Проектная деятельность
проект

Белоскурская Надежда Анатольевна

Проекты  — это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта. Цель — способствовать развитию самостоятельного мышления у детей, способности принимать решения, искать ответы, планировать, предвидеть результат и учиться сотрудничать с другими людьми. 

Проект: "Волшебная страна - математика"

Проект: "Волшебное рисование"

Проект: "Дорожная Азбука"

Проект: "Космос"

Проект: "В гостях у сказки"

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №29 «Ёлочка»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

для детей старшего дошкольного возраста

«Волшебное рисование»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=33000f7a5ce1dfcad8c0b3a9480dcdd11e590a4c-9065710-images-thumbs&n=13

Разработчик:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Белоскурская Н.А

Нижневартовск

2023

Педагогический проект

«Волшебное рисование»

для детей старшего дошкольного возраста

Участники проекта: воспитанники, родители, педагоги

Актуальность

Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного.

В настоящее время в образовательном пространстве ДОУ особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников.

Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Основная цель педагогического коллектива ДОУ: создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации. Нетрадиционные техники рисования позволяет развивать у ребенка творческую активность, мелкую моторику, внимательность и остальные психические процессы, отсюда вытекает цель моего проекта.

Цель проекта:

Формирование творческой активности детей в процессе деятельности рисования нетрадиционной техникой.

Задачи проекта:

Для родителей:

Освоить новые продуктивные формы партнёрства с ДОУ.

Для детей:

Развитие творческой активности.

Уметь устанавливать причинно – следственные связи путем экспериментирования.

Для ДОУ:

Познакомить детей с приемами работы нетрадиционной техникой (с крупой, ватными палочками, трубочками…).

Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, образно – логическое мышление, пространственное воображение), мелкую моторику рук.

Активизировать речь и обогащать словарь детей, развивать коммуникативные навыки.

Наладить, установить отношения с социальными партнерами: центром художественно-эстетического развития.

Планируемые результаты.

Для воспитателей:

Разработана модель взаимодействия педагогов и родителей (законных представителей) для создания необходимых оптимальных условий для личностного развития и роста детей.

Для детей:

Развиты познавательные процессы, мелкая моторика рук. Сформированы коммуникативные навыки.

Для родителей:

Освоены новые продуктивные формы партнерства с воспитателем. Познакомились с новой техникой рисования, которая способствует развитию мелкой моторики рук.

Этапы реализации проекта

1 этап организационно - подготовительный

Анкетирование родителей «Важность продуктивных видов деятельности».

Подбор методической, познавательной литературы.

Привлечение родителей к созданию сенсорно –развивающей среды в группе.

2 этап практический

Оформление стенда «Как рисуют наши дети».

Непрерывно-образовательная деятельность «Необычными вещами мы рисуем просто так», «Чудеса своими руками»

Проведение мастер класса для родителей «Рисование нетрадиционными средствами»

Консультация для родителей: «Пока мама готовит. Игры на кухне», «Необычными вещами мы рисуем просто так», «С пальчиками играем – речь развиваем».

3 этап рефлексивный

Развлечение «Путешествие в ИЗО - страну».

Разработка методических рекомендаций для родителей, рубрика в газете.

Определение  дальнейших перспектив по данному проекту.

Продукт: Фотовыставка детско-родительских работ «Наши достижения»

C:\Users\belos\Downloads\IMG_20220419_153542.jpgC:\Users\belos\Downloads\IMG_20220419_153503.jpg

C:\Users\belos\Downloads\IMG_20220120_155155.jpg

Постановка проблемы: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств, любви к своей малой родине.

Цель проекта: воспитание чувства любви к Родине, родному городу. Формирование духовно-нравственных ценностей.

Основные задачи:

1. Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему краю;

2. Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, городу, стране;

3. Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе);

4. Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края;

5. Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок.

Методы проекта: игровой, словесный, практический.

Пересечение образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Предполагаемый результат:

Дети имеют представление о городе, в котором они живут. Знают название своего города, его достопримечательности.

Знают, что город Шебекино - их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой край.

Дети умеют рассказывать о своей семье.

Знают свое имя, фамилию, имена членов своей семьи.

