спортивно экологическая эстафета "Юный эколог"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
формирование нового экологического сознания и мировоззрения у дошкольников старшего возраста, повышение экологической культуры. Знакомить детей с взаимосвязью окружающей природы, здоровьем и жизнью человека, прививать бережное отношение к природе, дать детям необходимую сумму знаний о нормах поведения в природе, учить объяснять собственное поведение, а значит, способствовать обеспечению безопасного образа жизни детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivno_ekologiya_estafeta_stsenariy.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно-экологическая эстафета « Юные Экологи»
Цель: формирование нового экологического сознания и мировоззрения у дошкольников старшего возраста, повышение экологической культуры. Знакомить детей с взаимосвязью окружающей природы, здоровьем и жизнью человека, прививать бережное отношение к природе, дать детям необходимую сумму знаний о нормах поведения в природе, учить объяснять собственное поведение, а значит, способствовать обеспечению безопасного образа жизни детей.
Задачи:
• Накапливать опыт гуманного отношения к растениям и животным.
• Накапливать и обогащать двигательный опыт детей,
•Учить эффективно взаимодействовать между собой
Спортивно-экологическая эстафета проводится на спортивной площадке
В эстафете принимают участие команды старших групп: « Зеленый патруль» и «Лесные спасатели».
Необходимое оборудование:
2 ведра, , 2 обруча, 2 стула, игрушки 2 белки, :тигр, медведь, заяц, ёж; муляжи:10 грибов и 10 ягод, 10 овощей, 2 бинта, пакет и различным бросовым материалом (фантики, бутылки и т.д.), рыбки, карточки с разрешающими и запрещающими знаками,, макеты деревьев..Глобус.
Форменная атрибутика для детей: зеленые и синие пилотки , галстуки, юбки для девочек, эмблемы команду каждого на пилотке.
Музыкальное сопровождение:
«Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.
Место проведения: Спортивная площадка.
Время проведения: 25 минут.
Ход мероприятия
Ведущий: Представляем экологические отряды….
Дети: «Зеленый патруль! ».
Наш девиз: «Зелёный патруль» всегда впереди. Мы вмести можем природу спасти!
Дети: « Лесные спасатели»
Наш девиз: Кто природу бережёт, то в ладу с собой живёт!
Ведущий. Что такое экология?
ребенок:
Экология – наука о доме, о месте жительства.
ребенок: Наука о доме - для животных, птиц, растений и насекомых.
ребенок: Дом этот очень большой: вся Земля является домом для существ на ней живущих.
Воспитатель: ( держит глобус) Что за предмет у меня в руках?
Дети: Глобус. Модель Земли.
Воспитатель: В какой стране мы живем? (ответ детей) Подойди те ко мне и мы вместе найдем нашу страну.
ребенок:
Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
ребенок:
То увидим мы тогда и леса и города,
Океанские просторы, ленты рек, озера, горы…
Мы увидим даль без края, тундру, где звенит река
И поймем тогда, какая наша Родина большая,
Необъятная страна. (В. Степанов)
Обо всем должны мы знать:
Как природой любоваться, как ее нам защищать!
Ведущий: Давайте поможем животным подготовиться к зиме. Какие животные делают запасы на зиму?
Дети: Белки, мыши полёвки.
Игра: « Помоги белочке подготовиться к зиме»
Напротив каждой команды в 5 м. от нее разложены муляжи грибов и ягод– 10 штук (по числу игроков в команде). На противоположном конце площадки «стоит» гимнастический обруч (его держит помощник), а за обручем на стуле находится игрушка «белка». Обруч – это белкин дом (дупло). В руках первых номеров по корзине (ведру).
По сигналу игрок с корзиной бежит к грибу или ягоде, кладет в корзину или ведро, бежит дальше к домику белки пролезает сквозь обруч и оставляет гриб возле белки. Обегает стул с белкой и возвращается с корзиной в руках. Затем передает корзину второму номеру, то выполняет то же задание.
Ведущий: Леса охраняют лесники, которые летом и осенью заготавливают корма для лосей, зайцев.
Игра: «Посадка овощей».
