Беседа в средней группе "Овощи и фрукты - полезные продукты"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Беседа в средней группе "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy_v_sredney_gruppe_ovoshchi_frukty.docx | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы в средней группе.
на тему «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах.
Задачи:
Закреплять называния овощей и фруктов; учить детей отгадывать загадки описательного характера. Познакомить с элементарной классификацией: овощи растут на грядке, в огороде, а фрукты на дереве. Уточнить представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья человека и входящих в их состав витаминах.
Развивать связную речь, умение работать в группе и отвечать на поставленные вопросы, высказывать своё мнение.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, создать условия для формирования установки на здоровый образ жизни.
Предметно-развивающая среда: корзина с муляжами овощей и фруктов, картинки «Огород», «Дерево» - на столах. Дети сидят полукругом на ковре.
Предварительная работа: беседа с детьми о пользе овощей и фруктов, рассматривание муляжей овощей и фруктов, лепка морковки, рисование огурца и помидора, разучивание песни «Огород», чтение стихотворений о фруктах и овощах: Ю. Тувим «Овощи», С. Михалков «Хозяйка однажды с базара пришла». К. И. Чуковский «Обжорка», загадывание загадок об овощах и фруктах.
Ход
Воспитатель: Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах, узнаем, какую пользу они приносят нашему организму.
Дидактическая игра «Загадки».
Я принесла вам корзинку, хотите узнать, что в ней? Тога я вам буду загадывать загадки, а если угадаете, достану отгадку из корзины.
Как на нашей грядке
Красный вкусный, хоть не сладкий.
Зреет на обычной грядке,
Но, как в сказке, с давних пор
Все зовут его: «Синьор «(помидор)
Королевич из садов
Всех порадовать готов.
Есть с румяненьким бочком
И с весёлым червячком.
Кругленькое с ямочкой наливное (яблочко)
В десять одёжек плотно одет.
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовёшь
Сам не заметишь, как слёзы
Прольёшь. (Лук)
Свежий и соленый
Он всегда зеленый
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Что за фрукт на вкус хорош.
И на лампочку похож.
Бок зеленый солнцем греет
Он желтеет и краснеет? (Груша)
Семьдесят одёжек
А все без застёжек.
Кто любит щи -
Ее в щах ищи. (Капуста)
(Ответы детей).
Дидактическая игра «Овощи и фрукты».
Воспитатель: Скажите мне, ребята, где растут овощи? А где растут фрукты? Где вы видели фруктовые деревья и грядки с овощами?
(Ответы детей: на даче, в саду).
Я принесла овощи и фрукты, но не успела разложить их в корзинки. Вы мне поможете?
На столе стоят две корзинки. Нам нужно в одну корзинку положить фрукты, а в другую – овощи. А помогут нам в этом картинки-помощники (на одной картинке нарисованы грядки, на другой – дерево).
Дети поочередно раскладывают и комментируют, по какому принципу они складывали овощи и фрукты.
Воспитатель: что лежит в этой корзинке?
Ответы детей.
Воспитатель: как их можно назвать одним словом? (овощи).
(Если сразу говорят обобщенно - овощи, уточнить, какие).
А что лежит в этой корзинке?
Ответы детей.
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом? (фрукты) (Если сразу говорят обобщенно - фрукты, уточнить, какие).
Физкультминутка.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте возле своих стульчиков. Я буду называть овощи и фрукты. Если вы считаете, что это овощ, то нужно присесть (растет на грядке). А если это фрукт, то нужно встать, разведя руки в стороны (растет на дереве).
Рассматривание овощей. (Выяснение цвета, формы, твердости, мягкости).
Воспитатель: для чего мы едим овощи и фрукты? Что есть в овощах и фруктах?
Ответы детей. (В них много витаминов, едим, чтобы быть здоровыми).
Ешьте овощи и фрукты -
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Подведение итогов
- Что мы сегодня делали? Зачем нужны овощи и фрукты?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы в средней группе на тему:"Овощи и фрукты-полезные продукты"
Рассказать детям о пользе витаминов и в каких фруктах и овощах какие витамины содержаться....
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Сценарий развлечения в средней группе «Овощи, фрукты – полезные продукты».
Вашему вниманию представляю сценарий детского развлечения в средней группе на тему "Овощи, фрукты-полезные продукты".Надеюсь данный материал будет полезен как начинающим педагогам, так и пед...
Беседа с детьми: «Овощи и фрукты – полезные продукты!»
Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов....
Конспект беседы с детьми средней группы на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
Воспитатель:Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные...
Конспект беседы с детьми средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты».
Конспект беседы с детьми средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Программное содержание:Учить детей различать овощи и фрукты, продолжать узнавать фрукты и овощи по оп...
Беседа с детьми: «Овощи и фрукты – полезные продукты!»
Совместное мероприятие с мед.сестрой....
- Мне нравится (1)