Досуг по сказкам А.С. Пушкина в подготовительной группе
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Цель развлечения: закрепление у детей знаний сказок А. С. Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_po_skazkam_pushkina_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг по сказкам Пушкина «Свет мой зеркальце скажи…»
Цель развлечения: закрепление у детей знаний сказок А. С. Пушкина.
Задачи:
- Развивать речь, образное мышление, память;
- Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.
Оборудование:
- Презентации по сказкам Пушкина,
- Выставка книг А. С. Пушкина,
- Выставка детских рисунков,
- Предметы из сказок (зеркало, яблоко, орешки, кораблик.)
Предварительная работа:
- Чтение сказок А. С. Пушкина,
- рассматривание иллюстраций,
- рисование сказок А. С Пушкина,
- просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина.
Конспект развлечения «Свет мой, зеркальце, скажи»
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам, которые написал А. С. Пушкин.
На экране фотография А. С. Пушкина.
Он написал много чудесных сказок. Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? Ребята, смотрите на экран.
На экране картинки из разных сказок А. С. Пушкина. Дети называют их. Последняя картинка из сказки «О мёртвой царевне и семи богатырях». Царевна входит в зал с волшебным зеркалом.
Мачеха: Вы меня узнали. Молодцы! Но сейчас я вам буду задавать сложные вопросы по сказкам моего любимого писателя А. С. Пушкина. Вряд ли, вы на них ответите. Какой предмет в сказке А. С. Пушкина говорил человеческим голосом? И из какой он сказки?
Дети: Это зеркало. Из сказки «О мёртвой царевны и семи богатырях».
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
Ведущий: А вы знаете, что я говорила зеркалу? Кто хочет перед зеркалом прочитать этот отрывок?
Девочки по желанию читают отрывок из произведения «сказка о Мертвой царевне и о семи богатырях».
Ведущий: А с помощью чего мачеха хотела отравить Царевну?
Дети: С помощью яблока.
Мачеха: Обращусь к волшебному зеркалу
«Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Мачеха: Вижу в зеркале кота. Ну-ка отгадайте, из какой он сказки?
Дети читают отрывок из сказки «Руслан и Людмила»
Мачеха: Молодцы! Кот для вас приготовил задание.
Игра «Распутай клубок». Водящий выходит. Дети встают в круг, держась за руки и запутываются, не разжимая рук. Затем они зовут водящего, чтобы он распутал клубок.
Мачеха: «Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Вижу синее море, около него старик и старуха у разбитого корыта.
Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке»
На экране появляется картинка из сказки о рыбаке и рыбке.
Ребёнок читает отрывок из сказки «Сказка о рыбаке и рыбки».
Кот: Молодцы, знаете сказку. А вы хотите изобразить море?
Дети: Да, хотим.
Мачеха: тогда вставайте в круг, берите голубые ленты за край. У нас получилось голубое море.
Воспитатель включает музыку с шумом моря.
Мачеха: Когда на море нет ветра, это называется штиль, море спокойное, без волн. Слушайте музыку, но вот набежал лёгкий ветер, появились небольшие волны – бриз. Начинаем плавно двигать руками. Лёгкий ветерок стал сильней, появились волны. Руки поднимаются выше. И вот наступил шторм. Огромные волны налетают на берег. Руки поднимаем ещё выше.
Мачеха: Молодцы, у вас здорово получается! Но у меня ещё есть загадка для вас.
«Петушок опять кричит;
Страх и шум во всей столице».
Царь к окошку, — ан на спице,
Видит, бьётся петушок,
Обратившись на восток.
И кричит: «Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку!»
Дети: «Сказка о золотом петушке».
На экране появляется картинка из сказки о золотом петушке.
Мачеха: Я приготовила игру «Кири-ку-ку». Сейчас выберем петушка, вы отвернётесь, он спрячет флажок. Затем он встанет в центр зала, крикнет: «Кири-ку-ку» и повернётся в ту сторону, в какой стороне спрятан флажок. Вы должны найти флажок.
Мачеха: Какие вы молодцы, любители сказок. Следующая загадка.
«Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
Дети: Сказка о царе Салтане
На экране появляется картинка этой сказки.
Мачеха: ребята, к нам в гости пожаловала белка, она тоже из этой же сказки. А что она там делает?
Дети: Белка грызёт орешки, не простые, а золотые, ядра чистый изумруд.
Белка: Я принесла с собой золотой орех и предлагаю вам сыграть в игру «Раз, два не зевай, ты орешек передай!». Пока играет музыка, вы передаёте орех, как только музыка перестаёт играть, тот участник игры у кого орех нам танцует или поёт песню.
Мачеха: Вы ответили на все мои вопросы. Вы большие молодцы! А мне пора отправляться в свою сказку.
Мачеха уходит. Дети прощаются с героиней сказки.
Воспитатель: Вот какое интересное путешествие мы с вами совершили.
Щербина Н.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка детского проекта «Сказки А.С.Пушкина» в подготовительной группе
Информационная карта проекта....
Литературный досуг по сказкам А.С.Пушкина в подготовительной к школе группе
Конспект литературного досуга....
Конспект досуга по произведениям Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе. Тема: "Пока в России Пушкин длится, метелям не задуть свечу"
Великий русский поэт - А.С. Пушкин...
НОД. Познавательное развитие. Путешествие по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе.
Активизация знаний детей о сказках. Формирование способности проявлять радость, душевное волнение при встрече с добрым и красивым миром пушкинских сказок....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему:"Сказки А. С. Пушкина" в подготовительной группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему: "Сказки А. С. Пушкина"...
Проект «Сказки А. С. Пушкина» в подготовительной группе
Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир...
Презентация проекта "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина" в подготовительной группе 2017год
Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспит...