Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностям здоровья «Сибирский борд» Возраст детей: 4-7 лет
учебно-методическое пособие

Минибаева Марина Сергеевна

Программа предназначена для детей с ОВЗ (ТНР).

Мозжечковая стимуляция – этот один из методов двигательной нейропсихологической коррекции при различных неврологических заболеваниях: РАС (расстройства аутистического спектра), ММД (минимальные мозговые дисфункции), ЗПР (задержки психического развития), CДВГ (синдром дефицита внимания гиперактивность), а также при речевых нарушениях (непроговаривание слов, перестановка слогов, заикание, дизартрии), нарушениях координации движений и баланса.  

Мозжечок содержит самую высокую концентрацию (более 50%) нервных клеток по отношению к другим отделам мозга. Он поддерживает постоянную связь с лобными долями, а значит, контролирует движение и сенсорное восприятие.

Взяв за основу это свойство мозжечка, ученые разработали методику работы, позволяющую значительно улучшить способность к обучению, восприятию и переработке информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 16.1_sibirskiy_bord_ovz.doc563.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12»

ПРИНЯТО:

на заседании Педагогического совета МБДОУ «Детский сад № 12»

протокол № 4 от 11.05.2023г.

             

УТВЕРЖДЕНО:

Заведующим МБДОУ

«Детский сад № 12»                                                                                                          

______________ О.Г. Примак                                                                                                                                                                                                                                                                                     Приказ № 256 от 11.05.2023г.

          М.П.

Адаптированная образовательная программа для обучающихся

с ограниченными возможностям здоровья

 «Сибирский борд»

Возраст детей: 4-7 лет

Срок реализации 1 учебный год (октябрь-апрель)

г. Урай

Пояснительная записка

Введение:

1.1. Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

  • Федеральный закон РФ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г.
  • Указ Президента Российской Федерации от 01.12.2016 № 642 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 317 «О реализации Национальной технологической инициативы» (в ред. от 24.07.2020);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального 4 государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. № 1441 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629

"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ  от 28 января 21г. №2  «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (срок действия – 01.03.2021-01.03.2027);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р. (Концепция развития системы дополнительного образования детей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2030 г.)

1.2.       Направленность: физкультурно-спортивная

1.3.     Актуальность программы

        Программа предназначена для детей с ОВЗ (ТНР).

Мозжечковая стимуляция – этот один из методов двигательной нейропсихологической коррекции при различных неврологических заболеваниях: РАС (расстройства аутистического спектра), ММД (минимальные мозговые дисфункции), ЗПР (задержки психического развития), CДВГ (синдром дефицита внимания гиперактивность), а также при речевых нарушениях (непроговаривание слов, перестановка слогов, заикание, дизартрии), нарушениях координации движений и баланса.  

Мозжечок содержит самую высокую концентрацию (более 50%) нервных клеток по отношению к другим отделам мозга. Он поддерживает постоянную связь с лобными долями, а значит, контролирует движение и сенсорное восприятие.

Взяв за основу это свойство мозжечка, ученые разработали методику работы, позволяющую значительно улучшить способность к обучению, восприятию и переработке информации.

Программа мозжечкового стимулирования улучшает:

  1. уровень концентрации внимания;
  2. все виды памяти;
  3. развитие речи — как устной, так и письменной, а также навыки чтения;
  4. математические и логические способности;
  5. анализ и синтез информации;
  6. способность к планированию;
  7. работу эмоционально-волевой сферы.

Этот метод активно внедряется и применяется на специальных корректирующих занятиях.

Доказано, что упражнения для стимуляции работы мозжечка, проведенные перед началом коррекционных мероприятий, существенно повышают их результативность!

Для работы над стимуляцией мозжечка применяется специально разработанное устройство — сибирский борд. Упражнения чем-то похожи на лечебную физкультуру. Занятия проходят в игровой форме, ребята с удовольствием включаются в игру и выполняя различные упражнения на борде, не испытывают страха и отторжения предлагаемых заданий.

