Литературный досуг по сказкам А.С.Пушкина
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Досуг проводится в подготовительной группе по сказкам Пушкина.
Образовательные:
учить детей проявлять интерес к сказкам; закреплять знания детей; участвовать в коллективной работе; слушать собеседника, формировать ответы на вопросы.
Воспитательные:
формировать у детей нравственные качества личности; притворять идею гуманизации обучения и воспитания; использовать индивидуальный подход.
Развивающие:
развивать наглядно-образное мышление; развивать умение обобщать; развивать произвольное восприятие; развивать речь, выразительность; развивать память, творческое воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_dosug_po_skazkam.pushkina.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный досуг по сказкам
А. С. Пушкина.
Тип занятия: обобщение пройденного материала.
Вид занятия: литературный досуг.
Цель учения ( для детей ): ориентировка в сказочных понятиях; проявление
определенного интереса к сказочной
литературе.
Цель обучения ( для воспитателя ): разработка и реализация знакомства
с сказочной литературой, как один
из шагов в формирование
литературного представления у детей;
воспитание коллективизма в процессе
игры.
Дидактические цели досуга.
Образовательные:
учить детей проявлять интерес к сказкам; закреплять знания детей; участвовать в коллективной работе; слушать собеседника, формировать ответы на вопросы.
Воспитательные:
формировать у детей нравственные качества личности; притворять идею гуманизации обучения и воспитания; использовать индивидуальный подход.
Развивающие:
развивать наглядно-образное мышление; развивать умение обобщать; развивать произвольное восприятие; развивать речь, выразительность; развивать память, творческое воображение.
Условия достижение результата.
Создание игровых ситуаций; обращение в работе к творческому воображению.
Добиваться.
Интерес детей к ознакомлению сказок; закрепление знаний детей о сказках в процессе досуга.
Принципы проведения досуга.
Воспитывающий и развивающий характер обучения; доступность, последовательность, активность; учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Решение поставленных задач.
Игровой метод закрепления материала, практика коллективных действий.
Материалы.
Портрет и выставка книг А.С. Пушкина.
Предварительная работа.
Чтение сказок А.С. Пушкина; разучивание и пересказ сказок (отрывки); рисование на тему сказок.
Ход досуга.
Дети собираются у портрета А.С.Пушкина. Рядом висит большой плакат с нарисованной картиной сказочного Лукоморья. Перед ней на пеньке сидит рассказчица, у нее на коленях лежит «кот ученый». Кот в ошейнике, от которого идет «златая цепь», тянущаяся от нарисованного дуба.
Рассказчица. Здравствуйте, дорогие! (Дети здороваются). Добро пожаловать в сказку!
У лукоморья дуб зеленый:
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…….
Вот мы вновь с вами собрались у портрета А.С.Пушкина. Разговор у нас пойдет о Пушкине – сказочнике. Какие сказки Пушкина вы знаете? От кого услышал Пушкин первые сказки?
(Дети отвечают на вопросы. В случае затруднения рассказчица помогает им.)
Рассказчица. Мы сегодня попробуем вспомнить сказки и оживить их, читая отрывки. Кот будет загадывать загадки, а вы будете отгадывать.
Появляется воспитатель, переодетый в кота.
Кот. Здравствуйте дети, а вот и я, самый ученый кот. Я буду читать вам отрывки из сказок, а вы будете отгадывать.
Звучит музыка – вступление к песне «Ветер по морю гуляет…».
Кот читает:
Ветер по морю гуляет
И кораблик нагоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Появляется девочка, переодетая белкой.
Кот читает снова: ….под елкою высокой,
Видит белочка при всех
Золотой грызет орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает,
Кучки ровные кладет,
И с присвисточкой поет
При честном при всем народе:
Во саду ли, в огороде.
Предлагает ответить детям, из какой сказки этот отрывок.
Дети называют сказку «Сказка о царе Салтане».
Исполняется «Белка» (фрагмент) из оперы «Сказка о царе Салтане».
Рассказчица предлагает детям загадать загадку Коту.
Белочка читает: «Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее? И услышала в ответ».
Кот: «Ты, царица, спору нет,
Ты на свете всех милее,
Всех румяней и белее».
Дети называют сказку «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Кот предлагает вспомнить детям, чем заканчивается эта сказка.
Дети вместе с котом вспоминают: И с невестою своей
Обвенчался Елисей;
И никто с начало мира
Не видал такого пира;
Я там был, мед, пиво пил,
Да усы лишь обмочил.
Кот предлагает всем детям присоединиться к веселью и исполнить свободную пляску на русскую народную мелодию. Кот с детьми танцует.
Кот читает снова: Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве
Жил-был славный царь Дадон.
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело,
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел….
Дети: Сказка о золотом петушке.
Выходит мальчик, переодетый в петушка. Он предлагает детям продолжить строчки из его сказки.
Петушок: Посади ты эту птицу,
Молвил он царю,..
Дети: На спицу.
Петушок: И кричит: «Кири-ку-ку».
Дети: Царствуй, лежа на боку!
Петушок: Петушок спорхнул со спицы,
К колеснице полетел.
Дети: И царю на темя сел.
Кот: Хватит играть с петушком, поиграйте теперь со мной.
Кот: Жил старик со своею..
Дети: Старухой.
Кот: У самого синего…
Дети: Моря.
Кот: Они жили в ветхой…
Дети: Землянке.
Кот: Ровно тридцать лет…
Дети: И три года.
Кот: Старик ловил неводом…
Дети: Рыбу.
Кот: Старуха пряла свою…
Дети: Пряжу.
Кот: Вижу, сказку вы знаете. Как же она называется?
Дети: Сказка о рыбаке и рыбке.
Сказочница: Встреча со сказками А.С.Пушкина заканчивается. Хотелось бы,
чтобы в память об этой встречи вы оставили свои рисунки.
(Дети рисовали рисунки заранее).
Дети и взрослые устраивают выставку рисунков по сказкам. Когда оформлена выставка, дети рассматривают рисунки, делятся впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный досуг по сказкам А.С.Пушкина в подготовительной к школе группе
Конспект литературного досуга....
Литературный досуг по сказкам А.С.Пушкина
Продолжаем знакомить детей с творчеством нашего великого поэта....
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ Тема: « СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА»
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ в подготовительной к школе группе № 4Тема: « СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА» Подготовила и провела Кузнецова В.Н....
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ по сказкам А.С. Пушкина тема: « Пушкинский день в детском саду»
Праздник- развлечение для детей. Пушкинские сказки....
СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ А.С. ПУШКИНА»
Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта А. С. Пушкина (показ портрета). А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была иску...
Литературный досуг по сказка А.С. Пушкина
Литературный досуг по сказка А. С. Пушкина...
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ по сказкам А.С. Пушкина
тема: « Пушкинский день в детском саду»Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.ПушкинаЗадачи:Образовательные: Познакомить детей с биографией А.С.Пушкина...