Проект : " Надо, надо умываться..."
проект (младшая группа)
Проект на тему: "Надо,надо умываться..."
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
Образовательные: формировать навыки личной гигиены, используя малые формы фольклора; закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении;
Развивающие: активизировать речь детей, используя слова, обозначающие выполняемые действия, а так же использование художественного слова,
развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные: воспитывать желание ухаживать за собой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация проекта. | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: Известно , что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Работая с детьми младшего дошкольного возраста было замечено, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Цель проекта: Формирование культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: Формировать понятие детей о предметах гигиены и их назначении. Продолжать учить детей закатывать рукава, намыливать руки до образования пены, обмывать руки, пользоваться личным полотенцем. Формировать навыки личной гигиены. Воспитывать желание ухаживать за собой . Содействовать стремлению к ЗОЖ; развивать произносительную и диалогическую стороны речи; развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;
Мотивация детей: Быть здоровыми, чистыми, не похожими на Грязнулю из стихотворения Чуковского « Мойдодыр », А.Барто «Девочка чумазая». Научиться держать мыло в руках, чтобы оно «не выскальзывало, не злилось».
Предполагаемый результат: Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, П равильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; В ытираются после умывания, вешают полотенце на место. Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.
1 этап- подготовительный. Наблюдение за детьми. Проведение диагностики. Организация предметно-развивающей среды. Подборка литературы, игр, иллюстрации .
2 этап- практическая часть. Ввести в игровую ситуацию детей и сформулировать проблему: Организовать занятия, беседы. Проведение игр. Чтение художественной литературы. Оказывать помощь детям при реализации замыслов.
3 этап- заключительный. Проведение итогового занятия: «Письмо от зайчика Степы». Создание презентации по проектной работе. Проведение диагностики навыков и знаний детей
Привлечение родителей. 1 . Создание фотоотчета «Чистые ручки». Цель: ознакомить родителей с ходом проекта, привлекать родителей к совместной работе по формированию КГН у ребят. 2. Беседа-консультация с родителями «Алгоритм мытья рук», «Как привлечь ребенка к усвоению КГН», Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Цель: создание необходимых условий в домашних стенах, для успешного формирования КГН (порезать кусочек мыла пополам, повесить полотенце на доступном для ребенка уровне, напоминание родителями ежедневно алгоритм мытья рук).
Итоговое мероприятие: «Надо, надо умываться…» Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий проект "Надо, надо умываться по утрам и вечерам" по произведению К.И. Чуковского "Мойдодыр"
Совместная и самостоятельная работа с детьми во всех видах образовательной деятельности (коммуникация, художественное творчество, физическая культура, познания). Конспект занятия "Знакомство дет...
проект на тему "Надо надо умываться"
Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием,...
Проект "Надо, надо умываться"-21.06.2020г.
Проект "Надо, надо умываться"-21.06.2020г....
проект "Надо надо умываться"
Проект "Надо, надо умываться"...
Проект "Надо, надо умываться…"
Приобщение детей к основам здорового образа жизни....
Игровой и познавательно- информационный проект «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» в смешанной группе раннего возраста с участием родителей.
Воспитание у детей раннего дошкольного возраста культурно - гигиенических навыков в игровой форме....
Проект "Надо-надо умываться" младшая группа 2022
Воспитание у детей раннего дошкольного возраста культурно - гигиенических навыков в игровой форме....