Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностям здоровья «Сибирский борд» Возраст детей: 4-7 лет
учебно-методическое пособие
Программа предназначена для детей с ОВЗ (ТНР).
Мозжечковая стимуляция – этот один из методов двигательной нейропсихологической коррекции при различных неврологических заболеваниях: РАС (расстройства аутистического спектра), ММД (минимальные мозговые дисфункции), ЗПР (задержки психического развития), CДВГ (синдром дефицита внимания гиперактивность), а также при речевых нарушениях (непроговаривание слов, перестановка слогов, заикание, дизартрии), нарушениях координации движений и баланса.
Мозжечок содержит самую высокую концентрацию (более 50%) нервных клеток по отношению к другим отделам мозга. Он поддерживает постоянную связь с лобными долями, а значит, контролирует движение и сенсорное восприятие.
Взяв за основу это свойство мозжечка, ученые разработали методику работы, позволяющую значительно улучшить способность к обучению, восприятию и переработке информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16.1_sibirskiy_bord_ovz.doc | 563.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12»
ПРИНЯТО: на заседании Педагогического совета МБДОУ «Детский сад № 12» протокол № 4 от 11.05.2023г. |
| УТВЕРЖДЕНО: Заведующим МБДОУ «Детский сад № 12» ______________ О.Г. Примак Приказ № 256 от 11.05.2023г. М.П. |
Адаптированная образовательная программа для обучающихся
с ограниченными возможностям здоровья
«Сибирский борд»
Возраст детей: 4-7 лет
Срок реализации 1 учебный год (октябрь-апрель)
г. Урай
Пояснительная записка
Введение:
1.1. Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Федеральный закон РФ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г.
- Указ Президента Российской Федерации от 01.12.2016 № 642 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 317 «О реализации Национальной технологической инициативы» (в ред. от 24.07.2020);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального 4 государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. № 1441 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 21г. №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (срок действия – 01.03.2021-01.03.2027);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р. (Концепция развития системы дополнительного образования детей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2030 г.)
1.2. Направленность: физкультурно-спортивная
1.3. Актуальность программы
Программа предназначена для детей с ОВЗ (ТНР).
Мозжечковая стимуляция – этот один из методов двигательной нейропсихологической коррекции при различных неврологических заболеваниях: РАС (расстройства аутистического спектра), ММД (минимальные мозговые дисфункции), ЗПР (задержки психического развития), CДВГ (синдром дефицита внимания гиперактивность), а также при речевых нарушениях (непроговаривание слов, перестановка слогов, заикание, дизартрии), нарушениях координации движений и баланса.
Мозжечок содержит самую высокую концентрацию (более 50%) нервных клеток по отношению к другим отделам мозга. Он поддерживает постоянную связь с лобными долями, а значит, контролирует движение и сенсорное восприятие.
Взяв за основу это свойство мозжечка, ученые разработали методику работы, позволяющую значительно улучшить способность к обучению, восприятию и переработке информации.
Программа мозжечкового стимулирования улучшает:
- уровень концентрации внимания;
- все виды памяти;
- развитие речи — как устной, так и письменной, а также навыки чтения;
- математические и логические способности;
- анализ и синтез информации;
- способность к планированию;
- работу эмоционально-волевой сферы.
Этот метод активно внедряется и применяется на специальных корректирующих занятиях.
Доказано, что упражнения для стимуляции работы мозжечка, проведенные перед началом коррекционных мероприятий, существенно повышают их результативность!
Для работы над стимуляцией мозжечка применяется специально разработанное устройство — сибирский борд. Упражнения чем-то похожи на лечебную физкультуру. Занятия проходят в игровой форме, ребята с удовольствием включаются в игру и выполняя различные упражнения на борде, не испытывают страха и отторжения предлагаемых заданий.
Ребенок стоит на поверхности доски, которая, в свою очередь, изогнута таким образом, что заставляет его балансировать в попытках удержать равновесие; балансируя в положении стоя он выполняет различные упражнения.
