«Неделя здоровья в группе раннего возраста № 7»
материал

Солянник Анна Викторовна

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) для дошкольников — это активная деятельность, направленная на сохранение и улучшение здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zdorovya_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

«Неделя здоровья в группе раннего возраста № 7»

С по г.

Подготовили воспитатели:

Подготовка:

  • Изготовление нестандартного оборудования;
  • Консультации для родителей;
  • Индивидуальные беседы с родителями;
  • Информационный материал.

Итоговое мероприятие: Фотоотчет «Неделя здоровья у малышей!»; оборудование

спортивного уголка инвентарем в соответствии с ФГОС.

Понедельник.

Утро. Беседа: «Чтобы здоровым быть, на зарядку становись!» Цель: научить детей заботиться о

своём здоровье, избегать ситуаций, которые приносят вред здоровью, рассказать о пользе

утренней зарядки.

Образовательная деятельность:

Развитие речи. Тема: «Катаемся на санках» (рассматривание картины). Цель: учить детей

рассматривать картину и понимать ее содержание; уточнить представления о зимних играх;

ознакомить детей с тем, как следует одеваться в зимнее время.

Дидактическая игра: «Покажем маме, как правильно одеваться, чтобы не простудиться».

Цель: закрепить последовательность одевания, чтобы не заболеть.

Дыхательная гимнастика. «Снежинки», «Дует ветер». Цель: формировать умение делать

плавный и длительный выдох (не добирая воздух).

Прогулка. Наблюдение за катанием старших детей на санках: рассмотреть, какой след

оставляют санки.

Подвижная игра «Берегись, заморожу!» Цель: развивать быстроту, умения

ориентироваться в пространстве, продолжать укреплять здоровье детей.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Цель: развивать двигательную

активность детей, предупреждать утомление.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Полоскание рта

после еды. Продолжать формировать поведения детей, соответствующие нормам и правилам:

садиться за стол с чистыми руками, правильно вести за столом.

Самостоятельная деятельность в группе: Игры с мячом «Все дальше и выше!», «Кидаем

мячи», «Прокати мяч». Цель: развивать ловкость, умение ловить и бросать мяч.

Рассматривание иллюстраций «Что нужно делать, чтобы не болеть!»

Наблюдение за играми старших детей. Цель: закрепить значение прогулки на воздухе.

Подвижная игра: «Снежинки и ветер». Цель: развитие координации движений.

Индивидуальная работа: Ходьба с перешагиванием через предметы.

Вечер. Чтение стихотворения Н. Найденовой «Письмо зимы».

Игра-ситуация «Катание на санках».

Индивидуальная работа: Что это? Для чего? Цель: расширять кругозор и словарь ребенка.

Вторник

Утро. Беседа: «Вода и мыло твои и мои друзья!» Цель: рассматривание мыла, обсуждение

его назначения.

Загадка: Гладкое, душистое, моет чисто (мыло)

Образовательная деятельность

Лепка. Тема: «Фрукты для детей». Цель: закреплять навыки лепки прямыми и

круговыми движениями рук.

Физическая культура. Цель: выполнять общеразвивающие упражнения с обручами;

ходьба по скамейке.

Дидактическая игра: Кто умеет чисто мыться? Цель: расширять словарный запас детей.

Игровое упражнение: «Научим Хрюшу правильно умываться». Цель: закрепить алгоритм

умывания.

Пальчиковая гимнастика: «Моем руки!». Цель: развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа: «Кто что делает?» Цель: употреблять глаголы в речи.

Самостоятельная деятельность детей в группе: Игры с мыльной водой; поиграть

с мелкими игрушками; переливать воду из одного стакана в другой. Цель: закрепить свойства

воды.

Прогулка. Наблюдение за детьми, которые чистят дорожки от снега. (Почему они не

мерзнут?)

Подвижная игра: «Зима пришла». Цель: развивать ловкость, находчивость. Умение

действовать по команде.