Знают название некоторых улиц и улицы, на которой они живут.

Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах. Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.

Практическая значимость

Продукт проектной деятельности: Создание гербария растений нашего края, создание дидактических игр, выставка рисунков «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь».

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный

Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал: организация уголка краеведения в группе, изготовление альбомов с фотографиями города и семьи.

 

    2.Основной

Организованная образовательная деятельность 

«Мой родной город»

Беседа «Кем работают мои родители»

«Транспорт нашего города»

«Растения Белгородчины»,

«Животные нашего края»

Творческие рассказы на тему:

«Моя семья»

«Как я помогаю дома»

«Город, в котором я живу»

Заучивание загадок о растениях, животных, птицах родного края

Детская игровая деятельность:строительные игры:

«Дома на нашей улице»«Мебель для дома»«Наша улица»

Сюжетно-ролевые:

«Детский сад»«Семья»«Магазин» «Больница»«Пожарные»

«Семья»«Шоферы»

Дидактические игры:

«Путешествие по городу»«Четвертый-лишний»«Улетает – не улетает»«Детки с чьей ветки»

«Давайте познакомимся»

«Ищем клад»

«Назови друзей леса»

«С какого дерева лист»

«Кто лишний»

«Когда это бывает»

«Кому что нужно для работы»

Подвижные,речевые игры:

«Путь-дорога»

«Ты мне, я тебе»

«Доскажи словечко»

Игры-драматизации по сказкам:

«Репка»

«Сказка о глупом мышонке»

«Козлята и волк»

Работа с родителями:

Прогулка с детьми в парк, к реке, улицам города.

Оформление фотовыставки «Мой любимый город».

Консультация«История родного города».

Создание альбома«Транспорт нашего города».

Анкетирование родителей.

Экскурсии: По детскому саду, Вокруг детского сада, По улице, на которой находится детский сад

Изготовление альбомов с фотографиями города и семьи

Ручной труд

Поделки из природного материала

Художественное творчество •

Лепка: животные, птицы нашего города

Рисование«Моя семья»«Мой дом»«Как розовые яблоки на ветках снегири»«Синицы»«Дом»

Аппликация«Большой дом», изготовление подарков к праздникам

3.Заключительный

Фотовыставка«Люблю тебя, мой родной город!»



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 80 «Светлячок»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Дорожная азбука»

для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет

C:\Users\User\Pictures\азбука.jpg

Разработчик:

Белоскурская Н.А

Нижневартовск

2022

Проект по ПДД «Дорожная азбука» для детей 5-6 лет

Вид проекта: Творческо- информационный.
Продолжительность проекта: Долгосрочный.
Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста.
Основное направление проекта: Предупреждение детского дорожно- транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные дидактические игры и пособия, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, игры – соревнования, праздники, рассматривание обучающих плакатов, оформление уголка по Правилам дорожного движения.
Актуальность темы.  Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения. Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями. 
Цель:

 -Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

-Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дорогах.

Задачи:

- Закрепить у детей знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Обучать безопасному поведению в дорожной сфере.

- Расширить словарный запас по дорожной лексике.

- Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.

- Воспитывать дисциплинированность и сознательность в выполнении правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе.

- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Предполагаемый результат:

- Воспитать грамотного пешехода.

-  Сформировать навык ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них.

Краткая аннотация проекта:

          В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через специально организованную деятельность (интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия) и через совместную деятельность педагога с детьми, (беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры -  викторины, сюжетно – ролевые игры), а также в самостоятельной деятельности и работе с родителями (тематические родительские собрания, изготовление макетов, тематических рисунков).

1 этап подготовительный.

1. Подбор материала по Правилам дорожного движения (методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме).

2. Анкетирование родителей Я И МОЙ РЕБЕНОК НА УЛИЦАХ ГОРОДА.
3. Донести до участников проекта важность данной проблемы.

2этап основной.

1. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», (авторские сказки воспитателей).

2. Беседы о ПДД, о правилах поведения в транспорте. 

3. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
4. Использование игр: Дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни» и т.д.
Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.

Сюжетно-ролевые: «Улица города».
5. Решение игровых ситуаций:
Помочь Незнайке добраться до детского сада, помочь зверятам перейти дорогу.