Участники в составах двух команд строятся в колонны по одному. Перед командами на противоположном конце , обозначаются 5 кругов. Первым номерам вручают ведра с картошкой (лук, морковь, свекла). По сигналу они бегут, раскладывают все овощи в свои круги и пустое ведро передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают овощи и ведро с овощами передают третьим номерам и т.д. Выигрывает команда раньше завершившая игру.
Ведущий: Вместе с лесниками работают и ветеринары.
Игра: «Помоги раненому животному)»
Участвуют
по одной девочке от каждой команды.
На расстоянии от них поставлены стулья. На стульях находятся игрушки-животных. В руках у каждой девочки бинт медицинский. По сигналу они бегут к стульям и оказывают первую (доврачебную) помощь – забинтовывают «пострадавшему животному» лапку или голову. Затем быстро возвращаются назад. Побеждает участница выполнившая задание быстрее и правильнее.
Ведущий: Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети: на экскурсиях, прогулках, в походах нельзя оставлять не затушенным костер, нельзя оставлять мусор, разорять птичьи гнезда и муравейники.
Игра « Юные экологи»
Давайте представим, что мы пришли в лес, а на поляне разбросан различный мусор, надо лесу помочь и все это убрать».
Раскладывается «мусор», Из каждой команды приглашаются по два представителя (мальчик и девочка). Им дают два пакета для мусора.
Представители от каждой команды выполняют задание поочередно. Выигрывает та команда которая соберет мусор за меньший промежуток времени.
Ведущий: После разлива реки озёр много рыбы погибает на берегу.
Игра «Спаси рыбку».
Участники команд строятся в колонну по одному. Напротив каждой команды лежит обруч – это «речка». В 5 м. от линии старта на полу расположены рыбки, образуя круг. По сигналу первый номер бежит к рыбкам, берет одну и бежит дальше к обручу, где он оставляет рыбку. Затем быстро возвращается назад. Рыбок должно быть столько же, сколько участников в каждой команде. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Ведущий: В лесах часто случаются пожары. Погибает много деревьев.
Игра: «Сажаем лес»
Участники команд строятся в колонну по одному. Напротив каждой команды лежит обруч – это «лес». В 5 м. от линии старта на полу расположены макеты деревьев. По сигналу первый номер бежит к саженцам, берет один и бежит дальше к обручу, где он «высаживает» дерево. Затем быстро возвращается назад. « деревьев»должно быть столько же, сколько участников в каждой команде. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Ведущий: В лесах и заповедниках развешивают «Запрещающие» и « Разрешающие» знаки
Игра: «Азбука поведения в лесу»
В 5-6м. от линии старта стоит стол, где лежат карточки со знаками. Каждый игрок берет одну карточку, переворачивает ее и определяет какой у него знак. И возвращается к команде. Побеждает команда первой закончившая эстафету. Затем обе команды объясняют значение знаков.
Ведущий: Вот и завершилась наша эстафета. Обе команды показали себя как истинные защитники природы. Победила дружба.
Вручение капитанам команд грамот и призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Экология в лицах»
Тема проекта: «Экология в лицах». Тип проекта: творческий. Сроки реализации: с 03 по 17 декабря 2007 г. Проблема: Есть ли в нашем городе фотографы, писатели, поэты, воспевающие природу родного к...
Конспект спортивно-экологического досуга с родителями «Мама, папа, я — экологическая семья»
laquo;Мама, папа, я – экологическая семья»Цель:-Приобщать родителей к рациональным формам проведения семейного досуга; показать конкурсы, занимательные эстафеты, которые позволяет родител...
Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...
Сценарий спортивно -экологического мероприятия "Мама, папа, я -экологическая семья"
Мероприятие проводится совместно с родителями. Поможет установить тесную взаимосвязь между родителями и педагогами в воспитании здорового образа жизни ребенка. Доставит радость детям в совместном меро...
Конспект спортивно-экологического досуга с родителями «Мама, папа, я — экологическая семья!»
создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального сближения, повысить интерес родителей к экологическому образованию детей...
СЦЕНАРИЙ спортивно-экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. "Экологический поход".
Цель: Воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.Задачи: 1. Закрепить знания и навыки поведения в природе. Формировать правильную оценку св...
Спортивный экологический досуг: « В гостях у феи Экологии»
Спортивный экологический досуг: « В гостях у феи Экологии»-старшая группа Цель: Поддержание интереса к физической культуре и спорту, отдельным достижения в области спорта,...