Занятия проводятся под строгим контролем специалиста, как в целях безопасности, так и для полноценной результативности. Несмотря на то, что сами упражнения не кажутся каким- то необычными и сложными, эффект от занятий произойдет лишь при правильном подборе упражнений, в комфортном для ребенка темпе.
Использование сибирского борда благоприятно влияет на развитие всего организма, у детей:
- улучшается моторно-зрительная координация;
- двигательные и интеллектуальные способности ребенка
синхронизируются;
- улучшается концентрация внимания;
- развивается правильное восприятие пространства;
- снижается двигательная расторможенность;
- повышается работоспособность детей.
1.4. Цель программы:
Цель таких занятий – научить мозг правильно обрабатывать информацию, полученную от органов чувств, чтобы в результате улучшить навыки речи, письма, чтения, концентрацию внимания и память.
1.5. Задачи программы:
Занятия на тренажёре помогает решать такие задачи:
- гиперактивность;
- медлительность;
- невнимательность;
- пассивность и нежелание учиться;
- формирование когнитивных навыков;
- укрепление мышечного корсета;
- укрепление вестибулярного аппарата;
- развитие фантазии;
- социализация.
Занятия на сибирском борде позволяют ускорить решение поставленных задач в коррекционно-развивающей работе воспитателя.
1.6. Адресат программы:
Программа рассчитана на обучающихся 4-7 лет (средняя-подготовительная группы) с ТНР.
Наполняемость групп – 4 человека.
1.7. Объем программы: 56 академических часов
Возрастная группа | Количество учебных занятий | Продолжительность занятий | Норма времени на оказание услуги | ||
4-5 года | В неделю | Месяц | Год | 15 минут | 14 часов |
2 | 8 | 56 | |||
5-6 лет | 2 | 8 | 56 | 20 минут | 18,7 часа |
6-7 лет | 2 | 8 | 56 | 25 минут | 23,3 часа |
1.8. Форма и режим занятий:
Занятия проводятся:
- в очном формате.
Основная форма проведения занятий – практикум.
Структура образовательной деятельности
- Вступительная часть;
- Разминка;
- Показ и объяснение нового материала;
- Проговаривание правил техники безопасности;
- Выполнение действий детей на бордах;
- Дыхательная гимнастика;
- Реалаксация.
1.9. Планируемые результаты:
Используя упражнения на развитие межполушарного взаимодействия, расширяются резервные возможности функционирования головного мозга ребенка.
Преимущества метода в том, что с помощью забавных упражнений, для выполнения которых требуется балансировочная доска, дети развивают межполушарные связи, что влияет на улучшение оценок, внимания, успеваемости и самооценки. Наибольший эффект достигается при использовании детьми в возрасте 3 -10 лет.
Это не только полезно, но еще и очень весело! Приятное сочетание нейро и физио развития. А приятный бонус - хорошая успеваемость и победа в решении задачи.
Показания для занятий с детьми показаны если наблюдается:
- Дислексия и трудности с чтением и обучением
- Расстройства аутистического спектра
- СДВГ и проблемы с вниманием
- Проблемы с диспраксией, координацией и моторикой
- Дискалькуляция и сложности в изучении математики
- Расстройство обработки слуха
- Расстройств моторной речи и языковые проблемы
- Сложности с дисциплиной
- Расстройства обработки сенсорной информации, трудности с координацией
- Длительное нахождение за экранном компьютера или телефона.
Упражнения на балансирующей доске.
Такие занятия отлично подходят не только для развития нейронных связей мозга, но и помогают держать тело в тонусе. Вариантов занятий с балансиром множество!
- Одно из самых первых умений - это вставать и уходить с балансира
Удержать равновесие, стоя на балансире, непросто для нетренированного вестибулярного аппарата.
- После освоения навыка стоять, добавляем движения телом
Стоя на балансире выполнять движения головой или наклоны корпусом. Что усложняет задачу - нужно не только поймать равновесие, но и поработать в нем. И здесь активно включается и мозг, и множество мышц. И положение стопы укрепляется тоже.
