Путешествие в страну Здоровья
план-конспект занятия (старшая группа)

Щеглова Анна Александровна

Конспект НОД "Путешествие в страну Здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx42.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи: 

Образовательные задачи:

- познакомить детей с правилами здорового образа жизни;

 - формировать понимание  важности заботы о собственном здоровье;

 формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела

 уточнить значимость питания для ценности здоровья.

Развивающие задачи:

-развивать  познавательный  интерес, воображение, творческую  деятельность   ребенка;

-расширять активный словарь;

Воспитательные задачи:                                                                                        - воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

-воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье

Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это значит, здоровье желаю.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?

Дети: (Это сила, красота, ловкость, чистота, хорошее настроение)

Воспитатель: Значит, здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Ребята, а вы хотите сберечь свое здоровье? Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много, много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.  

Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми?

Давайте попробуем ответить на этот вопрос.

Воспитатель: Сегодня утром ко мне в окошко заглянуло солнышко, и я принесла его вам.

Как вы думаете – что с ним? (грустное, не улыбается, скучает, заболело)

Ему нужна ваша помощь, поможем?

Мы сегодня с вами вместе

В путешествие пойдём,

И лучи в стране "Здоровье"

Непременно мы найдём

Очень полезны для здоровья пешие прогулки, а особенно по дорожке здоровья. Шагом марш.

(Музыка. Дети шагают)

(На дороге лежат  листочки.)

(Воспитатель предлагает собрать листочки)

На листочках спрятаны загадки, отгадаем?

Беру листочки и читаю (загадки)

1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло).

2. Вытирало я, старалось после бани паренька.

Все помялось, все промокло, нет сухого уголка (полотенце).

3. Хвостик из кости, а на спинке - щетинки (зубная щетка).

4. Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук (вода).

5. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке. Собирается она вымыть спинку докрасна (мочалка).

6. Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков (расческа).

-Молодцы, дети, все загадки отгадали правильно.

О чем все эти загадки? (ответы детей).О предметах личной гигиены

Давайте вспомним нашу речевку, которая помогает нам соблюдать правила Гигиены.

Массаж лица « Умывалочка».

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

(Вынимаю лучик «Гигиена», вешаю на доску к солнышку).

- Скажите, кто из вас болел в этом году? А чем вы болели? А знаете, почему это произошло?

- Правильно, в наш организм попали микробы. Но с микробами и болезнями могут бороться не только лекарства, нам помогут звуки. Хотите узнать как?

«Виброартикуляционная гимнастика»

1. Если у вас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу – з-з-з-з-з);

2. Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетки – ж-ж-ж-ж-ж);

3. А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн  (-с-с-с-с-с).

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется следующий луч, я покажу вам фокус.

Я возьму бутылку с водой и опущу туда трубочку. Теперь я вдохну носом, а затем выдохну в трубочку ртом. Что вы увидели? ( пузырьки воздуха).

А теперь вы возьмите свою бутылку с водой, опустите в него трубочку, вдохните носом, а затем подуйте в трубочку.

-Что вы видите? (Я вижу пузырьки воздуха).

Да, в бутылке поднимаются настоящие бури! Как вы думаете, откуда взялся воздух?

(Это мы дуем в трубочку воздух)

А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания)

Воспитатель:

-Когда мы дышим, наши легкие, как воздушный шарик наполняются воздухом и увеличиваются.

-Так как же называется лучик здоровья(Воздух)

Какую пользу приносит физкультура?

А где и когда вы выполняете физические упражнения?

Давайте расскажем еще одну нашу речевку

Если хочешь быть здоровым,

Очень бодрым и веселым,

День с зарядки начинай!

Никогда не унывай!

Ребята, давайте потренируем наши мышцы.

Физминутка « Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали (Движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (Встали.)

 

Вот и лучик показался (приклеить лучик на солнышко)

(Физкультура и спорт).

Воспитатель показывает часы.

-Как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей)

Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

-Ребята, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)

Воспитатель:

Режим – это когда выполняются все дела в течение дня, по времени, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье.

 

Игра " Моделирование частей суток"  

(По ходу игры обращаю внимание детей на то, что ложиться спать и вставать надо в одно и то же время, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и то же время)

Ребята, как называется лучик здоровья?

Дети:

Режим дня.

Необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

-Какие продукты ты будешь употреблять в пищу?

 

Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Д. и. «Полезная и вредная еда».

Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

Оборудование: Карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты); поощрительные значки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка, груша).

Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную картинку положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной

А какие вы знаете фрукты, овощи.

Так какой лучик здесь спрятан?

Правильно - полезные продукты.

Вот поэтому ещё лучик появился – «Полезные продукты»

Посмотрите, как засияло и засверкало наше солнышко.

Также будет сверкать и ваше здоровье, только умейте им управлять!

Ну вот ребята ,наше путешествие заканчивается.  Нам пора из

«волшебной страны здоровья» возвращаться в детский сад. Закроем глаза, три

раза обернемся вокруг себя и очутимся в детском саду. Вот ребята мы

вернулись в детский сад.

Итог:

Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь

-Вам понравилось наше путешествие?

-Чем вам запомнилось это путешествие?

 - Что необходимо делать чтобы быть здоровыми? (Соблюдать правила гигиены, правильно питаться, заниматься физкультурой и делать зарядку, ходить на прогулку)

Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами в поисках лучиков здоровья. Мы узнали много интересного и полезного.

Если вам понравилось занятие ,поднимите солнышко .А если вам не понравилось ,и оно было скучное –тучку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...