НОД по физической культуре в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Физическая культура

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_fizicheskoy_kulture_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx26.44 КБ
Файл samoanaliz.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по физической культуре в подготовительной группе

Тема «Развитие скоростных силовых качеств»

 Цель:

-укрепление здоровья детей

Программные задачи:

Оздоровительные:

  1. Содействовать формированию правильной осанки и развитию различных групп мышц;
  2. Продолжать упражнять детей в различных видах  ходьбы с заданиями;

     3. Создать обстановку психологического комфорта.

Образовательные:

    1. Способствовать закреплению навыков  выполнения ОРУ с флажками;

    2. Продолжать учить лазанию под дугами, прыжкам из обруча

в обруч, ходить змейкой на голове с мешочком, подтягивание на скамейке;

Развивающие:

    1.Закреплять  умение детей работать различными способами (фронтальным, поточным, групповым);

    2.Содействовать развитию физических качеств: ловкости, быстроты, равновесия, выносливости;

    3.Содействовать развитию дыхательной мускулатуры, поддержанию положительного эмоционального тонуса детей;

Воспитательные:

   1. Воспитывать внимание, ловкость, координацию движений и инициативность на протяжении всего занятия;

  2. Развивать в детях стремление к качественному выполнению упражнений.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: Флажки, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, скамейка, дуги

Предварительная работа: повторение и закрепление спортивных упражнений, игр, проведение дыхательной гимнастики.

Содержание

Время

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть.

1. Организационный момент:      Построение, равнение, релаксация: «Цепочка дружбы», поворот направо.

2. Ходьба: обычная в чередовании с ходьбой на носках - руки за голову, на пятках - руки за спиной, с высоким подниманием колен , ходьба гуськом.

3. Бег по кругу в чередовании с ходьбой по сигналу.

4 мин.

1 мин.

 

1,5 мин.

1,5 мин.

Следить за осанкой.

Мягко, легко, дышать носом.
Спина прямая, руки на поясе.
Соблюдать дистанцию (1м).
Восстановить дыхание.

II. Основная часть

1).Перестроение через центр  в 3 колонны для ОРУ:

2).Общеразвивающие упражнения с флажками. (Фронтальный способ).

  1. 1.И.п. – основная стойка, флажки в прямых руках внизу. Упражнение «Сигнальщики». 1 – флажки вперёд; 2 – флажки вверх; 3 – флажки в сторону; 4 – исходное положение.
  2. 2.И.п. – ноги на ширине плеч, флажки в вытянутых руках в стороны. Упражнение «Стрелочки». 1- поворот туловища вправо, руки сомкнуть; 2 – исходное положение; 3 – поворот туловища влево, руки сомкнуть; 4 – исходное положение.
  3. 3.И.п. – ноги на ширине плеч, флажки в прямых руках внизу. Упражнение «Маятник». 1 – наклон туловища вправо, правая рука вверх; 2 – исходное положение; 3 – наклон туловища влево, левая река наверх; 4 – исходное положение.
  4. 4. И. п. – основная стойка. Упражнение «Дельфины». 1 – наклон вперед, руки назад, спину прогнуть, голова высоко поднята; 2 – исходное положение.
  5. 5. И.п. - основная стойка, флажки в вытянутых руках в стороны. Упражнение «Пружинки».1.2 – неполные приседания; 3 -  глубокий сед; 4 – встать, руки опустить вниз.
  6. 6.И.п. – сидя на полу, ноги в стороны, флажки в вытянутых руках наверху. Упражнение «Гребцы».1 – наклониться вперёд, положить флажки; 2 – исходное положение; 3 – наклониться взять флажки; 4 – исходное положение.
  7. 7. И.п. – основная стойка. Упражнение «Звёздочка». Прыжки 1-руки в стороны, ноги на ширине плеч, 2 – исходное положение.

3).Перестроение в 1колонну  для выполнения ОВД:

 Основные виды движений. (Поточный способ).

1.Лазание по Шведской стенке.

2.Пролезание под дугу боком.

3.Прохождение по гимнастической скамье с мешочком на голове. Сойти со скамьи не прыгая, предварительно сняв мешочек с головы.

4.Прыжки через бруски на двух ногах.

4) Русская народная игра «Снежная баба».

6мин.

8 мин

4мин

4 мин

4 раза

4 раза

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

8 раз

Спинка ровная, руки прямые, выполняем четко, ритмично.

                       

 Повороты всем корпусом, ноги от пола не отрываем.

Руку поднимаем высоко.

Спина прогнута, руки прямые, голова высоко поднята.

Приседаем, колени вместе.

Ноги прямые, в коленях не сгибать,  наклоняемся низко.

Руки, ноги прямые, дыхание через нос.

Обязательная страховка на стенке и скамье.

Пролезание  без касания руками пола руками.

На скамье спинка прямая, на носочках, сойти не прыгая.

При прыжках через бруски приземление на две ноги.

III. Заключительная часть

Упражнения на восстановление дыхания:

«Грибок»

И.п.: сидя по-турецки, голова опущена, руки обхватывают голову (грибок маленький).

 Выполнение: медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, отводя голову назад – вдох (через нос) (грибок вырос), исходное положение – выдох (через рот).

 «Здравствуй, солнышко»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной опущены вниз.

