Квест – игра «В поисках цветка здоровья» в средней группе.
материал (средняя группа)

Гаврилова Мария Павловна

Цель:

Закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни.

         Задачи:

- формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании как основы здоровья;

- воспитывать у детей ценностного отношения к здоровью;

- развивать мотивацию к сбережению своего здоровья;

Место проведения: спортивный зал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_v_poiskah_tsvetka_zdorovya.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра «В поисках цветка здоровья»

в средней группе.

        Цель:

Закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни.

          Задачи:

- формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании как основы здоровья;

- воспитывать у детей ценностного отношения к здоровью;

- развивать мотивацию к сбережению своего здоровья;

Место проведения: спортивный зал.

          Оборудование:

-песня «Делайте зарядку»;

-конверты с заданиями и частями цветка (лепесток);

-полезные и вредные продукты (конверт с картинками);

-ориентиры;

-стойки с прикрепленными картинками (зарядка, огород, спортивная площадка, уголок познания, уголок природы);

-мячи;

-фрукты на шпажке;

-5-7 обручей малого диаметра.

Ход квест-игры

           Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.

           Воспитатель:

           Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!»(желают здоровья)

- Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)

- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски цветка здоровья. Когда мы найдем все составляющие части, то сможем узнать секреты здоровья. А по пути мы будем делать остановки на станциях и выполнять задания.

          Воспитатель:

Все готовы? (Да)

Отправляемся вперед!

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (обычная ходьба)

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся,

На носочках мы пойдем,

На тот берег перейдем (ходьба на носочках)

Друг за другом мы идем

И к болоту подойдем.

Перейдем преграду вмиг –

И по кочкам - прыг, прыг, прыг (прыжки на двух ногах)

Дальше, дальше мы шагаем

Паучка теперь встречаем

Руки на пол мы кладем

И тихонечко ползем (ползание на ладонях и коленях)

А теперь превратимся в сороконожку

И побегаем немножко. (бег)

Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги выше поднимаем

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко,

Видишь, как идти легко. (поднимают руки вверх через стороны)

          Воспитатель:

- Ребята, вот мы и пришли с вами к первой станции. Посмотрим, что на ней изображено

          1. «ЗАРЯДКА»

Давайте с вами сделаем зарядку.

В чем же, состоит секрет здоровья? (в выполнении утренней зарядки)

- вот мы нашли первый лепесток цветка

- мы с вами сделали зарядку и оказались на следующей станции

          2. «ОГОРОД»

- Ребята, как вы думаете, почему мы оказались на огороде?

Что здесь есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)

- чтобы продолжить путь нам нужно выполнить задание

           Игра «Разбери полезные и вредные продукты питания». (дети по 2 человека разбирают полезные и вредные продукты)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания, вы получаете еще одну часть цветка здоровья. Давайте назовем ее (правильное питание).

-В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. Сейчас я вам предлагаю подкрепиться витаминами. (Яблоки на шпажках)

- Не успели мы с вами скушать витамины, как оказались на следующей станции 

           3.«СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА»

Воспитатель:

- Дети, как вы думаете, почему мы здесь остановились? Что можно делать на спортивной площадке? Что помогает человеку быть здоровым? (занятия физкультурой)

– А вот вам и следующие задания.

- Прыжки из обруча в обруч на 2-х ногах

Воспитатель:

- Молодцы и это задание выполнили, за это получаете еще одну часть цветка здоровья. Что же на этой части изображено? (занятия физкультурой).

- до следующей станции нам помогут добраться волшебные мячи

Ритмика «Барбарики»

Воспитатель:

- Вот мы и оказались на станции

          4. «ПОЗНАНИЕ»

Сейчас посмотрим, как вы хорошо знаете, что и когда нужно делать (воспитатель стоит в центре круга, бросает мяч ребенку и задает вопрос).

-Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы)

-Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)

-Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)

-Обязательно ли детям спать днем?

-Когда нужно гулять на свежем воздухе?

-Можно ли детям поздно ложиться спать?

Воспитатель:

- Вы умницы! Вот вам следующая часть цветка здоровья. Что же это? (соблюдение режима дня)

Воспитатель:

- А чтобы прийти к последнему нашему пункту назначения

           5. «УГОЛОК ПРИРОДЫ». 

           Предлагаю всем пройти через темный тоннель

- В чем же состоит последняя часть цветка здоровья? (отдых на природе)

- Релаксация.

Давайте закроем глаза, представим, что мы с вами находимся в осеннем лесу. Посидим тихонько. Послушаем щебетание птиц, как листья шумят на ветру и тихонечко падают на землю. Возможно, вы услышите еще какие-то звуки… Теперь медленно открываем глаза. Отдохнули?

          Воспитатель:

- Ребята, мы нашли с вами все части цветка здоровья. Давайте соберем цветок и вспомним из каких составляющих частей состоит цветок здоровья (зарядка, правильное питание, занятия физкультурой, соблюдение режима дня, отдых на природе). Давайте тогда вместе соберем наш цветок. (Дети собирают цветок здоровья).

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше приключение? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить все составляющие цветка здоровья и соблюдать их. А также будете напоминать своим родителям об этом.

Все дети: Занимайтесь физкультурой и будьте здоровы! До свидания!

Дети организованно выходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры "В поисках цветка здоровья"

Методическая разработка "Сценарий  квест-игры в поисках цветка здоровья" будет полезен воспитателям при организации Дня здоровья в детском саду....

Квест-игра "В поисках цветка здоровья" в средней группе

С помощью выполнения различных заданий дети систематизирую знания о ЗОЖ...

Квест-игра «На поиски цветка здоровья» (старшая группа, подготовительная)

Цель: становление ценностей здорового образа жизни.Задачи:Обобщать знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизниФормировать осознанную потребность в двигательной активностиВоспитыват...

Квест-игра «На поиски Цветка Здоровья»

Квест-игра «На поиски Цветка Здоровья»Цель: Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.Задачи:- Пропагандировать зд...

Сценарий квест-игры «В поисках цветка здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий квест-игры «В поисках цветка здоровья» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Физическое развитие». Цель: закрепление двигательных навы...

Спортивная квест – игра «В поисках цветка здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

квест - игра проводится на территории  детского сада. Дети проходят по маршруту по разным станциям. За правильно выполненные задания получают лепесток цветка. В конце игры собибают цветок здоровь...