Ребенок стоит на поверхности доски, которая, в свою очередь, изогнута таким образом, что  заставляет его балансировать в попытках удержать равновесие; балансируя в положении стоя он выполняет различные упражнения.

Занятия проводятся под строгим контролем специалиста, как в целях безопасности, так и для полноценной результативности. Несмотря на то, что сами упражнения не кажутся каким- то необычными и сложными, эффект от занятий произойдет лишь при правильном подборе упражнений, в комфортном для ребенка темпе.

Использование сибирского борда благоприятно влияет на развитие всего организма, у детей:

  1. улучшается моторно-зрительная координация;
  2. двигательные и интеллектуальные способности ребенка

синхронизируются;

  1. улучшается концентрация внимания;
  2. развивается правильное восприятие пространства;
  3. снижается двигательная расторможенность;
  4. повышается работоспособность детей.

1.4. Цель программы:

Цель таких занятий – научить мозг правильно обрабатывать информацию, полученную от органов чувств, чтобы в результате улучшить навыки речи, письма, чтения, концентрацию внимания и память.

1.5. Задачи программы:

Занятия на тренажёре помогает решать такие задачи:

  • гиперактивность;
  • медлительность;
  • невнимательность;
  • пассивность и нежелание учиться;
  • формирование когнитивных навыков;
  • укрепление мышечного корсета;
  • укрепление вестибулярного аппарата;
  • развитие фантазии;
  • социализация.

Занятия на сибирском борде позволяют ускорить решение поставленных  задач в коррекционно-развивающей работе воспитателя.

1.6.         Адресат программы:

Программа рассчитана на обучающихся 4-7 лет (средняя-подготовительная группы) с ТНР.

Наполняемость групп – 4 человека.

1.7.         Объем программы: 56 академических часов

Возрастная группа

Количество учебных занятий

Продолжительность занятий

Норма времени на оказание услуги

4-5 года

В неделю

Месяц

Год

15 минут

14 часов

2

8

56

5-6 лет

2

8

56

20 минут

18,7 часа

6-7 лет

2

8

56

25 минут

23,3 часа

1.8. Форма и режим занятий:

Занятия проводятся:

- в очном формате.

Основная форма проведения занятий – практикум.

Структура образовательной деятельности

  1. Вступительная часть;
  2. Разминка;
  3. Показ и объяснение нового материала;
  4. Проговаривание правил техники безопасности;
  5. Выполнение действий детей на бордах;
  6. Дыхательная гимнастика;
  7. Реалаксация.

1.9. Планируемые результаты:

Используя упражнения на развитие межполушарного взаимодействия, расширяются резервные возможности функционирования головного мозга ребенка.

Преимущества метода в том, что с помощью забавных упражнений, для выполнения которых требуется балансировочная доска, дети развивают межполушарные связи, что влияет на улучшение оценок, внимания, успеваемости и самооценки. Наибольший эффект достигается при использовании детьми в возрасте 3 -10 лет.

Это не только полезно, но еще и очень весело! Приятное сочетание нейро и физио развития. А приятный бонус - хорошая успеваемость и победа в решении задачи.

Показания для занятий с детьми показаны если наблюдается:

  • Дислексия и трудности с чтением и обучением
  • Расстройства аутистического спектра
  • СДВГ и проблемы с вниманием
  • Проблемы с диспраксией, координацией и моторикой
  • Дискалькуляция и сложности в изучении математики
  • Расстройство обработки слуха
  • Расстройств моторной речи и языковые проблемы
  • Сложности с дисциплиной
  • Расстройства обработки сенсорной информации, трудности с координацией
  • Длительное нахождение за экранном компьютера или телефона.

Упражнения на балансирующей доске.

Такие занятия отлично подходят не только для развития нейронных связей мозга, но и помогают держать тело в тонусе. Вариантов занятий с балансиром множество!

  1. Одно из самых первых умений - это вставать и уходить с балансира

Удержать равновесие, стоя на балансире, непросто для нетренированного вестибулярного аппарата.