Выполнение: медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу; руки шире плеч,

голову поднять вверх - вдох. Медленно вернуться в и.п. - выдох.

6-8 раз

4-5 раз.

 «Цепочка дружбы»: - Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

Русская народная игра «Снежная баба».

Ход игры. Выбирается «снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притоптывая, и говорят: «Баба снежная стоит, утром дремлет, днями спит, вечерами тихо ждет, ночью всех пугать идет». После этих слов «снежная баба» просыпается и догоняет детей. Кого поймает, тот становится «снежной бабой».



Предварительный просмотр:

Самоанализ физкультурного занятия

Тема «Развитие скоростных силовых качеств»

 Цель:

-укрепление здоровья детей

Программные задачи:

Оздоровительные:

  1. Содействовать формированию правильной осанки и развитию различных групп мышц;
  2. Продолжать упражнять детей в различных видах  ходьбы с заданиями;

     3. Создать обстановку психологического комфорта.

Образовательные:

    1. Способствовать закреплению навыков  выполнения ОРУ с флажками;

    2. Продолжать учить лазанию под дугами, прыжкам из обруча

в обруч, ходить змейкой на голове с мешочком, подтягивание на скамейке;

Развивающие:

    1.Закреплять  умение детей работать различными способами (фронтальным, поточным, групповым);

    2.Содействовать развитию физических качеств: ловкости, быстроты, равновесия, выносливости;

    3.Содействовать развитию дыхательной мускулатуры, поддержанию положительного эмоционального тонуса детей;

Воспитательные:

   1. Воспитывать внимание, ловкость, координацию движений и инициативность на протяжении всего занятия;

  2. Развивать в детях стремление к качественному выполнению упражнений.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: Флажки, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, скамейка, дуги

Предварительная работа: повторение и закрепление спортивных упражнений, игр, проведение дыхательной гимнастики.

Интеграция с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание занятия соответствует возрасту и развитию детей подготовительной  группы по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

Цели и задачи занятия соответствуют содержанию, сформулированы с учетом образовательных областей согласно учебно-методическому пособию «Физическая культура в детском саду» Л.И.Пензулаевой.

Санитарно-гигиенические условия организации занятия соответствуют требованиям СанПин: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось все пространство физкультурного зала, травмоопасные материалы в ходе занятия не использовались, техника безопасности соблюдалась, была учтена общая моторная плотность занятия. Дети были одеты в облегченную спортивную одежду, удобную обувь - чешки.

Занятие состояло из трех частей: вводная, основная и заключительная. Длительность занятия –30 минут. При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей. Занятие построено на интеграции нескольких видов деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

В вводной части занятия, детям было предложено выполнение занимательной разминки с различными видами ходьбы, бега, которые были проведены поточным способом без пауз и остановок, что значительно повысило плотность занятия. Цель данных упражнений - подготовить организм к нагрузке.

В основной части занятия дети выполняли комплекс общеразвивающих упражнений с флажками. Совершенствование детьми основных видов движений на занятии проходило поточным способом, целью которых было развития и укрепления мышц рук, ног, укрепление мышц спины, развитие координации движения, профилактика и коррекция нарушения осанки.

С целью развития у детей ориентировки в движении и в пространстве, а так же для развития ловкости, быстроты реакции, внимания, находчивости, координации движений проведена народная  игра «Снежная баба».

В заключительной части занятия для снятия мышечной напряженности использовалась релаксационное упражнение «Грибок» и «Здравствуй солнышко».  Подведены итоги занятия и рефлексия в виде опроса.

На протяжении всего занятия использовались разнообразные виды ходьбы и бега с различным положением рук, которые чередовались друг с другом. Распределение физической нагрузки на детский организм и ее дозирование учитывалось на протяжении всего занятия. В ходе занятия обращала внимание на технику выполнения движений детьми, успевала оказать помощь тем, кто испытывал затруднения. На протяжении всего занятия дети старались выполнять все задания качественно, высокая эмоциональная нагрузка прослеживалась на протяжении всего занятия, что важно для оздоровления детей. Используемые на занятии различные виды деятельности, позволили поддерживать интерес к занятию на протяжении всего времени. Дети были организованны, выполняли все предложенные занятия с интересом, проявляли положительные эмоции. По итогам проведенного занятия можно сказать, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе. Тема недели "Моя родина - Россия"

Мотивация занятия: Инструктор по физической культуре предлагает детям отправиться в путешествие по Росси....

План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр.

Совершенствовать различные виды ходьбы и бега. Воспитывать быстроту реакции в подвижных играх. Развивать ловкость, меткость в подвижных играх....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с  элементами игрового стретчинга.Сюжет: «Юноша и колдун»...

конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе

Учить детей сохранять правильную осанку и выполнять  ритмические  упражнения под музыку. Закреплять у детей умение выполнять бег с выбросом прямых ног; змейкой. Продолжать отработ...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме: «Иван Царевич и Жар-птица»

·        учить подлазанию по-пластунски;·        упражнять в прыжках, сохранения равновесия, развивать глазомер, координацию...

НОД по физической культуре в подготовительной группе «Космическое путешествие» Инструктор по физической культуре: Ткаченко В.А.

НОД по физической культуре в подготовительной группе«Космическое путешествие»Инструктор по физической культуре: Ткаченко В.А....