Вкусная каша
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
«Вкусная каша»
для детей младшей группы
Цель: формирование представлений о пользе каши.
Задачи:
- учить различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манная крупа, пшено); формировать представление о том, из чего варят каши;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию;
Материалы: разные виды круп; муляжи или картинки продуктов, необходимых для варки каши (молоко, крупа, соль, сахар, масло), одноразовые тарелка и блюдце из картона, заготовки фруктов и ягод на липучках для украшения каши.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с разными видами каши;
- игра-хоровод «Варим кашу»
- разучивание стихов.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей на ковер.
Воспитатель: Дети, встанем в кружок, поздороваемся с гостями.
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись? (Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись? (Погладить ушки, приложить ладошки за ушками, изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись? (Погладить рука об руку, похлопать в ладоши).
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? (Погладить ножки, потопали ими)
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (Поднять руки вверх)
Утром рано мы встаём,
В детский сад скорей идём. (Маршируют)
В садике на стульчиках будем мы сидеть (садятся)
И на завтрак дружно
Кашу будем есть.
Воспитатель: Дети, скажите, что мы едим утром на завтрак? (ответы детей)
- Вы любите кашу?
- Почему нужно кушать кашу на завтрак? (вкусная и полезная, чтобы вырасти большими и сильными)
- Правильно, дети. А про маленьких и слабых людей говорят «мало каши ел», вот и не вырос.
Стук в дверь. Входит сорока.
Я Сорока-белобока
Задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
В магазин сходила
И крупу купила.
Воспитатель:
Сорока-белобока,
Покажи нам, какую крупу купила,
За какой крупой в магазин ходила?
Сорока высыпает крупу в тарелочки и говорит:
Я купила крупу разную
Гречневую, рисовую и манную.
Воспитатель: А ты знаешь сорока, что из разной крупы получается разная каша.
Дидактическая игра «Скажи правильно»
Воспитатель показывает и называет крупу, ставит рядом картинку с кашей, проговаривая:
- из риса - рисовая каша,
- из гречки - гречневая каша,
- из манки - манная каша.
Сорока: ой, как же мне все каши запомнить! Ребята, помогите мне. Давайте вместе повторим, какая каша получается из разной крупы.
Дети вместо с Сорокой повторяют:
- из риса - рисовая каша,
- из гречки - гречневая каша,
- из манки - манная каша.
Воспитатель: Каждая каша полезна и вкусна, она нужна для роста и здоровья детей. Наши дети все любят кашу, поэтому выросли такие большие, весёлые и здоровые. Они даже физминутку о каше знают.
Все дети встают в круг и повторяют движения:
Мы растём здоровые (поднимаются на носочки руки вверх)
В садике нашем (домик)
Потому что по утрам (круг руками)
Кушаем кашу. (имитируют движения)
Наши каши хороши, (вытягивают руки вперёд с большими пальцами)
Любят кашу малыши (хлопки ладонями)
Ложка за ложкой (имитируют движения)
Съели понемножку! (разводят руки в стороны)
Сорока: Какие молодцы. А что ещё нужно для каши?
Воспитатель: чтобы сварить кашу нужна не только крупа, но и другие продукты.
Воспитатель показывает картинки и рассказывает:
Чтобы сварить кашу нужна крупа, молоко, сахар, соль, масло.
Сорока показывает корзинку с продуктами:
Вы ребята помогите
Дружно хором расскажите
И откройте мне секрет
Нужны мои покупки для каши, или нет.
Молоко и сливки (Да)
Щипцы для завивки…. (Нет)
Крупа разная…. (Да)
Ленточка красная…. (Нет)
Масло, топленное... (Да)
Бусы золочёные…. (Нет)
Сладкий леденец… (Нет)
Сахар с солью под конец. (Да)
Воспитатель: Молодцы, дети! Справились с заданием.
Сорока: Какие молодцы! А помогите теперь для моих деток кашу сварить!
Сорока приносит горшок для каши
Игра «Варим кашу»
Воспитатель: Дети, давайте поможем Сороке. Вставайте в круг, вокруг горшочка, беритесь за руки и повторяйте за мной
Воспитатель: с детьми взявшись за руки идут по кругу проговаривая слова текста и имитируют движения.
Сорока -сорока кашу варила, деток кормила.
Кашу мы варить поможем, все продукты вместе сложим
Молоко мы наливаем
Масло тоже добавляем
Сахар, соль мы насыпаем,
Вместе всё перемешаем.
Сорока: Ребята, кажется, мы что-то забыли добавить! Что же мы забыли? Крупу!
Воспитатель: Девочки подойдите к горшочку, возьмите пальчиками гречневую крупу и положите в ладошку. Какая на ощупь гречневая крупа? (твёрдая, острая, колючая) А по цвету она тёмная, коричневая. Насыпьте её в горшочек.
То же с рисом и с манкой. После девочек к столу подходят мальчики.
Воспитатель: Вот теперь все необходимые продукты в горшочке. Давайте дружно скажем
«Раз, два, три, кашу наш горшок вари!»
Сорока перемешивает содержимое горшочка.
Воспитатель: Сорока-сорока, кашу варила.
Гостей созывала, кашей угощала.
Этому не блюдечке (ставит на стол блюдце)
Этому на тарелочке (ставит на стол тарелку)
Этому на ложечке, всем по-немножечку.
Сорока: А вот и каша готова! Вкусная, полезная. Кашей угощайтесь, растите большими и здоровыми! Выкладывает на поднос угощенье.
И вы гости дорогие не стесняйтесь, моей кашей угощайтесь. Чтобы людям не болеть, нужно больше каши есть!
Воспитатель:
Ребята, какие вы молодцы! Какую вкусную и полезную кашу сварили! Вам понравилось кашу варить! А из чего вы её варили? Будете кашу есть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Вкусная каша - здоровье наше"
Данный проект направлен на то, чтобы сформировать у детей знания о правильном питании, о пользе каши в рационе детского питания в ходе обогащения развивающей среды (выставка художественной литер...
Конспект занятия "Вкусная каша" (подготовительная группа)
Занятия по формированию ЗОЖ...
вкусная каша
завтрак...
«Вкусная каша в садике нашем».
Конспект занятия для первой младшей группы детей.Цель: Воспитывать любовь и уважение к близким людям (папе); вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительных средств;формировать комм...
Игра-этюд «Вкусная каша»
Игра - этюд для средней группы...
Варим вкусную кашу
Занятие по развитию речи средствами познавательной деятельности для детей 2 младшей группы...
"Вкусная каша - здоровье наше" (краткосрочный проект для детей 3-4 лет)
Краткосрочный проект, конспект занятия с детьми и информационный буклет для родителей...