Незнайка в гостях у ребят
план-конспект занятия (средняя группа)

Коночкина Елена Михайловна

Формирование у детей личной гигиены

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka_v_gostyah_u_rebyat.docx12.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

«Незнайка в гостях у ребят».

Цель: Формировать у детей навыки личной гигиены.

Задачи:

- Развивать связную речь детей.

- Закреплять умение правильно мыть руки.

- Воспитывать у детей коммуникативные качества, чувства уверенности в себе.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы «Федорино горе», «Мойдодыр», просмотр диафильмов, беседы о важности соблюдения личной гигиены.

Материал и оборудование: игрушечная посуда (столовая, чайная), карточки схемы (алгоритмы мытья рук), кукла Незнайка.

Ход занятия:

- Ребята сегодня к нам в гости хотел прийти Незнайка.

- Давайте подумаем, как мы его будем встречать

Ответы :

-Напоим его чаем.

- Что для этого надо.

Ответы.

Детям предлагается выбрать посуду и накрыть на стол, выполняя правильно сервировку. Дети сервируют стол для чаепития.

Какие вы молоды. Все правильно накрыли.

- Ой ребята, кто-то к нам стучится.

Входит Незнайка. Здоровается . Проходит и сразу садиться за стол.

Незнайка:

- Ой, это все для меня.

Начинает кушать.

Воспитатель:

- Незнайка подожди.

Обращается к детям:

- Ребята, все ли правильно сделал Незнайка?

Ответы детей.

- Что сделал неправильно Незнайка?

Ответы.

Незнайка:

 - А зачем мыть руки? Они у меня чистые.

- Ребята, расскажите зачем нужно мыть руки перед едой.

- Ответы.

Незнайка:

- А я не умею мыть руки.

Воспитатель:

- Давайте расскажем, как это нужно делать.

Детям предлагается рассказать, как надо мыть руки, используя алгоритм (карточки - схемы ).

Незнайка побежал мыть руки.

Воспитатель:

- Ребята, пойдемте посмотрим правильно ли моет он руки.

- Незнайка, что делаешь. Посмотри у тебя лужа на полу, рукава все мокрые, забрызгал зеркало.

- Ребята давайте покажем как надо мыть руки (один из детей показывает и рассказывает).

- Незнайка теперь ты помой руки.

- Молодец, Незнайка, все запомнил.

- А теперь пойдемте все за стол пить чай.

За столом воспитатель обращает внимание на правила культурного поведения за столом, поощряет выполнение детьми действий, вежливое и доброжелательное обращение друг к другу.

Воспитатель:

- Незнайка, а чтоб ты не забыл как надо мыть руки мы подарим тебе вот такие схемы.

Ребята прощаются с Незнайкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Безопасность" ."Незнайка в гостях у ребят"

img_2566.jpg  img_2567.jpg           img_2570.jpg                               ...

"Незнайка в гостях у ребят в детском саду"

Цели:1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закрепить умение решать арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.2. Закреплять умение сравнивать числ...

Развлечение "Незнайка в гостях у ребят"

Цель: закрепить знания детей о здоровом образе жизни (режим, питание, утренняя гимнастика, самомассаж и т. д.); закрепить умения детей отгадывать загадки; продолжать закреплять умения детей дела...

Развлечение "Незнайка в гостях у ребят"

Развлечение "Незнайка в гостях у ребят"...

Незнайка в гостях у ребят

В гости кребятам приходит Незнайка,он ужасный неряха-портфель не собран и полно поторонних вещей в нем. Ребята помогают ему и учатся,что обязательно должно быть в портфеле и как правильно назвать школ...

Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"

Составление детьми слов из букв...