Индивидуальная работа: Перешагивание через пенечки.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке: Игры с выносными игрушками. Цель:

создать условия, способствующие развитию двигательной активности и поддерживающие

бодрое состояние детей.

Перед сном дети поласкают рот.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам

Продолжать учить мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем. (Использовать художественное слово «Кран, откройся! Нос умойся!»). Осуществлять закаливание детей во время одевания, после сна и при переодевании в течение дня.

Самостоятельная деятельность детей: Игры с кеглями, мячами. Цель: обеспечить

эмоционально-положительное состояние детей в играх.

Вечер. Чтение художественной литературы А. Барто «Девочка чумазая!». Цель: прививать

любовь к художественному чтению.

Индивидуальная работа: сенсорное развитие «Найди такой же!» Цель: закрепить название

основных цветов, развивать внимание, речь.

Сюжетная игра: «Куклу Катю искупаем». Цель: помочь запомнить и учить употреблять в

речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце,

намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая.

Среда

Утро. Беседа: «Чтобы зубы были здоровыми». Цель: рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов.

Дидактическая игра: «Как это называется?» Цель: закрепить продукты питания.

Пальчиковая гимнастика: «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?». Цель:

закрепить предметы личной гигиены.

Образовательная деятельность.

Физическая культура. Выполнять общеразвивающие упражнения с обручем; ползать на

четвереньках и подлезать под дугу. Подвижная игра «Жуки».

Самостоятельная деятельность детей в группе: Конструктор. Цель: способствовать

реализации потребности детей в овладении действиями с предметами.

Прогулка: Обратить внимание на дорожки, которые посыпаны песком. Зачем? Вспомнить

свойства льда (очень скользкий).

Подвижная игра: «Раз, два, три!» Цель: развивать быстроту бега.

Индивидуальная работа: метание снежных комочков вдаль. Цель: развивать меткость.

Самостоятельная деятельность на прогулке: Игры со снегом. Цель: развивать речевое

общение со сверстниками, умение играть вместе без конфликтов.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Формировать навык выполнения последовательных действий, связанных с мытьем рук.

Самостоятельная деятельность. «Сбей кеглю!». Цель: развивать

глазомер детей.

Наблюдение из окна. Обратить внимание на игры старших детей с санками. Они катаются

с горки. Какая горка? (большая, скользкая).

Подвижная игра: «Птички летают». Цель: учить передавать простейшие действия

персонажей: летают, клюют зернышки.

Индивидуальная работа: кружение с предметом.

Вечер. Чтение художественной литературы Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!»

Игровое упражнение: «Покажем Вини-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем».

Индивидуальная работа: обследуя предмет, называть цвет, величину.

Рассматривание картинок: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная». Цель: продолжать

прививать любовь к художественной литературе.

Четверг

Утро. Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» Цель: закрепить знания об

овощах и фруктах, расширять представления о их пользе для организма.

Дидактическая игра: «Разложи овощи и фрукты по корзинам». Цель: активизировать

словарь детей, раскладывать овощи, фрукты по характерному признаку (цвет, форма).

Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка». Цель: закреплять названия фруктов.

Индивидуальная работа: «Повтори за мной!» Цель: употребление в речи существительных.

Перед сном полоскание рта.

Образовательная деятельность:

Познание. Тема: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» Цель:

продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, расширять

представления детей о том, как важно следить за чистотой своего тела, рук, лица.

Рисование. Тема: «Полотенце для «Хрюши». Цель: раскрасить полотенце, не заходя за

контур.

Самостоятельная деятельность. Игры с мыльными пузырями. Цель: играть, не мешая

друг другу, отрабатывать плавный выдох.

Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды. Подвижная игра «Бегите ко мне!» Цель:

бег друг за другом.

Индивидуальная работа: хлопки руками перед собой, над головой.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке: Игры с выносными игрушками. Цель:

сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечивать их полноценное физическое развитие,

поддерживать эмоционально-положительное состояние каждого ребенка.

