Проект: «Внимание: микробы и вирусы!»
проект (старшая группа)

Кухтей Галина Васильевна

Пандемия CoViD -19 показала, что человечество еще мало знает о микроорганизмах и не в состоянии прогнозировать не только далекое, но и  ближайшее будущее. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virusy.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Кухтей Галина Васильевна

воспитатель первой

квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 8

комбинированного вида»

Проект: «Внимание: микробы и вирусы!»

Введение: Пандемия CoViD -19 показала, что человечество еще мало знает о микроорганизмах и не в состоянии прогнозировать не только далекое, но и ближайшее будущее. Коронавирус, опасность которого поначалу была сильно недооценена, почти три года шествует по планете. Распространению коронавируса во многом способствует микробиологическая безграмотность человечества.

Актуальность: В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением CoViD-19, дети стали чаще и чаще задавать вопросы о микробах и вирусах : «А разве микробы могут быть полезные? Что мы знаем? Что хотим узнать? Где взять информацию, что микробы плохие? Если мыться, микробов не будет? Какие бывают микробы? Где они живут? Откуда они взялись? Как выглядят? Как передаются? Есть ли какая-нибудь польза от них?» Для того, чтобы ответить на все эти «почемучные» вопросы в группе был организован проект «Внимание: микробы и вирусы!»

В подготовительной группе дети должны не только иметь представление о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, об охране здоровья, но и уметь донести накопленные знания через свободное общение со взрослыми и сверстниками. Жизнь человека неотделима от жизни микробов и вирусов. Мы существуем с ними бок о бок, используя свойства полезных и, нейтрализуя опасные микробы и вирусы.

Проблема: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Важно сформировать у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья через всевозможные виды детской деятельности.

Педагогическая значимость: Дети по природе своей - исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка: он настроен на открытие мира, он хочет его познать. Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизведанное, получить возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать и применять знания в быту.

Практическая значимость данного проекта состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы детьми в окружающей их жизни. Человек в течение жизни подвержен многим инфекциям. Попадая в организм через грязные руки, немытые овощи и фрукты, воду или дыхание бактерии и вирусы могут вызывать опасные заболевания. Микробы живут всюду: в воздухе, на земле, в воде и почве, в растениях и животных. Невидимые простым глазом микробы очень сильно влияют на нашу жизнь. И чтобы оградить себя от этих заболеваний, дети должны с малых лет знать, как бороться с этими инфекциями. Должны усвоить культурно – гигиенические навыки, которые обезопасят их здоровье.

Цель: -формирование представлений детей дошкольного возраста о микробах и вирусах , оказывающих вредное и полезное влияние на здоровье человека.

-формирование у детей ценностного отношения к здоровью.

Задачи:

- Дать некоторые представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат);

- узнать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными;

- получить новые знания с помощью микроскопа;

- подвести к пониманию значения бережного отношения к своему здоровью;

- познакомиться с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Продолжительность: краткосрочный (14 дней).

Тип проекта : Информационно-познавательный, исследовательский, творческий.

Этапы реализации проекта:

I этап (подготовительный)

Мониторинг знаний детей о полезных и вредных микробах.

Разработка проекта.

Изучение литературы.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы;

Подбор методического и дидактического материала.

Подбор материалов для продуктивной деятельности. Выбор оборудования и материалов для исследовательской деятельности.

Анкетирование родителей.

II этап (основной)

#1056;абота с детьми.

Формы работы: проведение мониторинга, чтение, моделирование проблемной ситуации рассматривание иллюстрации, подвижная игра, сюжетно-ролевая игра, досуг, показ мультфильмов и презентаций.

Для предметно – пространственной среды были предложены настольные игры, развивающие альбомы.

Так же на данном этапе мы разучивали стихотворения

Играли с детьми в пальчиковые игры. (Приложение 1)

Рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий, чтение художественной и научной литературы по теме проекта. Посещение библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме.

Просмотр мультипликационных фильмов «Уроки Тетушки Совы. Уроки осторожности «Микробы». Просмотр всегда сопровождался обсуждением. Также рекомендовано было мультфильмы посмотреть дома вместе с родителями и побеседовать об увиденном.

Проведение НОД : «Кто такие вирусы и микробы?» (Приложение 2.)

