Вкусная каша
план-конспект занятия (младшая группа)

Меркулова Валерия Евгеньевна

Конспект занятия по знакомству с крупами 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_kasha.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

«Вкусная каша»

для детей младшей группы

Цель: формирование представлений о пользе каши.

Задачи:

  • учить различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манная крупа, пшено); формировать представление о том, из чего варят каши;
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию;

Материалы: разные виды круп; муляжи или картинки продуктов, необходимых для варки каши (молоко, крупа, соль, сахар, масло), одноразовые тарелка и блюдце из картона, заготовки фруктов и ягод на липучках для украшения каши.

Предварительная работа:

  • рассматривание картинок с разными видами каши;
  • игра-хоровод «Варим кашу»
  • разучивание стихов.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей на ковер.

Воспитатель: Дети, встанем в кружок, поздороваемся с гостями.

Доброе утро, глазки!
Вы проснулись? 
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись? 
(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками, изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись? 
(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши).
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? (
Погладить ножки, потопали ими)
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! 
(Поднять руки вверх)

Утром рано мы встаём,

В детский сад скорей идём. (Маршируют)

В садике на стульчиках будем мы сидеть (садятся)

И на завтрак дружно

Кашу будем есть.

Воспитатель: Дети, скажите, что мы едим утром на завтрак? (ответы детей)

 - Вы любите кашу?

- Почему нужно кушать кашу на завтрак? (вкусная и полезная, чтобы вырасти большими и сильными)

- Правильно, дети. А про маленьких и слабых людей говорят «мало каши ел», вот и не вырос.

Стук в дверь. Входит сорока.

Я Сорока-белобока
Задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
В магазин сходила
И крупу купила.

Воспитатель:

Сорока-белобока,

Покажи нам, какую крупу купила,

За какой крупой в магазин ходила?

Сорока высыпает крупу в тарелочки и говорит:

Я купила крупу разную

Гречневую, рисовую и манную.

Воспитатель: А ты знаешь сорока, что из разной крупы получается разная каша.

 Дидактическая игра «Скажи правильно»

Воспитатель показывает и называет крупу, ставит рядом картинку с кашей, проговаривая:

  • из риса - рисовая каша,
  • из гречки - гречневая каша,
  • из манки - манная каша.

Сорока: ой, как же мне все каши запомнить! Ребята, помогите мне. Давайте вместе повторим, какая каша получается из разной крупы.

Дети вместо с Сорокой повторяют:

  • из риса - рисовая каша,
  • из гречки - гречневая каша,
  • из манки - манная каша.

Воспитатель: Каждая каша полезна и вкусна, она нужна для роста и здоровья детей. Наши дети все любят кашу, поэтому выросли такие большие, весёлые и здоровые. Они даже физминутку о каше  знают.

Все дети встают в круг и повторяют движения:

Мы растём здоровые (поднимаются на носочки руки вверх)

В садике нашем (домик)

Потому что по утрам (круг руками)

Кушаем кашу. (имитируют движения)

Наши  каши хороши, (вытягивают руки вперёд с большими пальцами)

Любят кашу малыши (хлопки ладонями)

Ложка за ложкой  (имитируют движения)

Съели понемножку! (разводят руки в стороны)

Сорока: Какие молодцы. А что ещё нужно для каши?

Воспитатель: чтобы сварить кашу нужна не только крупа, но и другие продукты.

Воспитатель показывает картинки и рассказывает:

Чтобы сварить кашу нужна крупа, молоко, сахар, соль, масло.

Сорока показывает корзинку с продуктами:

Вы ребята помогите

Дружно хором расскажите

И откройте мне секрет

Нужны мои покупки для каши, или нет.
Молоко и сливки (Да)
Щипцы для завивки…. (Нет)
Крупа разная…. (Да)
Ленточка красная…. (Нет)
Масло, топленное... (Да)
Бусы золочёные…. (Нет)

Сладкий леденец… (Нет)
Сахар с солью под конец. (Да)
Воспитатель: Молодцы, дети! Справились с заданием.

Сорока: Какие молодцы! А помогите теперь для моих деток кашу сварить!

Сорока приносит горшок для каши

Игра «Варим кашу»

Воспитатель: Дети, давайте поможем Сороке. Вставайте в круг, вокруг горшочка, беритесь за руки и повторяйте за мной

Воспитатель: с детьми взявшись за руки идут по кругу проговаривая слова текста и имитируют движения.

Сорока -сорока кашу варила, деток кормила.

Кашу мы варить поможем, все продукты вместе сложим

Молоко мы наливаем

Масло тоже добавляем

Сахар, соль мы насыпаем,

Вместе всё перемешаем.

Сорока: Ребята, кажется, мы что-то забыли добавить! Что же мы забыли? Крупу!

Воспитатель: Девочки подойдите к горшочку, возьмите пальчиками гречневую крупу и положите в ладошку. Какая на ощупь гречневая крупа? (твёрдая, острая, колючая) А по цвету она тёмная, коричневая. Насыпьте её в горшочек.

То же с рисом и с манкой. После девочек к столу подходят мальчики.

Воспитатель: Вот теперь все необходимые продукты в горшочке. Давайте дружно скажем

«Раз, два, три, кашу наш горшок вари!»

Сорока перемешивает содержимое горшочка.

Воспитатель: Сорока-сорока, кашу варила.

Гостей созывала, кашей угощала.

Этому не блюдечке (ставит на стол блюдце)

Этому на тарелочке (ставит на стол тарелку)

Этому на ложечке, всем по-немножечку.

Сорока: А вот и каша готова! Вкусная, полезная. Кашей угощайтесь, растите большими и здоровыми! Выкладывает на поднос угощенье.

И вы гости дорогие не стесняйтесь, моей кашей угощайтесь. Чтобы людям не болеть, нужно больше каши есть!

Воспитатель:

Ребята, какие вы молодцы! Какую вкусную и полезную кашу сварили! Вам понравилось кашу варить! А из чего вы её варили? Будете кашу есть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вкусная каша - здоровье наше"

Данный проект направлен на то, чтобы сформировать у детей знания о правильном питании, о пользе каши в рационе детского питания в ходе обогащения развивающей среды (выставка художественной литер...

вкусная каша

завтрак...

«Вкусная каша в садике нашем».

Конспект занятия для первой младшей группы детей.Цель: Воспитывать любовь и уважение к близким людям (папе); вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительных средств;формировать комм...

Игра-этюд «Вкусная каша»

Игра - этюд для средней группы...

Варим вкусную кашу

Занятие по развитию речи средствами познавательной деятельности для детей 2 младшей группы...

"Вкусная каша - здоровье наше" (краткосрочный проект для детей 3-4 лет)

Краткосрочный проект, конспект занятия с детьми и  информационный буклет для родителей...