Физкультурно-речевой досуг по сказкам А.С.Пушкина
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: создание единого коррекционно-развивающего пространства.
Описание: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования, физкультурных работников, учителей-логопедов.
Физкультурные задачи:
•закреплять умение прыгать с продвижением вперед, сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности;
•совершенствовать умение бегать по всему залу, не наталкиваясь друг на друга;
•формировать у детей желание принимать участие в досуге, создавать эмоциональный, положительный настрой при выполнении заданий и упражнений, стремиться внести свой вклад в успех своей команды.
Коррекционно-развивающие задачи:
•развивать артикуляционную моторику и мелкую моторику рук;
•совершенствовать навыки произношения коротких стихов;
•активизировать и закрепить словарь по темам: «Русские сказки. Сказки А.С. Пушкина».
•развивать зрительное внимание, память, логическое мышление, общую моторику, координацию речи с движением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturno-rechevoy_dosug_stsenariy.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурно-речевой досуг по сказкам для детей 5-7 лет
Цель: создание единого коррекционно-развивающего пространства.
Описание: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования, физкультурных работников, учителей-логопедов.
Физкультурные задачи:
•закреплять умение прыгать с продвижением вперед, сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности;
•совершенствовать умение бегать по всему залу, не наталкиваясь друг на друга;
•формировать у детей желание принимать участие в досуге, создавать эмоциональный, положительный настрой при выполнении заданий и упражнений, стремиться внести свой вклад в успех своей команды.
Коррекционно-развивающие задачи:
•развивать артикуляционную моторику и мелкую моторику рук;
•совершенствовать навыки произношения коротких стихов;
•активизировать и закрепить словарь по темам: «Русские сказки. Сказки А.С. Пушкина».
•развивать зрительное внимание, память, логическое мышление, общую моторику, координацию речи с движением.
Предварительная работа:
• разучивание зарядки, игр и эстафет на занятиях по физкультуре;
• разучивание стихов на сказочную тему.
В загадках и стихах использовались отрывки из сказок:
1. Р.Н.С. «Заюшкина избушка».
2. С.Маршак «Сказка о глупом мышонке».
3. Р.Н.С. «Гуси-лебеди».
4. Р.Н.С. «Волк и козлята».
5. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», "Руслан и Людмила"
6. П.Бажов «Серебряное копытце».
Оборудование:
Магнитофон, флешка с записями песен и музыкального сопровождения, декорации по мотивам сказок, костюмы для персонажей, камушки, ракушки, кочки, дуги, верёвочки, разрезанные картинки, пластиковые яйца, деревянные ложки.
Ход праздника:
Дети входят в зал под музыку, там их встречает Золотая рыбка.
Золотая рыбка: Здравствуйте ребята! Я – Золотая рыбка! Угадайте из какой сказки я к вам пришла?
Дети: Из сказки о рыбаке и рыбке.
А может быть, вы знаете автора этой сказки?
Золотая рыбка: Правильно! Я к вам не с пустыми руками пришла. С собой я солнышко весеннее принесла. Посмотрите, какое оно светлое, яркое, весёлое, лучистое! А сколько оно нам ещё тепла и света сможет подарить!
Ребята, давайте покажем солнышку нашему, как мы по утрам его встречаем. (Дети встают врассыпную.)
Весёлая разминка
Звучит весёлая музыка: «Детская зарядка солнышко лучистое любит скакать».
Золотая рыбка показывает движения, дети повторяют за ней и подпевают.
Вдруг слышится зловещий хохот.
Выбегает Кощей Бессмертный.
Кощей Бессмертный: Ага! Что это вы тут делаете? Веселитесь! А вот не дам я вам веселиться! Заберу у вас солнышко весеннее. Не будет у вас праздника!
(Хватает солнышко и убегает. Гаснет свет, звучит зловещий хохот.)
Когда свет загорается, все видят, что в центре зала лежит большая конфета, её Кощей Бессмертный случайно выронил, когда солнышко забирал.
Золотая рыбка: Ах, что же нам делать, ребята? Забрал Кощей бессмертный наше солнышко! Как же мы теперь без него жить будем! Нужно что-то делать! Нужно наше солнышко выручать! Ой, ребята, а что это за конфета здесь лежит!
Разворачивают, а там послание.
Золотая рыбка: Здесь написано: «Что бы солнышко спасти, нужно попасть в сказку и победить Кощея». А как же нам туда попасть, ребята?
Звучит весёлая музыка, входит Кот учёный. (музыка: Учёный кот – Наука, сиди на цепи и мяукай!)
Кот Учёный: Здравствуйте ребята! Это вы хотите в сказку попасть?
Дети: ДА!
Кот Учёный: Я вам в этом помогу! Отгадаете мои загадки, расскажете стихи по сказкам – пущу вас в сказку! А не отгадаете – в сказку не попадёте и останетесь без солнышка.
