мастер класс для педагогов
презентация к уроку (младшая группа)

Порохина Елена Яковлевна

мастер- класс на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс для педагогов на конкурс «Педагог года 2024»

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе»

Здравствуйте, уважаемые гости! Приветствую Вас на своём мастер- классе «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе».

Целью сегодняшнего мастер-класса является обмен и распространение педагогических знаний и опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи: (представлены на экране)

  1. Показать и раскрыть значение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе ДОУ, познакомить с методикой проведения.
  2. Поделиться личным опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
  3. Способствовать распространению педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий.

Что же такое здоровьесберегающие технологии?

Здоровьесберегающие технологии в образовании- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленная на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровьесберегающие технологии применяются в различных видах деятельности дошкольников и подразделяются на:

- технологии сохранения и стимулирования здоровья (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, релаксация)

-технологии обучения ЗОЖ (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, массаж, кинезиология)

-коррекционные технологии (артикуляционная гимнастика, музыкотерапия, сказкотерапия, арт-терапия)

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:

-улучшение памяти, внимания, мышления, эмоционального состояния

-повышается работоспособность, снижается утомляемость

Хочу представить Вашему вниманию те технологии, формы и методы, которые я использую в работе с детьми.

Одной из форм оздоровительной работы является:

Пальчиковая гимнастика -  это весёлые занятия, а уж потом развитие и обучение. Пальчиковые игры незаменимы. Проведение с детьми пальчиковых игр способствует профилактике и снятию утомления.

Для детей младшего возраста я использую простые пальчиковые игры, обязательно со стихотворным сопровождением, пальчиковая гимнастика выполняется во время занятий, прогулок, досуговой деятельности.

Обратите внимание на экран! (видео)

Поиграем?

«Медведь»

Берём платочек за уголок и медленно засовываем большим одним пальцем в кулак.

Лез медведь в свою берлогу,

Все бока свои помял,

Эй, скорее на подмогу,

Мишка, кажется, застрял!  У всех получилось?

Теперь можно с силой вытянуть платочек из кулака и повторить сначала.

Большие возможности в здоровьесбережении детей предоставляет Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно- оздоровительной работы. Ключевая цель дыхательной гимнастики- научить дошкольников правильно дышать, а значит укрепить их здоровье.

Внимание на экран! (видео)

Хочу вас познакомить с некоторыми игровыми приёмами дыхательной гимнастики.

Это различные тренажёры «Вертушки с трубочками», «Цветочки», «Насекомые», так же мы с детьми постоянно дуем мыльные пузыри на прогулке, устраиваем листопад (осенью) дуем на листочки, зимой- на снежинки, всё это приёмы дыхательной гимнастики.

А сейчас предлагаю вам, уважаемые коллеги, выполнить дыхательную гимнастику «аэробол».

Задача игрока- как можно дольше продержать шарик в воздухе, используя только своё дыхание. Сделали глубокий вдох и медленно дуем.

Справились?

Если мы хотим, чтобы у наших детей было хорошее зрение, мы должны на своих занятиях уделять достаточно много времени гимнастике для глаз.

Гимнастика для глаз проводится с целью снятия и укрепления напряжения мышц глаз в любое свободное время, время выполнения 2-3 минуты. В основном при выполнении упражнений голова неподвижна.

Обратите внимание на экран (видео)

Для данной гимнастики с детьми я использую следующие тренажёры: плакаты, индивидуальные картинки- тренажёры,

Предлагаю вам выполнить глазодвигательное упражнение «радуга»

Глазки у ребят устали (поморгать глазами)

Посмотрите все в окно (посмотреть вправо-влево)

Ах, как солнце высоко (посмотреть вверх)

Мы глаза сейчас закроем (закрыть глаза ладошками)

В группе радугу построим

Вверх по радуге пойдём (посмотреть по дуге вверх слева направо)

Вправо, влево повернём,

А потом скатимся вниз (посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись (зажмурить глаза, открыть и поморгать)

С успехом в работе использую элементы массажа

Массаж и его разновидности

Самомассаж- это массаж, выполняемый самим собой. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, помогает ребёнку снять усталость.

