Модульный принцип, как способ развития познавательной активности детей.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Тимошкина Наталья Ивановна

 

Преимущества обучения детей на модульной основе.

1.Модульный принцип позволяет строить педагогический процесс на основе интеграции всех видов деятельности.

2. Педагогический процесс становиться более экономичным, позволяет за небольшой отрезок времени решать несколько дидактических целей и задач.

3. Наличие сюжета способствует принципа обучения в игре: играя дети не замечают, что обучаются.

4.То же фактор придаёт деятельности детей определённую значимость, поскольку знания становятся необходимыми в реальной жизни. Дети чётко видят цель обучения, и это облегчает формирования у них целеполагания

5. Понимание значимости своей работы и удовлетворения от качества её конечного результата создаёт у детей положительный эмоциональный настрой и желание выполнить действия лучшим способом.

6.Обучение на модульной основе способствует формированию оптимальных взаимоотношений между собой и с педагогом. Это облегчает переход от учебно - дисциплинарной к личностно- ориентированной модели обучения.

7. Отсутствует психологическое давления на ребёнка.

8. Основной акцент смещается с сообщений знаний в готовом виде на стимуляцию собственной познавательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modulnyy_princip_organizacii_pedagogicheskogo_processa_2.docx31.97 КБ

Предварительный просмотр:

«Модульный принцип организации педагогического процесса, как способ развития познавательной активности детей»

Из опыта работы

«Знание — это абсолютная ценность

                                                   нашего мира. Необходимо учиться

                                                   необходимо познавать.

                                                   Непознаваемого — не существует,

                                                   мы можем говорить лишь о том, что

                                                   существует непознанное».                                      

                                                                                      Максим Горький.

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к познанию, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации, осознанным намерением понять, как устроены вещи, узнать новое о мире, упорядочить свои представления о какой-либо сфере жизни. 3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.  

Актуальность исследования на социально-педагогическом уровне определяется современным социальным заказом общества на выпускника дошкольного образовательного учреждения, который касается не требований к конкретным знаниям, а новых универсальных способностей, сформированных стойких познавательных мотивов, основным из которых является познавательный интерес.

В настоящее время система дошкольного воспитания испытывает противоречия переходного периода. Старые принципы работы постепенно себя изживают, и им на смену приходят новые концепции.

Анализ требований ФГТ показывает необходимость строить образовательный процесс на основе комплексно-тематического принципа приближенного к так называемому «событийному» принципу, что позволит сделать жизнь детей детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным. Потому что ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для него интересной и значимой.

В этом может помочь модульный принцип построения занятий.

Что же такое модульный принцип организации педагогического процесса?

Термин «модуль» определяется как унифицированный, функционально законченный узел, оформленный конструктивно как самостоятельное изделие.

Модулем названо несколько занятий, направленных на формирование у детей определенных понятий. Словом «занятие» назван не аналог школьного урока, а любой вид занятости детей, включая игру и свободную деятельность.

В отличие от цикла занятий, в модуле занятия связаны между собой не только тематически, но и сюжетно. Модуль может включать в себя все виды деятельности. Модульный принцип организации педагогического процесса в детском саду позволяет решить проблему целеполагания; он делает деятельность детей осмысленной и необходимой им самим на каждом конкретном этапе обучения. Эти цели закономерно определяются сюжетом (базой) модуля. Дети учатся для того, чтобы использовать получаемые знания в своей ближайшей практической деятельности,

Продолжительность модуля и интервал между занятиями педагог варьирует самостоятельно, с учетом конкретных условий, складывающихся в его группе. Хорошо поняв основные цели и задачи модуля, педагог имеет право вносить изменения и дополнения в рекомендуемые конспекты, чтобы адаптировать их к наличным условиям, создавшимся в группе, и к уровню развития его детей. Модуль позволяет объединить так называемую предварительную работу педагога

Модуль не надстраивается над педагогическим процессом, а встраивается в него. Следовательно, педагог при составлении плана работы включает темы занятий модуля в качестве тем занятий по соответствующим видам деятельности.

Преимущество обучения детей на модульной основе

1.Модульный принцип позволяет строить педагогический процесс на основе интеграции всех видов деятельности.

2. Педагогический процесс становиться более экономичным, позволяет за небольшой отрезок времени решать несколько дидактических целей и задач.