  1. После освоения навыка стоять, добавляем движения телом

Стоя на балансире выполнять движения головой или наклоны корпусом. Что усложняет задачу - нужно не только поймать равновесие, но и поработать в нем. И здесь активно включается и мозг, и множество мышц. И положение стопы укрепляется тоже.

  1. Следующий уровень - это работа с лабиринтом

Подключайте работу с лабиринтами. Задача попробовать устоять на ногах и управлять лабиринтом. Маленькие движения для управления шариком на этой доске отлично включают все тело.

Установите лабиринт в саму доску. Для начала предложите ребенку попробовать найти баланс и попробовать закатить шарик в центр лабиринта ногами.

  1. Усложняем, добавляем занятия для рук

Для этого подключаем к игре небольшой мячик

Можно держать в руках сменные доски лабиринты, балансировать и пробовать провести шарик к финишу.

  1. И уровень "профессионал". Комбинируем физические упражнениям на баланс и координацию с заданиями для развития речи.

Держим баланс на доске, берем сменный лабиринт в руки и перемещая шарик и ОДНОВРЕМЕНННО работаем с логопедическим упражнениями.

1.10. Формы контроля и подведения итогов реализации программы

В образовательном процессе будут использованы следующие виды и методы контроля успешности освоения воспитанниками программы «Сибирский борд»:

Текущий контроль с целью непрерывного отслеживания уровня усвоения материала, выполнения упражнений и стимулирования обучающихся. Для реализации текущего контроля в процессе объяснения теоретического материала педагог обращается к воспитанникам с вопросами и короткими заданиями; в процессе выполнения практических упражнений педагог контролирует и оценивает выполненные этапы работы.

Итоговый контроль:

  • Итоговое занятие.

2.        Организационно-педагогические условия реализации программы

2.1. Учебный план

Программа «Сибирский борд» реализуется с 1 октября по 30 апреля, 2 раза в неделю (во 2-й половине дня).

2.2. Тематическое планирование

Тематическое планирование для детей 4-5 лет

Месяц

Тема

Кол-во часов

Цель

Оборудование

Октябрь

1 неделя

Знакомство с бордом

«Здравствуй, я Сибирский борд!»

2 часа

Познакомить детей с бордом; научить заходить на борд и сходить с борда. Покачивание.

Сибирский борд

2 неделя

«Давай играть!».

2 часа

Познакомить детей с превращение борда в качель, мостик, кроватку, горку и т.д.

Сибирский борд

3 неделя

«На зарядку становить!»

2 часа

Учить использовать простые упражнения с движениями рук  на борде.

Сибирский борд

4 неделя

1.Упражнение «Мишка»;

2. «Оторвали мишке лапу»

2 часа

Координация слов с движениями. Заучивание стихотворения А.Борто «Оторвали мишке лапу»

Сибирский борд, карточки

Месяц

Тема

Кол-во часов

Цель

Оборудование

ноябрь

1 неделя

1.Упражнение «Лошадка»;

2. «Я люблю свою лошадку»

2 часа

Координация слов с движениями. Заучивание стихотворения А.Борто «Я люблю свою лошадку»

Сибирский борд, карточки «Сибирский борд мемо»

2 неделя

«Ракета» (наружная сторона)

«Ракета» (тыльная сторона)

2 часа

Учить детей держать равновесие стоя на двух ногах на тыльной стороне борда с открытыми глазами, подняв руки над головой.

Сибирский борд,

карточки «Сибирский борд мемо»

3 неделя

«Самолет» (наружная сторона)

«Самолет» (тыльная сторона)

2 часа

Учить детей держать равновесие стоя на двух ногах на тыльной стороне борда с открытыми глазами, расставив руки в стороны.

Сибирский борд, карточки «Сибирский борд мемо»

4 неделя

Упражнение «Шпагат»

«Шпагат» + наклоны в сторону.

2 часа

Учить детей сидеть на тыльной стороне борда в позиции «шпагат». Расстяжка.

