ноябрь 2024 Проект "Йож - ки"
проект (младшая группа)

Ливашова Фатима Михайловна

Учим детей здоровому образу жизни!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yozhkiword.docx43.57 КБ

Предварительный просмотр:

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

 «ЙОЖ-КИ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Паспорт проектной работы:

Тип проекта: практико-ориентированный, оздоровительный

Продолжительностьдолгосрочный (3 года)

Участники: дети группы раннего развития, 1 младшей группы и 2 младшей группы, воспитатели, родители.

 

Актуальность: Осанка человека не только сказывается на красоте его фигуры, всём внешнем облике, но и оказывает прямое влияние на его здоровье. При ухудшении осанки нарушается функция дыхания и кровообращения, затрудняется деятельность печени и кишечника, снижаются окислительные процессы, что ведёт к понижению физической и умственной работоспособности. Дефекты осанки часто вызывают нарушения зрения (астигматизм, близорукость) и морфо-функциональные изменения в позвоночнике, ведущие к сколиозам, кифозам и остеохондрозу.

Главным действенным средством профилактики дефектов осанки является правильное и своевременно начатое физическое воспитание. Специальные упражнения для формирования правильной осанки должны входить в утреннюю гимнастику детей уже с 2-х лет. Воспитание ощущений нормальной осанки приобретается посредством многократного повторения правильного положения тела: лежа, сидя, стоя. С этой целью рекомендуется включать в комплекс утренней гимнастики и самостоятельных занятий упражнения из детской йоги. Они способствуют развитию чувства правильной позы тела, развивают статическую выносливость мышц шеи и спины, воспитывают сознательное отношение к своей осанке.

Йога для детей - это знакомство с возможностями тела, воспитание осмысленного отношения к собственному здоровью, формирование правильной осанки, упражнения на гибкость тела и развитие мышечной силы, развитие координации и пластики движения тела, дыхательные упражнения и упражнения на расслабление. Интересные упражнения, повторяющие позы животных, выполняемые в статике, развивают гибкость и концентрацию внимания (что особенно важно в дошкольном возрасте), способствуют установлению эмоционального равновесия (что особенно важно для подростков). Динамические комплексы йоги для детей помогут им поддержать хорошую физическую форму, сформировать осанку и поднять настроение.

 

Цель: формирование правильной осанки у дошкольников посредством детской йоги.

Задачи:

Оздоровительные

1.Содействовать правильному физическому и психическому развитию детского организма.

2. Формировать сознательное отношение к своей осанке.

3. Удовлетворять потребность детей в движении.

Образовательные

1. Формировать у детей двигательные умения и навыки.

2. Развивать психофизические качества (сила, гибкость, быстрота, выносливость, ловкость).

3. Способствовать расширению словарного запаса, развитию памяти, мышления, воображения, восприятия.

Воспитательные

1. Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности.

2. Содействовать развитию положительных эмоций, умению общаться со сверстниками.

 

Ожидаемые результаты:

1. Сформированность  сознательного отношения детей к своей осанке.

2.Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

3. Вовлечение в физкультурно-оздоровительное пространство детского сада детей, родителей и специалистов ДОУ.

 

Этапы проекта:

Подготовительный:

• создание условий для реализации проекта

• подбор упражнений детской йоги и разработка комплексов утренней гимнастики

• подбор методической литературы, книг для детской библиотеки

Основной:

• беседы с детьми;

• совместная деятельность по физическому воспитанию;

• организация и проведение утренней гимнастики с элементами йоги;

• участие в фестивале фитнес-технологий;

• работа с родителями (анкетирование, консультации)

Обобщающий:

• проведение физкультурного развлечения

• анализ анкетирования родителей 

• создание презентации проекта.

Реализация практического этапа проекта

№п.п.

Мероприятия

1

Утренняя гимнастика с элементами детской йоги

2

Физкультминутки

Ежедневно в совместной деятельности

3

Подвижные игры «Аист и лягушки», «Море волнуется», «Найди себе пару». Ежедневно в совместной деятельности

4

Беседа «Осанка – стройная спина»

5

Презентация для детей «Что такое йога и зачем она нам?»

6

Анкетирование родителей «Правильная осанка – залог здоровья!»