3. Наличие сюжета способствует развитию принципа обучения в игре: играя дети не замечают, что обучаются.

4.То же фактор придаёт деятельности детей определённую значимость, поскольку знания становятся необходимыми в реальной жизни. Дети чётко видят цель обучения, и это облегчает формирования у них целеполагания

5. Понимание значимости своей работы и удовлетворения от качества её конечного результата создаёт у детей положительный эмоциональный настрой и желание выполнить действия лучшим способом.

6.Обучение на модульной основе способствует формированию оптимальных взаимоотношений между детьми и педагогом. Это облегчает переход от учебно - дисциплинарной к личностно- ориентированной модели обучения.

7. Отсутствует психологическое давления на ребёнка.

8. Основной акцент смещается с сообщений знаний в готовом виде на стимуляцию собственной познавательной активности.

Структура модульного принципа построения занятий

Начало (завязка)

Основная часть

Завершение (заключительное итоговое занятие)

Работа по составлению модулей занятий

Работа по составлению модуля начинается с выбора тематики. Затем решается вопрос о сюжете модуля, ведь он служит объединяющим стержнем для всех занятий. Сюжет позволяет сделать цель обучения понятной для детей. Сюжет модуля служит объединяющим стержнем для всех занятий. Это может быть долгосрочная игра, переписка со сказочным персонажем, поиски клада, подготовка к празднику, выставке, КВН и др

Наметив тему и разработав сюжет, мы уделяем внимание «завязке» модуля. Удачно выбранная завязка придает модулю целостность. Если модуль сконструирован удачно, дети охотно работают вместе с педагогом и даже не замечают, что занимаются разными видами деятельности.

Для каждого модуля нужен привлекательный отправной момент - какое-либо событие, вызывающее интерес дошкольников и позволяющее поставить вопрос для исследования. Отправными моментами модуля могут стать реальные события, происходящие данный период: яркие природные явления  и общественные события или др.

В рамках проекта «Государственные праздники» с целью ознакомления детей с историей нашей страны; формирования патриотических чувств, были проведены модули «Волшебная астрономия», «Они сражались за Родину»

В этом году в нашей стране отмечается 50-летие полёта в космос человека, очень яркое и важное событие.

Сюжет  модуля «Волшебная астрономия» завязан на переписке с гномом Астрономом. В группу детского сада приходит письмо от гнома Астронома, в котором он рассказывает о том, что скоро в нашей стране будут праздновать 50-летие Дня Космонавтики. Он предлагает дружбу и вместе подготовится к этому празднику, и создать мини-музей «Космос».  Дети соглашаются. Гном Астроном в своих письмах  рассказывает о космосе и даёт задания детям. Гном Астроном появляется на празднике и проверяет знания и готовность детей к полёту.

Сюжет модуля «Они защищали Родину» завязан на желании узнать о прошлом нашей Родины, о подвигах солдат, о празднике День Победы.

По первому каналу центрального телевидения, каждый день рассказывают дети о подвигах своих дедов и прадедов в ВОВ.

 Дети стали задавать вопросы:

-О ком они рассказывают?

-Кто воевал?

-Какой праздник скоро будет?

Дети решают, как можно больше узнать о ВОВ, о подвигах солдат и подготовиться к празднику День Победы.

В рамках проведения проекта «Путешествие по карте» с целью воспитания толерантности посредством ознакомления с культурой разных народов  проведён модуль «Африка», планируется в рамках этого же проекта провести модуль «Как празднуют Новый год в разных странах», «Австралия», «Япония»

После летних каникул дети с увлечением рассказывают о поездках с родителями, многие дети ездили в зарубежные страны, увлечённо об этом рассказывали, заинтересовав детей и вызвав множество вопросов..

Так родилась идея создания модуля «Африка». В группу приходит письмо от капитана Врунгеля, он рассказывает, что очень любит путешествовать и очень хочет отправиться в Африку, но его корабль попал в сильнейший шторм, и он потерял карту, а без неё нельзя путешествовать, он просит её восстановить и обещает детей взять с собой. Дети высказывают предположения, почему без карты нельзя путешествовать, но что бы её составить нужно многое узнать и соглашаются ему помочь.