II половина дня

Формировать навык использования индивидуальными предметами (носовым платком,

расческой, полотенцем). Закаливающие процедуры после сна:ходьба по дорожке «здоровья».

Самостоятельная деятельность. Кидание мешочков правой и левой рукой.

Цель: развивать меткость.

Вечер. Чтение художественной литературы В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое

плохо».

Сюжетно-ролевая игра: «Больница». Цель: учить выполнять

с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетом.

Индивидуальная работа: «Что изображено на картинке?» Цель: расширять словарный запас

ребенка.

Самостоятельная деятельность. Игры в игровом уголке. Цель: учить действовать с

различными дидактическими игрушками.

Пятница

Утро. Беседа: «Мои полезные привычки». Цель: формировать положительное отношение к

режимным процессам.

Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: понимать речь взрослого

и отвечать на вопросы.

Игровое упражнение: «Превращение куклы «Замарашки» в «Чистюлю». Цель: закреплять

культурно-гигиенические навыки.

Индивидуальная работа: складывание пирамидки из 5-8 колец разной величины. Цель:

нанизывание колец с самого большого до самого маленького.

Образовательная деятельность

Развитие речи. Тема: «У Ляли болят зубы». Обучение отчетливому произношению звука

«О», округляя при этом губы.

Физическая культура. Цель: выполнять общеразвивающие упражнения с мячом;

совершенствовать метание мяча из-за головы. Подвижная игра: «Жуки». Закреплять

умение быстро реагировать на сигнал.

Самостоятельная деятельность детей в группе: Игры с игрушками. Цель: приучать детей

поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал.

Прогулка: Рассмотреть лёд (скользкий, прозрачный, холодный). Напомнить правила

поведения на льду. Закрепить его свойства.

Подвижная игра: «Мороз-Красный Нос!» Цель: развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа: бег с одного края площадки на другой.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке: Игры со снегом. Цель: продолжать

укреплять здоровье детей, развивать двигательную активность.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Приучать детей к самостоятельному одеванию и раздеванию, при затруднении просить

взрослого о помощи.

Самостоятельная деятельность. Цель: развивать глазомер, ловкость.

Наблюдение за наступлением вечера. Цель: напомнить детям признаки наступления вечера.

Подвижная игра: «Догони меня!» Цель: бег между предметами.

Вечер. Чтение художественной литературы И. Демьянов «Про Машу и манную кашу».

Сюжетно-ролевая игра: «Купание куклы Кати». Цель: учить правильно называть предметы и

принадлежности купания (полотенце, мыло, ванночка); воспитывать эмоциональную

отзывчивость (приятные воспоминания о купании).

Индивидуальная работа: «Моё тело» (покажи части тела). Цель: формировать представления

о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности.

Самостоятельная деятельность. Приобщать детей к рассматриванию

рисунков в книгах; побуждать их называть знакомые предметы. Обсудить с детьми игровую

ситуацию «Куклы не моют руки перед едой».

Консультации для родителей.

;Здоровье ребенка в ваших руках»;

;Плоскостопие и его профилактика»;

;Режим дня и его значение для здоровья ребенка»;

;Развитие двигательной активности»;

#1092;отоотчет «Неделя здоровья у малышей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Неделя здоровья" в группе раннего возраста №4 (от 1,5 до 3 лет).

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воз...

Неделя безопасности в группе раннего возраста

Эта неделя в нашем детском саду посвящена правилам дорожной безопасности мы в нашей группе начиная с 5-го апреля проводим цветные дни, соответствующие цветам светофора. Цветные дни будут соответственн...

Проект "Неделя здоровья" вторая группа раннего возраста

            Данный проект будет интересен воспитателям ДОУ, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Предназначен для проведения во второй группе ра...

Неделя здоровья в группе раннего возраста

Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получ...

Развлечения по теме: «Неделя здоровья» в группе раннего возраста №12 «Ладушки»

Задачи: вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровых упражнениях; учить активно выполнять упражнения вместе с воспитателем; прививать санитарно-гигиенические навыки; воспитывать отзыв...