«Вкусная каша в садике нашем».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Фахразиева Зульфия Зульфатовна

Конспект занятия для первой младшей группы детей.

Цель: Воспитывать любовь и уважение к близким людям (папе); вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительных средств;

формировать коммуникативные навыки.

Задачи:

Познание

Познакомить детей с видом и названием пшённой и рисовой круп, познакомить детей с праздником «23 февраля».

Социализация

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к папе, стремление радовать его.

Коммуникация

Закреплять умения вступать в диалог,  развивать речь, активизировать пассивный словарный запас, память, внимание; расширять кругозор;

Художественное творчество

Продолжать учить аккуратно работать с крупой.

Развивать навыки эстетического восприятия и воображения.

воспитывать интерес к окружающему нас миру предметов.

Труд

 

Закрепить навыки работы с сыпучими  предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vkusnaya_kasha.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Фахразиева Зульфия Зульфатовна

Воспитатель МБДОУ №3 «Огонек»

Тема:

«Вкусная каша в садике нашем».

Общеобразовательные области:

Познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, труд.

Вид:

Познание, формирование целостной картины мира, художественное творчество (аппликация).

Тип:

Интегрированное, комбинированное.

Программное содержание:

Цель: Воспитывать любовь и уважение к близким людям (папе); вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительных средств;

формировать коммуникативные навыки.

Задачи:

Познание

Познакомить детей с видом и названием пшённой и рисовой круп, познакомить детей с праздником «23 февраля».

Социализация

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к папе, стремление радовать его.

Коммуникация

Закреплять умения вступать в диалог,  развивать речь, активизировать пассивный словарный запас, память, внимание; расширять кругозор;

Художественное творчество

Продолжать учить аккуратно работать с крупой.

Развивать навыки эстетического восприятия и воображения.

воспитывать интерес к окружающему нас миру предметов.

Труд

Закрепить навыки работы с сыпучими  предметами.

Методические приемы:

Рассказ воспитателя, пальчиковая игра, обобщающая беседа по картине, показ образца, выставка готовых работ.

Оборудование и материалы:

 образец, заготовки, рисовая крупа и пшенная крупа,  картинки о профессиях, емкость для мусора, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Рассказ о празднике 23 февраля.

Сделать заготовки заранее вместе с детьми, закрепить цвета, форму.

Структура:

  1. Вводная часть – 3 мин.

- Стих-загадка

- Беседа о каше.

Основная часть – 9 мин.

- Игра «Найди повара».

- Исследование рисовой и пшенной круп.

- Стих про кашу читают дети.

- Физкультминутка «Варим кашу».

- Беседа о празднике наших пап (23 февраля).

- Аппликация «Подарок папе».

  - Рассматривание работ.

  1.  Заключительная часть – 3 мин.

- Выставка готовых работ.

пгт Камские Поляны Нижнекамский район

Ход НОД

Воспитатель:

- ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, о чём мы будем говорить.

        мы растём здоровые

        в садике нашем,

        потому что по утрам

        кушаем кашу.

-О  чём стихотворение? (о каше)

- верно, мы сегодня будем исследовать крупу, из которой нам варят кашу.

- кто нам в детском саду варит кашу? (повар)

- рассмотрите картинки, где повар?

-что надевает повар для работы? (фартук и колпак)

- в тарелочках лежит крупа. Рассмотрите, она одинаковая или нет?

- в первой тарелочке, какая по цвету крупа? (жёлтая)

-а по форме, какие крупинки? (кругленькие) (рисунок1)

- потрогайте её.  Какая  она на ощупь - гладкая или колючая? (гладкая, приятная).

-большие крупинки или маленькие? (маленькие, мелкие)

- эта крупа называется пшено, из неё варят пшённую кашу.

( раздаётся стук, появляется петушок)

- петушок откуда ты?

- я услышал, что вы говорите о крупе, а я её очень люблю, только вот я опоздал и всё прослушал.

-ребята, давайте повторим петушку, какая это крупа: пшённая - пшено, по цвету жёлтая, по размеру маленькая, по форме кругленькая, на ощупь гладкая и приятная.

