мастер класс для педагогов
презентация к уроку (младшая группа)
мастер- класс на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс для педагогов на конкурс «Педагог года 2024»
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе»
Здравствуйте, уважаемые гости! Приветствую Вас на своём мастер- классе «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе».
Целью сегодняшнего мастер-класса является обмен и распространение педагогических знаний и опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи: (представлены на экране)
- Показать и раскрыть значение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе ДОУ, познакомить с методикой проведения.
- Поделиться личным опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
- Способствовать распространению педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий.
Что же такое здоровьесберегающие технологии?
Здоровьесберегающие технологии в образовании- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленная на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.
Здоровьесберегающие технологии применяются в различных видах деятельности дошкольников и подразделяются на:
- технологии сохранения и стимулирования здоровья (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, релаксация)
-технологии обучения ЗОЖ (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, массаж, кинезиология)
-коррекционные технологии (артикуляционная гимнастика, музыкотерапия, сказкотерапия, арт-терапия)
Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:
-улучшение памяти, внимания, мышления, эмоционального состояния
-повышается работоспособность, снижается утомляемость
Хочу представить Вашему вниманию те технологии, формы и методы, которые я использую в работе с детьми.
Одной из форм оздоровительной работы является:
Пальчиковая гимнастика - это весёлые занятия, а уж потом развитие и обучение. Пальчиковые игры незаменимы. Проведение с детьми пальчиковых игр способствует профилактике и снятию утомления.
Для детей младшего возраста я использую простые пальчиковые игры, обязательно со стихотворным сопровождением, пальчиковая гимнастика выполняется во время занятий, прогулок, досуговой деятельности.
Обратите внимание на экран! (видео)
Поиграем?
«Медведь»
Берём платочек за уголок и медленно засовываем большим одним пальцем в кулак.
Лез медведь в свою берлогу,
Все бока свои помял,
Эй, скорее на подмогу,
Мишка, кажется, застрял! У всех получилось?
Теперь можно с силой вытянуть платочек из кулака и повторить сначала.
Большие возможности в здоровьесбережении детей предоставляет Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно- оздоровительной работы. Ключевая цель дыхательной гимнастики- научить дошкольников правильно дышать, а значит укрепить их здоровье.
Внимание на экран! (видео)
Хочу вас познакомить с некоторыми игровыми приёмами дыхательной гимнастики.
Это различные тренажёры «Вертушки с трубочками», «Цветочки», «Насекомые», так же мы с детьми постоянно дуем мыльные пузыри на прогулке, устраиваем листопад (осенью) дуем на листочки, зимой- на снежинки, всё это приёмы дыхательной гимнастики.
А сейчас предлагаю вам, уважаемые коллеги, выполнить дыхательную гимнастику «аэробол».
Задача игрока- как можно дольше продержать шарик в воздухе, используя только своё дыхание. Сделали глубокий вдох и медленно дуем.
Справились?
Если мы хотим, чтобы у наших детей было хорошее зрение, мы должны на своих занятиях уделять достаточно много времени гимнастике для глаз.
Гимнастика для глаз проводится с целью снятия и укрепления напряжения мышц глаз в любое свободное время, время выполнения 2-3 минуты. В основном при выполнении упражнений голова неподвижна.
Обратите внимание на экран (видео)
Для данной гимнастики с детьми я использую следующие тренажёры: плакаты, индивидуальные картинки- тренажёры,
Предлагаю вам выполнить глазодвигательное упражнение «радуга»
Глазки у ребят устали (поморгать глазами)
Посмотрите все в окно (посмотреть вправо-влево)
Ах, как солнце высоко (посмотреть вверх)
Мы глаза сейчас закроем (закрыть глаза ладошками)
В группе радугу построим
Вверх по радуге пойдём (посмотреть по дуге вверх слева направо)
Вправо, влево повернём,
А потом скатимся вниз (посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись (зажмурить глаза, открыть и поморгать)
С успехом в работе использую элементы массажа
Массаж и его разновидности
Самомассаж- это массаж, выполняемый самим собой. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, помогает ребёнку снять усталость.
Приёмы самомассажа: поглаживание, растирание, разминание, потряхивание.
