Сюжетно-ролевая игра Тема: «Пикник» Старшая группа
методическая разработка (старшая группа)

Ирина Николаевна Мучипова

Сюжетно-ролевая  игра

Тема: «Пикник»

Старшая группа

Количество играющих детей: 15

Цель: формирование бережного отношения к природе посредством сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

 Обучать игровым взаимодействиям в подгрупповой игре.

Воспитание доброжелательных отношений между детьми.

Развивать интерес к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласовано; развивать и обогащать игровые действий с игрушками на основе обогащения отдельных игровых действий.

М-л: Продукты, касса, фартуки для поваров, кепка для шофёр, посуда, стулья

Предварительный этап: рассказ воспитателя, беседа, познавательное общение по теме игры, продуктивная деятельность (подготовка декораций, атрибутов, костюмов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetnaya_igra.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая  игра

Тема: «Пикник»

Старшая группа

Количество играющих детей: 15

Цель: формирование бережного отношения к природе посредством сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

 Обучать игровым взаимодействиям в подгрупповой игре. 

Воспитание доброжелательных отношений между детьми.

Развивать интерес к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласовано; развивать и обогащать игровые действий с игрушками на основе обогащения отдельных игровых действий.

М-л: Продукты, касса, фартуки для поваров, кепка для шофёр, посуда, стулья

Предварительный этап: рассказ воспитателя, беседа, познавательное общение по теме игры, продуктивная деятельность (подготовка декораций, атрибутов, костюмов)

№ п/п

Этапы игры

Деятельность воспитателя

1

Организационно-мотивационный этап

Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение?

Отлично. Кто мне подскажет, какое сейчас время года? Верно, осень.

Как вы думаете, чем можно заняться осенью?

Молодцы, вы перечислили много вариантов, но я предлагаю отправиться нам на пикник. А вы знаете что такое «пикник»?

Давайте подумаем, что мы с собой возьмем?

 Но помните брать нужно самое необходимое!

 А теперь, давайте вспомним, как надо себя вести в лесу.

Молодцы, теперь я вижу, что вы готовы к нашему пикнику.

2

Обсуждение содержания игры

А что же нам нужно для пикника?

Верно, нам нужны продукты и средство для передвижения.

Но продуктов у нас совсем нет, куда мы за ними пойдём?

 Правильно, в магазин. Какие продукты нам нужны? А как же мы до него доберёмся?

Предлагаю вам доехать до магазина на автобусе, а затем на пикник.

3

Распределение ролей.

Для того, чтобы игра получилась интересной, нам нужно распределить роли.

Я возьму на себя роль руководителя группы на наш пикник. Я напомню, что для игры нам нужен шофёр, продавец, повар и помощник повара. Но перед тем как начать, давайте вспомним обязанности каждого: Водитель ведет автобус, следит за дорогой и светофорами. Продавец-продавец взвешивает продукты, складывает их в пакет, подсчитывает стоимость и принимает деньги за товар. Повар готовит обед. Помощник повара помогает повару.

Предлагаю распределить роли по считалочке. Отлично, теперь мы точно готовы отправиться на пикник.

4

обыгрывания

Я предлагаю поехать на автобусе в магазин и закупиться продуктами. Садимся в автобус(музыкальное сопровождение). Вот мы и приехали в магазин, пойдёмте выберем необходимые продукты для пикника. Игровая ситуация в магазине:

Ну вот, все необходимые продукты для пикника куплены, теперь мы можем вернуться обратно в автобус и поехать на пикник. (музыкальное сопровождение).

Руководитель группы :

- Вот мы приехали. Посмотрите, как красиво вокруг, какой чистый воздух. Давайте вдохнем ароматы природы (дыхательная гимнастика). – Вот мы и пришли в лес, хорошая полянка, остановимся здесь? (Звуки природы)

Давайте выберем место для привала. Какие правила мы должны соблюдать в лесу?

Наш повар начинает готовить блюда, а помощник будет ему помогать.

Идём по лесу и слушаем звуки леса, определяя какое животное  издаёт звук.

Ребята, а давайте поиграем с вами в игру «Совушка».

Остальные –мышки, жучки, бабочки. По сигналу «день!» -все ходят и бегают. Через некоторое время сигнал «ночь!» и все замирают, оставаясь в той позе, в которой их застала команда. Совушка просыпается, вылетает из гнезд и того, кто пошевелится , уводит в своё гнездо). Как интересно прошла наша игра! Да так хорошо, что очень захотелось кушать! Пойдёмте посмотрим , что же приготовили наши повара. Перед тем, как кушать, давайте салфеткой протрём руки. Спасибо большое повара! Вы приготовили очень вкусный и сытный обед! Вот и начинает темнеть , становится прохладно, давайте уберём весь мусор после себя и отправимся домой. Дети садятся в автобус и едут обратно.

5

Заключительный этап.

Рефлексия.

Ребята, вам понравился пикник? Понравились роли, которые вы обыгрывали? Наш пикник получился очень интересным и весёлым! Немного устали, но это приятная усталость. Жаль, что так быстро пролетело время, и наступил вечер. Время разбирать корзины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия тема "Насекомые" старшая группа

Расширять и закреплять знания детей о насекомых, воспитывать  доброе отношение к маленьким соседям по планете....

Образовательная область "Коммуникация" на тему: "Весна" (старшая группа)

Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Весна" с использованием игровых технологий. На протяжении всего занятия прослеживается одна тема, используются ра...

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....

Конспект занятия на тему «Транспорт». (старшая группа)

Конспект занятия по ИЗО на тему "Транспорт"...

НОД по теме СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ «БОГАТЫРИ». старшая группа воспитатель Акперова Д.М.

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ «БОГАТЫРИ».ХАРАКТЕР БОГАТЫРЯ СКАЗКИ «НИКИТА КОЖЕМЯКА». РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОЁ ЛЮБИМОЕ ЖИВОТНОЕ»Цели: учить составлять рассказ на заданную тему; продолжать развивать д...

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: Ков старшей группе «Цветик - семицветик»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСКДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»...

Сюжетно-ролевая игра «Пикник» старшая группа

Цель: Развитие творческой инициативы дошкольников в сюжетно-ролевой игре.Задачи: 1) Формировать умения, самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно д...