Конспект беседы-игры "Как правильно дышать или зачем воздух человеку"
план-конспект занятия (старшая группа)

Надежда Николаевна Неведомская

Конспект беседы-игры с детьми старшего дошкольного возраста

                          «Как правильно дышать или зачем воздух человеку»

Цель: Обобщение  и конкретизация знания детей о строении и значении дыхательной системы.

Задачи:

-обобщать и расширять знания  детей о функции и строении органов дыхания;

-активизировать  словарный запас детей (бронхи, легкие);

-развивать способность  детей приобретать знания путём экспериментирования;

-развивать у детей способность делать умозаключения в ходе экспериментальной деятельности;

-воспитывать у детей элементарные навыки здорового образа жизни;

- воспитывать умение участвовать в обсуждении, высказывать своё мнение и выслушивать других.

-воспитывать умение сотрудничать, доброжелательно относиться друг к другу;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vozduh_legkie.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы-игры с детьми старшего дошкольного возраста

                          «Как правильно дышать или зачем воздух человеку»

Цель: Обобщение  и конкретизация знания детей о строении и значении дыхательной системы.

Задачи:

-обобщать и расширять знания  детей о функции и строении органов дыхания;

-активизировать  словарный запас детей (бронхи, легкие);

-развивать способность  детей приобретать знания путём экспериментирования;

-развивать у детей способность делать умозаключения в ходе экспериментальной деятельности;

-воспитывать у детей элементарные навыки здорового образа жизни;

- воспитывать умение участвовать в обсуждении, высказывать своё мнение и выслушивать других.

-воспитывать умение сотрудничать, доброжелательно относиться друг к другу;

Оборудование и материалы:

Проектор, мультимедийная презентация развивающего мультфильма, воздушные шарики, баночки с водой  и трубочки, вата, наглядные пособия (карточки для фиксирования результата опытов).

ХОД

Воспитатель:  

Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие.

Внимательно послушайте загадку. Если разгадаете, то узнаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии.

                       Он нам нужен, чтоб дышать,

                       Чтобы шарик надувать.

                       С нами рядом каждый час,

                       Но не видим он для нас.

                                                              (Воздух)

Воспитатель: Сегодня мы об этом и будем говорить.

В гости приходит  Незнайка

Незнайка: Здравствуйте, здравствуйте! Слышу, слышу, о чём говорите. О воздухе.  Ветер помог мне до вас добраться и мне бы хотелось узнать, что такое воздух. ( в руках у него предметы: соломка,вата,дудочка).  А зачем воздух человеку?

Воспитатель: Ребята кто знает, как мы дышим ?. Ребята, я предлагаю и тебе Незнайка, сделать вдох глубокий, а затем выдохнуть. Вдохнём глубоко и выдохнем. Что мы выдохнули? (воздух)

- Давайте вспомним, что мы знаем о  воздухе? ( Воздух везде, он невидимый, легкий,прозрачный) 

 Незнайка: И как проверить, что мы выдохнули воздух? Используем его атрибуты.

Воспитатель: Ребята может, кто из вас догадался? У вас трубочки лежат, баночки с водой, ватка.

Воспитатель: Да, надо подуть на ватку. Подуем. Почему она двигается?

(струя воздуха её движет).

А трубочки как предлагаете использовать?

Да, опустить трубку в банку с водой. Подуем.

Что мы видим в воде? (пузырьки).

Незнайка тоже делает.

Незнайка: Что это за пузырьки? Откуда пузырьки взялись?

Воспитатель: Да, это воздух, воздух в виде пузырьков.

Да, мы выдохнули через трубочку воздух в воду.

Незнайка: А что же у меня еще осталось? Какая то палочка?

Музыкальный руководитель: Незнайка , да это же дудочка и свистулька .Дудочка и свистулька относится к группе духовых инструментов .А называются они духовыми ,потому что звуки получаются лишь тогда ….….ответы детей. Правильно . Необходимо подуть в них «выпустить дух»

Люди дуют в инструменты

Звуки льются как живые.

Мы такие инструменты называем ДУХОВЫЕ

Я предлагаю вам взять инструменты   , поиграть на них и послушать как они звучат.

А играть мы будем знакомую нам мелодию «Каравай».

Ребята  , я думаю вы все заметили ,что на дудочке можно сыграть

короткие и длинные звуки.  А от чего зависит длительность звука?

Правильно  , от вашего дыхания .Чем дольше выдох, тем дольше звук (.Дети  исполняют короткие и долгие звуки.) А так   же мы можем менять силу звука. Делая звук тише или громче. Покажите мне тихий и громкий звук.

Незнайка, а сейчас я вас с ребятами приглашаю поиграть в игру.

Игра называется «Отгадай откуда звук»

Назначаются водящие 2-3 чел .  Водящие стоят в разных концах зала. Остальные дети закрывают глаза  ,а  водящие  по очереди играют на дудочках. Дети открыв глаза , должны показать направление,  откуда звучал звук. Также можно усложнить условия ,добавив другие инструменты.