6. Экскурсия по микрорайону, к проезжей части и автобусной остановке.

7. Работа в редакции по подготовке к выпуску газеты: «Вести из группы Синеглазки по ПДД». 8.Составление видеотеки, библиотеки, картотеки игр по теме «Дорожная безопасность».

3 этап заключительный.

1. Презентация газеты: «Вести из города Синеглазки по ПДД»

2. Развлечение по ПДД для родителей с детьми дошкольного старшего возраста «В стране дорожных знаков».

C:\Users\belos\Downloads\IMG_20230313_154317.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №29 «Елочка»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Космос»

для детей среднего дошкольного возраста

https://i.pinimg.com/originals/41/91/a2/4191a212a20af9b8f396c8f1db00d6a1.jpg

Разработчик:

Белоскурская Н.А

Нижневартовск

2024

Познавательно - творческий  проект  «Космос»

 для детей от 4 до 5 лет

Вид проекта:  Познавательно - творческий

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Актуальность

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в НОД. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

Проблема:  Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Данный проект направлен на обогащение  познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности.

Срок реализации: краткосрочный

Объект исследования: Космос

Цель проекта:  Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса человеком и животными.

Задачи:

  • Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, познакомить с космонавтами первооткрывателями и животными-космонавтами.
  • Дать детям представление, что такое космос, космическое пространство, познакомить с солнечной системой, которую составляют девять планет  и солнце – самая близкая звезда к Земле.
  • Развитие познавательных способностей, творческого воображения, мышления, коммуникативных навыков детей.
  • Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
  • Воспитывать патриотические чувства, гордость за Российскую космонавтику.

Пересечение образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Ожидаемый результат:

  • Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, солнечной системе.
  • Формирование у детей эмоционально-ценностного отношения к людям, работа которых связана с освоением космоса, воспитание любви и интереса к Российской космонавтике.
  • В процессе взаимопонимания у детей происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь, активизируется и обогащается словарный запас.
  • При выполнении детьми продуктивной деятельности между детьми возникает доброжелательность, взаимопомощь и благоприятный эмоциональный климат.
  • Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность с ребёнком происходит формирование у детей семейной принадлежности, роста значимости в мировом сообществе.

Этапы реализации.

Первый этап – подготовительный.

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и задач.
  • Составление плана основного этапа проекта.
  • Опрос детей.
  • Как называется планета, на которой мы живём?
  • Как называется ближайшая к нам звезда?
  • Какие планеты вы знаете?
  • Как называется спутник Земли?
  • Кто первым полетел в космос?
  • Кто был первым космонавтом Земли?
  • Как фамилия первой женщины, полетевшей в космос?
  • Каких Российских космонавтов вы знаете?
  • Какими качествами должен обладать космонавт?
  • Кто хотел бы стать космонавтом и почему?

Второй этап – основной.

  • Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
  • Составление конспектов интегрированных занятий, развлечения, викторины.
  • Подбор стихов, загадок, физкультминуток, считалок.
  • Подбор художественных произведений и оформление выставки книг и иллюстраций.
  • Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивных упражнений.
  • Подбор музыки и электронных презентаций.
  • Привлечение родителей к текущему проекту по подбору литературы, раскрасок и изготовление космических объектов в рамках семейного конкурса «Мы и Космос».

Четвёртый этап – заключительный.

  • Оформление книжной выставки.
  • Оформление творческих выставок с детскими работами.
  • Выпуск коллажа «Мы на Луне».
  • Проведение «Космической викторины» и развлечения «Путешествие к неизведанным планетам».
  • Подведение итогов семейного конкурса «Мы и космос».

План работы  реализации  проекта «Космос» в старшей группе

Познавательное развитие

Просмотр презентаций:

  • «Первые шаги в космосе».
  • «12 апреля – День космонавтики»
  • «Почему на Луне не живут люди?»
  • «Животные космонавты».
  • «Питание космонавтов».

Видеоролики:

  • «Звёздный полёт».
  • «Земля в иллюминаторе».
  • «Земля из космоса».

Экскурсия в краеведческий музей: «Юрий Гагарин – человек легенда».