7

Консультации для родителей «Чтоб ребёнок был здоров», «Профилактика нарушений осанки у дошкольников».

8

Участие в фестивале фитнес-технологий в рамках ДОУ

9

Итоговое физкультурное развлечение «Весёлые туристы»

 

Продукты  проектной деятельности:

Комплексы утренней гимнастики с элементами детской йоги, направленные на профилактику нарушений осанки.

Конспект итогового физкультурного развлечения «Весёлые туристы».

Подборка подвижных игр с элементами детской йоги.

По итогам анкетирования были составлены рекомендации для родителей по профилактике нарушений осанки у детей.

Методическая литература:

1.     Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия физической культурой в ДОУ: основные виды, сценарии занятий. – М.: 5 за знания, 2005

2.     Железняк Н.Ч., Желобкович Е.Ф.  100 комплексов ОРУ для старших дошкольников с использованием стандартного и нестандартного оборудования.  – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009

3.     Липень А. «Йога для начинающих». – СПб.: Питер, 2014

4.     «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников» Подольская Е.А. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009.

 

 

 

Приложения

1.     Комплексы утренней гимнастики с элементами детской йоги

2.     Анкета для родителей «Правильная осанка – залог здоровья!»

3.     Конспект итогового физкультурного развлечения «Весёлые туристы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Комплексы утренней гимнастики с элементами детской йоги

 

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЕТСКОЙ ЙОГИ № 1

Содержание

Темп

дозировка

Методические

рекомендации

Вводная часть.

Чередовать с обычной ходьбой

Построение; повороты на месте; ходьба обычная; ходьба спиной вперед; ходьба широким шагом; ходьба в приседе; ходьба на носках; бег, высоко поднимая ; перестроение в колонну  по три; размыкание.

 

 

средний

 

 

1 мин

 

 

Следить за дыханием.

Основная часть.

1. «Здравствуй, солнце!»

И.п. встать прямо, носки и пятки вместе. Сложить ладони вместе перед собой. Со вдохом поднять руки и лицо вверх и отвести их назад, слегка прогнувшись в пояснице. Задержать дыхание и находиться в этой позе несколько секунд. С выдохом наклонить корпус вниз к прямым ногам и положить ладони у ступней. Задержать дыхание и находиться в этой позе несколько секунд. Со вдохом опустить таз вниз, согнув ноги в коленях. Оставить правую ногу на месте, а левую отвести назад, пальцы и колено касаются пола. Прогнуться в пояснице, смотреть прямо перед собой. Сделать глубокий вдох и отвести вторую ногу назад. Встать на колени, тело выпрямить. С выдохом опустить тело так, чтобы грудь, живот, ноги были на полу, руки под подбородок, со вдохом поднять голову и верхнюю часть корпуса вверх, прогнувшись насколько возможно в пояснице; руки в стороны. Задержать дыхание, затем со вдохом выгнуть спину вверх, пятки опустить, ступни полностью касаются пола. Задержаться в этом положении. Со вдохом согнуть левую ногу в колене и подтянуть её вперёд, к груди. Задержать дыхание. Со вдохом подтянуть вперёд правую ногу. После паузы выдохнуть и выпрямить ноги, прижав грудь к коленям. Со вдохом выпрямить корпус, поднять руки вверх и прогнуться в пояснице. Опустить руки вдоль тела, выдохнуть, расслабиться.

 

 

 

средний

 

 

 

2-3 раза

 

 

 

Следить за дыханием.

2. ПИ «Найди пару»

 

 

 

Заключительная часть

1. Ходьба с восстановлением дыхания.

средний

1,5 мин

Следить за дыханием

2. «По очереди» И.п. стоя. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрёй сделать медленный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю медленно выдохнуть..

 

 

медленный

 

 

3раз

 

 

Держать спину прямо

3. «Спокойное дыхание» И.п. стоя. Сделать медленный вдох через нос, пауза (кто сколько сможет), затем плавный выдох через нос.

 

медленный

 

3раз

 

Держать спину прямо

 

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЕТСКОЙ ЙОГИ № 2

Содержание

Темп

дозировка

Методические

рекомендации

Вводная часть.