- запомнил, петушок, послушай стихи:

             Наварила Маша кашу,                                    Петушку, цыплятам, квочке

             Пригласила в гости Сашу.                              Я насыпала зерно.

            «Из чего?- спросила - каша?»                          «Не толкайтесь, не деритесь

            « Из пшена»- ответил Саша.                            Клюйте жёлтое пшено»

- В другой тарелочке такая же крупа? (нет)

- Какая она по цвету? (белая)

- Ребята, крупа кругленькая или длинненькая?

- Потрогайте, что ручки чувствуют, какая крупа на ощупь?

- Давайте всё повторим про рисовую крупу: по цвету – белая, на ощупь – гладкая, длинненькая. Какую кашу из неё варят? (рисовую)

- послушайте стихотворение:

             Ах, какая вкусная рисовая каша,

             Любят её кушать

             Дети группы нашей.

- Давайте, ребята, расскажем, как надо варить кашу.

                                             ФИЗМИНУТКА

Взяли кастрюлю,

Кран открыли,

Кран открыли, воды налили.

Крупу помыли, варить положили.

           Ложкой мешали,

           Солью посыпали,

           Сахар добавляли,

           Молоком заливали.

- Варись, варись, каша.

На стол подавали, с маслицем мешали.

Приятного аппетита!   (рисунок2)

- Ребята, а какой у нас праздник будет скоро? (ответы детей)

- Правильно, скоро праздник 23 февраля, «День защитника Отечества». В этот день мы поздравляем наших пап, дедушек – они служили в армии, были солдатами. Поздравляем и наших будущих защитников – наших мальчиков. А как вы думаете, ваши папы любят кашу? (ответы детей)

- Конечно, любят, ведь каша она очень полезная и в ней много полезных витаминов. Чтобы быть сильными нужно есть кашу. Но из крупы можно не только кашу варить. Посмотрите, какие красивые подарки можно сделать из пластилина и украсить крупой.  Давайте сегодня мы сделаем подарки для наших пап. Для изготовления подарка нам понадобятся влажная салфетка, крупа, пустая тарелочка и заготовка-картиночка.

-Вот и вам картиночки, надо их украсить. Для этого увлажните указательные пальцы с помощью влажных салфеток и пальцами берите крупу. Вдавливайте крупу в пластилиновый рисунок, а после работы надо стряхнуть лишнюю крупу в пустую тарелочку. (рисунок3)

- А теперь, ребята устроим выставку на нашем столе. Принесите мне ваши работы, пожалуйста, и положите на стол. (Похвалить детей за работу). (рисунок4)

- Молодцы ребята, справились с работой!

- Ребята, а чем вы занимались сегодня на занятии? (Делали подарки для пап).

- А что использовали для украшения картины? (пшенную и рисовую крупу).

- Ребята, вы хорошо потрудились и смастерили замечательные подарки.

-Спасибо, ребятки, вы такие умнички, мне было с вами очень интересно! Молодцы ребята! Наше занятие окончено. Спасибо!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вкусная каша - здоровье наше"

Данный проект направлен на то, чтобы сформировать у детей знания о правильном питании, о пользе каши в рационе детского питания в ходе обогащения развивающей среды (выставка художественной литер...

"Вкусная каша - здоровье наше" (краткосрочный проект для детей 3-4 лет)

Краткосрочный проект, конспект занятия с детьми и  информационный буклет для родителей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе " Вкусная каша - здоровье наше"

Закреплять представления о правильном питании и полезной еде. Проинформировать детей, как и из чего варять каши, как их едят....

Конспект занятия в подготовительной группе «Вкусная каша - сила наша»

Закрепление представлений об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности популярного питания, о наиболее подходящих блюдах для завтрака, о полезных для здоровья свойствах круп....

Проект "Вкусная каша - здоровье наше"

Данный проект направлен на то, чтобы сформировать у детей знания о правильном питании, о пользе каши в рационе детского питания.Организации совместной деятельности педагога и детей.Взаимодействие с ро...

Проект «Вкусная каша- здоровье наше»

Полезной и вкусной должна быть еда,И каша, поэтому с нами всегда!...