Учить основным движениям (наклоны в сторону) в позиции «шпагат»

Сибирский борд, карточки «Сибирский борд мемо»

Месяц

Тема

Кол-во часов

Цель

Оборудование

декабрь

1 неделя

1«Бездомный заяц»

2.«Кто быстрей»

2 часа

 развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге

Сибирский борд

2 неделя

1.«Прятки»

2.«Прокати мяч»

2 часа

Учить детей действовать под музыку, бег с подскоками, прятаться за борд;

Прокатывать мяч друг другу по борду (координация)

Сибирский борд, пластмассовый мяч

3 неделя

«Запрыгни – спрыгни»

2 часа

Учить детей правильно запрыгивать на борд и спрыгивать с него. Координация движений, удержание равновесия.

Сибирский борд

4 неделя

«Черепаха»

2 часа

Учить детей проползать под бордом , не задевая его.

Сибирский борд

Месяц

Тема

Кол-во часов

Цель

Оборудование

январь

1 неделя

«Два мяча»

2 часа

1.Учить детей одновременно прокатывать два мяча и ловить двумя руками

2.Учить прокатывать два мяча попеременно.

Сибирский борд, мячи пластмассовые

2 неделя

«Неваляшка»

«Ванька – встанька»

2 часа

Развитие усидчивости; концентрация внимания

Сибирский борд, карточки «Сибирский борд мемо»

3 неделя

«Шли по лесу два ежа…»

2 часа

Координация слов с движениями. развитие мелкой моторики, общей координации и пластичности движений.

Сибирский борд, мячики ежики

4 неделя

«Мой веселый звонкий мяч»

2 часа

развитие мелкой моторики, общей координации и пластичности движений. Заучивание стихотворения.

Сибирский борд,

мячики ежики

Месяц

Тема

Кол-во часов

Цель

Оборудование

февраль

1 неделя

«Качаемся-считаем»

«Качелька»

2 часа

Прямой счет до 5; учить попадать при счете в ритм качания;

Чередовать со счетом тихо, шопотом.

Сибирский борд, числовые карточки «качаемся – считаем»

2 неделя

«Считалка»

2 часа

Прямой счет до 5; координация слов с движениями; умение держать равновесие

Сибирский борд, мягкий мяч, карточки «качаемся – считаем»

3 неделя

«Обратная считалка»

2 часа

Координация слов с движениями; развивать пластичность движений

Сибирский борд, карточки «качаемся – считаем»

4 неделя

«Шагомер» ( по доске и рядом с доской)

«Идет бычок качается»

2 часа

Счет количества шагов;

Развитие крупной моторики; разучивание стихотворения А.Борто, координация слов с движениями.

Сибирский борд, карточки «качаемся – считаем»

Месяц

Тема

Кол-во часов

Цель

Оборудование

март

1 неделя

«Веселые шаги»

«Шаги наоборот»

2 часа

Пройти всю доску за 2 шага, 3 шага и 5 шагов.

Сибирский борд, карточки «качаемся – считаем»

2 неделя

«Бешенная качелька»

2 часа

Повороты головы влево - вправо на каждый счет, чередование голосом тихо – громко.

Сибирский борд, карточки «качаемся – считаем»

3 неделя

«Полет ракеты»

2 часа

Учить попадать при счете в ритм; говорить громко, четко; чередовать со счетом тихо, шопотом.

Сибирский борд, карточки «качаемся – считаем»

4 неделя

«Прыг – скок»

2 часа

Перепрыгивание через борд и считать, сколько раз перепрыгнул

Сибирский борд, карточки «качаемся – считаем»

Месяц

Тема

Кол-во часов

Цель

Оборудование

апрель

1 неделя

«Заяц - коза»

2 часа

Кинезиологические упражнения на борде; развитие координации и межполушарного взаимодействия

Сибирский борд

2 неделя

«Ухо – нос» (одной руой)

2 часа

Кинезиологические упражнения на борде; развитие координации и межполушарного взаимодействия