- Следующий уровень - это работа с лабиринтом
Подключайте работу с лабиринтами. Задача попробовать устоять на ногах и управлять лабиринтом. Маленькие движения для управления шариком на этой доске отлично включают все тело.
Установите лабиринт в саму доску. Для начала предложите ребенку попробовать найти баланс и попробовать закатить шарик в центр лабиринта ногами.
- Усложняем, добавляем занятия для рук
Для этого подключаем к игре небольшой мячик
Можно держать в руках сменные доски лабиринты, балансировать и пробовать провести шарик к финишу.
- И уровень "профессионал". Комбинируем физические упражнениям на баланс и координацию с заданиями для развития речи.
Держим баланс на доске, берем сменный лабиринт в руки и перемещая шарик и ОДНОВРЕМЕНННО работаем с логопедическим упражнениями.
1.10. Формы контроля и подведения итогов реализации программы
В образовательном процессе будут использованы следующие виды и методы контроля успешности освоения воспитанниками программы «Сибирский борд»:
Текущий контроль с целью непрерывного отслеживания уровня усвоения материала, выполнения упражнений и стимулирования обучающихся. Для реализации текущего контроля в процессе объяснения теоретического материала педагог обращается к воспитанникам с вопросами и короткими заданиями; в процессе выполнения практических упражнений педагог контролирует и оценивает выполненные этапы работы.
Итоговый контроль:
- Итоговое занятие.
2. Организационно-педагогические условия реализации программы
2.1. Учебный план
Программа «Сибирский борд» реализуется с 1 октября по 30 апреля, 2 раза в неделю (во 2-й половине дня).
2.2. Тематическое планирование
Тематическое планирование для детей 4-5 лет
Месяц | Тема | Кол-во часов | Цель | Оборудование |
Октябрь | ||||
1 неделя | Знакомство с бордом «Здравствуй, я Сибирский борд!» | 2 часа | Познакомить детей с бордом; научить заходить на борд и сходить с борда. Покачивание. | Сибирский борд |
2 неделя | «Давай играть!». | 2 часа | Познакомить детей с превращение борда в качель, мостик, кроватку, горку и т.д. | Сибирский борд |
3 неделя | «На зарядку становить!» | 2 часа | Учить использовать простые упражнения с движениями рук на борде. | Сибирский борд |
4 неделя | 1.Упражнение «Мишка»; 2. «Оторвали мишке лапу» | 2 часа | Координация слов с движениями. Заучивание стихотворения А.Борто «Оторвали мишке лапу» | Сибирский борд, карточки |
Месяц | Тема | Кол-во часов | Цель | Оборудование |
ноябрь | ||||
1 неделя | 1.Упражнение «Лошадка»; 2. «Я люблю свою лошадку» | 2 часа | Координация слов с движениями. Заучивание стихотворения А.Борто «Я люблю свою лошадку» | Сибирский борд, карточки «Сибирский борд мемо» |
2 неделя | «Ракета» (наружная сторона) «Ракета» (тыльная сторона) | 2 часа | Учить детей держать равновесие стоя на двух ногах на тыльной стороне борда с открытыми глазами, подняв руки над головой. | Сибирский борд, карточки «Сибирский борд мемо» |
3 неделя | «Самолет» (наружная сторона) «Самолет» (тыльная сторона) | 2 часа | Учить детей держать равновесие стоя на двух ногах на тыльной стороне борда с открытыми глазами, расставив руки в стороны. | Сибирский борд, карточки «Сибирский борд мемо» |
4 неделя | Упражнение «Шпагат» «Шпагат» + наклоны в сторону. | 2 часа | Учить детей сидеть на тыльной стороне борда в позиции «шпагат». Расстяжка. Учить основным движениям (наклоны в сторону) в позиции «шпагат» | Сибирский борд, карточки «Сибирский борд мемо» |
Месяц | Тема | Кол-во часов | Цель | Оборудование |
декабрь | ||||
1 неделя | 1«Бездомный заяц» 2.«Кто быстрей» | 2 часа | развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге | Сибирский борд |