Таким образом, сюжет позволяет сделать цель обучения понятной для детей – они знают, для чего проводиться каждое занятие, где и как будут использованы результаты их работы. Это облегчает формирования целеполагания, деятельность детей приобретает целесообразность.

Далее ведётся работу по созданию предметно-развивающей среды в группе. При организации предметно-развивающей среды нужно учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направленно на развитие познавательного интереса каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями; стараться сделать её доступной,  и соответствующей возрастным особенностям детей.

Считаю, что при организации предметно пространственной среды в детском саду необходим нестандартный подход, высокотворческая деятельность педагога. В последнее время в педагогике большой популярностью пользуются создание мини - музеев в группе. Работа с детьми в мини-музеях  является  эффективной формой работы в плане познавательного развития, эмоционального благополучия детей.

Рассмотрим на примере мини – музея «Космос»

Дети старших групп интересуются «звёздным небом» и в больших городах имеют возможность посещать планетарии, у нас такой возможности нет, поэтому возникла идея создать у себя в группе мини – музей «Волшебная астрономия». В создании музея принимали участие воспитатели, дети и родители. Стремились создать такой музей, чтобы в нем сочетались игротека и мастерская, занятия и театр. Фото музея космос

Развивающую среду мини-музея пополнили экспонатами: модель Солнечной системы, карта созвездий, фотовыставка «Космос», выставки детских работ «Ласковое солнышко», «Моя Галактика», «Солнечная система»; подобрана детская литература по теме «Космос»: легенды, сказки, стихи, рассказы; приобрели и изготовили дидактические и развивающие игры и пособия, создали тематические альбомы: «Вселенная», «Космонавты», для театрализованных и подвижных игр изготовили шапочки планет; украсили совместными поделками детей и родителей на тему: «Волшебный космос».

Также в нашей группе были организованы мини музеи

«Цветов»- (модуль Цветок), Мини - музей Африка (модуль Африка)

В уголке патриотического воспитания фотовыставку «Этот День Победы»; создали книгу памяти «Никто не забыт, ничто не забыто» подобрали детскую литературу о войне; создали альбом детских рисунков по темам «Ордена и медали», «Георгиевская ленточка», «Праздничный салют»; подобрали аудиотеку песен военных лет.

    Особенность таких мини-музеев в том, что здесь, в отличие от настоящих музеев, можно, и даже нужно трогать экспонаты, действовать с ними, создавать самим. Такой музей можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его родители, близкие люди. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Созданная развивающая  среда в мини – музеях вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной познавательной деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

В модуле все практически занятия являются интегрированные. В рамках одного занятия дети получают максимум представлений о свойствах качествах, отношений между объектами, явлениями, о существующих взаимосвязях в процессе разных видов детской деятельности (познавательно - исследовательная, игровая, трудовая, продуктивная, коммуникативная, музыкально – художественная.)

Разрабатывая содержание модуля, стремилась, чтобы каждое занятие несло определённую функциональную нагрузку, существовала логическая связь между занятиями, одни и те же формы работы не повторялись, а были разнообразными.

 Например, в модуле «Волшебная Астрономия» для общения с гномом Астрономом первый раз выбирала аппликацию, гном Астроном присылает письмо, в котором рассказывает о Вселённой, присылает фото разных галактик и предлагает создать экспонаты для мини – музея,  свою галактику с помощью фольги и клея;

  во второй раз– экспериментирование: «Далеко - близко». Дети зажигают лампу, представляют, что это Солнце, помещают два термометра на расстоянии 10 и 100см от лампы. Делают вывод: Чем ближе к Солнцу, тем теплее, чем дальше, тем холоднее;

  в третий – моделирование солнечных часов, гном Астроном рассказывает, что люди с древности наблюдают за солнцем, за его передвижением по небосводу, заметили, что Солнце каждый раз меняет своё место - положение. Первым устройством, с помощью которого человек измерял время, были солнечные часы, и предлагает изготовить солнечные часы на участке;

 в четвёртый – наблюдение, на прогулке вместе с детьми утром днём и вечером фиксировали положение солнца на небосводе. Фиксировали свои наблюдения на бумаге. Убедились, что Солнце движется слева направо и за день проходит примерно половину неба. Кроме того, днём оно стоит высоко, а вечером опускается;

 в пятый раз выбрала – игру, для того чтобы познакомить детей со свойствами световых лучей гном Астроном предлагает детям поиграть с солнечными лучами.

