«Вкусная каша в садике нашем».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Конспект занятия для первой младшей группы детей. Цель: Воспитывать любовь и уважение к близким людям (папе); вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительных средств; формировать коммуникативные навыки. Задачи: Познание Познакомить детей с видом и названием пшённой и рисовой круп, познакомить детей с праздником «23 февраля». Социализация Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к папе, стремление радовать его. Коммуникация Закреплять умения вступать в диалог, развивать речь, активизировать пассивный словарный запас, память, внимание; расширять кругозор; Художественное творчество Продолжать учить аккуратно работать с крупой. Развивать навыки эстетического восприятия и воображения. воспитывать интерес к окружающему нас миру предметов. Труд |
Закрепить навыки работы с сыпучими предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vkusnaya_kasha.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Фахразиева Зульфия Зульфатовна
Воспитатель МБДОУ №3 «Огонек»
Тема: | «Вкусная каша в садике нашем». |
Общеобразовательные области: | Познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, труд. |
Вид: | Познание, формирование целостной картины мира, художественное творчество (аппликация). |
Тип: | Интегрированное, комбинированное. |
Программное содержание: | Цель: Воспитывать любовь и уважение к близким людям (папе); вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительных средств; формировать коммуникативные навыки. Задачи: Познание Познакомить детей с видом и названием пшённой и рисовой круп, познакомить детей с праздником «23 февраля». Социализация Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к папе, стремление радовать его. Коммуникация Закреплять умения вступать в диалог, развивать речь, активизировать пассивный словарный запас, память, внимание; расширять кругозор; Художественное творчество Продолжать учить аккуратно работать с крупой. Развивать навыки эстетического восприятия и воображения. воспитывать интерес к окружающему нас миру предметов. Труд Закрепить навыки работы с сыпучими предметами. |
Методические приемы: | Рассказ воспитателя, пальчиковая игра, обобщающая беседа по картине, показ образца, выставка готовых работ. |
Оборудование и материалы: | образец, заготовки, рисовая крупа и пшенная крупа, картинки о профессиях, емкость для мусора, влажные салфетки. |
Предварительная работа: | Рассказ о празднике 23 февраля. Сделать заготовки заранее вместе с детьми, закрепить цвета, форму. |
Структура: |
- Стих-загадка - Беседа о каше. Основная часть – 9 мин. - Игра «Найди повара». - Исследование рисовой и пшенной круп. - Стих про кашу читают дети. - Физкультминутка «Варим кашу». - Беседа о празднике наших пап (23 февраля). - Аппликация «Подарок папе». - Рассматривание работ.
- Выставка готовых работ. |
пгт Камские Поляны Нижнекамский район
Ход НОД
Воспитатель:
- ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, о чём мы будем говорить.
мы растём здоровые
в садике нашем,
потому что по утрам
кушаем кашу.
-О чём стихотворение? (о каше)
- верно, мы сегодня будем исследовать крупу, из которой нам варят кашу.
- кто нам в детском саду варит кашу? (повар)
- рассмотрите картинки, где повар?
-что надевает повар для работы? (фартук и колпак)
- в тарелочках лежит крупа. Рассмотрите, она одинаковая или нет?
- в первой тарелочке, какая по цвету крупа? (жёлтая)
-а по форме, какие крупинки? (кругленькие) (рисунок1)
- потрогайте её. Какая она на ощупь - гладкая или колючая? (гладкая, приятная).
-большие крупинки или маленькие? (маленькие, мелкие)
- эта крупа называется пшено, из неё варят пшённую кашу.
( раздаётся стук, появляется петушок)
- петушок откуда ты?
- я услышал, что вы говорите о крупе, а я её очень люблю, только вот я опоздал и всё прослушал.
-ребята, давайте повторим петушку, какая это крупа: пшённая - пшено, по цвету жёлтая, по размеру маленькая, по форме кругленькая, на ощупь гладкая и приятная.
- запомнил, петушок, послушай стихи:
Наварила Маша кашу, Петушку, цыплятам, квочке
Пригласила в гости Сашу. Я насыпала зерно.
