Модульное массажное пособие "Дорожка-Буквоножка"
презентация к уроку (старшая группа)

Кардашина Людмила Николаевна

В данной статье представлено модульное массажное пособие "Дорожка-Буквоножка" для детей от 1года до 7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл massazhnaya_dorozhka_bukvonozhka.pptx640.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПАСПОРТ м одульного массажного пособия «ДОРОЖКА-БУКВОНОЖКА» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14» городского округа Красноуфимск Свердловской области АВТОР: КАРДАШИНА Л.Н. УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВКК

Слайд 2

Модульное массажное пособие «Дорожка - буквоножка» Цель : профилактика плоскостопия через укрепление мышц стопы посредством игровых приемов с модульным массажным пособием «Дорожка - буквоножка» Задачи: 1.Обучать выполнению специальных упражнений на массажной дорожке. 2.Развивать слуховое и зрительное внимание, пространственную ориентировку, самоконтроль при выполнении упражнений. 3. Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к упражнениям. Адресат: дети от 1 года до 7 лет

Слайд 3

Модульное массажное пособие «Дорожка - буквоножка» «Массажная дорожка - буквоножка» - трансформер, состоит из семи одинаковых раздельных модулей - квадратов 36х36 см. (Общая длина – 3метра, ширина 36 см). На каждом модуле – геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, многоугольник) определенного цвета радуги. На геометрической фигуре размещен массажный элемент в виде букв: А, О, У, Э, Ы, И. Материалы: пособие изготовлено из нетоксичных материалов, легко поддающихся гигиенической обработке согласно СанПиН.

Слайд 4

Методические рекомендации п о использованию модульного массажного пособия «Дорожка-буквоножка» 1.Оборудование может использоваться во время гимнастики после сна, в самостоятельной двигательной деятельности, как мотивационный момент на занятиях. 2.Для лучшего оздоровительного эффекта упражнения следует выполнять босиком. 3.Разучивать упражнения от простых к сложным, постепенно добавляя новые движения.

Слайд 5

Игровые упражнения для детей от 1 года до 3 лет « Дин-дон , дин-дон – по дорожке ходит слон» (свободная ходьба по дорожке). 2. « Топотушки » -(свободная ходьба по дорожке с притопыванием). 3. «На носочках ходят мыши – даже кот их не услышит» (ходьба на носочках) 4. «Скачет зайчик, скок да скок, прыг на коврик – островок» (свободные прыжки ) * Все упражнения с данной возрастной группой детей выполняются при поддержке взрослого

Слайд 6

Игровые упражнения для детей от 3 до 7 лет 1. «Мишка косолапый» (ребенок ставит ноги на наружный свод стопы, держа при этом руки на поясе, и переминается в течение 30-60 секунд). 2. «Веселые гуси» (присев на корточки, нужно топтаться на месте около 40 секунд). 3. «По волнам» (стоя на обеих ногах, ребенок раскачивается с пятки на носок. Можно усложнить задание: ставить правую ногу на носок, а левую на пятку и наоборот). 4. «Веер» (ребенок приподнимает пальцы ноги, растопыривает их и удерживает в таком положении 10 секунд. Повторить 5-10 раз). 5. « Топотушки » (топтание на носках или на пятках. выполняется одновременно на обеих ногах: топтание на носках или пятках)

Слайд 7

Игровые упражнения на развитие ВПФ Пройди по дорожке и назови геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, многоугольник. Пройди по дорожке и назови предметы, похожие на данную геометрическую фигуру: овальная слива, круглый апельсин, многоугольная салфетка … Пройди по дорожке и назови цвет геометрических фигур: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Пройди по дорожке и назови предметы соответствующего цвета: зеленая трава, красный помидор… Пройди по дорожке и назови буквы: А, О, У, Э, Ы, И. Пройди по дорожке и придумай слова, которые начинаются с заданного звука: [ А-О-У-Э-Ы-И ] . Пройди по дорожке, вспомни и назови все фигуры, буквы по порядку (модули меняются)

Слайд 8

Планируемый результат Развитие основных функций стоп(профилактика плоскостопия): - обучение правильной постановке стопы при ходьбе, - устранение гипертонуса трехглавой мышцы голени, - укрепление связочного аппарата и улучшение подвижности и кровообращения суставов стоп, - нормализация координации движений, - развитие внимания, памяти, пространственной ориентировки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульный принцип, как способ развития познавательной активности детей.

Преимущества обучения детей на модульной основе.1.Модульный принцип позволяет строить педагогический процесс на основе интеграции всех видов деятельности.2. Педагогический процесс становиться бо...

Модульное оригами

в этой презинтации я показываю как работать с модульным оригами...

Мои модульные "оригамчики"j

В последнее время очень распространенными стали поделки из модулей. И сколько бы их не выставляли на сайте, я не устаю удивляться и восхищаться всеми работами. Казалось бы одна и та же поделка, и все ...

Методическая разработка по использованию массажного коврика-дорожки и массажных палочек как средств закаливания и укрепления здоровья детей в ДОУ

Хождение босиком это весьма полезная и очень простая процедура в качестве одного из способов закаливания. А теперь перечислим причины говорящие в пользу ходьбы босиком:1. Закаляем организм2. Активизир...