Конспект беседы-игры "Как правильно дышать или зачем воздух человеку"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект беседы-игры с детьми старшего дошкольного возраста
«Как правильно дышать или зачем воздух человеку»
Цель: Обобщение и конкретизация знания детей о строении и значении дыхательной системы.
Задачи:
-обобщать и расширять знания детей о функции и строении органов дыхания;
-активизировать словарный запас детей (бронхи, легкие);
-развивать способность детей приобретать знания путём экспериментирования;
-развивать у детей способность делать умозаключения в ходе экспериментальной деятельности;
-воспитывать у детей элементарные навыки здорового образа жизни;
- воспитывать умение участвовать в обсуждении, высказывать своё мнение и выслушивать других.
-воспитывать умение сотрудничать, доброжелательно относиться друг к другу;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vozduh_legkie.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы-игры с детьми старшего дошкольного возраста «Как правильно дышать или зачем воздух человеку» Цель: Обобщение и конкретизация знания детей о строении и значении дыхательной системы. Задачи: -обобщать и расширять знания детей о функции и строении органов дыхания; -активизировать словарный запас детей (бронхи, легкие); -развивать способность детей приобретать знания путём экспериментирования; -развивать у детей способность делать умозаключения в ходе экспериментальной деятельности; -воспитывать у детей элементарные навыки здорового образа жизни; - воспитывать умение участвовать в обсуждении, высказывать своё мнение и выслушивать других. -воспитывать умение сотрудничать, доброжелательно относиться друг к другу; Оборудование и материалы: Проектор, мультимедийная презентация развивающего мультфильма, воздушные шарики, баночки с водой и трубочки, вата, наглядные пособия (карточки для фиксирования результата опытов). ХОД Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Внимательно послушайте загадку. Если разгадаете, то узнаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии. Он нам нужен, чтоб дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но не видим он для нас. (Воздух) Воспитатель: Сегодня мы об этом и будем говорить. В гости приходит Незнайка Незнайка: Здравствуйте, здравствуйте! Слышу, слышу, о чём говорите. О воздухе. Ветер помог мне до вас добраться и мне бы хотелось узнать, что такое воздух. ( в руках у него предметы: соломка,вата,дудочка). А зачем воздух человеку? Воспитатель: Ребята кто знает, как мы дышим ?. Ребята, я предлагаю и тебе Незнайка, сделать вдох глубокий, а затем выдохнуть. Вдохнём глубоко и выдохнем. Что мы выдохнули? (воздух) - Давайте вспомним, что мы знаем о воздухе? ( Воздух везде, он невидимый, легкий,прозрачный) Незнайка: И как проверить, что мы выдохнули воздух? Используем его атрибуты. Воспитатель: Ребята может, кто из вас догадался? У вас трубочки лежат, баночки с водой, ватка. Воспитатель: Да, надо подуть на ватку. Подуем. Почему она двигается? (струя воздуха её движет). А трубочки как предлагаете использовать? Да, опустить трубку в банку с водой. Подуем. Что мы видим в воде? (пузырьки). Незнайка тоже делает. Незнайка: Что это за пузырьки? Откуда пузырьки взялись? Воспитатель: Да, это воздух, воздух в виде пузырьков. Да, мы выдохнули через трубочку воздух в воду. Незнайка: А что же у меня еще осталось? Какая то палочка? Музыкальный руководитель: Незнайка , да это же дудочка и свистулька .Дудочка и свистулька относится к группе духовых инструментов .А называются они духовыми ,потому что звуки получаются лишь тогда ….….ответы детей. Правильно . Необходимо подуть в них «выпустить дух» Люди дуют в инструменты Звуки льются как живые. Мы такие инструменты называем ДУХОВЫЕ Я предлагаю вам взять инструменты , поиграть на них и послушать как они звучат. А играть мы будем знакомую нам мелодию «Каравай». Ребята , я думаю вы все заметили ,что на дудочке можно сыграть короткие и длинные звуки. А от чего зависит длительность звука? Правильно , от вашего дыхания .Чем дольше выдох, тем дольше звук (.