Конспект занятия "Вкусная сказка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Репницкая Надежда Владимировна

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vkusnaya_skazka.docx27.93 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: на основе музыкального материала создать условия для формирования у детей здорового образа жизни.

Задачи:

  • Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание заботиться о своем здоровье.
  • Развивать творческие способности детей;
  • Развивать связную речь, логическое мышление;
  • Расширять кругозор детей;
  • Закрепить знания о полезных и вредных продуктах питания;
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал и встают в круг в центре.

Приветствие:

М.Р.: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте!

М.Р.: Я рада  видеть вас.

Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
Доброе утро! - Солнцу и птицам.
Доброе утро! - Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера.

Песенка-приветствие «Здравствуйте». М.Ю. Картушиной.

М.Р.: Какие вы молодцы! Сказать утром друг другу «здравствуйте» -  это значит пожелать быть здоровыми. Вот мы с вами друг другу и пожелали крепкого здоровья. Ребята, а что такое здоровье?

Ответы детей: Здоровье – это сила, красота, счастье, радость…

М.Р. А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей: Нужно делать зарядку каждый день, нужно правильно кушать, заниматься физкультурой, закаляться, гулять на свежем воздухе...

М.Р. Правильно! Молодцы, ребята! А сейчас скажите мне, вы все ели утром кашу? (ответы детей). А зарядку делали?

Танцевальная разминка «Танцуйте сидя» («Танцевальная ритмика». Т. Суворовой).

М.Р.: Молодцы, вижу, все  хотите быть здоровыми, сильными и красивыми. Садитесь на стульчики, отдохните.

(Дети садятся, звучит музыка).

Слушание музыки:

«Болезнь куклы». П.И. Чайковского.  (Фрагмент)

М.Р.:  Ой, ребята, что-то произошло! Послушайте, какая музыка! О чем она нам рассказывает?

Ответы детей: Музыка грустная, печальная, о горе…

 Воспитатель под музыку вносит   куклу с градусником под мышкой,  укутанную.

М.Р.: Ой, посмотрите, кто к нам пришел. Ребята, это кукла Катя.

Куколка сегодня печальна и грустна,

Даже в детский сад не хотела идти она.

- Ребята, как вы думаете, что с Катей? (ответы детей). Да, ребята, она заболела. А давайте узнаем у нее, почему это произошло.

Кукла:  Вчера я ела «Кириешки»

                  И соленые орешки,

                  Съела чипсы, бутерброд,

                  И теперь болит живот.

М.Р.: Так, мне все понятно, а вам, ребята? Почему у Кати заболел живот? (потому что она ела вредную еду). Давайте подумаем и расскажем Кате, что нужно кушать, чтобы животик не болел.

Ответы детей: Кушать суп, кашу, пить горячий чай с малиновым вареньем, пить кефир, молоко, заваривать травы и т.д.

М.Р.:  Вот, а теперь нашей Кате придется идти к доктору и лечить больной животик.

-Ребята, а расскажите Кате, что вы ели сегодня на завтрак (ели кашу и пили компот).

Пальчиковая гимнастика:

«Каша»

На плите каша пыхтела,       дети водят указательным пальцем правой руки по ладони левой

К нам в тарелку захотела.    прижимают ладони ребром друг к другу и протягивают их вперед

К каше масло подадим,         хлопают одной ладонью по другой

Всех знакомых угостим.        протягивают руки вперед

Приготовьте ложки,

Маша и Антошка,                    поочередно загибают пальчики на каждое имя

Валерка и Полинка,

Смешливая Иринка.

Кушайте на здоровье!            с поклоном протягивают руки вперед

М.Р.: Катя, оставайся с нами, мы с ребятами научим тебя, как правильно питаться, чтобы животик не болел.

- Чтоб здоровым оставаться,

Нужно правильно питаться.

Будем с вами называть,

Что полезно поедать.

- Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Игра «Вредно-полезно»

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно? ( Да!)

Творог, сыр, кефир всегда

Нам полезны, дети? (Да!)

Лук зеленый иногда

Нам полезен, дети? (Да!)

Пачку чипсов съесть всегда

Нам полезно, дети? ( Нет!)

Растворимая лапша

Нам полезна, дети? ( Нет!)

Килограмм конфет с утра

Съесть полезно, дети? (Нет!)

Жвачки, «Кола» - ерунда,

Вы согласны, дети? ( Да!)

М.Р.: Вот видишь, Катя, наши ребята знают, что можно есть, а что – нет.

Кукла: Да, я все поняла, и теперь буду есть только полезные продукты.  Спасибо вам ребята, с вами очень интересно. У меня, кажется, даже живот перестал болеть.

М.Р.:  Ну вот и хорошо, а раз ни у кого ничего не болит, то можно и поплясать.

М.Р. считалочкой выбирает ребенка на танец «Приглашение»:

Коль здоров и весел ты,

То на месте не сиди.

А со стульчика вставай,

Пляску нашу начинай!

Пляска:

Пляска «Приглашение». Украинская народная мелодия.

М.Р.: А сейчас давайте все вместе составим коллаж из продуктов. На одном ватмане разместим полезные, те, которые приносят пользу нашему организму. А на другом – те продукты, которые вредны для человека и их есть не следует.

Коллективная работа детей и педагога:

На столе приготовлены 2 ватмана (на одном изображено улыбающееся лицо – для полезных продуктов, на другом  грустное – для вредных), рядом лежат упаковки, обертки, бутылки и т.д. от продуктов питания.

  1. Полезные продукты: йогурт, молоко, хлеб, кефир, овсянка, сыр, мясо, печенье, сливочное масло…
  2. Вредные продукты: чипсы, жвачки, газированная сладкая вода, соленые сухарики, шоколадные батончики, конфеты…

Дети приклеивают на 1-й ватман полезные продукты, на 2-й – вредные.

Итог занятия:

М.Р.: Ребята, давайте посмотрим с вами, какие продукты оказались на первом  ватмане?

Дети перечисляют…

М.Р.: А какие это продукты, вредные или полезные?

Дети: полезные.

М.Р.: А на втором ватмане что находится?

Дети перечисляют…

М.Р.: Какие это продукты?

Дети: вредные.

М.Р.: Молодцы, вы все правильно запомнили. Я желаю вам крепкого здоровья, быть всегда веселыми и красивыми! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект драматизации сказки на английском языке \'Red Hat"

Конспект драматизации сказки “Red Hat” – «Красная Шапочка» Цели:формирование у детей основы самосознания; обеспечить рост самостоятельности и творчества; развить умение общения; формир...

Конспект занятия"Сказка ложь, да в ней намек"( старший дошкольный возраст)

Учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения,осмысливая характеры и поступки персонажей. Расширятьзнания детей о знакомых сказках, пополнить словарный запас словами-антонимами;развиватьречь ...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект экскурсии «Сказка открывает двери». Гришина Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с "Сказка"

Цель: познакомить с детским садом «Сказка».Сказка двери открывает в гости всех вас приглашает.На 5 лет дети и родители приобретают новый дом, этот дом - наш детский сад. В своем доме вы зн...

Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок»

Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок» Образовательные области «Познание», «Чтение художественной литература», &l...

Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...