Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Посуда»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель занятия: формировать у детей представление о посуде, её видах, частях и назначении, закреплять названия предметов посуды.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Посуда»
Цель: формировать у детей представление о посуде, её видах, частях и назначении, закреплять названия предметов посуды.
Задачи:
Образовательные:
- обогащение словарного запаса по лексической теме «Кухня. Посуда».
- развитие лексико-грамматических форм: согласование существительных с прилагательными.
Коррекционно-развивающие:
- активизация речевой деятельности детей.
- развитие моторики артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук.
- развитие памяти, зрительного внимания, мышления с опорой на дидактические игры;
Воспитательные:
- воспитание бережного и аккуратного отношения к посуде.
- воспитание целеустремленности при выполнении заданий.
Оборудование:
- игрушка «Незнайка».
- демонстрационный материал – картинки с изображением предметов посуды, схема частей посуды, проектор, доска + презентация.
- раздаточный материал: разрезные картинки, наложенные картинки.
- предметы посуды.
Методические приемы: наглядный, словесный, практический.
Технологии: ИКТ, игровая, здоровьесберегающая.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Приветствие в кругу.
- Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Незнайка хочет пригласить нас на чаепитие и для этого приготовил посуду. *Воспитатель достает кастрюлю, половник, чайник, сковороду*
- Давайте рассмотрим, какую посуду принес Незнайка. (дети называют)
- Ребята, как вы думаете, мы можем из этой посуды пить чай? (нет, из этой посуды мы чай пить не можем)
- Незнайка опять все перепутал и не знает, какая посуда для чего нужна! Поможем Незнайке разобраться?
- Основной этап.
Дидактическая игра «Для чего людям нужна посуда?»
- Ребята, перед вами на столах лежат конверты с заданиями. В них лежат разрезные картинки с предметами посуды, вам сейчас нужно собрать свои картинки, и заодно рассказать Незнайке о их назначении.
- Молодцы, вы все собрали, давайте теперь расскажем Незнайке.
- Что у тебя получилась? (у меня получилась тарелка)
- Какие бывают тарелки? И какую тарелку собрал ты? (тарелки бывают мелкие и глубокие. У меня получилась глубокая тарелка)
- Для чего нужна глубокая тарелка? (из глубокой тарелки едят первое, суп)
- Какая посуда получилась у тебя? (у меня получилась мелкая тарелка)
- А для чего нам нужна мелкая тарелка? (из мелкой тарелки едят второе, каши)
- Какую посуду собрал ты? (я собрал салатницу)
- Как мы используем салатницу? (в салатницу мы кладем салат)
- Что получилось у тебя? (у меня супница, в неё наливают суп)
- Что собрал ты и для этот предмет?(у меня стакан, из него можно пить воду, сок, молоко)
- Все предметы посуды, которые мы с вами собрали, ставят на стол. Назовите одним словом, как называется такая посуда? (столовая) /слайд 1/
- Ребята, вспомните, какую посуду принес с собой Незнайка? (Незнайка принес с собой кастрюлю, половник, чайник, сковороду) *воспитатель ставит предметы посуды на стол*
- Для чего нужна кастрюля? (в кастрюле варят суп, компот, кашу)
- Зачем на кухне сковорода? (На сковороде жарят мясо, картошку, рыбу, котлеты)
- Что вы можете сказать о чайнике, зачем он ? (в чайнике кипятят воду)
- Как используют половник? (половником наливают суп, компот, кашу)
- Вы догадались, как называется такая посуда, в которой готовят еду, варят, жарят, наливают и кипят воду? (кухонная посуда) /слайд 2/
Речь с движением
Вот большой стеклянный чайник. Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень крупные, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни — разобьются. Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес. | Дети надули животик. Одну руку поставили на пояс, другую изогнули. Присели, одну руку поставили на пояс. Кружатся, «рисуя» руками круг. Потянулись, сомкнули руки над головой. Ноги и руки расставили в стороны. |
Дидактическая игра «Что из чего сделано» (игра с мячом, стоя в кругу)
- Сейчас мы расскажем Незнайке, из каких материалов делают посуду. Я буду называть вам материал и предмет посуды, а вы возвращать мне мяч, называя какая она.
- Вилка из стали – стальная вилка.
- Чашка из фарфора – фарфоровая чашка.
- Салатница из стекла – стеклянная салатница.
- Сковорода из чугуна – чугунная сковорода.
- Конфетница из хрусталя – хрустальная конфетница.
- Солонка из пластмассы – пластмассовая солонка.
- Стакан из бумаги – бумажный стакан.
- Ложка из дерева – деревянная ложка.
- Ребята, а какая же посуда необходима для чаепития? (чайник, чайная чашка, блюдце, сахарница, конфетница)
- Как одним словом можно назвать эту посуду? Какая она? (чайная) /слайд 3/
- Ребята, а что делают с грязной посудой? (Грязную посуду моют)
Пальчиковая игра
Посуду моет наш Антошка Моет вилку, чашку, ложку. Вымыл блюдце и стакан, И закрыл покрепче кран. | Потирают ладошки друг о друга Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Выполняют имитирующее движение. |
Работа с картинкой схемы чайника /слайд 4/
- Ребята, у посуды есть части. Скажите, как они называются и покажите на схеме? (крышка, ручка, стенки, носик, донышко)
- А что же такое посуда и зачем она нужна?
- Посуда – это предметы быта, используемые для приготовления, приема и хранения пищи.
- Ребята, вы помогли Незнайке разобраться с предметами посуды. Давайте вспомним, о каких видах посуды мы сегодня говорили (Мы говорили о чайной, кухонной и столовой посуде)
Дидактическая игра «Расставь по полочкам»
- Посмотрите на доску, перед вами разная посуда. Нам нужно навести порядок и поставить ее в шкаф. На верхнюю полку мы поставим столовую посуду, на среднюю полку – кухонную посуду, а на нижнюю полку – чайную посуду. /слайд 5/
- Молодцы, а теперь давайте проверим, правильно ли мы рассортировали посуду. /слайд 6/
- Рефлексия
- Ребята, Незнайка в знак благодарности дарит вам подарок.
Дидактическая игра «Наложенные картинки»
- Перед вами лежит карточка «Наложенные картинки», первый стол раскрашивает только чайную посуду, второй стол – кухонную посуду, а третий стол – столовую посуду.
- Спасибо, ребята. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. И думаю, что Незнайка больше не перепутает посуду, когда решит угостить гостей чаем или пригласит их на обед.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кухонная посуда
Чайная посуда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"
В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»
Из опыта работы воспитателя...
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Волшебный семицветик"
Цель: Создать условия для познавательного развития с детьми старшего дошкольного возраста по правилам безопасного поведения...
Конспект Интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Приметы осени»
Интегрированное занятие для детей с нарушением зрения "Приметы осени" с использованием ИКТ, здоровьесберегающих тенологий...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Символы Победы!"
Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к ис...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста тема «Воспитание любви к Родине»
Материал для воспитателей детского сада...