Краткосрочный проект «Надо, надо умываться…»
проект

Глебова Анна Михайловна

Формирование гигиенических навыков у детей дошкольного возраста – это ключевая задача, которая должна решаться совместными усилиями родителей и педагогов. Важно создать атмосферу, в которой ребенок будет заинтересован в поддержании чистоты. Использование игровых методик, например, обучающих игр, может значительно упростить процесс освоения этих навыков. Дети легче воспринимают информацию, когда она подана в игровой форме, что способствует лучшему запоминанию.

Необходимо уделять внимание не только физическим аспектам личной гигиены, но и эмоциональному восприятию чистоты. Педагогический процесс должен включать беседы о том, почему важно следить за чистотой своего внешнего вида, поддерживать порядок в группе и своей комнате. Ребёнок должен понимать, что аккуратность и гигиена – это проявления заботы о себе и окружающих.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nado_umyvatsya.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Надо, надо умываться…»

Образовательная область: социально-коммуникативная

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Актуальность темы:

Формирование гигиенических навыков у детей дошкольного возраста – это ключевая задача, которая должна решаться совместными усилиями родителей и педагогов. Важно создать атмосферу, в которой ребенок будет заинтересован в поддержании чистоты. Использование игровых методик, например, обучающих игр, может значительно упростить процесс освоения этих навыков. Дети легче воспринимают информацию, когда она подана в игровой форме, что способствует лучшему запоминанию.

Необходимо уделять внимание не только физическим аспектам личной гигиены, но и эмоциональному восприятию чистоты. Педагогический процесс должен включать беседы о том, почему важно следить за чистотой своего внешнего вида, поддерживать порядок в группе и своей комнате. Ребёнок должен понимать, что аккуратность и гигиена – это проявления заботы о себе и окружающих.

Проблема: отсутствие у детей культурно- гигиенических навыков.

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам формирование культурно-гигиенических навыков;

-  содействовать стремлению к ЗОЖ.

Развивающие:

- развивать уверенность в себе и своих возможностях;

- развивать активность, инициативность, самостоятельность;

- развивать понимание и осмысливание художественных произведений.

Воспитательные:

-  приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Реализация  проекта:

Организационный этап

Сроки

Задачи и содержание деятельности

Участники

 

 

-  выбор темы и разработка проекта;

воспитатели

- наблюдение за детьми;

воспитатели

-  проведение диагностики детей с целью выявления культурно-гигиенических знаний;

воспитатели, дети

-  работа с родителями

Индивидуальная беседа с родителями о помощи в реализации проекта

Привлечение родителей к сбору информации и материалов.

воспитатели, родители

- организация предметно-развивающей среды;

воспитатели

-  подбор информации, иллюстраций, художественной литературы.

воспитатели, родители

- подбор дидактических игр.

воспитатели, родители

Разработка конспектов бесед, экскурсий.

воспитатели,

 Практический этап

Сроки

Задачи и содержание деятельности

Участники

 

- Ситуативная беседа «Почему надо мыть руки с мылом».

Цель: привитие аккуратности, КГН, развивать мышление, логику, учить делать выводы из прочитанного.

воспитатели, дети

- Рассматривание картин, иллюстраций по теме.

воспитатели,

дети

-  Показ алгоритма «Мытье рук».

Цель: познакомить детей со схемой, научить с помощью нее последовательно мыть руки.

дети, воспитатели

- Разучивание потешек о воде, умывании: «Водичка, водичка», «Лейся, чистая водичка…», «Знаем, знаем, да-да-да»

дети, воспитатели, родители

- Чтение стихотворений Е. Николаевой «Добрая водичка…», Э. Мошковской «Кран, откройся! Нос умойся!», Г.Лагдынь «Аккуратные зайчата», Р.Куликовой «Я мою мыло…», А.Барто «Девочка чумазая…», Е. Мирко  «Все с водою знаются…»

Цель: учить детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости; учить понимать и делать выводы из прочитанных произведений.

воспитатели, дети

-  рассматривание картин: «Мой день», «Девочка проснулась».

воспитатели, дети

Чтение рассказа

Корнея Чуковский «Мойдодыр».

Цель: учить понимать и делать выводы из прочитанных произведений.

воспитатели, дети,

- организация сюжетно-ролевой игры: «Больница», «Мой детский сад».

воспитатели, дети

 

 

 

 

- игровые обучающие ситуации: «Как мы моем ручки и вытираем их», «Почему у кукол грязное полотенце?»

воспитатели, дети

Просмотр мультфильма «Три котенка. Руки вы помыть не забыли?»

родители, дети

Дидактические игра «Найди пару», «Мыльные перчатки.  Пузырики», «Что нужно кукле?», «Подберем куклам одежду».

воспитатели, дети

Игры-ситуации: «Кукла Маша пришла с прогулки», «Напечем пирожков», «Умоем куклу Катю».

воспитатели, дети

- рисование пальчиковыми красками на тему «Кран и водичка»

воспитатели, дети

Интегрированное занятие «В гостях у Мойдодыра».

Цель: учить соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки, используя схемы-алгоритмы; учить понимать смысл схематического изображения; воспитывать желание быть чистым и аккуратным, вызывать желание демонстрировать положительный пример.

воспитатели, дети

Заключительный этап

Интегрированное занятие «В гостях у Мойдодыра».

Цель: учить соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки, используя схемы-алгоритмы; учить понимать смысл схематического изображения; воспитывать желание быть чистым и аккуратным, вызывать желание демонстрировать положительный пример.

Дети узнали, что соблюдение культурно-гигиенических навыков играет значимую роль в жизни каждого человека. Эти навыки не только помогают следить за здоровьем, но и формируют положительное восприятие окружающих. Когда дети понимают, что забота о гигиене — это не просто личное дело, но и проявление уважения к окружающим их людям, они начинают относиться к этому с большей серьезностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий проект "Надо, надо умываться по утрам и вечерам" по произведению К.И. Чуковского "Мойдодыр"

Совместная и самостоятельная работа с  детьми во всех видах образовательной деятельности (коммуникация, художественное творчество, физическая культура, познания). Конспект занятия "Знакомство дет...

Проект : " Надо, надо умываться..."

Проект на тему: "Надо,надо умываться..."Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.Задачи: Образовательные: формировать навыки личной гигиены, используя малые формы фо...

Проект "Надо, надо умываться"-21.06.2020г.

Проект "Надо, надо умываться"-21.06.2020г....

проект "Надо надо умываться"

Проект "Надо, надо умываться"...

Проект "Надо, надо умываться…"

Приобщение детей к основам здорового образа жизни....

Игровой и познавательно- информационный проект «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» в смешанной группе раннего возраста с участием родителей.

Воспитание у детей раннего дошкольного возраста культурно -   гигиенических навыков в игровой форме....

Проект "Надо-надо умываться" младшая группа 2022

Воспитание у детей раннего дошкольного возраста культурно -   гигиенических навыков  в игровой форме....