Моделирование:

  • Солнечная система.
  • Полёт ракеты.
  • Падение метеорита.
  • День – ночь.
  • Вращение Луны вокруг Земли.
  • Вращение земли вокругсолнца.
  • Лунное затмение.
  • Солнечное затмение.

Конструирование:

  • ЛЕГО – «Космические  корабли».
  • «Космодром».

Речевое развитие

Чтение.

  • В. Бороздин «Первый в космосе».
  • В.П.Лепилов «Космическая сказка». Астрахань: «Волга», 1992г.
  • Большая энциклопедия для дошкольника. Раздел «Вселенная».

Заучивание наизусть.

  • В.Степанов «Юрий Гагарин».
  •  Я.Аким «Есть одна планета сад».
  • Считалок, девизов.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование.

  • Полёт к звёздам.
  • Солнечная система.

Декоративное рисование «Филимоновская ракета».

Раскрашивание раскрасок.

Аппликация и рисование.

Коллаж. «Мы на Луне».

Лепка.

«Летающие тарелки»; «Ракета»;

 Пластилинография «Космический полёт».

Познавательное развитие

Беседы:

  • «Первые в космосе».
  • «Животные в космосе».
  • «Солнечная система».

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактические игры:

  • «Найди одинаковые космические корабли».
  • «Собери ракету».
  • «Кто быстрее соберёт звёздочки».
  • «Звук потерялся».

Сюжетно-ролевые игры.

  • «Космонавты».
  • «Путешествие в космическое пространство.

Физическое развитие.

Физкультминутки:

  • «Космонавт».
  • «Космодром».
  • «Ракета».

Подвижные игры:

  • «Ракеты».
  • «Космонавты».

Спортивные упражнения:

  • «Запуск ракеты».
  • «Невесомость».

Художественно-эстетическое развитие.

Слушание:

  • «Сказки», «Млечный путь» - Большое космическое путешествие.
  • «Трава у дома»  - Земляне.
  • «Космическая» - Доктор Ватсон.  
  • «Сквозь космические дали»
  • Космическая инструментальная музыка зарубежных исполнителей.

Ручной труд:

  • Бумагапластика - «Маска гуманоида».
  • Нитки  - «Космонавт».

Утренняя беседа: «Кого берут в космонавты?»

Цель: формировать  у детей представление о необходимости заботиться о своём здоровье с детства. Уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам. Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества.

Работа с родителями.

  • Информационная доска – «Российские покорители космоса».
  • Совместный просмотр мультфильмов:

«Тайна третьей планеты», «Собаки в космосе».

  • Проведение семейного конкурса «Мы и космос».
  • Подбор иллюстрации, литературы, раскрасок.
  • Приобретение призов.

 

C:\Users\belos\AppData\Local\Temp\Rar$DIa12304.36255\IMG20240412095342.jpg

C:\Users\belos\AppData\Local\Temp\Rar$DIa12304.41164\IMG20240228132155.jpg

C:\Users\belos\AppData\Local\Temp\Rar$DIa7796.19807\IMG20240412085634.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 80 «Светлячок»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«В гостях у сказки»

для детей старшего дошкольного возраста

C:\Users\belos\Downloads\20240315_092404.jpg

Разработчик:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Белоскурская Н.А

Актуальность

Сказки любят и дети и взрослые. Сказки очень важны для развития ребёнка. Это неотъемлемая часть детства. С их помощью дети получают представление об окружающем мире, о добре и зле, о законах природы и мироздания, о том как справляться с трудностями и страхами. Сказки обогащают внутренний мир ребёнка, способствуют развитию его нравственных качеств, они полны чудес и приключений, это волшебный мир, в котором можно всё. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказок, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка у детей пользуется огромной любовью. Она учит вселять в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество, добра и нравственности. За фантастикой и вымыслом скрывается реальные человеческие отношения. Отсюда и идёт огромное воспитательное значение сказки.

Тип проекта: познавательно – речевой, творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст: 5 - 6 лет

Участники: педагог, дети и родители  старшей группы.