 Также формы работы в модуле «Африка» были разнообразными.

1.В первый раз выбрала заполнение карты – что помогает ненавязчиво сформировать элементарные географические понятия (континент, суша, саванна, пустыня), помогает создать картину целостности мира. По мере изучения материала дети рисовали фломастерами или наклеивали символы присуще Африке. (реку Нил как самую длинную в мире, отмечали пустыни, горы, джунгли, наклеили животных,  изобразили  пирамиды,  Сфинкса, как чудеса света)

 2.Дальше создавали макеты на плоскости - фото

Создание макетов на плоскости развивает мышление, воображение и готовит ребенка к восприятию карты мира. Повышению познавательной активности способствует сочетание в данном методе словесного объяснения, практической реализации и игровой мотивации.

         

3.Следующей формой работы выбрала сюжетно – ролевую игру «Строительство пирамид» такая форма работы помогает использовать полученные знания использовать на практике, учит детей взаимодействовать друг с другом, строить сюжет игры.

 4.Потом выбрала нетрадиционную технику рисования песком, такая работа развивает фантазию, воображение, развивает мелкую моторику рук.

 5. Аппликацию – дети изготавливали карнавальные африканские маски.

6.Экспериментирование «Повелители вулкана» -дети знакомились  с частями вулкана (кратер, жезло, лава), воспроизводили модель извержения вулкана

 

 Таким образом, происходит не только интеграция содержания, но и интеграция разнообразных организационных форм, в которых в той или иной степени будут интегрироваться и различные виды детской деятельности.

Все занятия построены на основе интеграции (взаимопроникновения и взаимодействия) 10 образовательных областей, что обеспечивает целостность образовательного процесса.

Организации совместной и самостоятельной деятельности

При организации совместной и самостоятельной деятельностью вне занятий делала упор на методы, направленные на повышение познавательной и эмоциональной активности детей, как наиболее эффективные для формирования осведомлённости об окружающем мире. Одним из эффективных средств развития познавательного интереса, является дидактическая игра. Она вызывает у детей живой интерес к процессу познания, активизирует их деятельность и помогает легче усвоить учебный материал.

В каждом модуле изготавливали различные игры, для этого создавали игротеку настольных развивающих игр.

Перфокарта представляет собой лист формата А4, по разным сторонам нанесены изображения, а в центре вырезанный прямоугольник. Выполняя здание, ребёнок подкладывает под перфокарты лист бумаги и проводит на нём линии. Например, в модуле «цветок» перфокарты с изображением комнатных цветов, садовых, полевых. Задания могут быть различные: соедини красной линией садовые цветы, зелёной - первоцветы, лекарственные - синей и.т.д. Такие упражнения увлекают детей, активизируют познавательную активность и  систематизируют имеющиеся знания.

Изготовленные  макеты использовала для закрепления изученного материала в индивидуальной деятельности, для этого подобрала различные дидактические игры: «Угадай по описанию» ( планету, животное, растение), «Угадай предмет по загадке», «Найди ошибку», «Скажи по – другому…», “Угадай, кто я”,  «Продолжи слово», и др.

Особым интересом у детей пользуются книги, созданные своими руками. В создании книги «Никто не забыт, ничто не забыто» помогали родители. Была организована поисково – познавательная деятельность по сбору наглядного и познавательного материала о подвигах  родных, близких и земляков для создания книги памяти «Никто не забыт, ничто не забыто»

Такие важные понятия, как “долг перед Родиной”, “любовь к Отечеству”,  необходимо прививать на конкретных фактах из жизни старших членов семьи – участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов. Родители проявили особую активность по сбору материалов собрали: вырезки статей из газет о земляках, фото воевавших родных и составили рассказы о их подвигах.

А книгу «Путешествие слонёнка по Африке» дети создали сами, на основе рисунков про Африку. Такая работа учит детей связной и диалогической  речи повышает познавательный интерес к материалу, развивает воображение.

При проведении модуля работали в организованном фито-баре «Витаминка» дети закрепляли  знания о лекарственных цветах, о разнообразных вкусовых качеств цветов, знакомились с технологией заваривания чая.