(Кот учёный задаёт детям загадки по авторским и русским народным сказкам. Загадки можно усложнить в зависимости от возраста.)
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью он учёный
Всё ходит по цепи кругом;
(Кот)
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
(Царевна-лягушка)
Вот под ясным синим небом
В море кто закинул невод?
Злату рыбку изловил,
Пожалел и отпустил?
(Старик)
Он - богатый, всемогущий,
Очень стройный, страшно злющий,
Смерти вроде не боится,
Смерть его в яйце таится?
(Кощей Бессмертный)
Дети рассказывают отрывки из сказок А.С. Пушкина
Вдруг раздаётся звук открывающейся двери. Дети входят в сказку.
Золотая рыбка: Ребята, мы в моё царство морское попали. Ой, поглядите, и тут Кощей хозяйничал. Все мои сокровища раскидал, рыбок напугал.
(Золотая рыбка плачет, а дети её успокаивают. Дети предлагают ей помочь)
Игра «Собери ракушки и камешки».
(Дети делятся на две команды. Одна собирает ракушки, другая – камешки. Задание выполняется с завязанными глазами)
Золотая рыбка: Спасибо вам, ребята, что помогли мне в царстве моём порядок навести. И я вам хочу помочь. Что бы до Кощея добраться нужно море пересечь.
(Под музыку ребята с рыбкой пересекают зал змейкой, преодолевая небольшие препятствия).
Пересекли море. Оказались в царстве Царевны лягушки (звучит печальная музыка). Появляется царевна лягушка. В руке у неё стрела.
Золотая рыбка: Смотрите, ребята. Да это же Царевна лягушка сидит!
Царевна лягушка: Здравствуйте, ребята! Украл меня Кощей Бессмертный и на этом болоте заставил жить. Помогите мне ребята, освободите меня!
Дети соглашаются помочь. Лягушка даёт им задание.
Игра «Собери картинки».
Четыре картинки «яйцо, лягушка, рыбка и кот», разрезаны на шесть частей. Обратная сторона каждой картинки имеет свой цвет (синий, жёлтый, красный, зелёный). Дети проходят полосу препятствий: проходят по болотным кочкам, прыгают через ручеёк, проползают через пещеру (дуги), берут фрагмент картинки и бегом возвращаются обратно. Когда будут собраны все фрагменты дети соберут целые картинки. Дети подготовительной группы собирали буквы и складывали слова.
Царевна лягушка: Вы справились вы с заданием! А теперь ответьте мне на вопрос: с Котом учёным вы встречались? (да), а Золотой рыбке помогали (да), с моим заданием справились (да). За это хочу я вам дети помочь! Попасть в царство Кощея Бессмертного поможет вам этот волшебный клубок! Куда он покатится - туда и идите. И не забудьте, что победить Кощея можно найдя яйцо, в котором находится его жизнь.
Звучит тихая музыка, дети проходят через лес (зал) и попадают в царство Кощея Бессмертного.
Появляется Кощей.
Кощей Бессмертный: Ага! Вы всё-таки нашли моё царство!
Золотая рыбка: Да, Кощей, не думал ты, что найдём мы царство твоё. А нам всем так солнышка весеннего не хватает, что и сюда мы не побоялись прийти и забрать его!
Кощей Бессмертный: Хотите солнце своё обратно получить, придётся вам и у меня потрудится.
Доставить мне яйцо с жизнью моей в целости и сохранности.
Игра: «Донеси яйцо».
Дети строятся в две команды и по очереди переносят яйцо в ложке.
Кощей рад, что яйцо осталось целым и меняет его на солнце.
Заключительный хоровод со всеми персонажами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованный досуг по сказкам А.С.Пушкина
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста....
Литературный досуг по сказкам А.С.Пушкина
Досуг проводится в подготовительной группе по сказкам Пушкина.Образовательные:учить детей проявлять интерес к сказкам; закреплять знания детей; участвовать в коллективной работе; слушать собеседника, ...
Литературный досуг по сказкам А.С.Пушкина в подготовительной к школе группе
Конспект литературного досуга....
Литературный досуг по сказкам А.С.Пушкина
Продолжаем знакомить детей с творчеством нашего великого поэта....
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ Тема: « СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА»
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ в подготовительной к школе группе № 4Тема: « СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА» Подготовила и провела Кузнецова В.Н....
Досуг по сказкам А.С. Пушкина в подготовительной группе
Цель развлечения: закрепление у детей знаний сказок А. С. Пушкина....
досуг по сказкам А.С. Пушкина
Развлечение, досуг по сказкам А.С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста. в гости к детям приходит Арина Родионовна, няня Пушкина и приносит волшебный сундук, где спрятаны не простые вещи, а...