Цель проекта: развитие устойчивого отношения к сказке, как произведение искусства.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие

Формировать у детей коммуникативные  умения и навыки. Развивать речевое общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками. Воспитывать любовь к сказкам, как средству формирования положительных взаимоотношений между детьми и познания окружающего мира. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, умение работать в коллективе, желание делиться информацией, высказывать свою точку зрения, слышать и слушать друг друга, участвовать в совместной деятельности.

Познавательное развитие

Развивать интерес к художественной литературе. Познакомить детей со сказками разных жанров, расширять представление о старинном русском быте. Объяснить значение слов, которые встречаются в сказках. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление).

Речевое развитие

Развивать связную речь. Продолжать учить самостоятельно, выразительно и последовательно передавать содержание литературного текста, использовать в пересказе выразительные средства, умение вести диалог. Обогащать и расширять словарный запас слов. Закреплять умение полно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки. Составлять небольшие сказки. Развивать речевое дыхание.

Художественно –эстетическое развитие

Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепка, аппликация). Развивать творческие способности детей, воображение, приобщение к изобразительному искусству.

Физическое развитие.

Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.

Проблемная ситуация:  средний уровень развития связной речи детей и интереса у них к произведениям художественной литературы и устного народного творчества.

Предполагаемый результат:

Развитие интереса к сказкам, эмоциональной отзывчивости у детей. Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи.

Реализация проекта

1 этап

- опрос детей по проблеме                                                                                                                                                             - составление перспективного плана мероприятий                                                                                                                                                                - создание необходимых условий для реализации проекта

2 этап

Основной (практический)

- внедрение воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о сказках                                                                                                                                                                                             - продуктивная деятельность детей

 Мероприятие 

Задачи

 Занятие «Заяц и лиса в русских народных сказках»

Артикуляционная гимнастика «Рожицы»

Знакомить детей с разными образами одного и того же сказочного героя. Учить  осмысливать и сравнивать  характеры и поступки героев. Развивать понимание детьми образной речи.

Беседа «В гостях у бабушки Арины»

Дыхательная гимнастика

«Часики», «Трубач»

Воспитывать любовь к сказкам

         Рисование «Теремок»

Закреплять умение рисовать основание теремка и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затее оформлять изображение в цвете.

Знакомство с художниками Васнецовым и Рачёвым.

Продолжать учить различать картины художников, их творчество.

Лепка по сказке «Три медведя»

Учить детей задумывать содержание своей работы, передавать простое движение медведя. Закреплять умение лепить фигуры животных, используя разные приёмы.

Рисование по сказке «Три медведя»

Учить детей создавать в рисунке образы сказки. Учить передавать форму частей, их относительную величину, строение и соотношение по величине трёх фигур. Продолжать упражнять в изображении животных, стоящих на задних лапах.

Аппликация «Сказочная птица»

Закреплять умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Развивать воображение.

Дидактические игры: «Рифмы»(рифмованные сказочные выражения)

«Придумай небылицу»

«Узнай сказку по предмету»

Настольные игры:

«Собери картинку»

«Кто из какой сказки?»

Развивать речь детей. Знакомить с разными способами образования слов

Закрепить значение содержания сказок.

Развивать мышление.

Привлечь внимание к слушанию сказок русских и зарубежных писателей.

Создание развивающей среды.

Загадывание загадок о сказках и сказочных героях.

Дид. игра «Загадки из сундучка»

Развивать аналитические способности, научить выделять яркие, характерные особенности объекта.

Упражнять в умении правильно отгадывать о различных сказочных предметах.

Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку»

Закрепить знания о ранее прочитанных произведениях, учить чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью. Развивать творческое воображение, выразительность речи.

Драматизация знакомых сказок

Развивать умение действовать по сюжету, вести диалог. Развивать воображение, выразительность речи.

Просмотр  и слушание сказок

Закрепление содержания сказок народных и авторских (Чуковский, Перро…)

 

Работа с родителями

Консультации: «Воспитание сказкой»

 «Роль сказки в развитии и воспитании детей»

3 этап - заключительный

Анализ проведённой деятельности.

Викторина «Из какого произведения отрывок?»

C:\Users\belos\Downloads\20240315_092404.jpg

C:\Users\belos\Downloads\20240318_091732.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...