2 неделя | 1.«Прятки» 2.«Прокати мяч» | 2 часа | Учить детей действовать под музыку, бег с подскоками, прятаться за борд; Прокатывать мяч друг другу по борду (координация) | Сибирский борд, пластмассовый мяч |
3 неделя | «Запрыгни – спрыгни» | 2 часа | Учить детей правильно запрыгивать на борд и спрыгивать с него. Координация движений, удержание равновесия. | Сибирский борд |
4 неделя | «Черепаха» | 2 часа | Учить детей проползать под бордом , не задевая его. | Сибирский борд |
Месяц | Тема | Кол-во часов | Цель | Оборудование |
январь | ||||
1 неделя | «Два мяча» | 2 часа | 1.Учить детей одновременно прокатывать два мяча и ловить двумя руками 2.Учить прокатывать два мяча попеременно. | Сибирский борд, мячи пластмассовые |
2 неделя | «Неваляшка» «Ванька – встанька» | 2 часа | Развитие усидчивости; концентрация внимания | Сибирский борд, карточки «Сибирский борд мемо» |
3 неделя | «Шли по лесу два ежа…» | 2 часа | Координация слов с движениями. развитие мелкой моторики, общей координации и пластичности движений. | Сибирский борд, мячики ежики |
4 неделя | «Мой веселый звонкий мяч» | 2 часа | развитие мелкой моторики, общей координации и пластичности движений. Заучивание стихотворения. | Сибирский борд, мячики ежики |
Месяц | Тема | Кол-во часов | Цель | Оборудование |
февраль | ||||
1 неделя | «Качаемся-считаем» «Качелька» | 2 часа | Прямой счет до 5; учить попадать при счете в ритм качания; Чередовать со счетом тихо, шопотом. | Сибирский борд, числовые карточки «качаемся – считаем» |
2 неделя | «Считалка» | 2 часа | Прямой счет до 5; координация слов с движениями; умение держать равновесие | Сибирский борд, мягкий мяч, карточки «качаемся – считаем» |
3 неделя | «Обратная считалка» | 2 часа | Координация слов с движениями; развивать пластичность движений | Сибирский борд, карточки «качаемся – считаем» |
4 неделя | «Шагомер» ( по доске и рядом с доской) «Идет бычок качается» | 2 часа | Счет количества шагов; Развитие крупной моторики; разучивание стихотворения А.Борто, координация слов с движениями. | Сибирский борд, карточки «качаемся – считаем» |
Месяц | Тема | Кол-во часов | Цель | Оборудование |
март | ||||
1 неделя | «Веселые шаги» «Шаги наоборот» | 2 часа | Пройти всю доску за 2 шага, 3 шага и 5 шагов. | Сибирский борд, карточки «качаемся – считаем» |
2 неделя | «Бешенная качелька» | 2 часа | Повороты головы влево - вправо на каждый счет, чередование голосом тихо – громко. | Сибирский борд, карточки «качаемся – считаем» |
3 неделя | «Полет ракеты» | 2 часа | Учить попадать при счете в ритм; говорить громко, четко; чередовать со счетом тихо, шопотом. | Сибирский борд, карточки «качаемся – считаем» |
4 неделя | «Прыг – скок» | 2 часа | Перепрыгивание через борд и считать, сколько раз перепрыгнул | Сибирский борд, карточки «качаемся – считаем» |
Месяц | Тема | Кол-во часов | Цель | Оборудование |
апрель | ||||
1 неделя | «Заяц - коза» | 2 часа | Кинезиологические упражнения на борде; развитие координации и межполушарного взаимодействия | Сибирский борд |
2 неделя | «Ухо – нос» (одной руой) | 2 часа | Кинезиологические упражнения на борде; развитие координации и межполушарного взаимодействия | Сибирский борд, |
3 неделя | «Ухо – нос» (двумя руками) | 2 часа | Кинезиологические упражнения на борде; развитие координации и межполушарного взаимодействия | Сибирский борд |
4 неделя | «Кулак – ребро- ладонь» | 2 часа | Кинезиологические упражнения на борде; развитие координации и межполушарного взаимодействия | Сибирский борд |
Тематическое планирование для детей 5-6 лет