Ходьба с ускорением и замедлением темпа. Бег приставным шагом с изменением направления движения. Ходьба на носочках, руки вверх, на пятках, руки на пояс. Построение в две колонны.

 

 

средний

 

 

3 мин

 

 

Следить за дыханием.

Основная часть.

1. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Повороты головы вправо-влево, к правому/левому плечу поочерёдно, вперёд-назад.

 

медленный

 

по 3-4 раза 

 

Спина прямая

 

2. «Треугольник»

И.п. стоя, ноги широко расставлены, руки разведены в стороны. Развернуть правую стопу вправо. Вытягиваться вправо не сгибая спину и колени. Достигнув предела опустить правую руку на правую ногу. Левую руку поднять вверх, посмотреть на ладонь. Медленно вернуться в И.п., повторить влево.

 

медленный

 

 

2-3 раза 

 

Не сгибать спину и колени

3. «Собака мордой вниз»

И.п. стоя, ноги на ширине плеч. Упереться руками в пол, при этом ноги  немного согнуты. Затем постараться выпрямить колени и надавить ладонями на пол, пятками тянуться к полу.

Усложнение: поднять одну ногу вверх (носок вытянут, колено смотрит в пол, таз не разворачивается в сторону, а смотрит чётко вниз).

 

медленный

 

 

0.5-1 мин

 

Колени должны находиться под бёдрами

4. «Морская звезда»

И.п. «собака мордой вниз». Сделать небольшой шаг вперёд правой ногой и развернуть стопу так, чтобы носок смотрел влево. Раскрыть правую сторону, оторвав левую руку от пола и подняв её вверх. После этого поднять вверх левую ногу.  Вернуться в И.п., повторить с левой ноги.

медленный

по 2 раза

 

 

Стараться сохранить устойчивость как можно дольше.

5. «Лягушка»

И.п. стоя, ноги на ширине плеч. Присесть на корточки и завести руки за ноги. Из этой позиции медленно переместить свой вес немного вперёд и начать прыгать.

 Усложнение: поза «светлячок» - вес тела полностью переносится на руки и ноги отрываются от пола.

 

умеренный

 

 

5 раз

 

От пола должны отрываться руки и ноги

6. «Фламинго»

И. п. стоя, ноги вместе, руки вытянуты по бокам и в стороны, как крылья. Отвести левую ногу назад и наклонитесь вперёд. Сохранять баланс с помощью рук, можно махать ими, как крыльями. Вернуться в И.п., повторить с правой ноги.

 

медленный

 

 

2 раза

Вес тела должен быть перенесён на внутреннюю часть опорной ноги. Взгляд направлен вперёд.

7.  ПИ «Аист и лягушки»

 

 

 

 

Заключительная часть.

1. Ходьба с восстановлением дыхания.

 

средний

1 мин

Следить за дыханием

2. «По очереди»

И.п. стоя. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрёй сделать медленный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю медленно выдохнуть.

 

медленный

 

3раз.

 

Спина прямая

3. «Спокойное дыхание»

И.п. стоя. Сделать медленный вдох через нос, пауза (кто сколько сможет), затем плавный выдох через нос. 

 

медленный

 

3 раз.

 

Спина прямая

 

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЕТСККОЙ ЙОГИ № 3

Содержание

Темп

дозировка

Методические

рекомендации

Вводная часть.

Чередовать с обычной ходьбой

повороты на месте; ходьба на носках;                                          ходьба на пятках;  ходьба приставным шагом /вправо-влево/; боковой галоп; бег обычный; - ходьба обычная; перестроение в колонну  по 3.

 

 

средний

 

 

3 мин

 

 

Следить за дыханием.

Основная часть.

1. Потягивание

И.п. – ноги на ширине плеч, руки за голову;

1- 2. руки вверх, потянуться, прогнуться, встать на носки / вдох /.

3- 4. И.п.     / выдох /.

 

средний

 

3раз 

 

Спина прямая

 

2. «Всадник»

И.п. стоя, ноги на ширине плеч. Сделать выпад правой ногой вперёд, ладони упереть в пол рядом со стопой. Отвести плечи назад и вниз, расправить грудную клетку и немного прогнуться. Левую ногу выпрямить. Медленно вернуться в и.п., повторить с левой ноги.