Дидактические и словесные игры: «Угадай на ощупь», «Правила гигиены», «Хорошо или плохо», игровая ситуация «Как защититься от микробов?», «Полезные продукты»

«Вредные или полезные», Словесная игра «Хлопушки-топотушки»

(Приложение3)

Чтение художественной литературы

К. И. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит»,

С. Прокофьев «Румяные щеки»,

Г.Б. Остер «Петька – микроб», «Приключение микробов», «Сказка о микробах»

Просматривание презентаций: «Микробы полезные и вредные», «Вирус-Коронавирус»

Во время занятий по социально - коммуникативному развитию проводились следующие беседы: (Приложение 3(2))

«Коронавирусная инфекция», «Как защитить себя от вирусов!», «Для чего нужны прививки?», «Почему нужно мыть руки?». «Полезные и вредные микробы», «10 фактов о микробах»

Составление рассказов и сказок о здоровье. (Приложение4)

Загадки про здоровье. Пословицы и поговорки о здоровом образе жизни.

Проведение опытов, экспериментов. (Приложение 5) Основное внимание при реализации проекта я уделила экспериментальной и исследовательской деятельности детей. В ходе своей работы, я делала акцент на самостоятельной поисковой и познавательной деятельности воспитанников, стимулировала их активность. Не только отвечала на их вопросы, но и сама интересовалась: «А как это можно проверить? Как вы думаете? Что надо сделать, чтобы узнать?» На примере перца показала, как вирус боится мыла!Насыпала в тарелку с водой молотый черный перец, затем попросила мальчика опустить в воду палец.На пальце остались крупинки перца.Затем попросила сперва опустить палец в жидкое мыло, а затем в тарелку с перцем.В этот момент произошла "магия".Перец в момент отступил от пальцев,вот так объяснила, что вирус и микробы убегают от чистых рук. Весело и познавательно. Кроме этого были проведены и другие опыты.

Воспитательно-оздоровительные мероприятия в режиме дня, включающие ежедневное проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр, игр – эстафет, физкультминуток, гимнастики после дневного сна.

На рисовании мы рассматривали с детьми иллюстрации книг, сюжетные картинки, открытки, фотографии по теме проекта.

Рисовали карандашами «Вирус» , выполнили кластер: «Внимание, микробы!»,

поделку из пластилина на заданную тему.

#1056;абота с родителями.

Формы работы: анкетирование родителей, педагогическая беседа, тематическая консультация – (индивидуальная или групповая), информационный стенд (бюллетень) «Чистые руки – здоровая жизнь!», тематические выставки, тематические папки. Памятка родителям о коронавирусе.

Буклеты для родителей «Осторожно микробы;

• Создание коллективного плаката «Что нужно делать, чтобы не заболеть!»;

• Папка-передвижка «Как рассказать ребенку о микробах, вирусах и о том, как с ними бороться».

III этап (заключительный)

Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы)

Продукт деятельности: Кластер: «Внимание, микробы!»

Предполагаемый результат: по завершению проекта дети должны усвоить, что такое микробы и как не допустить попадания их в организм человека, познакомиться с оптическим прибором – микроскоп. Научится применять полученные знания в свободном общении со взрослыми и сверстниками, закрепить правила личной гигиены.

Заключение

В процессе исследований выяснилось, что микробы не настолько уж опасны. Человек научился с ними бороться. Некоторые микробы даже приносят пользу. В ходе проекта дети усвоили – чтобы быть здоровым, надо уметь себя защитить, т.е. осознали значимость здорового образа жизни, желание заботиться о своем здоровье.

В заключение хочется сказать, что в ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки – они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Что такое микробы и вирусы"

Проект по познавательной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста....

информационная карта проекта "Микробы и вирусы" для детей подготовительной к школе грруппы.

В данное непростое время, весь мир напуган таким непонятным словом -Коронавирус. От самого слова взрослых посещают дурные мысли, а детей терзают вопросы, что такое коронавирус? Почему во всех новостях...

Проект "Микробы и вирусы вокруг нас!"

Проект "Микробы и вирусы вокруг нас!"...

проект : «Микробы и Вирусы- ужасные вредирусы»

формировать представления о некоторых заболеваний- микробах...

ПРОЕКТ «Микробы и вирусы вокруг нас» в группе общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Жизнь человека неотделима от микробов. Мы живем с ними взаимосвязано, используем свойства полезных и,...

Консультация для родителей "Микробы и Вирусы- ужасные вредирусы ИЛИ КАК РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ О МИКРОБАХ, ВИРУСАХ И О ТОМ, КАК С НИМИ БОРОТЬСЯ"

           Консультация для родителей   "Микробы и Вирусы-ужасные вредирусыилиКАК РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ О микробах, ВИРУСАХ И О ТОМ, КАК С НИМИ БО...

ПРОЕКТ : «Микробы и вирусы вокруг нас.» Средняя группа

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Жизнь человека неотделима от микробов. Мы живем с ними взаимосвязано, используем свойства полезных и,...