Литературный досуг по сказкам А.С.Пушкина
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Досуг проводится в подготовительной группе по сказкам Пушкина.

Образовательные:

учить детей проявлять интерес к сказкам; закреплять знания детей; участвовать в коллективной работе; слушать собеседника, формировать ответы на вопросы.

 

Воспитательные:

формировать у детей нравственные качества личности; притворять идею гуманизации обучения и воспитания; использовать индивидуальный подход.

 

Развивающие:

развивать наглядно-образное мышление; развивать умение обобщать; развивать произвольное восприятие; развивать речь, выразительность; развивать память, творческое воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnyy_dosug_po_skazkam.pushkina.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный досуг по сказкам

А. С. Пушкина.

Тип занятия: обобщение пройденного материала.

Вид занятия: литературный досуг.

Цель учения ( для детей ): ориентировка в сказочных понятиях; проявление

        определенного интереса к сказочной

        литературе.

Цель обучения ( для воспитателя ): разработка и реализация знакомства

                                                                 с сказочной литературой, как один

                                                                 из шагов в формирование

                                                                 литературного представления у детей;

                                                                воспитание коллективизма в процессе

                                                                игры.

Дидактические цели досуга.

Образовательные:

учить детей проявлять интерес к сказкам; закреплять знания детей; участвовать в коллективной работе; слушать собеседника, формировать ответы на вопросы.

Воспитательные:

формировать у детей нравственные качества личности; притворять идею гуманизации обучения и воспитания; использовать индивидуальный подход.

Развивающие:

развивать наглядно-образное мышление; развивать умение обобщать; развивать произвольное восприятие; развивать речь, выразительность; развивать память, творческое воображение.

Условия достижение результата.

Создание игровых ситуаций; обращение в работе к творческому воображению.

Добиваться.

Интерес детей к ознакомлению сказок; закрепление знаний детей о сказках в процессе досуга.

Принципы проведения досуга.

Воспитывающий и развивающий характер обучения; доступность, последовательность, активность; учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Решение поставленных задач.

Игровой метод закрепления материала, практика коллективных действий.

Материалы.

Портрет и выставка книг А.С. Пушкина.

Предварительная работа.

Чтение сказок  А.С. Пушкина; разучивание и пересказ сказок (отрывки); рисование на тему сказок.

Ход  досуга.

   Дети собираются у портрета  А.С.Пушкина. Рядом висит большой плакат с нарисованной картиной сказочного Лукоморья. Перед ней на пеньке сидит рассказчица, у нее на коленях лежит «кот ученый». Кот в ошейнике, от которого идет «златая цепь», тянущаяся от нарисованного дуба.

 

Рассказчица. Здравствуйте, дорогие! (Дети здороваются). Добро пожаловать в сказку!

        У лукоморья дуб зеленый:

                  Златая цепь на дубе том:

                  И днем и ночью кот ученый

                  Все ходит по цепи кругом;

                 Идет направо – песнь заводит,

                 Налево – сказку говорит…….

Вот мы вновь с вами собрались у портрета А.С.Пушкина. Разговор у нас пойдет о Пушкине – сказочнике. Какие сказки Пушкина вы знаете? От кого услышал Пушкин первые сказки?

(Дети отвечают на вопросы. В  случае затруднения рассказчица помогает им.)

Рассказчица. Мы сегодня попробуем вспомнить сказки и оживить их, читая отрывки. Кот будет загадывать загадки, а вы будете отгадывать.

Появляется воспитатель, переодетый в кота.

Кот. Здравствуйте дети, а вот и я, самый ученый кот. Я буду читать вам отрывки из сказок, а вы будете отгадывать.

Звучит музыка – вступление к песне «Ветер по морю гуляет…».

Кот читает:

                       Ветер по морю гуляет

                       И кораблик нагоняет; 

        Он бежит себе в волнах

        На раздутых парусах.

Появляется девочка, переодетая белкой.

Кот читает снова: ….под елкою высокой,

        Видит белочка при всех

        Золотой грызет орех,

        Изумрудец вынимает,

        А скорлупку собирает,

        Кучки ровные кладет,

        И с присвисточкой поет

        При честном при всем народе:

        Во саду ли, в огороде.

Предлагает ответить детям, из какой сказки этот отрывок.

Дети называют сказку «Сказка о царе Салтане».

Исполняется «Белка» (фрагмент) из оперы «Сказка о царе Салтане».

Рассказчица предлагает детям загадать загадку Коту.

Белочка читает: «Я ль, скажи мне, всех милее,

        Всех румяней и белее? И услышала в ответ».

        Кот: «Ты, царица, спору нет,

        Ты на свете всех милее,

        Всех румяней и белее».

Дети называют сказку «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Кот предлагает вспомнить детям, чем заканчивается эта сказка.

Дети вместе с котом вспоминают: И с невестою своей

        Обвенчался Елисей;

        И никто с начало мира

        Не видал такого пира;

        Я там был, мед, пиво пил,

        Да усы лишь обмочил.

Кот предлагает всем детям присоединиться к веселью и исполнить свободную пляску на русскую народную мелодию. Кот с детьми танцует.

Кот читает снова:  Негде, в тридевятом царстве,

        В тридесятом государстве

        Жил-был славный царь Дадон.

        Смолоду был грозен он

        И соседям то и дело

        Наносил обиды смело,

        Но под старость захотел

        Отдохнуть от ратных дел….

Дети: Сказка о золотом петушке.

Выходит мальчик, переодетый в петушка. Он предлагает детям продолжить строчки из его сказки.

Петушок: Посади ты эту птицу,

                  Молвил он царю,..

Дети: На спицу.

Петушок: И кричит: «Кири-ку-ку».

Дети: Царствуй, лежа на боку!

Петушок: Петушок спорхнул со спицы,

                  К колеснице полетел.

Дети: И царю на темя сел.

Кот: Хватит играть с петушком, поиграйте теперь со мной.

Кот: Жил старик со своею..

Дети: Старухой.

Кот: У самого синего…

Дети: Моря.

Кот: Они жили в ветхой…

Дети: Землянке.

Кот: Ровно тридцать лет…

Дети: И три года.

Кот: Старик ловил неводом…

Дети: Рыбу.

Кот: Старуха пряла свою…

Дети: Пряжу.

Кот: Вижу, сказку вы знаете. Как же она называется?

Дети: Сказка о рыбаке и рыбке.

Сказочница: Встреча со сказками А.С.Пушкина заканчивается. Хотелось бы,      

                        чтобы в память об этой встречи вы оставили свои рисунки.

(Дети рисовали рисунки заранее).

Дети и взрослые устраивают выставку рисунков по сказкам. Когда оформлена выставка, дети рассматривают рисунки, делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный досуг по сказкам А.С.Пушкина

Продолжаем знакомить детей с творчеством нашего великого поэта....

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ Тема: « СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА»

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ   в подготовительной к школе группе № 4Тема: « СКАЗКИ  А.С.ПУШКИНА» Подготовила и провела     Кузнецова В.Н....

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ А.С. ПУШКИНА»

Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта А. С. Пушкина (показ портрета). А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была иску...

Литературный досуг по сказка А.С. Пушкина

Литературный досуг по сказка А. С. Пушкина...

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ по сказкам А.С. Пушкина

тема: « Пушкинский день в детском саду»Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.ПушкинаЗадачи:Образовательные: Познакомить детей с биографией  А.С.Пушкина...