Месяц | Тема | Кол-во часов | Цель | Оборудование |
октябрь | ||||
1 неделя | «Король» «Фламинго» | 2 часа | Развивать чувство равновесия; увеличить силу рук, ног и мышц спины. | Сибирский борд, карточки «Сибирский борд мемо» |
2 неделя | «Лебедушка» «Радуга» | 2 часа | Развивать чувство равновесия, укрепление мышц спины; координация слов с движениями. | Сибирский борд, карточки «Сибирский борд мемо» |
3 неделя | «Ветряная мельница» «Самолетик» | 2 часа | Развитие координации между левой и правой сторонами тела, развивать правильную осанку. | Сибирский борд, Карточки «Сибирский борд мемо» |
4 неделя | «Качели» «Лодочка» | 2 часа | Научить работать в паре, развивать чувство равновесия, укреплять мышцы пресса и спины. | Сибирский борд, Карточки «Сибирский борд мемо» |
Месяц | Тема | Кол-во часов | Цель | Оборудование |
ноябрь | ||||
1 неделя | «Бабочка» «Мышка» | 2 часа | Научить детей определять какие мышцы напряжены, и как их расслаблять; развивать координацию | Сибирский борд, карточки «Сибирский борд мемо» |
2 неделя | «Прыг- скок» «Супергерой» | 2 часа | Развивать выносливость и силу мышц ног в целом и особенно зоны щиколоток; укреплять мышцы рук; ритмичные движения | Сибирский борд, карточки «Сибирский борд мемо» |
3 неделя | «Одинокая лодочка» | 2 часа | Укреплять мышцы пресса и спины, развитие красивой осанки. | Сибирский борд, карточки «Сибирский борд мемо» |
4 неделя | «Двойная звездочка» «Танцор» | 2 часа | Держать равновесие; развивать навык ориентации в пространстве. | Сибирский борд, карточки «Сибирский борд мемо» |
Месяц | Тема | Кол-во часов | Цель | Оборудование |
декабрь | ||||
1 неделя | «Змейка» «Собачка» | 2 часа | Укрепление мышц спины, равновесии, координацию слов с движениями; | Сибирский борд, карточки «Сибирский борд мемо» |
2 неделя | «Кенгуру» «Яркая звездочка» | 2 часа | Держать равновесие и шевелить пальцами одновременно с другими движениями (навык помогает детям научиться писать). | Сибирский борд, карточки «Сибирский борд мемо» |
3 неделя | «Крабик» «Сон» | 2 часа | Научить лучше чувствовать свое тело; научить расслаблять свое тело. | Сибирский борд, карточки «Сибирский борд мемо» |
4 неделя | Упражнение «Шпагат» «Шпагат» + наклоны в сторону. | 2 часа | Учить детей сидеть на тыльной стороне борда в позиции «шпагат». Расстяжка. Учить основным движениям (наклоны в сторону) в позиции «шпагат» | Сибирский борд, карточки «Сибирский борд мемо» |
Месяц | Тема | Кол-во часов | Цель | Оборудование |
январь | ||||
1 неделя | «Кинезио игры»из цикла «повтори за мной» | 2 часа | Активизировать работу полушарий мозга; натренировать внимание; пространственные представления и реакции. | Сибирский борд, карточки «Повтори за мной» |
2 неделя | «Кинезио игры»из цикла «повтори за мной» | 2 часа | Активизировать работу полушарий мозга; натренировать внимание; пространственные представления и реакции. | Сибирский борд, Карточки «Повтори за мной» |
3 неделя | «Кинезио игры»из цикла «повтори за мной» | 2 часа | Активизировать работу полушарий мозга; натренировать внимание; пространственные представления и реакции. | Сибирский борд, Карточки «Повтори за мной» |
4 неделя | «Кинезио игры»из цикла «повтори за мной» | 2 часа | Активизировать работу полушарий мозга; натренировать внимание; пространственные представления и реакции. | Сибирский борд, Карточки «Повтори за мной» |
Месяц | Тема | Кол-во часов | Цель | Оборудование |
февраль | ||||
1 неделя | «Ёжики и мышки» | 2 часа | Координация слов с движениями; развивать ручную умелость и мелкую моторику; формировать навыки выразительности. | Сибирский борд, карточки; мячики - ежики |