Сибирский борд,

3 неделя

«Ухо – нос» (двумя руками)

2 часа

Кинезиологические упражнения на борде; развитие координации и межполушарного взаимодействия

Сибирский борд

4 неделя

«Кулак – ребро- ладонь»

2 часа

Кинезиологические упражнения на борде; развитие координации и межполушарного взаимодействия

Сибирский борд

Тематическое планирование для детей 5-6 лет

Месяц

Тема

Кол-во часов

Цель

Оборудование

октябрь

1 неделя

«Король»

«Фламинго»

2 часа

Развивать чувство равновесия; увеличить силу рук, ног и мышц спины.

Сибирский борд, карточки «Сибирский борд мемо»

2 неделя

«Лебедушка»

«Радуга»

2 часа

Развивать чувство равновесия, укрепление мышц спины; координация слов с движениями.

Сибирский борд,

карточки «Сибирский борд мемо»

3 неделя

«Ветряная мельница»

«Самолетик»

2 часа

Развитие координации между левой и правой сторонами тела, развивать правильную осанку.

Сибирский борд,

Карточки «Сибирский борд мемо»

4 неделя

«Качели»

«Лодочка»

2 часа

Научить работать в паре, развивать чувство равновесия, укреплять мышцы пресса и спины.

Сибирский борд,

Карточки «Сибирский борд мемо»

Месяц

Тема

Кол-во часов

Цель

Оборудование

ноябрь

1 неделя

«Бабочка»

«Мышка»

2 часа

Научить детей определять какие мышцы напряжены, и как их расслаблять; развивать координацию

Сибирский борд, карточки «Сибирский борд мемо»

2 неделя

«Прыг- скок»

«Супергерой»

2 часа

Развивать выносливость и силу мышц ног в целом и  особенно зоны щиколоток; укреплять мышцы рук; ритмичные движения

Сибирский борд,

карточки «Сибирский борд мемо»

3 неделя

«Одинокая лодочка»

2 часа

Укреплять мышцы пресса и спины, развитие красивой осанки.

Сибирский борд,

карточки «Сибирский борд мемо»

4 неделя

«Двойная звездочка»

«Танцор»

2 часа

Держать равновесие; развивать навык ориентации в пространстве.

Сибирский борд,

карточки «Сибирский борд мемо»

Месяц

Тема

Кол-во часов

Цель

Оборудование

декабрь

1 неделя

«Змейка»

«Собачка»

2 часа

Укрепление мышц спины, равновесии, координацию слов с движениями;

Сибирский борд, карточки «Сибирский борд мемо»

2 неделя

«Кенгуру»

«Яркая звездочка»

2 часа

Держать равновесие и шевелить пальцами одновременно с другими движениями (навык помогает детям научиться писать).

Сибирский борд,

карточки «Сибирский борд мемо»

3 неделя

«Крабик»

«Сон»

2 часа

Научить лучше чувствовать свое тело; научить расслаблять свое тело.

Сибирский борд,

карточки «Сибирский борд мемо»

4 неделя

Упражнение «Шпагат»

«Шпагат» + наклоны в сторону.

2 часа

Учить детей сидеть на тыльной стороне борда в позиции «шпагат». Расстяжка.

Учить основным движениям (наклоны в сторону) в позиции «шпагат»

Сибирский борд,

карточки «Сибирский борд мемо»

Месяц

Тема

Кол-во часов

Цель

Оборудование

январь

1 неделя

«Кинезио игры»из цикла «повтори за мной»

2 часа

Активизировать работу полушарий мозга; натренировать внимание; пространственные представления и реакции.

Сибирский борд, карточки «Повтори за мной»

2 неделя

«Кинезио игры»из цикла «повтори за мной»

2 часа

Активизировать работу полушарий мозга; натренировать внимание; пространственные представления и реакции.

Сибирский борд,

Карточки  «Повтори за мной»

3 неделя

«Кинезио игры»из цикла «повтори за мной»

2 часа

Активизировать работу полушарий мозга; натренировать внимание; пространственные представления и реакции.