Воспиттель: Ребята и Незнайка, Вам интересно узнать, ребята, где внутри человека воздух находится? ( Ответы детей, предположения, рассуждения)

Воспитатель: Хотите узнать  « Тайну дыхания человека»?

- Ребята, положите руку на грудь, и сделайте вдох, а теперь – выдох. Что вы почувствовали, заметили? (Когда мы делаем вдох, то чувствуем, как грудная клетка расширяется. А после выдоха она уменьшается.) 

- Какие вы внимательные. Ребята, верно ли будет высказывание (предположение), что внутри нас есть воздух? (Можем ли мы утверждать, что внутри нас есть воздух?; есть воздух…)

- Интересные у вас предположения. Оказывается, что внутри человека есть воздух.

- Как вы думаете, как он попадает в организм человека? (Воздух попадает через нос. Там он очищается от пыли, грязи и согревается;

-Совершенно верно. Вдох-выдох…

Это так привычно, что мы не замечаем, как дышим.

А ведь мы дышим, постоянно - когда спим и гуляем, когда едим и пьем.

Дышим, когда учимся и играем, читаем и танцуем, мечтаем.

Когда радуемся и плачем и сидим в кино! 

- Как вы думаете, можно прожить без воздуха? Почему? ( Легкие получают из воздуха кислород и питают им все наше тело.)

- Совершенно верно. Человек – это живое существо, а все живое дышит. Дыхание нужно для жизни. Человеку важен кислород, который находится в воздухе. Мы дышим и вместе с воздухом получаем кислород.

-Послушайте внимательно следующий вопрос… Как вы думаете, с помощью каких органов человек дышит?  (нос, рот, легкие)

-( Но это еще не все! Ребята, есть еще один очень важный орган дыхания – это легкие.)

- Как много важного мы с вами обсудили, вы очень много знаете о том, как человек дышит. А чтобы узнать ещё больше, я приглашаю вас отправиться в видеопутешествие по нашему организму вместе с нашими маленькими друзьями ( воздушные человечки).

Приглашаю превратиться в воздушных человечков и попутешествовать по организму.

- Итак отправляемся. (просмотр развивающего мультфильма для детей)

- Беседа( закрепление изученного материла, запоминание новых слов – легкие, трахея, альвеола).

 Воспитатель: Где скапливается воздух, в каком органе? Воздух у человека находится в лёгких. В лёгкие как воздух попадает? Да, через нос, далее через дыхательное горлышко и в лёгкие. Лёгкие, надо беречь, чтобы они не болели. Бывает, от сильной простуды лёгкие воспаляются, заболевают, и человеку трудно, тяжело дышать.

Поэтому, чтобы лёгкие не болели, чтобы свободно, легко дышать, что необходимо? Надо бережно относится к своему здоровью, не простужаться.

Незнайка: Я тоже буду беречь здоровье, не буду простужаться.

Воспитатель: Ребята я вам сейчас предлагаю один небольшой эксперимент.

Одной рукой закройте нос и хорошо плотно закроем рот. Ни нос, ни рот нельзя открывать. И ты, Незнайка, пожалуйста, попробуй.

- Почему вы открыли?

- Что произошло?

- Что почувствовали?

- Вам хорошо или плохо было без воздуха. Вам чего не хватало? (воздуха)

Без него мы жить не можем.» (воздух)

Воспитатель : Предлагаю детям сделать макет « Легкие человека».

Незнайка: А у меня в кармане есть воздушные шарики, дарит ребятам, надуваем воздухом.

Воспитатель:  Мы с вами легко, свободно подышим. Сделаем глубокий вдох, выдох. С воздухом вдохнём здоровье, выдохнем болезни. Вдохнём добро, выдохнем неприятности. И будем здоровы!

Незнайка: Как хорошо, что я у вас побывал. Вот что значит воздух, я теперь знаю. Я им дышу, и все люди дышат, поэтому живут. До свидания.

Воспитатель: До свидания. Приходи, Незнайка, на наши беседы, разговоры и мы тебя научим, как нужно беречь свое здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка конспекта НОД "Как мы дышим и зачем?"

Конспект непосредственной образовательной деятельности  Образовательная область "Познание" Тема: "Как мы дышим и зачем?"...

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья" "Зачем я дышу и как я дышу"

Задачи:- приобщать детей к здоровому образу жизни через знакомство со строением системы дыхания человека;-показать влияние кислорода на жизнедеятельность всего организма в целом;- дать понятие о вреде...

Презентация к логопедическому проекту "Правильно дышим - правильно говорим"

Многие дети 4-7 плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма.   Как известно произношение звуков те...

Буклет для педагогов "Дышим правильно—дышим для здоровья"

Александра Николаевна Стрельникова – оперная певица, театральный педагог. Совместно со своей матерью она разработала принципы дыхательной гимнастики для расширения диапазона голоса, улучшения те...

Консультация "Зачем учиться правильно дышать?"

Речевое дыхание - основа правильной, красивой речи. Особенно это актуально для детей с дизартрией. Существуют правила, как освоить речевое дыхание...