2 неделя | «Мячики» | 2 часа | Координация слов с движениями; развивать ручную умелость и мелкую моторику; формировать навыки выразительности. | Сибирский борд, карточки; мячики - ежики |
3 неделя | «Колючий еж» | 2 часа | Координация слов с движениями; развивать ручную умелость и мелкую моторику; формировать навыки выразительности. | Сибирский борд, карточки; мячики - ежики |
4 неделя | «Этот шарик не простой…» | 2 часа | Координация слов с движениями; развивать ручную умелость и мелкую моторику; формировать навыки выразительности. | Сибирский борд, карточки; мячики - ежики. |
Месяц | Тема | Кол-во часов | Цель | Оборудование |
март | ||||
1 неделя | «Грибочки» | 2 часа | Развитие координации и равновесия, развитие внимания, умения сочетать свои действия с действиями партнера. | Сибирский борд, карточки, клавесы |
2 неделя | «День рождения» | 2 часа | Развития чувства ритма, слуха и координации движений | Сибирский борд, карточки, клавесы |
3 неделя | «Золотой петушок» | 2 часа | Развитие координации и равновесия, развитие чувства ритма, памяти, выразительности и эмоциональности речи | Сибирский борд, карточки, клавесы |
4 неделя | «Озорная машина» | 2 часа | Развитие внимания, мышления, координации и равновесия. | Сибирский борд, карточки, клавесы |
Месяц | Тема | Кол-во часов | Цель | Оборудование |
апрель | ||||
1 неделя | Цикл «Качаемся – считаем». «Волшебный сон» | 2 часа | Расслабление и мышц, учить угадывать цифры | Сибирский борд, карточки |
2 неделя | Цикл «Качаемся – считаем». «Лодочка» | 2 часа | Развитие межполушарного взаимодействия | Сибирский борд, карточки |
3 неделя | Цикл «Качаемся – считаем». «Игра в мяч» | 2 часа | Учить считать в прямо м и обратном счете, перекидывая мяч и раскачиваясь на борде. | Сибирский борд, Карточки, мяч |
4 неделя | Цикл «Качаемся – считаем». «Отдаем честь» | 2 часа | Развитие межполушарного взаимодействия, координация движений. | Сибирский борд, карточки |
Тематическое планирование для детей 6-7 лет
Месяц | Тема | Кол-во часов | Цель | Оборудование |
октябрь | ||||
1 неделя | «Смешной рак» «Машина» | 2 часа | Развивать чувства ритма, внимания и детской активности; развивать координацию и равновесия; мышление | Сибирский борд, карточки, клавесы |
2 неделя | «Домовой» «Помощники» | 2 часа | Развивать чувства ритма, слуха и координации движений | Сибирский борд, карточки, клавесы |
3 неделя | «Инструменты» | 2 часа | Развивать чувства ритма, памяти, выразительности и эмоциональности речи | Сибирский борд, карточки, клавесы |
4 неделя | «пойдем гулять» | 2 часа | Развивать чувства ритма, памяти, выразительности и эмоциональности речи | Сибирский борд, карточки, клавесы |
Месяц | Тема | Кол-во часов | Цель | Оборудование |
ноябрь | ||||
1 неделя | «Орех» «Белкины орешки» | 2 часа | Развивать ручную умелость и мелкую моторику; формировать навыки выразительности, пластичности в движении | Сибирский борд, карточки, массажные мячики - ежики |
2 неделя | «Колкие иголки» «Могучий кедр» | 2 часа | Развивать ручную умелость и мелкую моторику; формировать навыки выразительности, пластичности в движении | Сибирский борд, карточки, массажные мячики - ежики |
3 неделя | «Испечем мы каравай» «Игра с ежиком» | 2 часа | формировать навыки выразительности, пластичности в движении; развивать мелкую моторику | Сибирский борд, карточки, массажные мячики - ежики |
4 неделя | «Развлечение с мячиками» | 2 часа | формировать навыки выразительности, пластичности в движении; развивать мелкую моторику | Сибирский борд, карточки, массажные мячики - ежики |