Сибирский борд,

Карточки «Повтори за мной»

4 неделя

«Кинезио игры»из цикла «повтори за мной»

2 часа

Активизировать работу полушарий мозга; натренировать внимание; пространственные представления и реакции.

Сибирский борд,

Карточки «Повтори за мной»

Месяц

Тема

Кол-во часов

Цель

Оборудование

февраль

1 неделя

«Ёжики и мышки»

2 часа

Координация слов с движениями; развивать ручную умелость и мелкую моторику; формировать навыки выразительности.

Сибирский борд, карточки; мячики -  ежики

2 неделя

«Мячики»

2 часа

Координация слов с движениями; развивать ручную умелость и мелкую моторику; формировать навыки выразительности.

Сибирский борд,

карточки; мячики -  ежики

3 неделя

«Колючий еж»

2 часа

Координация слов с движениями; развивать ручную умелость и мелкую моторику; формировать навыки выразительности.

Сибирский борд,

карточки; мячики -  ежики

4 неделя

«Этот шарик не простой…»

2 часа

Координация слов с движениями; развивать ручную умелость и мелкую моторику; формировать навыки выразительности.

Сибирский борд,

карточки; мячики -  ежики.

Месяц

Тема

Кол-во часов

Цель

Оборудование

март

1 неделя

«Грибочки»

2 часа

Развитие координации  и  равновесия, развитие внимания, умения сочетать свои действия с действиями партнера.

Сибирский борд, карточки, клавесы

2 неделя

«День рождения»

2 часа

Развития чувства ритма, слуха и координации движений

Сибирский борд,

карточки, клавесы

3 неделя

«Золотой петушок»

2 часа

Развитие координации  и  равновесия, развитие чувства ритма, памяти, выразительности и эмоциональности речи

Сибирский борд,

карточки, клавесы

4 неделя

«Озорная машина»

2 часа

Развитие внимания, мышления, координации и  равновесия.

Сибирский борд,

карточки, клавесы

Месяц

Тема

Кол-во часов

Цель

Оборудование

апрель

1 неделя

Цикл «Качаемся – считаем».

«Волшебный сон»

2 часа

Расслабление и мышц, учить угадывать цифры

Сибирский борд, карточки

2 неделя

Цикл «Качаемся – считаем».

«Лодочка»

2 часа

Развитие межполушарного взаимодействия

Сибирский борд,

карточки

3 неделя

Цикл «Качаемся – считаем».

«Игра в мяч»

2 часа

Учить считать в прямо м и обратном счете, перекидывая мяч и раскачиваясь на борде.

Сибирский борд,

Карточки, мяч

4 неделя

Цикл «Качаемся – считаем».

«Отдаем честь»

2 часа

Развитие межполушарного взаимодействия, координация движений.

Сибирский борд,

карточки

Тематическое планирование для детей 6-7 лет

Месяц

Тема

Кол-во часов

Цель

Оборудование

октябрь

1 неделя

«Смешной рак»

«Машина»

2 часа

Развивать чувства ритма, внимания и  детской активности; развивать координацию и равновесия; мышление

Сибирский борд, карточки, клавесы

2 неделя

«Домовой»

«Помощники»

2 часа

Развивать чувства ритма, слуха и координации движений

Сибирский борд,

карточки,  клавесы

3 неделя

«Инструменты»

2 часа

Развивать чувства ритма, памяти, выразительности и эмоциональности речи

Сибирский борд,

карточки,  клавесы

4 неделя

«пойдем гулять»

2 часа

Развивать чувства ритма, памяти, выразительности и эмоциональности речи

Сибирский борд,

карточки, клавесы

Месяц

Тема

Кол-во часов

Цель

Оборудование

ноябрь

1 неделя

«Орех»

«Белкины орешки»

2 часа

Развивать ручную умелость и мелкую моторику; формировать навыки выразительности, пластичности в движении

Сибирский борд, карточки, массажные мячики - ежики

2 неделя

«Колкие иголки»