«Из чего?- спросила - каша?» «Не толкайтесь, не деритесь
« Из пшена»- ответил Саша. Клюйте жёлтое пшено»
- В другой тарелочке такая же крупа? (нет)
- Какая она по цвету? (белая)
- Ребята, крупа кругленькая или длинненькая?
- Потрогайте, что ручки чувствуют, какая крупа на ощупь?
- Давайте всё повторим про рисовую крупу: по цвету – белая, на ощупь – гладкая, длинненькая. Какую кашу из неё варят? (рисовую)
- послушайте стихотворение:
Ах, какая вкусная рисовая каша,
Любят её кушать
Дети группы нашей.
- Давайте, ребята, расскажем, как надо варить кашу.
ФИЗМИНУТКА
Взяли кастрюлю,
Кран открыли,
Кран открыли, воды налили.
Крупу помыли, варить положили.
Ложкой мешали,
Солью посыпали,
Сахар добавляли,
Молоком заливали.
- Варись, варись, каша.
На стол подавали, с маслицем мешали.
Приятного аппетита! (рисунок2)
- Ребята, а какой у нас праздник будет скоро? (ответы детей)
- Правильно, скоро праздник 23 февраля, «День защитника Отечества». В этот день мы поздравляем наших пап, дедушек – они служили в армии, были солдатами. Поздравляем и наших будущих защитников – наших мальчиков. А как вы думаете, ваши папы любят кашу? (ответы детей)
- Конечно, любят, ведь каша она очень полезная и в ней много полезных витаминов. Чтобы быть сильными нужно есть кашу. Но из крупы можно не только кашу варить. Посмотрите, какие красивые подарки можно сделать из пластилина и украсить крупой. Давайте сегодня мы сделаем подарки для наших пап. Для изготовления подарка нам понадобятся влажная салфетка, крупа, пустая тарелочка и заготовка-картиночка.
-Вот и вам картиночки, надо их украсить. Для этого увлажните указательные пальцы с помощью влажных салфеток и пальцами берите крупу. Вдавливайте крупу в пластилиновый рисунок, а после работы надо стряхнуть лишнюю крупу в пустую тарелочку. (рисунок3)
- А теперь, ребята устроим выставку на нашем столе. Принесите мне ваши работы, пожалуйста, и положите на стол. (Похвалить детей за работу). (рисунок4)
- Молодцы ребята, справились с работой!
- Ребята, а чем вы занимались сегодня на занятии? (Делали подарки для пап).
- А что использовали для украшения картины? (пшенную и рисовую крупу).
- Ребята, вы хорошо потрудились и смастерили замечательные подарки.
-Спасибо, ребятки, вы такие умнички, мне было с вами очень интересно! Молодцы ребята! Наше занятие окончено. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Вкусная каша - здоровье наше"
Данный проект направлен на то, чтобы сформировать у детей знания о правильном питании, о пользе каши в рационе детского питания в ходе обогащения развивающей среды (выставка художественной литер...
"Вкусная каша - здоровье наше" (краткосрочный проект для детей 3-4 лет)
Краткосрочный проект, конспект занятия с детьми и информационный буклет для родителей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе " Вкусная каша - здоровье наше"
Закреплять представления о правильном питании и полезной еде. Проинформировать детей, как и из чего варять каши, как их едят....
Конспект занятия в подготовительной группе «Вкусная каша - сила наша»
Закрепление представлений об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности популярного питания, о наиболее подходящих блюдах для завтрака, о полезных для здоровья свойствах круп....
Проект "Вкусная каша - здоровье наше"
Данный проект направлен на то, чтобы сформировать у детей знания о правильном питании, о пользе каши в рационе детского питания.Организации совместной деятельности педагога и детей.Взаимодействие с ро...
Проект "вкусная каша-здоровье наше"
Проект...
Проект «Вкусная каша- здоровье наше»
Полезной и вкусной должна быть еда,И каша, поэтому с нами всегда!...