Месяц | Тема | Кол-во часов | Цель | Оборудование |
декабрь | ||||
1 неделя | Цикл «Качаемся – считаем» «Соседи» | 2 часа | Координация слов с движениями; развивать пластичность движений | Сибирский борд, карточки |
2 неделя | Цикл «Качаемся – считаем» «Тук – тук» | 2 часа | Развивать пластичность движений; фонематический слух | Сибирский борд, карточки |
3 неделя | Цикл «Качаемся – считаем» «Карточки» | 2 часа | Развивать пластичность движений; зрительное внимание, счет в пределах 10 | Сибирский борд, Карточки, мяч |
4 неделя | Цикл «Качаемся – считаем» «Вслух – про себя» | 2 часа | Учить детей раскачиваться и при этом называть числа по порядку так: одно вслух, другое про себя | Сибирский борд, карточки |
Месяц | Тема | Кол-во часов | Цель | Оборудование |
январь | ||||
1 неделя | «Прокати мяч» «Прокати два мяча» | 2 часа | Прокатывать мяч друг другу по борду (координация) | Сибирский борд, карточки, мячи |
2 неделя | Знакомство с лабиринтом для рук «Восьмерка» | 2 часа | Развитие координации; зрительные и моторные реакции; эмоциональную устойчивость; развитие способности к запоминанию информации | Сибирский борд, «Восьмерка» - лабиринт для рук |
3 неделя | 1«Бездомный заяц» 2.«Кто быстрей» | 2 часа | развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге | Сибирский борд, карточки |
4 неделя | «Два мяча» | 2 часа | 1.Учить детей одновременно прокатывать два мяча и ловить двумя руками 2.Учить прокатывать два мяча попеременно, при этом четко проговаривать слова | Сибирский борд, Карточки, мячи |
Месяц | Тема | Кол-во часов | Цель | Оборудование |
февраль | ||||
1 неделя | «Ухо – нос» | 2 часа | Кинезиологические упражнения на борде; развитие координации и межполушарного взаимодействия | Сибирский борд, карточки кинезио |
2 неделя | «Назойливая муха» | 2 часа | Кинезиологические упражнения на борде; развитие координации; развитие умственных способностей, памяти | Сибирский борд, карточки кинезио |
3 неделя | «Змейка» | 2 часа | Кинезиологические упражнения на борде; развитие координации и межполушарных связей | Сибирский борд, карточки кинезио, мяч |
4 неделя | «Гусь – коза» | 2 часа | Кинезиологические упражнения на борде; развитие координации и синхронизация работы полушарий | Сибирский борд, карточки кинезио |
Месяц | Тема | Кол-во часов | Цель | Оборудование |
март | ||||
1 неделя | «Знакомство с нейротренажером «Кольцо» | 2 часа | Развитие вестибулярного аппарата (способствует формированию речи, навыков письма), повысить концентрацию и внимание | Сибирский борд, нейротренажер «Кольцо» |
2 неделя | Игра №1 «Кольцо» Игра №2 «Кольцо» | 2 часа | Развитие вестибулярного аппарата (способствует формированию речи, навыков письма), повысить концентрацию и внимание | Сибирский борд, нейротренажер «Кольцо» |
3 неделя | Игра №3 «Кольцо» Игра №4 «Кольцо» | 2 часа | Развитие вестибулярного аппарата (способствует формированию речи, навыков письма), повысить концентрацию и внимание | Сибирский борд, нейротренажер «Кольцо» |
4 неделя | Игра №5 «Кольцо» Игра №6 «Кольцо» | 2 часа | Развитие вестибулярного аппарата (способствует формированию речи, навыков письма), повысить концентрацию и внимание | Сибирский борд, нейротренажер «Кольцо» |
Месяц | Тема | Кол-во часов | Цель | Оборудование |
апрель | ||||
1 неделя | Знакомство с нейротренажером «Умная восьмёрка» для ладошек Игра №1 «Умная восьмерка» для ладошек | 2 часа | Выровнить эмоциональное напряжение; развивать межполушарное взаимодействие; укрепить мышцы глаз | Сибирский борд, нейротренажер «Восьмерка» для ладошек |