Приёмы самомассажа: поглаживание, растирание, разминание, потряхивание.

Обратите внимание на экран (видео)

Игровой массаж- это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже.

(проводим с использованием бельевых прищепок, круп, бусинок, орехов, шестигранных карандашей, массажных варежек).

Массаж с использованием су-джок терапии (су-джок шарами)

В переводе с корейского языка Су-кисть, Джок- стопа.

Это Ёжик- шарик с острыми иголками, лёгкий, простой в обращении и доступный в любой момент. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс и усталость.

Обратите внимание на экран (видео)

Сейчас мы выполним массаж пальцев рук су-джок, он будет представлен в стихотворной форме. Я буду проговаривать текст и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

На поляне, на лужайке (катать шарик между ладонями)

Целый день скакали зайки (прыгать по ладошке шаром)

И катались по траве, от хвоста и к голове (катать вперёд-назад)

Долго зайки так скакали (прыгать по ладошке шаром)

Но напрыгались, устали (положить шарик на ладошку)

Стала гладить и ласкать,

Всех зайчат зайчиха мать (гладить шариком каждый пальчик)

Хочу познакомить вас с ещё одним методом- кинезиология

Кинезиологические упражнения 

Кинезиология- наука о развитие головного мозга через движение.

Кинезиологические упражнения- это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Ребёнок не только становится сообразительным, активным, энергичным, но и улучшается его речь, координация пальцев, работа мышц, снижается утомляемость. Длительность упражнений 2-3 минуты.

Обратите внимание на экран. (видео)

В своей работе я применяю упражнения: «кулак-ребро-ладонь», «Колечки». Так же выполняем зеркальное рисование- это рисование двумя руками одновременно. И использую кинезиологический тренажер.

Вам, коллеги, предлагаю выполнить следующее упражнение.

«ухо-нос»

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой за противоположное ухо. Одновременно опустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот. МОЛОДЦЫ!

Физминутки – это кратковременное (1-2 минуты) мероприятие, которое способствует укреплению организма ребёнка, повышает его работоспособность.

Физминутка проводится с целью изменить деятельность детей, ослабить утомление, а затем снова переключить их на занятие.

Обратите внимание на экран (видео)

Так же дети очень любят музыкальные физминутки.

Предлагаю вам физминутку

«Улыбнитесь»

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Вправо, влево повернулись

Руками коленей коснулись

Сели- встали, сели- встали

И на месте побежали!

И в завершении мастер-класса я предлагаю вам релаксацию.

Релаксация – (ослабление, расслабление)  при современном ритме жизни очень важно уметь расслабляться. Мы должны научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в своей работе я использую упражнения на расслабление определённых частей тела и всего организма.

Предлагаю вам сделать релаксирующее упражнение на снятие напряжения

 «Любопытная Варвара»

Расслабились!

Любопытная Варвара

Смотрит влево

Смотрит вправо

А потом опять вперёд-

Тут немного отдохнёт

Шея не напряжена, а расслаблена

А Варвара смотрит вверх

Выше всех, всё дальше вверх

Возвращаемся обратно-

Расслабление приятно!

Шея не напряжена и расслаблена.

А теперь посмотрим вниз-

Мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно-

Расслабление приятно!

Шея не напряжена и расслаблена

Уважаемые коллеги, я рассказала и показала Вам разнообразные методы и приёмы для сохранения и укрепления здоровья дошкольников, которые оказывают положительное воздействие на здоровье детей во всех смыслах этого слова, у детей повышается работоспособность, они всегда в хорошем настроении, а это самое главное.

Я хочу поблагодарить Вас за внимание и работу! Будьте всегда здоровы и счастливы!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....