Влияние физической культуры на социальную адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья.
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В настоящее время большое внимание уделяется вопросам, касающимся социальной адаптации, социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.Физическая культура выступает как средство для интеграции, адаптации и социализации личности, так как способствует сохранению, укреплению и развитию физических качеств, а также позволяет раскрыть горизонты физического потенциала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marina_3_doklad.docx | 555.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние физической культуры на социальную адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья.
В настоящее время большое внимание уделяется вопросам, касающимся социальной адаптации, социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Одним из условий успешной социализации детей с ОВЗ является занятие физической культурой и спорта, в котором ребенок может почувствовать себя личностью и почувствовать свою значимость.
Физическая культура выступает как средство для интеграции, адаптации и социализации личности, так как способствует сохранению, укреплению и развитию физических качеств, а также позволяет раскрыть горизонты физического потенциала.
В работе с детьми с ОВЗ считаю приоритетной следующую задачу - принять ребёнка таким, какой он есть, и помочь ему найти собственное место в жизни. Необходимым условием социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является их физическое развитие.
Это развитие всех видов моторики и зрительно-двигательной координации, которое служит основой для становления всех видов детской деятельности, способствует становлению устной и письменной речи и повышению познавательной активности детей.
Основной целью проведения физкультурных занятий с детьми с ОВЗ является формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
В содержание работы с детьми ОВЗ входят:
∙уменьшение физической нагрузки в процессе занятий;
∙Исключение некоторых видов упражнений по медицинским показаниям;
∙Формирование правильного отношения к физической культуре, к себе и к своему здоровью;
∙Наблюдение за состоянием ребенка во время занятий;
∙Мотивация на улучшение результатов (похвала);
∙Оказание помощи ребенку при выполнении упражнений;
Свою работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья я строю по принципу сотрудничества, стараясь передать каждому ребёнку определённые знания, умения и навыки. Я понимаю, что только при наличии подлинного сотрудничества взрослого и ребёнка можно добиться положительных результатов. Включаясь в оздоровительную работу, я стараюсь создать у детей устойчивую мотивацию и потребность в сохранении собственного здоровья и здоровья окружающих.
Анализируя процесс физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, надо отметить, что специфической направленностью в работе с этой категорией детей является ее коррекционно-компенсаторная сторона. Наблюдения показывают, что дети с ОВЗ нуждаются в повышении двигательной активности. Исправление нарушений физического развития, моторики и расширение двигательных возможностей таких детей, являются главным условием подготовки его к жизни. У большинства детей с ОВЗ отмечается недостаточный уровень развития познавательной сферы, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в работе по физической культуре.
Работа показала, что на физкультурных занятиях при правильной организации, можно реализовать целый комплекс задач, выполнение которых поможет ребёнку социализироваться в будущем:
- закреплять представления детей об окружающем мире;
- обогащать словарь ребёнка;
- классифицировать предметы по форме, цвету, величине и др.;
- закреплять количество и счёт;
- ориентировку в пространстве.
Исходя из данных задач, я включаю в занятие игры на ориентировку в пространстве, ловкость, слуховую и зрительную память, на развитие силы и координации как например: «Мышеловка», «Попробуй повтори», «Узнай по голосу», «Ловишки», «Рыбак и рыбки» также и музыкальные игры.
Также мы участвуем в районных спортивных праздниках. Это важно для эмоционального и интеллектуального развития, чтобы он не чувствовал себя бесконечно отставшим от сверстников, а также, чтобы у ребёнка даже на бессознательном уровне формировалось ощущение, что у него есть реальные возможности применения своих навыков и умений в предстоящей взрослой жизни.
Не всегда мы получаем ожидаемую отдачу, положительную динамику результатов обучения. Но работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья показывает, что при систематической работе по физическому воспитанию с включением системы коррекционно - восстановительных мероприятий можно добиться существенных результатов уже на ранних этапах обучения. И только совместными усилиями мы можем помочь детям с разным уровнем интеллектуального и физического развития, успешно учиться в школе, жить в коллективе, адаптироваться в обществе в будущем.
Главное в работе с детьми ОВЗ:
-давать только посильные задания для выполнения;
-не выделять детей с физическими недостатками среди сверстников;
-строить занятия так, чтобы ребёнок не чувствовал ущербность от сверстников;
-привлекать всех детей к групповой деятельности, помощи, не зависимо от состояния здоровья;
Желаю всем успехов! Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическая поддержка социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду.
Дети с ограниченными возможностями здоровья чаще других сталкиваются с физическими и социальными барьерами, которые не позволяют им полноценно жить в обществе, также препятствуют а...
Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья
Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья...
Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольных общеобразовательных учреждений
В настоящее время в дошкольном образовании существует множество проблем, одной из главных и наиболее трудных является поиск действенных форм и методов обучения и воспитание, а так же социальная адапта...
Психолого-педагогическая поддержка социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих дошкольное образование в форме семейного образования
Для оказания квалифицированной консультативной, диагностической, психолого-педагогической помощи родителям, воспитывающим детей – инвалидов в условиях семейного образования, внедряются вариативные фор...
Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду
Предлагаю вам статью на тему "Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду"Основная проблема развития детей с ОВЗ – это трудности в освоении ими окр...
Стендовый доклад:"ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ."
ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ....
«Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного учреждения. Взаимодействие специалистов по вопросам социализации детей с ОВЗ»
ННа сегодняшний день вопросы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья вызывают особый интерес у логопедов и психологов. Специалисты, работающие с детьми, имеющими отклонения в интелле...