2 неделя | Игра №2 «Умная восьмерка» для ладошек Игра №3 «Умная восьмёрка» для ладошек | 2 часа | Выровнить эмоциональное напряжение; развивать межполушарное взаимодействие; укрепить мышцы глаз | Сибирский борд, нейротренажер «Восьмерка» для ладошек |
3 неделя | Игра №4 « Умная восьмерка» для ладошек Игра №5 «Умная восьмерка» для ладошек | 2 часа | Выровнить эмоциональное напряжение; развивать межполушарное взаимодействие; укрепить мышцы глаз | Сибирский борд, нейротренажер «Восьмерка» для ладошек |
4 неделя | Игра №6 «Умная восьмерка» Игра №7 «Умная восьмерка» для ладошек | 2 часа | Выровнить эмоциональное напряжение; развивать межполушарное взаимодействие; укрепить мышцы глаз | Сибирский борд, нейротренажер «Восьмерка» для ладошек |
2.3. Условия реализации программы:
Материально-техническое обеспечение:
Примерный перечень материалов для занятий
1. Сибирские борды;
2. Большие мячи;
3. Мячики – ежики;
4. Мягкий мяч;
5. Пластмассовые мячи;
6. Клавесы;
7. Кубики;
7. Набор карточек «Сибирский борд мемо»;
8. Набор карточек для активизации счета в пределах 10 «качаемся – считаем»;
9. Набор карточек «повтори за мной»;
10. Набор карточек кинезио.
- Кадровое обеспечение программы:
Состав исполнителей: воспитатель.
2.5. Информационные источники
Литература
1. Ефимов речь. Современная нейрофизиология речи и слуха. Новые пути и методы коррекции. Книга для педагогов, логопедов, психологов и родителей, воспитывающих детей с речевыми проблемами - СПб:"Издательство "Диля", 2009.-144 с.
2. Learning breakthrough programs. Мозжечковая стимуляция. серия упражнений и перечень оборудования https://www. /watch? v=QzRkL2Wtz-Y
3. И.Г. Галант «Палочки – стукалочки и веселые пальчики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Об утверждении плана действий по обеспечению введения федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях Республики Карелия
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯП Р И К А ЗПЕТРОЗАВОДСК//0. 09.(И/И&~i. № $Об утверждении плана действийпо обеспечению введенияфедеральных государственныхобразовательных стандартовобуча...
Создание современной доступной образовательной среды, обеспечивающей успешное освоение образовательной программы детьми с ограниченными возможностями здоровья.
в даной презентации размещена информация оСоздании современной доступной образовательной среды, обеспечивающей успешное освоение образовательной программы детьми с ограниченными возможностями здоровья...
Модель деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Определение общего содержания процесса деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, связано, главным образо...
Рекомендации по оптимизации деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Механизмы оптимизации и особенности организации деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по основным общ...
Создание условий в образовательной организации для реализации адаптированных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Создание условий в образовательной организации для реализации адаптированных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"...
Деятельность образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Общие принципы и правила коррекционной работы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Схема педагогической характеристики....
семинар "Создание условий в образовательной организации для реализации адаптированных основных образовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
семинар "Создание условий в образовательной организации для реализации адаптированных основных образовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"...