 

медленный

 

 

по 2 раза 

 

Смотреть вперёд

3. «Кошечка»

И.п. стоя на четвереньках, руки и ноги на ширине бёдер.

1-2 – округлить спину, голову опустить вниз.

3-4 – прогнуться, поднять голову вверх.

 

умеренный

 

 

2 раз

Колени должны находиться под бёдрами,  а ладони – под плечами.

4. «Змея»

И.п. лёжа на животе. Упереться ладонями в пол на уровне плеч. Поднять голову и верхнюю часть корпуса, выпрямить руки и прогнуться в грудном отделе позвоночника. Вернуться в и.п.

 

медленный

 

2 раза

 

 

Подниматься за счёт мышц спины.

5. «Наклон к ногам»

И.п. «Змея». Шагами приблизить ноги к рукам, поднимая таз. Сделать несколько вдохов и выдохов. Постараться достать лбом до колен.

 

медленный

 

 

1 мин

 

Не сгибать ноги

6. «Дерево»

И. п. стоя. Левую стопу, помогая себе рукой, поместить на внутреннюю сторону правого бедра, достигнуть равновесия. Соединить ладони на уровне грудной  клетки, а затем вытянуть вверх, смотреть вперёд. Вернуться в И.п., повторить с правой ноги.

 

медленный

 

 

2 раза

 

Спина прямая

7.  ПИ «Сделай фигуру»

 

 

 

 

Заключительная часть.

1. Ходьба с восстановлением дыхания.

 

средний

1 мин

Следить за дыханием

2. «Ёжик»

И.п. стоя. Поворачивать голову влево-вправо в темпе движения; одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий, шумный, с напряжением мышц всей носоглотки; выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы.

 

медленный

 

3 раз.

 

Спина прямая

3. «Спокойное дыхание»

И.п. стоя. Сделать медленный вдох через нос, пауза (кто сколько сможет), затем плавный выдох через нос. 

 

медленный

 

3 раз.

 

Спина прямая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Анкета для родителей

 

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!»

1. Считаете ли вы свой  образ жизни здоровым, почему?

Ø да _____________,

Ø нет ____________.

2. Занимаетесь ли вы или члены вашей семьи спортом? Каким?

Ø да                          нет                      иногда

___________________________________________

3. Что вы подразумеваете под "правильной осанкой"?______________________________________________.

4. Что, на Ваш взгляд, является основной причиной нарушений осанки у детей?

Ø гиподинамия;

Ø мебель, не соответствующую росту и нагрузкам ребенка;

Ø неудовлетворительное медицинское обслуживание;

Ø недостаток знаний в вопросах сохранения здоровья;

Ø другие причины (указать)  _____________________________________________.

5. Каковы, по Вашему мнению, последствия нарушения осанки?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.  Ваши предложения для улучшения работы по формированию здорового образа жизни и правильной осанки детей в дошкольном образовательном учреждении _____________________________________________________________________________________________________________.

 

Приложение 3.

Конспект итогового развлечения.

 

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ

«ТУРИСТЫ»

 

Программное содержание: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Формировать сознательное отношение к своей осанке. Доставить детям радость от участия в «походе».

Ход:

 

Дети с рюкзачками за плечами друг за другом входят в физкультурный зал под детскую песенку «Вместе весело шагать.» (муз. Шаинского).

 

Ведущий:  Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт – здоровье, спорт - помощник,

Спорт – игра, физкульт – ура!

 

- Туристы в шеренгу становись! Подтянись! Спинки выровнять!

Сейчас мы с вами потренируем ноги, чтобы быть сильными, выносливыми. Дети идут в колонне по одному. Проводится вводная часть:

Ходьба на носках – руки вверх, ходьба на пятках – руки произвольно, ходьба с высоким подниманием колен; бег с высоким подниманием колен, с захлестом. Остановились. Встали в круг (делаем О.Р.У. в кругу).

Ведущий: Ребята мы с вами попали в густой лес, где много разных деревьев.