Последнее занятие модуля становиться заключительным, поэтому старалась сделать его наиболее интересным. На этом занятии подводили итоги проделанной работы и организовывала его не в форме опроса, а в виде праздника, чаепития, бала, игры – того дела, ради которого задумывался сюжет модуля и на котором все полученные детьми знания реализовывали в неформальной обстановке.

Итоговым занятием модуля «Волшебная Астрономия» был праздник, посвящённый 50-летию Дню Космонавтики, дети решают, полететь в космос, но тут  появляется гном Астроном, который проверяет у них знания и умения которые они получили: показали свою силу и выносливость, рассказывали стихи о планетах, собирали вещи в полёт с учётом невесомости в космосе. И  вот, наконец –  долгожданный полёт, под красивую музыку дети оказываются на неизвестной планете и встречаются с инопланетянами, конечно же, они с ними подружились и помогли починить звездолёт. Заканчивается праздник возвращением на землю, потому что лучше и краше нашей Земли в космосе нет.

 Заключительным занятие модуля «Цветок» был бал цветов, все дети были в костюмах разных садовых и полевых  и луговых цветов, читали стихи и разгадывали загадки о цветах; играли в игры: «Собери цветок из лепестков», «Кто быстрее и красивее составит букет из искусственных цветов?», «Сложи цветы!» (разрезные картинки). Дети исполняли русские народные песни «Со вьюном я хожу», хоровод «Маки, маковички», исполняли танец цветов.

  Последним занятием модуля «Они сражались за Родину» стал праздник посвящённый Дню Победы. Праздник прошёл в форме театрализованного представления «Бабушкина сказка».  Дети Ваня и Маша просят бабушку рассказать сказку. Но тут они засыпают и видят сон  своего деда, который погиб на войне. Дети рассказывали, как начиналась война, как весь народ поднялся на защиту своей Родины и что многие не вернулись с поля боя. Дети пели песни и исполняли танцы военных лет и, конечно же, все почтили память погибших воинов минутой молчания.

          Последнее занятие модуля «Африка» стал физкультурный досуг «Зов Джунглей» К детям приезжает капитан Врунгель, дети показывают карту, которую составили. И вот они отправляются в плаванье в Африку, тут его встречает житель Африки, и предлагает поиграть в игру «Зов Джунгли».

         

Организацию познавательной деятельности детей не ограничивала занятиями и мероприятиями проводимые в дошкольном учреждении. Среда города (достопримечательности, культурные объекты, такие как, библиотека, музеи, природа и др.) а также повседневное общение  в ходе прогулок, экскурсий, наблюдений, посещение общественных и культурных заведений обеспечивает знакомство детей с социальным, культурным и природным разнообразием родного края.

На прогулках предлагала детям проверить народные приметы, найти подтверждение поговорке, например, в модуле «Цветок», предлагала доказать поговорку «ГДЕ ЦВЕТЫ, ТАМ И БАБОЧКИ» дети сравнивали разные местности и приходили к выводу, что всё в мире взаимосвязано,  если не будет цветов не будет и бабочек; в модуле «Они сражались за Родину» предлагала поговорку «ГДЕ ФАШИСТЫ ПОБЫВАЛИ, ТАМ И ЦВЕТЫ ЗАВЯЛИ» на основе полученных знаний дети представляли местность после военных действий, выдвигали свои предположения, почему так говорят, в ходе наблюдений местности  делали вывод, что сейчас люди то же не всегда бережно относятся к природе, дети высказывали свои мысли как они могут помочь окружающей природе.

Продолжение занятий модульного принципа находят своё продолжение на музыкальных занятиях, дети разучивают песни и танцы, слушают музыку по изучаемой тематике; на занятиях с инструктором по физической культуре разучиваются общеразвивающие упражнения, проводятся физкультурные досуги.

Воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия родителей. Чтобы родители стали единомышленниками педагога и помогали создавать необходимые условия для развития познавательной активности своих детей, необходимо убедить их в том, что они способны на это и могут научиться понимать ребёнка, помогать ему во всём и верить в детей. Поэтому, решила привлекать родителей в творческий союз, через разнообразные формы сотрудничества.

Уже традицией в нашей группе стал выпуск фото - репортажа о жизни детей в группе. Последний выпуск называется «Хочу всё знать!», который рассказывает о познавательном развитии детей.

