"Организация двигательной и игровой деятельности детей на прогулке"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Организация двигательной и игровой деятельности детей на прогулке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_dvigatelnoy_i_igrovoy_deyatelnosti_detey_na_progulke.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация двигательной и игровой деятельности детей на прогулке»
Прогулка в детском саду является важнейшей составляющей образовательного и воспитательного процесса, так как способствуют расширению представлений детей об окружающем мире (природе, деятельности и взаимоотношениях людей), а также обогащают их внутренний мир. Прогулка является одним из важнейших компонентов дневного режима в детском саду. Чаще всего для детей организуются утренние и вечерние прогулки, продолжительность каждой от часа до двух.
Целями прогулок являются:
• физическое и умственное развитие детей;
• укрепление здоровья, профилактика утомления;
• восстановление сниженных функциональных ресурсов детского организма.
Основные задачи прогулок:
• оптимизировать двигательную активность детей;
• повышать уровень физической подготовленности;
• воздействовать закаливающими процедурами на детский организм в естественных условиях;
• организовать познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие детей.
Виды прогулок:
- тематические прогулки, выстроенные по принципу доминирования вида детской деятельности или являющиеся продолжением темы дня в образовательном процессе,
- спортивные прогулки,
- прогулки – трудовые акции,
- прогулки-экскурсии.
Очень часто воспитатель сталкивается с проблемой правильной организации прогулки. Так каким же образом прогулка может быть организована правильно?
В первую очередь необходимо удостовериться в готовности и безопасности оборудования на участке, предназначенном для прогулок. Все игровые снаряды должны быть укреплены. Во-вторых, необходимо проверить соответствие одежды детей погоде. Нельзя допускать переохлаждения и перегрева организма ребенка. Одним из главных моментов, помимо безопасности, является сама деятельность на прогулке. Она должна быть разнообразной. Для каждой прогулки должен быть составлен четкий план, в котором намечены цель, задачи, этапы реализации. Можно включить в прогулку такой воспитательный элемент, как наблюдение. Пусть дети ежедневно делают свои маленькие открытия, а воспитатель только направляет их в этом. Для этого необходимо использовать наводящие вопросы. Обязательно нужно включать в прогулку труд, как элемент развития детской личности. Можно организовать мини-субботник, уборку дорожек от листвы или организовать полив клумб с цветами, используя для этого маленькие игрушечные лейки. Такой подход решит несколько задач. В первую очередь, будет способствовать формированию положительного отношения к такому виду деятельности, как труд.
Нельзя забывать и об играх на свежем воздухе. На прогулке они должны занимать большую часть времени. Ведь игра для дошкольника - основной вид деятельности. Но игры должны соответствовать возрасту детей, быть безопасными, а также интересными, разнообразными. Кроме этого, каждая игра должна нести в себе определенные воспитательные цели.
Классификация подвижных игр:
- по возрасту (игры для детей младшего дошкольного возраста, среднего дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста)
- по степени подвижности (игры с малой, средней и большой подвижностью)
- по видам движений (игры с бегом, сметанием, с прыжками и т.д.)
- по содержанию (подвижные игры с правилами и спортивные игры)
Составные части прогулки:
1. Наблюдение;
2. Трудовая деятельность;
3. Игровая деятельность (подвижные игры);
4. Индивидуальная работа;
5. Самостоятельная деятельность детей.
Двигательная активность – это естественная потребность в движении. Ее удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Движение – это врожденная, жизненная необходимость и потребность человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Маленький ребенок – деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Первые представления о мире, его вещах и явлениях к ребенку приходят через движения его глаз, языка, рук, перемещение в пространстве. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Развитость движений – один из показателей правильного нервно-психического развития в раннем возрасте. Познание окружающего посредством движений наиболее всего отвечает психологическим и возрастным особенностям детей.
Игры и развлечения на свежем воздухе особенно полезны. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Во время игр на прогулке у детей формируются умения использовать приобретенные двигательные навыки в многообразных жизненных ситуациях. У них развивается ловкость, быстрота, они становятся сильными и выносливыми, приучаются действовать смело, проявляя активность, настойчивость, инициативу и самостоятельность.
Игры помогают решать важные задачи воспитания и обучения детей: учат слушать, быть внимательным, правильно управлять своими движениями, привыкать к дисциплине. Хотя решающая роль в руководстве играми принадлежит воспитателю, чрезвычайно важно побуждать детей к самостоятельности и проявлению творческой инициативы при организации и проведении игр.
Таким образом, в процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях, развиваются ловкость, быстрота, выносливость, формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке
Самостоятельная деятельность детей – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста: - свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогаи пр...
«Методы организации познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке»
Прогулки имеют большое воспитательно-образовательное значение: они обеспечивают непосредственное общение детей с природой в разные сезоны. Воспитатель имеет возможность показать детям приметы и явлени...
Проект по благоустройству территории и организации игровой деятельности детей на прогулке «Детский сад – сад детства»
Проект по благоустройству территории и организации игровой деятельности детей на прогулке «Детский сад – сад детства»...
Консультация для педагогов на тему: «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке»
Консультация для педагоговна тему: «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых...
Консультация для педагогов на тему: «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке»
Консультация для педагоговна тему: «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых...
Создание условий для двигательно-игровой деятельности детей на прогулке
laquo;Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечтоположительное, это жизнерадостное и охотное выполнениеобязанностей, которые жизнь возлагает на человека»...
Организация опытно-экспериментальной деятельности детей на прогулке
Опытно-экспериментальная деятельность является одним из эффектных методов познания детей дошкольного возраста закономерностей и явлений окружающего мира. Экспериментирование развив...