Обратите внимание на экран (видео)
Игровой массаж- это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже.
(проводим с использованием бельевых прищепок, круп, бусинок, орехов, шестигранных карандашей, массажных варежек).
Массаж с использованием су-джок терапии (су-джок шарами)
В переводе с корейского языка Су-кисть, Джок- стопа.
Это Ёжик- шарик с острыми иголками, лёгкий, простой в обращении и доступный в любой момент. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс и усталость.
Обратите внимание на экран (видео)
Сейчас мы выполним массаж пальцев рук су-джок, он будет представлен в стихотворной форме. Я буду проговаривать текст и показывать движения, а вы повторяйте за мной.
На поляне, на лужайке (катать шарик между ладонями)
Целый день скакали зайки (прыгать по ладошке шаром)
И катались по траве, от хвоста и к голове (катать вперёд-назад)
Долго зайки так скакали (прыгать по ладошке шаром)
Но напрыгались, устали (положить шарик на ладошку)
Стала гладить и ласкать,
Всех зайчат зайчиха мать (гладить шариком каждый пальчик)
Хочу познакомить вас с ещё одним методом- кинезиология
Кинезиологические упражнения
Кинезиология- наука о развитие головного мозга через движение.
Кинезиологические упражнения- это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Ребёнок не только становится сообразительным, активным, энергичным, но и улучшается его речь, координация пальцев, работа мышц, снижается утомляемость. Длительность упражнений 2-3 минуты.
Обратите внимание на экран. (видео)
В своей работе я применяю упражнения: «кулак-ребро-ладонь», «Колечки». Так же выполняем зеркальное рисование- это рисование двумя руками одновременно. И использую кинезиологический тренажер.
Вам, коллеги, предлагаю выполнить следующее упражнение.
«ухо-нос»
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой за противоположное ухо. Одновременно опустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот. МОЛОДЦЫ!
Физминутки – это кратковременное (1-2 минуты) мероприятие, которое способствует укреплению организма ребёнка, повышает его работоспособность.
Физминутка проводится с целью изменить деятельность детей, ослабить утомление, а затем снова переключить их на занятие.
Обратите внимание на экран (видео)
Так же дети очень любят музыкальные физминутки.
Предлагаю вам физминутку
«Улыбнитесь»
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите
Поднимите, опустите
Вправо, влево повернулись
Руками коленей коснулись
Сели- встали, сели- встали
И на месте побежали!
И в завершении мастер-класса я предлагаю вам релаксацию.
Релаксация – (ослабление, расслабление) при современном ритме жизни очень важно уметь расслабляться. Мы должны научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в своей работе я использую упражнения на расслабление определённых частей тела и всего организма.
Предлагаю вам сделать релаксирующее упражнение на снятие напряжения
«Любопытная Варвара»
Расслабились!
Любопытная Варвара
Смотрит влево
Смотрит вправо
А потом опять вперёд-
Тут немного отдохнёт
Шея не напряжена, а расслаблена
А Варвара смотрит вверх
Выше всех, всё дальше вверх
Возвращаемся обратно-
Расслабление приятно!
Шея не напряжена и расслаблена.
А теперь посмотрим вниз-
Мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно-
Расслабление приятно!
Шея не напряжена и расслаблена
Уважаемые коллеги, я рассказала и показала Вам разнообразные методы и приёмы для сохранения и укрепления здоровья дошкольников, которые оказывают положительное воздействие на здоровье детей во всех смыслах этого слова, у детей повышается работоспособность, они всегда в хорошем настроении, а это самое главное.
Я хочу поблагодарить Вас за внимание и работу! Будьте всегда здоровы и счастливы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов и родителей по нетрадиционным техникам рисования. Тема: "Колючка Ёж". Фотоотчёт по мастер - классу.
Показ техник и методов нетрадиционного рисования....
МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....
Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)
Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....
Мастер класс для педагогов ,, Игрушки,, ,, Рисование солью,, Консультация для педагогов ,, Мастер класс тюльпан,,
,, Рисование солью,,...
Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"
Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....
МАСТЕР – КЛАСС для педагогов ДОУ «Притча как самотерапия для педагогов в работе педагога-психолога»
В мастер-классе представлны притчи для пегагогов....
Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....