Задачи:

  • Познакомить и заинтересовать педагогов новыми возможностями конструктора ЛЕГО.
  • Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов, приобщения педагогов к творчеству.

Материалы и оборудование:

  • Набор разрезных картинок взрослых животных и их детёнышей по размеру деталей конструктора
  • Конструктор ЛЕГО
  • Ножницы, двухсторонний скотч

Ход:

1.- Добрый день, уважаемые коллеги!

- Для развития познавательных способностей детей существует множество игр и упражнений, которые можно сделать своими руками. Всем знакома игра «Собери картинку». Однако у этой игры нет варьирования и усложнения правил. Сегодня на мастер-классе мы поделимся опытом изготовления данной игры с использованием современного конструктора ЛЕГО, позволяющего разнообразить и усложнить упомянутую игру.

- Дополнительно, применение ЛЕГО позволяет ребёнку думать, фантазировать, действовать, не боясь ошибиться, играя обучаться. Конструирование детей раннего возраста, в связи с их ограниченным опытом, всегда связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей.

- Изготовленная нами игра «В мире животных» состоит из набора разрезных картинок диких и домашних животных: взрослого и детёныша, которые наклеены на детали конструктора. (Педагог демонстрирует пособие.)

- Предлагаем Вам самим изготовить данную игру из предложенных деталей конструктора и разрезных картинок. Так как время ограничено, мы максимально облегчили вам работу, разметив линии разреза и прикрепив двухсторонний скотч с обратной стороны. Подберите одинаковые детали конструктора по цвету, разрежьте картинку на части и приклейте их.   Обратите внимание для взрослого вам понадобиться 4 кирпичика конструктора ЛЕГО, для детеныша - 3 кирпичика конструктора ЛЕГО. (Педагоги задают вопросы на понимание.)

-Предлагаю приступить к работе! (Педагог организует деятельность, направляет и контролирует).

2.– Какие задачи мы решаем с помощью этого пособия?

Высказывания педагогов. Дискуссия.)

  • Учим и закрепляем названия взрослого животного и детёныша;
  • Знакомим с дикими и домашними животными;
  • Закрепляем сенсорные эталоны (цвет, величина);
  • Звукоподражание;
  • Развиваем моторику рук, логическое мышление, внимание, память.

- Давайте подумаем, как можно усложнить и разнообразить эту игру. Предложите свои варианты игры с данным пособием?

  • «Кто что ест? Угости животных»
  • «Кто где живёт»
  • Настольный театр – инсценировка сказок

3. 

– Сегодня мы убедились, что игра с использованием деталей конструктора предоставляет детям раннего возраста огромные возможности для познавательного, речевого и сенсорного развития, а педагогам разнообразить и усложнять правила дидактических игр. Благодарю всех за активное участие и творческую работу!

Представленный мастер-класс был актуален, имел практическую направленность для педагогов, так как приобретенные знания в изготовлении игры и ее вариантов помогут воспитателям разнообразить учебный процесс.

На мастер-классе раскрывались последовательность действий воспитателя, способы вовлечения детей в образовательную деятельность, активизации и повышения работоспособности детей. Новизной рассматриваемых вопросов стало изготовление игры «Собери картинку» с помощью конструктора Лего.

Игра, сделанная педагогами, с использованием деталей конструктора предоставляет детям раннего возраста огромные возможности для познавательного, речевого и сенсорного развития, а педагогам разнообразить и усложнять правила дидактических игр.  Мастер-класс имел информативный, практико-ориентированный характер.

На последнем этапе воспитателям была предложена дискуссия о том какие задачи решаются с помощью этого пособия. Присутствовала атмосфера заинтересованности слушателей и участие в работе мастер-класса.

Проводя мастер-класс, педагог старался задействовать участников в процесс. Все предложенные задания были направлены на то, чтобы создать атмосферу доброжелательности, творчества. Слушатели выполняли предложенные задания.

Продуктивность проведения мастер-класса заключалась в практических умениях и навыках.

В ходе мастер-класса прослеживался четкий алгоритм. Поставленные задачи данного мастер класса были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.

Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная и дыхательная гимнастика в речевом развитии детей раннего возраста».

Проблема: большое количество детей раннего дошкольного возраста с трудностями в речевом развитии.Цель: Вовлечение родителей в работу по развитию активной речи детей средствами артикуляционной и д...

Мастер-класс для родителей на тему «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ».

Цель: Познакомить  родителей с играми, приемами, упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики для использования в домашних условиях....

Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие, развитие элементарных математических представлений у детей раннего возраста».

Предлагаю вашему вниманию мини мастер-класс для родителей детей раннего возраста. Материал использовался на родительском собрании с целью ознакомления родителей с возрастными особенностями детей....

Мастер-класс для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях»

Познакомить родителей с играми, приемами, упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики для использования в домашних условиях....

Мастер-класс для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях»

Мастер-класс для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» Подготовила и провела: воспитатель Снаткина Татьяна Евгеньевна. Цель: Познак...