Экологическая эстафета.
картотека (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Экологическая эстафета.
Цель: формирование нового экологического сознания и мировоззрения у дошкольников, повышение экологической культуры
Задачи: развитие гармонично развитой личности дошкольника посредством бережного отношения к своему здоровью; активное приобщение детей к физической культуре и спорту, регулярным занятиям физическими упражнениями и проведения игр-эстафет на занятиях физической культуры
Место проведения: стадион
Участники: 2 команды по 10 человек (2 взрослых, 8 детей)
Необходимое оборудование:
2 ведра, 10 штук различных овощей, 2 обруча, 2 стула, 10 грибов и 10 ягод из картона, 2 бинта, пакет и различный мусор (фантики, бутылки и т.д.), рыбки, фломастеры, ватман.
Ход мероприятия.
Ведущий.
Здравствуйте дорогие друзья, сегодня у нас праздник «Экологическая эстафета», посвящена охране природы, животных. И мы поговорим о законах природы, о повадках животных, о том как человек может помочь сберечь природу и поучаствуем в эстафетах.
;Посадка овощей».
Участники в составах двух команд строятся в колонны по одному. Перед командами на противоположной стороне обозначаются 5 кругов. Первым номерам вручают ведра с картошкой (лук, морковь, свекла). По сигналу они бегут, раскладывают все овощи в свои кружки и пустое ведро передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают овощи и ведро с овощами передают третьим номерам и т.д. Выигрывает команда раньше завершившая игру.
;Голодные белочки».
Ведущий: «Есть животные, которые делают запасы еды – на случай, если ничего из съестного не найдут или не поймают. К ним относятся белочки. Давайте поможем белочкам собрать грибы и ягоды».
Напротив каждой команды в 5 м. от нее разложены грибы и ягоды из картона – 10 штук (по числу игроков в команде). На противоположном конце площадки «стоит» гимнастический обруч (его держит помощник), а за обручем на стуле находится игрушка «белка». Обруч – это белкин дом (дупло). В руках первых номеров по корзине (ведру).
По сигналу игрок с корзиной бежит к грибу или ягоде, кладет в корзину или ведро, бежит дальше к домику белки пролезает сквозь обруч и оставляет гриб возле белки. Обегает стул с белкой и возвращается с корзиной в руках. Затем передает корзину второму номеру, тот выполняет то же задание.
3. «Первая помощь домашним животным (собаке, кошке)». Участвует по одному взрослому и ребенку от каждой команды. На расстоянии от них поставлены стулья. На стульях находятся игрушки-животных. В руках у каждой девочки бинт медицинский. По сигналу они бегут к стульям и оказывают первую (доврачебную) помощь – забинтовывают «пострадавшему животному» лапку или голову. Затем быстро возвращаются назад. Побеждает участница выполнившая задание быстрее и правильнее.
4. «Уборка леса».
Ведущий: «В разнообразных условиях общения с природой – на экскурсиях, прогулках, в походах нельзя оставлять не затушенным костер, нельзя оставлять мусор, разорять птичьи гнезда и муравейники.
Давайте представим, что мы пришли в лес, а на поляне разбросан различный мусор, надо лесу помочь и все это убрать».
Раскладывается «мусор», Из каждой команды приглашаются по два представителя (мальчик). Им дают два пакета для мусора.
Делегаты от каждой команды выполняют задание поочередно. Выигрывает та команда которая соберет мусор за меньший промежуток времени.
5. «Операция «Живое серебро».
Ведущий: «В некоторых районах страны ямы и озера заполненные водой называют баклуши. В них остается много мальков ценных пород рыб. В жару вода пересыхает, и рыбная молодь гибнет. Если баклуша образовалась недалеко от берега, прокапывают узкую канавку и спустить воду в реку. Для спасения рыбной молоди, оказавшейся далеко от берега, используйте сачки и сеть. Отлавливать мальков лучше утром, когда вода холоднее».
Участники команд строятся в колонну по одному. Напротив каждой команды лежит обруч – это «речка». В 5 м. от линии старта на полу расположены рыбки, образуя круг. По сигналу первый номер бежит к рыбкам, берет одну и бежит дальше к обручу, где он оставляет рыбку. Затем быстро возвращается назад. Рыбок должно быть столько же, сколько участников в каждой команде. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
6. «раздельный сбор мусора»
На противоположной стороне площадки находится мусор собранный в лесу. Задача команд разделить мусор на пластик , бумагу , стекло и положить в контейнер. Синий для бумаги , оранжевый для пластика , зеленый для стекла.
По сигналу первый участник бежит к мусору , берет один предмет и кладет его в контейнер нужного цвета , возвращается в команду и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда , которая быстрее и правильнее выполнит задание .
Подведение итогов экологической эстафеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая эстафета ко Дню Земли.
Экологическая эстафета ко Дню Земли....
Экологическая эстафета ко Дню Земли.
Экологическая эстафета ко Дню Земли....
Экологическая эстафета для педагогов в рамках проекта «Педагогическая карусель».
Спортивное соревнование для педагогов по экологической тематике....
спортивно экологическая эстафета "Юный эколог"
формирование нового экологического сознания и мировоззрения у дошкольников старшего возраста, повышение экологической культуры. Знакомить детей с взаимосвязью окружающей природы, здоровьем и жизн...
Эстафеты для детей. Эстафеты на улице
Эстафеты для детей. Эстафеты на улице...
Спортивно-экологические эстафеты "Эколята-дошколята" в рамках Всероссийской акции "Россия-территория эколят- Молодых защитников Природы"
Спортивно-экологические эстафеты "Эколята-дошколята" в рамках Всероссийской акции "Россия-территория эколят- Молодых защитников Природы"...
Спортивное соревнование «Весёлые эстафеты» , направленное на пропаганду активного образа жизни, приуроченное к Всероссийской Акции «Всероссийский экологический субботник «Зелёная Россия»
Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.Задачи:- Активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в простр...