«Могучий кедр»

2 часа

Развивать ручную умелость и мелкую моторику; формировать навыки выразительности, пластичности в движении

Сибирский борд,

карточки, массажные мячики - ежики

3 неделя

«Испечем мы каравай»

«Игра с ежиком»

2 часа

формировать навыки выразительности, пластичности в движении; развивать мелкую моторику

Сибирский борд, карточки, массажные мячики - ежики

4 неделя

«Развлечение с мячиками»

2 часа

формировать навыки выразительности, пластичности в движении; развивать мелкую моторику

Сибирский борд,

карточки, массажные мячики - ежики

Месяц

Тема

Кол-во часов

Цель

Оборудование

декабрь

1 неделя

Цикл «Качаемся – считаем»

«Соседи»

2 часа

Координация слов с движениями; развивать пластичность движений

Сибирский борд, карточки

2 неделя

Цикл «Качаемся – считаем»

«Тук – тук»

2 часа

Развивать пластичность движений; фонематический слух

Сибирский борд,

карточки

3 неделя

Цикл «Качаемся – считаем»

«Карточки»

2 часа

Развивать пластичность движений; зрительное внимание, счет в пределах 10

Сибирский борд,

Карточки, мяч

4 неделя

Цикл «Качаемся – считаем»

«Вслух – про себя»

2 часа

Учить детей раскачиваться и при этом называть числа по порядку так: одно вслух, другое про себя

Сибирский борд,

карточки

Месяц

Тема

Кол-во часов

Цель

Оборудование

январь

1 неделя

«Прокати мяч»

«Прокати два мяча»

2 часа

Прокатывать мяч друг другу по борду (координация)

Сибирский борд, карточки, мячи

2 неделя

Знакомство с лабиринтом для рук «Восьмерка»

2 часа

Развитие координации; зрительные и моторные реакции; эмоциональную устойчивость; развитие способности к запоминанию информации

Сибирский борд, «Восьмерка» - лабиринт для рук

3 неделя

1«Бездомный заяц»

2.«Кто быстрей»

2 часа

 развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге

Сибирский борд,

карточки

4 неделя

«Два мяча»

2 часа

1.Учить детей одновременно прокатывать два мяча и ловить двумя руками

2.Учить прокатывать два мяча попеременно, при этом четко проговаривать слова

Сибирский борд,

Карточки, мячи

Месяц

Тема

Кол-во часов

Цель

Оборудование

февраль

1 неделя

«Ухо – нос»

2 часа

Кинезиологические упражнения на борде; развитие координации и межполушарного взаимодействия

Сибирский борд, карточки кинезио

2 неделя

«Назойливая муха»

2 часа

Кинезиологические упражнения на борде; развитие координации; развитие умственных способностей, памяти

Сибирский борд,

карточки кинезио

3 неделя

«Змейка»

2 часа

Кинезиологические упражнения на борде; развитие координации и межполушарных связей

Сибирский борд,

карточки кинезио, мяч

4 неделя

«Гусь – коза»

2 часа

Кинезиологические упражнения на борде; развитие координации и синхронизация работы полушарий

Сибирский борд,

карточки кинезио

Месяц

Тема

Кол-во часов

Цель

Оборудование

март

1 неделя

«Знакомство с нейротренажером «Кольцо»

2 часа

Развитие вестибулярного аппарата (способствует формированию речи, навыков письма), повысить концентрацию и внимание

Сибирский борд, нейротренажер «Кольцо»

2 неделя

Игра  №1  «Кольцо»

Игра  №2  «Кольцо»

2 часа

Развитие вестибулярного аппарата (способствует формированию речи, навыков письма), повысить концентрацию и внимание

Сибирский борд,

нейротренажер «Кольцо»

3 неделя

Игра  №3  «Кольцо»

Игра  №4  «Кольцо»

2 часа

Развитие вестибулярного аппарата (способствует формированию речи, навыков письма), повысить концентрацию и внимание

