Физкультурный квест для детей дошкольного возраста с родителями «Секреты здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Популизировать спорт и физическую культуру через культурно-досуговую деятельность с семьёй

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvet_zozh.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный квест

для детей дошкольного возраста

с родителями «Секреты здоровья»

Цель: популизировать спорт и физическую культуру через культурно-досуговую деятельность с семьёй

Задачи:

создать условия для возникновения мотивации у детей и их родителей к занятиям спортом и физкультурой;

продолжать формировать двигательный опыт детей за счёт освоения новых доступных движений;

закреплять технику основных движений.

расширять представление у детей и их родителей об особенностях занятий физической культурой;

Предварительная работа:

с детьми:

 Просмотр мультфильма «Доктор Айболит»

 Проблемная ситуация «Подарок от доктора Айболита» - дети по почте получают подарок от Айболита - цветок «Секрет здоровья» и, вместе с воспитателем, обнаруживают, что в коробке лежит всего один лепесток, по которому невозможно собрать целый цветок и расшифровать секрет здоровья. Воспитатель с детьми вместе принимают решение пригласить родителей для помощи в поиске остальных лепестков.

с родителями:

Включить родителей в проблемную ситуацию «Подарок от доктора Айболита»

Познакомится с картотекой подвижных игр, обратить особое внимание на подвижные игры, предлагаемые в квесте .

Место проведения: музыкальный зал

Оборудование: мультимедиа, музыкальный центр, ............

Ход:

Вводная часть:

Дети с родителями проходят в музыкальный зал. Там их встречает Доктор Айболит.

Айболит: Добрый день! Ребята, сегодня я хотел вам рассказать о секретах здоровья, которые были на моем волшебном цветке, но некоторые лепестки цветка пропали. Нам срочно нужно их отыскать, пока они не пропали навсегда. Но сделать это будет нелегко. Вы готовы отправиться на поиски? Готовы выполнять задания? (ответы детей). Я предлагаю вам взять с собой родителей, которые вызвались помочь нам отыскать секрет здоровья. Вы согласны отправиться с родителями? (ответы детей).

Квестовая часть:

Айболит: Тогда всё внимание на экран, на котором мы видим

Первая станция ГИГИЕНА

В переводе с греческого «гигиена» значит «здоровый». Гигиена – это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний. Девиз правил гигиены: «Чистота – залог здоровья». Для соблюдения гигиены у каждого из вас есть предметы- помощники.

- А сейчас, ребята, хочу с вами обсудить, какие из предметов являются личными, а какими можно пользоваться всей семьёй, всем её членам. Всеми личными предметами гигиены пользуется только один человек.

Ребята, перед вами магнитные доски и картинки на которых изображены предметы, средства личной гигиены. Задание следующее: Вам необходимо взять картинку, определить, какой предмет изображен (предмет личной гигиены или предмет общего пользования) и помощью магнита поместить на соответствующую доску.

Предметы личной гигиены

Предметы общего пользования

мочалка

Мыло

расческа

Шампунь

полотенце

гель для душа

ножницы для ногтей

зуб. Паста

Бальзам для губ

зеркало

Зубная щетка

туалетная бумага

        За доской Айболит находит лепесток «ГИГИЕНА»

Вторая станция СПОРТ

 «Весёлая эстафета»

1 эстафета

Подвижная игра «Передача мяча в колонне над головой», в которой дети сидят на стульях друг за другом и передают мяч через голову

Ход игры:

Перед колоннами проводится черта, на неё кладутся два мяча. 

По сигналу «сесть» все садятся

По сигналу «передай» первые в колоннах берут мячи и передают их через голову позади сидящим.

Последний перебрасывает мяч через голову в корзину

2 эстафета

Игра «Гусеница», в которой шарики зажимают между собой и двигаются. Для неё понадобится много надутых шариков — на один меньше, чем играющих. 

Участники строятся паровозиком, но между каждыми ребёнком должен быть шарик, которого нельзя касаться руками, и удерживать можно только прижимаясь друг к другу.

3 эстафета

Игра

                На полу располагается ребенок, в ногах и голове стоят стулья. На стульях в голове лежат обручи. Ребенку необходимо руками переместить обручи со стула в голове на стул в ногах.

4 эстафета.

Игра Догони мяч.

Дети сидят в линию, друг напротив друга на расстоянии 1 метра. Взрослый катит или бросает мячи и предлагает детям поймать. Ловят мячи при помощи «крышек» и складывают их в ведёрки.

                5 эстафета

                Игра

                Взрослого оборачивают липкой лентой наружу. Детям предлагается как можно быстрее приклеить как можно больше мячей на ленту

 Айболит находит лепесток «Спорт»

Третья станция ОТДЫХ

А сейчас давайте немного отдохнем

Упражнение на ритмику

Игра «Стаканчики»

 Играет любое количество человек. Главное — точно повторять движения за водящим. Каждый получает стакан (чашку), ставит его, перевернув вверх дном, на стол или на пол перед собой. Порядок движений такой: левой рукой хлопаем по столу слева от стакана, затем правой — справа.