С большим интересом и родители, и дети приняли такую форму работы, как выставки совместного творчества, с целью повышения статуса семьи, понимания важности роли семьи в жизни подрастающего поколения, эффективного развития детско – родительских отношений, для пополнения экспонатов мини – музеев.

Подготовка начиналась за 2-3 недели. Объявлялась тема, проводила консультации, помогала в выборе материалов, предлагала варианты создания композиций. Выставками очень сильно увлеклись дети, они активизировали родителей.

В рамках модуля «Волшебная Астрономия» проводился конкурс поделок «Космические фантазии», с целью вызвать познавательный интерес к окружающему миру, пробудить фантазию, стимулировать образное мышление и творческое воображение в процессе работы над поделками, побудить к творческому союзу детей и их родителей. Все участникам конкурса были вручены медали на итоговом занятии – развлечении, посвященный Дню космонавтики.

Во время проведения модуля «Цветок» проводилась фотовыставка работ «Дети и цветы» целью фотовыставки была развивать интерес к миру цветов, вызвать чувства восхищения и гордости выращенных цветов на семейном садовом участке. Этой выставкой могли полюбоваться дети из других групп, а дети нашей группы были экскурсоводами, рассказывали, как называются цветы, как за ними ухаживали.

Так же для пропаганды педагогических знаний вела через «родительские уголки», где помещала консультативные материалы на темы: « Изучаем астрономию вместе с детьми», «Расскажите детям о войне», «Ароматный чай своими руками», «Познавательные экскурсии», «Формирование элементарных географических понятий»

Одной из самых эффективных познавательных форм работы с семьей остается родительское собрание. Однако непосредственное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Поэтому выход из этого положения в изменении форм и методов проведения.

Для того, чтобы сделать жизнь ребёнка более яркой, праздничной, разнообразной, а родителей научит взаимодействовать с детьми провела в нетрадиционной форме вечер – отдыха «Что? Где? Когда?» который проходил в непринуждённой обстановке.Где дети были знатоками, а родители зрителями. В группе был объявлен конкурс среди родителей на лучший вопрос к игре, по модулю «Африка». Дети и родители показали высокий уровень знаний и заинтересованности по данной теме.

Таким образом, выбранная система работы и формы её реализации, эффективно способствовали повышению познавательной активности, самостоятельности детей, что является важным для развития детей. У детей систематизировались, имеющиеся  знание, они овладели элементарными представлениями об окружающем мире, проявляют самостоятельность в поиске ответов на вопросы, сформировались навыки самоконтроля. А созданная предметно - развивающая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной познавательно деятельности, что способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в воспитательном процессе как способ развития познавательного интереса

Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети  должны знать и уметь намного больше, чем их сверстники 15- 20 лет назад, поэтому, постоян...

Компьютерные технологии как способ развития познавательных способностей дошкольников (Из опыта работы).

Данный материал расскажет об использовании новых компьютерных технологий в работе психолога, о правилах  использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с учетом требований СанПина, ФГ...

Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников.

В этой работе я постаралась собрать и объединить материал, который мог бы помочь воспитателям, родителям и главное- детям без особых усилий найти новое увлекательное занятие, к которому относится созд...

Сообщение из опыта работы "Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников"

Коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей. Оно расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопле...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности дете...

Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольника.

Представлен теоритический и практический материал: Проектный метод в деятельности ДОУ и Организация проектной деятельности в условиях нашего детского сада....


 

Комментарии

максутова юлия ивановна

Наталья Ивановна, вы умничка, что используете в своей работе инновации, делая тем самым педагогический процесс интересным, современным, а главное - заинтересовываете детей! Из вашего опыта мы почерпнули для себя много нового, интересного и будем внедрять у себя. Так держать! Спасибо, что вы делитесь своим опытом! Для молодых педагогов это большая помощь!
Рогова Ирина Валерьевна

Наталья Ивановна, меня очень заинтересовал используемый вами модульный принцип обучения дошкольников, поскольку деятельный подход в работе с детьми сейчас очень актуален. Обязательно попробую его в своей работе.
Языкова Ольга Юрьевна

Модульный принцип организации педагогического процесса - это новая тема. Спасибо за широко раскрытый материал.