Краткосрочный проект «Надо, надо умываться…»
проект
Формирование гигиенических навыков у детей дошкольного возраста – это ключевая задача, которая должна решаться совместными усилиями родителей и педагогов. Важно создать атмосферу, в которой ребенок будет заинтересован в поддержании чистоты. Использование игровых методик, например, обучающих игр, может значительно упростить процесс освоения этих навыков. Дети легче воспринимают информацию, когда она подана в игровой форме, что способствует лучшему запоминанию.
Необходимо уделять внимание не только физическим аспектам личной гигиены, но и эмоциональному восприятию чистоты. Педагогический процесс должен включать беседы о том, почему важно следить за чистотой своего внешнего вида, поддерживать порядок в группе и своей комнате. Ребёнок должен понимать, что аккуратность и гигиена – это проявления заботы о себе и окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nado_umyvatsya.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Надо, надо умываться…»
Образовательная область: социально-коммуникативная
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Актуальность темы:
Формирование гигиенических навыков у детей дошкольного возраста – это ключевая задача, которая должна решаться совместными усилиями родителей и педагогов. Важно создать атмосферу, в которой ребенок будет заинтересован в поддержании чистоты. Использование игровых методик, например, обучающих игр, может значительно упростить процесс освоения этих навыков. Дети легче воспринимают информацию, когда она подана в игровой форме, что способствует лучшему запоминанию.
Необходимо уделять внимание не только физическим аспектам личной гигиены, но и эмоциональному восприятию чистоты. Педагогический процесс должен включать беседы о том, почему важно следить за чистотой своего внешнего вида, поддерживать порядок в группе и своей комнате. Ребёнок должен понимать, что аккуратность и гигиена – это проявления заботы о себе и окружающих.
Проблема: отсутствие у детей культурно- гигиенических навыков.
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам формирование культурно-гигиенических навыков;
- содействовать стремлению к ЗОЖ.
Развивающие:
- развивать уверенность в себе и своих возможностях;
- развивать активность, инициативность, самостоятельность;
- развивать понимание и осмысливание художественных произведений.
Воспитательные:
- приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Реализация проекта:
Организационный этап
Сроки | Задачи и содержание деятельности | Участники |
| - выбор темы и разработка проекта; | воспитатели |
- наблюдение за детьми; | воспитатели | |
- проведение диагностики детей с целью выявления культурно-гигиенических знаний; | воспитатели, дети | |
- работа с родителями Индивидуальная беседа с родителями о помощи в реализации проекта Привлечение родителей к сбору информации и материалов. | воспитатели, родители | |
- организация предметно-развивающей среды; | воспитатели | |
- подбор информации, иллюстраций, художественной литературы. | воспитатели, родители | |
- подбор дидактических игр. | воспитатели, родители | |
Разработка конспектов бесед, экскурсий. | воспитатели, |
Практический этап
Сроки | Задачи и содержание деятельности | Участники |
| - Ситуативная беседа «Почему надо мыть руки с мылом». Цель: привитие аккуратности, КГН, развивать мышление, логику, учить делать выводы из прочитанного. | воспитатели, дети |
- Рассматривание картин, иллюстраций по теме. | воспитатели, дети | |
- Показ алгоритма «Мытье рук». Цель: познакомить детей со схемой, научить с помощью нее последовательно мыть руки. | дети, воспитатели | |
- Разучивание потешек о воде, умывании: «Водичка, водичка», «Лейся, чистая водичка…», «Знаем, знаем, да-да-да» | дети, воспитатели, родители | |
- Чтение стихотворений Е. Николаевой «Добрая водичка…», Э. Мошковской «Кран, откройся! Нос умойся!», Г.Лагдынь «Аккуратные зайчата», Р.Куликовой «Я мою мыло…», А.Барто «Девочка чумазая…», Е. Мирко «Все с водою знаются…» Цель: учить детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости; учить понимать и делать выводы из прочитанных произведений. | воспитатели, дети | |
- рассматривание картин: «Мой день», «Девочка проснулась». | воспитатели, дети | |
Чтение рассказа Корнея Чуковский «Мойдодыр». Цель: учить понимать и делать выводы из прочитанных произведений. | воспитатели, дети, | |
- организация сюжетно-ролевой игры: «Больница», «Мой детский сад». | воспитатели, дети | |
| - игровые обучающие ситуации: «Как мы моем ручки и вытираем их», «Почему у кукол грязное полотенце?» | воспитатели, дети |
Просмотр мультфильма «Три котенка. Руки вы помыть не забыли?» | родители, дети | |
Дидактические игра «Найди пару», «Мыльные перчатки. Пузырики», «Что нужно кукле?», «Подберем куклам одежду». | воспитатели, дети | |
Игры-ситуации: «Кукла Маша пришла с прогулки», «Напечем пирожков», «Умоем куклу Катю». | воспитатели, дети | |
- рисование пальчиковыми красками на тему «Кран и водичка» | воспитатели, дети | |
Интегрированное занятие «В гостях у Мойдодыра». Цель: учить соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки, используя схемы-алгоритмы; учить понимать смысл схематического изображения; воспитывать желание быть чистым и аккуратным, вызывать желание демонстрировать положительный пример. | воспитатели, дети |
Заключительный этап
Интегрированное занятие «В гостях у Мойдодыра».
Цель: учить соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки, используя схемы-алгоритмы; учить понимать смысл схематического изображения; воспитывать желание быть чистым и аккуратным, вызывать желание демонстрировать положительный пример.
Дети узнали, что соблюдение культурно-гигиенических навыков играет значимую роль в жизни каждого человека. Эти навыки не только помогают следить за здоровьем, но и формируют положительное восприятие окружающих. Когда дети понимают, что забота о гигиене — это не просто личное дело, но и проявление уважения к окружающим их людям, они начинают относиться к этому с большей серьезностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий проект "Надо, надо умываться по утрам и вечерам" по произведению К.И. Чуковского "Мойдодыр"
Совместная и самостоятельная работа с детьми во всех видах образовательной деятельности (коммуникация, художественное творчество, физическая культура, познания). Конспект занятия "Знакомство дет...
Проект : " Надо, надо умываться..."
Проект на тему: "Надо,надо умываться..."Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.Задачи: Образовательные: формировать навыки личной гигиены, используя малые формы фо...
Проект "Надо, надо умываться"-21.06.2020г.
Проект "Надо, надо умываться"-21.06.2020г....
проект "Надо надо умываться"
Проект "Надо, надо умываться"...
Проект "Надо, надо умываться…"
Приобщение детей к основам здорового образа жизни....
Игровой и познавательно- информационный проект «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» в смешанной группе раннего возраста с участием родителей.
Воспитание у детей раннего дошкольного возраста культурно - гигиенических навыков в игровой форме....
Проект "Надо-надо умываться" младшая группа 2022
Воспитание у детей раннего дошкольного возраста культурно - гигиенических навыков в игровой форме....