Сибирский борд,

нейротренажер «Кольцо»

4 неделя

Игра  №5  «Кольцо»

Игра  №6  «Кольцо»

2 часа

Развитие вестибулярного аппарата (способствует формированию речи, навыков письма), повысить концентрацию и внимание

Сибирский борд,

нейротренажер «Кольцо»

Месяц

Тема

Кол-во часов

Цель

Оборудование

апрель

1 неделя

Знакомство с нейротренажером «Умная восьмёрка» для ладошек

Игра  №1 «Умная восьмерка» для ладошек

2 часа

Выровнить эмоциональное напряжение; развивать межполушарное взаимодействие; укрепить мышцы глаз

Сибирский борд,

нейротренажер «Восьмерка» для ладошек

2 неделя

Игра  №2 «Умная восьмерка» для ладошек

Игра  №3 «Умная восьмёрка» для ладошек

2 часа

Выровнить эмоциональное напряжение; развивать межполушарное взаимодействие; укрепить мышцы глаз

Сибирский борд,

нейротренажер «Восьмерка» для ладошек

3 неделя

Игра  №4 « Умная восьмерка» для ладошек

Игра  №5 «Умная восьмерка» для ладошек

2 часа

Выровнить эмоциональное напряжение; развивать межполушарное взаимодействие; укрепить мышцы глаз

Сибирский борд,

нейротренажер «Восьмерка» для ладошек

4 неделя

Игра  №6 «Умная восьмерка»

Игра  №7 «Умная восьмерка» для ладошек

2 часа

Выровнить эмоциональное напряжение; развивать межполушарное взаимодействие; укрепить мышцы глаз

Сибирский борд,

нейротренажер «Восьмерка» для ладошек

2.3. Условия реализации программы:

Материально-техническое обеспечение:

Примерный перечень материалов для занятий

1. Сибирские борды;

2. Большие мячи;

3. Мячики – ежики;

4. Мягкий мяч;

5. Пластмассовые мячи;

6. Клавесы;

7. Кубики;

7. Набор карточек «Сибирский борд мемо»;

8. Набор карточек для активизации счета в пределах 10 «качаемся – считаем»;

9. Набор карточек «повтори за мной»;

10. Набор карточек кинезио.

  1. Кадровое обеспечение программы:

Состав исполнителей: воспитатель.

2.5. Информационные источники

Литература

1. Ефимов речь. Современная нейрофизиология речи и слуха. Новые пути и методы коррекции. Книга для педагогов, логопедов, психологов и родителей, воспитывающих детей с речевыми проблемами - СПб:"Издательство "Диля", 2009.-144 с.

2. Learning breakthrough programs. Мозжечковая стимуляция. серия упражнений  и перечень оборудования https://www. /watch? v=QzRkL2Wtz-Y

3. И.Г. Галант «Палочки – стукалочки и веселые пальчики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об утверждении плана действий по обеспечению введения федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях Республики Карелия

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯП Р И К А ЗПЕТРОЗАВОДСК//0. 09.(И/И&~i. № $Об утверждении плана действийпо обеспечению введенияфедеральных государственныхобразовательных стандартовобуча...

Создание современной доступной образовательной среды, обеспечивающей успешное освоение образовательной программы детьми с ограниченными возможностями здоровья.

в даной презентации размещена информация оСоздании современной доступной образовательной среды, обеспечивающей успешное освоение образовательной программы детьми с ограниченными возможностями здоровья...

Модель деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Определение общего содержания процесса деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, связано, главным образо...

Рекомендации по оптимизации деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Механизмы оптимизации и особенности организации деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по основным общ...

Создание условий в образовательной организации для реализации адаптированных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Создание условий в образовательной организации для реализации адаптированных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"...

Деятельность образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Общие принципы и правила коррекционной работы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Схема педагогической  характеристики....

семинар "Создание условий в образовательной организации для реализации адаптированных основных образовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

семинар "Создание условий в образовательной организации для реализации адаптированных основных образовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"...