«Дерево» /и.п. – ноги вместе. Согнуть правую ногу в колене, отвести в сторону и поместить подошву на колено левой ноги. Сжать руки ладонями перед грудью и поднять их вверх над головой. Удерживать равновесие. Повторить для левой ноги./

И разных зверей. Вот мишка чешет спинку о дерево. /и.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены, плечи попеременно вверх – вниз, затем одновременно – вверх-вниз/

Рядом лисята играют в прятки. /и.п. – ноги на ширине плеч, приседание/

Вот проснулся волк. /и.п. стоя, ноги на ширине плеч. Упереться руками в пол, при этом колени должны находиться под бёдрами, то есть ноги  немного согнуты. Затем постараться выпрямить колени и надавить ладонями на пол, пятками тянуться к полу. Усложнение: поднять одну ногу вверх (носок вытянут, колено смотрит в пол, таз не разворачивается в сторону, а смотрит чётко вниз) /

Лягушки скачут. /и.п. – стоя, ноги на ширине плеч. Присесть на корточки и завести руки за ноги. Из этой позиции медленно переместить свой вес немного вперёд и начать прыгать. При этом от пола должны отрываться руки и ноги. /

Ёжик увидел нас. Испугался и решил нас прогнать / поворот головы влево-вправо в темпе движения; одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий, шумный, с напряжением мышц всей носоглотки; выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы/

 

- Ребята, вот и первый привал. Давайте отдохнем немного. Теперь вы готовы к трудному походу.

 

Подвижная игра «Весёлый поход»

Дети рассматривают карту, где указан маршрут. Взрослый дает пояснения:

- Сначала нам предстоит пройти по горной дороге /ходьба по гимнастической скамейке/

- затем перейти через болото /прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед/

- пройти под густо растущим кустарником /подлезание под дугами/

- пройти по узкой извилистой тропинке /ходьба по канату приставным шагом/

- преодолеть самую высокую гору /лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет/

Дети преодолевают препятствие. /возможно несколько раз/

- Вот и привал. Давайте отдохнем и немного поиграем.

 

Игра-эстафета «Кто быстрее принесет картошку»

Из своих рюкзачков дети достают сырую картошку /по количеству детей/, 2-3 котелка, 2-3 ведерка /по количеству команд/.

 

Игра «Угадай вид спорта»

Ведущий показывает характерные движения популярных видов спорта (бег, плавание, футбол и другие), а команды пытаются угадать.

- Ребята, нам пора возвращаться домой. Вспомним любимую песню и в путь./заключительная ходьба под музыку Шаинского «Вместе весело шагать». Дети по желанию подпевают./

 

 

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

 «ЙОЖ-КИ»

ГРУППЫ «ВАСИЛЬКОВАЯ»

срок 3 года

ответственный педагог Ливашова Ф.М.

г. Калининград, 2024 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

#Сидим дома_ 05 по 08 ноября 2024_вторая младшая группа

Тема недели: «Домашние птицы» 05.11 2024 – 08.11.2024 (вторая младшая группа)Цель: познакомить детей с домашними птицами и их детенышами; дать представление о том, что домашние ...

#Сидим дома_05 по 08 ноября 2024_средняя группа

Тема недели: «Домашние птицы» 05.11 2024 – 08.11.2024 (средняя группа)Цель: познакомить детей с домашними птицами и их детенышами; дать представление о том, что домашние живут рядом ...

Консультация на тему: «Как не заболеть осенью» НОЯБРЬ 2024

Вот так неожиданно после неимоверной жары пришла осень с прохладной погодой и дождями. Следовательно, не за горами и первые простуды у детей всех возрастов.Что сделать, чтобы ребенок не прос...

Памятка для родителей. Кодекс здоровья.ноябрь 2024

Памятка для родителей.Кодекс здоровья....

Консультация для родителей «Как не заболеть осенью в детском саду» ноябрь 2024

Что же формирует крепкий иммунитет?• Во — первых, образ жизни малыша. Прогулки в любую погоду, закаливание, регулярные физические упражнения.• Во – вторых, качественное питание. ...

Консультация для родителей «О здоровье всерьез» ноябрь 2024

Условно дошкольный возраст делится на три периода, каждый из которых имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при формировании правильного образа жизни....