Левой рукой задеваем дно стакана. Хлопаем в ладоши и правой рукой передвигаем стакан соседу в правую сторону. Хлопаем в ладоши и левой рукой переворачиваем стакан, который получили слева. Вновь правой рукой переставляем стакан вправо, не забыв перевернуть его вверх дном.  Водящий задает темп. Можно придумать слова, которые помогут в игре.

Игра «Платочек»

Играет любое количество человек. Главное — точно повторять движения за платком водящего. Под музыку водящий показывает платком движения, остальные повторяют

Айболит находит лепесток «Отдых»

Четвертая станция ПИТАНИЕ. 

Команды игроков встречает Айболит — вы знаете , какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми

Есть молочные продукты,

Где кусочками в них фрукты.

Ну какие дети могут

Не любить полезный ...(йогурт)

Не снег,
А белое всегда.
Хоть и течет,
А не вода.
(Молоко)

Все мы — сыновья картошки,
Но для нас не надо ложки.
Мы хрустим, хрустим, хрустим,
Угостить ребят хотим.
(Чипсы)

Взял я силу из плодов,
Сладких ягод, фруктов.
Для ребят я стать готов
Лучшим из продуктов.
Вы меня побольше пейте,
Наливайте, не жалейте! (Сок.)

Что отравит очень скоро? 

Это наша «Кока-Кола»! 

Эту странную конфету

Я готов жевать с рассвета.

Даже целый выходной —

Наслаждаться ей одной.

Может сильно надуваться,

С нею жалко расставаться,

Пахнет свежестью вся пачка,

Это с мятным вкусом -…жвачка

Жёлтым, белым, очень разным,

Твёрдым, мягким, весь из дыр

Может быть молочный ... (сыр).

Он коричневый и сладкий,

Любят есть его ребятки.

Взрослый тоже очень рад

Скушать вкусный…шоколад

В ней столько листьев, посмотри

И кочерыжка есть внутри

Мы кочерыжкой похрустим, а гостя щами угостим. (капуста)

     

 Любит зайчик её очень,
Грызть готов и днём, и ночью.
Рыжая и длинная такая,
Все её отлично знают.
Угадаем вновь и вновь.
Да ведь это же… (морковь).

   

 Он в пупырышках, зелёный,
Вкусен свежий и солёный.
Помидору друг и брат,
С ними так хорош салат!
Этот стройный молодец
Хрусткий, тонкий... (огурец).

     

 Всех круглее и краснее.
Он в салате всех вкуснее.
И ребята с давних пор
очень любят… (помидор).

Вкусный он и очень сладкий,

Быть здоровым помогает,

Его пчёлы собирают… (Мёд) 

Круглая булочка сверху,

Вкусная котлета внутри,

Круглая булочка снизу,

Что это? Посмотри! (Гамбургер)

Игра «полезное – неполезное» Айболит называет продукты питания, а дети раскладывают на полезные и неполезные продукты.

Пятая станция РЕЖИМ ДНЯ

Айболит - Здесь мы поговорим о людях, которые все успевают.

- Как вы думаете почему?

- Чтобы все успеть, нужно соблюдать режим.

- Что такое режим дня?

- Режим дня - это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток.

Режим дня:

укрепляет здоровье;

повышает работоспособность и поддерживает её в течение дня;

позволяет полноценно отдохнуть.

Каждая группа получает карточки: Зарядка. Умывание. Завтрак. Занятия. Обед. Прогулка. Домашнее задание. Прогулка. Игры по интересам, чтение книг. Душ. Сон.

Воспитанники берут по одной картинке и выстраиваются в определенном порядке карточки с режимом дня.

А вот и лепесток нашего цветка здоровья - соблюдение правильного режима дня.

Выполнить комплекс на релаксацию.

Мы спокойно отдыхаем,

Глазки дружно закрываем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают.

Шея не напряжена,

А расслаблена она.

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Хорошо нам отдыхать!

Но пришла пора вставать!

(Музыка выключается)

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

В детский сад вернуться!

Релаксацию проводит воспитатель, родители вместе с детьми выполняют задание. Айболит вручает воспитателю последний лепесток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»   ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПСИХОГИМНАСТИКАДЫ...

Презентация "Использование нестандартного оборудования классических здоровье-сберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной деятельности детей дошкольного возраста"

*В дошкольном возрасте – закладывается фундамент физического и       психического здоровья детей.*Для качественной работы по физическому воспитанию детей, одним из первых...

Конспект физкультурного занятия для детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей "В зоопарк гулять пойдем".

Конспект физкультурного занятиядля детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей...

КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ДОСУГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «СЕКРЕТ ЗДОРОВЬЯ»

конспект досугового мероприятия для детей старшей и подготовительной группы...

ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ "Нестандартное физкультурное оборудование для детей дошкольного возраста."Дорожка здоровья"

Название проекта: «Нестандартное физкультурное оборудование для детей дошкольного возраста."Дорожка здоровья".Тип проекта: среднесрочный, три месяца.Предмет исследования: нестандартное...