Дети исполняют короткие и долгие звуки.) А так же мы можем менять силу звука. Делая звук тише или громче. Покажите мне тихий и громкий звук. Незнайка, а сейчас я вас с ребятами приглашаю поиграть в игру. Игра называется «Отгадай откуда звук» Назначаются водящие 2-3 чел . Водящие стоят в разных концах зала. Остальные дети закрывают глаза ,а водящие по очереди играют на дудочках. Дети открыв глаза , должны показать направление, откуда звучал звук. Также можно усложнить условия ,добавив другие инструменты. Воспиттель: Ребята и Незнайка, Вам интересно узнать, ребята, где внутри человека воздух находится? ( Ответы детей, предположения, рассуждения) Воспитатель: Хотите узнать « Тайну дыхания человека»? - Ребята, положите руку на грудь, и сделайте вдох, а теперь – выдох. Что вы почувствовали, заметили? (Когда мы делаем вдох, то чувствуем, как грудная клетка расширяется. А после выдоха она уменьшается.) - Какие вы внимательные. Ребята, верно ли будет высказывание (предположение), что внутри нас есть воздух? (Можем ли мы утверждать, что внутри нас есть воздух?; есть воздух…) - Интересные у вас предположения. Оказывается, что внутри человека есть воздух. - Как вы думаете, как он попадает в организм человека? (Воздух попадает через нос. Там он очищается от пыли, грязи и согревается; -Совершенно верно. Вдох-выдох… Это так привычно, что мы не замечаем, как дышим. А ведь мы дышим, постоянно - когда спим и гуляем, когда едим и пьем. Дышим, когда учимся и играем, читаем и танцуем, мечтаем. Когда радуемся и плачем и сидим в кино! - Как вы думаете, можно прожить без воздуха? Почему? ( Легкие получают из воздуха кислород и питают им все наше тело.) - Совершенно верно. Человек – это живое существо, а все живое дышит. Дыхание нужно для жизни. Человеку важен кислород, который находится в воздухе. Мы дышим и вместе с воздухом получаем кислород. -Послушайте внимательно следующий вопрос… Как вы думаете, с помощью каких органов человек дышит? (нос, рот, легкие) -( Но это еще не все! Ребята, есть еще один очень важный орган дыхания – это легкие.) - Как много важного мы с вами обсудили, вы очень много знаете о том, как человек дышит. А чтобы узнать ещё больше, я приглашаю вас отправиться в видеопутешествие по нашему организму вместе с нашими маленькими друзьями ( воздушные человечки). Приглашаю превратиться в воздушных человечков и попутешествовать по организму. - Итак отправляемся. (просмотр развивающего мультфильма для детей) - Беседа( закрепление изученного материла, запоминание новых слов – легкие, трахея, альвеола). Воспитатель: Где скапливается воздух, в каком органе? Воздух у человека находится в лёгких. В лёгкие как воздух попадает? Да, через нос, далее через дыхательное горлышко и в лёгкие. Лёгкие, надо беречь, чтобы они не болели. Бывает, от сильной простуды лёгкие воспаляются, заболевают, и человеку трудно, тяжело дышать. Поэтому, чтобы лёгкие не болели, чтобы свободно, легко дышать, что необходимо? Надо бережно относится к своему здоровью, не простужаться. Незнайка: Я тоже буду беречь здоровье, не буду простужаться. Воспитатель: Ребята я вам сейчас предлагаю один небольшой эксперимент. Одной рукой закройте нос и хорошо плотно закроем рот. Ни нос, ни рот нельзя открывать. И ты, Незнайка, пожалуйста, попробуй. - Почему вы открыли? - Что произошло? - Что почувствовали? - Вам хорошо или плохо было без воздуха. Вам чего не хватало? (воздуха) Без него мы жить не можем.» (воздух) Воспитатель : Предлагаю детям сделать макет « Легкие человека». Незнайка: А у меня в кармане есть воздушные шарики, дарит ребятам, надуваем воздухом. Воспитатель: Мы с вами легко, свободно подышим. Сделаем глубокий вдох, выдох. С воздухом вдохнём здоровье, выдохнем болезни. Вдохнём добро, выдохнем неприятности. И будем здоровы! Незнайка: Как хорошо, что я у вас побывал. Вот что значит воздух, я теперь знаю. Я им дышу, и все люди дышат, поэтому живут. До свидания. Воспитатель: До свидания. Приходи, Незнайка, на наши беседы, разговоры и мы тебя научим, как нужно беречь свое здоровье. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка конспекта НОД "Как мы дышим и зачем?"
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область "Познание" Тема: "Как мы дышим и зачем?"...
Конспект организованной изобразительной деятельности детей старшей группы ДОУ в рамках темы недели «Уж небо осенью дышало…» Тема: «Зачем людям зонт?»
образовательная деятельность...
Конспект занятия по программе "Азбука здоровья" "Зачем я дышу и как я дышу"
Задачи:- приобщать детей к здоровому образу жизни через знакомство со строением системы дыхания человека;-показать влияние кислорода на жизнедеятельность всего организма в целом;- дать понятие о вреде...
Конспект мастер- класса "Учимся правильно дышать"
конспект мастер - класса...
Презентация к логопедическому проекту "Правильно дышим - правильно говорим"
Многие дети 4-7 плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма. Как известно произношение звуков те...
Буклет для педагогов "Дышим правильно—дышим для здоровья"
Александра Николаевна Стрельникова – оперная певица, театральный педагог. Совместно со своей матерью она разработала принципы дыхательной гимнастики для расширения диапазона голоса, улучшения те...
Консультация "Зачем учиться правильно дышать?"
Речевое дыхание - основа правильной, красивой речи. Особенно это актуально для детей с дизартрией. Существуют правила, как освоить речевое дыхание...