Проект по Здоровьесбережению
проект (средняя группа)
Пояснительная записка
Современный мир трудно представить без компьютера, телевизора и прочих гаджетов, а это сказывается на здоровье людей, а особенно детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать взрослым, которые его окружают. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
На базе этих убеждений был реализован наш проект. Он направлен на практическое внедрение здоровье сберегающих технологий в образовательную деятельность, где детский сад, совместно с родителями работают над тем, как помочь сохранить и укрепить здоровье детей дошколят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zdorove_sberezheniyu.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по здоровьесбережению «Быть здоровыми хотим!»
Воспитатель Киргинцева Е.В
дети средней группы
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить,
Нужно нам самим стараться
И все будет получаться.
Пояснительная записка
Современный мир трудно представить без компьютера, телевизора и прочих гаджетов, а это сказывается на здоровье людей, а особенно детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать взрослым, которые его окружают. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
На базе этих убеждений был реализован наш проект. Он направлен на практическое внедрение здоровье сберегающих технологий в образовательную деятельность, где детский сад, совместно с родителями работают над тем, как помочь сохранить и укрепить здоровье детей дошколят.
Актуальность
Актуальность данной темы выражена в формировании убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, необходимости воспитания потребности в сохранении и укреплении здоровья. Именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. В дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Тем более что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.
Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья:
- подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики, для организации игр между занятиями;
- оборудование физкультурного уголка в каждой группе ;
- организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;
- оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.
Цель проекта:
1. Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выражения правил здоровье сбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи:
а) воспитательные:
- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни детей
- Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.
б) развивающие:
- Развивать у детей потребность к двигательной активности.
- Развивать потребность в выполнении профилактических упражнений и игр на занятиях и в режимных моментах.
- Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.
в) обучающие:
-Научить элементарным правилам ЗОЖ
- Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья, о питании.
- Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.
Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска) .
Паспорт проекта
Проект предназначен для детей средней группы, рассчитан на учебный год . В нём отражены темы: ознакомления детей с ЗОЖ, забота о своем здоровье и безопасности, потребности в ежедневной двигательной деятельности, о вкусной и здоровой пище, витамины и их значимость для здоровья человека. Мероприятия реализуются в совместной деятельности взрослого и детей в свободное время в первую или во вторую половину дня.
Все предлагаемые темы связаны между собой логически и вместе представляют целостную картину здоровье сбережения.
Вид проекта : долгосрочный.
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: дети, родители, педагоги
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (создание условий для реализации проекта).
Блиц – опрос детей на тему: «Что я знаю о способах укрепления здоровья?».
Анкетирование родителей о ЗОЖ, закаливании.
Изучение условий реализации проекта.
Подбор дидактических игр, иллюстраций, консультаций по теме; создание картотек.
Привлечение родителей к участию в проекте. Разработка перспективного плана по работе с родителями.
2 этап – практический (реализация проекта).
Проведение НОД.
Проведение цикла тематических бесед с детьми: «Если хочешь быть здоров - закаляйся», «Режим дня и его роль в жизни детей», «Роль утренней гимнастики»,«Что такое микробы», «Здоровые зубы здоровью любы», «Витамины для здоровья», «Страна волшебная - здоровье», «Для чего нужна зарядка», «Полезные и вредные продукты», «Почему мы моем руки», «Средства личной гигиены», «Наши верные помощники. Для чего нужны глаза, зубы, язык, нос, уши? ».
Организация просветительной работы с родителями: «Хорошее зрение бережём с рождения», «Режим дня детей дошкольного возраста», «Укрепление и сохранение здоровья дошкольника», «ЗОЖ и его элементы», «Движение – это жизнь!», «Средства личной гигиены», «Физкультурно-оздоровительная работа в МБДОУ»,«Роль подвижных игр в развитии основных движений и воспитании детей», «Профилактика простудных заболеваний», «Требования к обуви ребёнка». «Если ребенок часто болеет», «Культурно -гигиенические навыки, и их значение в развитии ребёнка».
Оформление стенгазеты совместно с родителями на тему: «Мы – за здоровый образ жизни»
Различные виды трудовой деятельности (труд на территории участка).
Загадывание загадок о ЗОЖ (с использованием ИКТ).
Чтение пословиц о ЗОЖ, объяснение их смыслового значения.
Чтение рассказов, стихов: С. Афонькина «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?», С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?». Чтение рассказов, стихов: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит»;А. Волков «Азбука здоровья»; И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной»; Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»; А. Барто «Девочка чумазая», А.Анпилов «Зубки заболели»,В.Бианки «Чей нос лучше»,Н.Орлова «Ребятишкам про глаза», С Белявская «Юля- чистюля».Рассматривание картин и иллюстраций, фотографий по теме.
Использование в целях обучения различных видов игр:
• настольно-печатные («Угадай, что загадаю», «Собери картинку»);
• словесные («Доскажи словечко», «Кто больше скажет о ЗОЖ»);
• сюжетно-ролевые («Мы - спортсмены», «Путешествие на корабле», «Детская поликлиника», «К стоматологу в гости», «Аптека», «Магазин», «Моем овощи (муляжи) », «Генеральная уборка», «Разговор по телефону в экстренной ситуации» - заболел мишка; «Оденем куклу Машу на прогулку» и др.
• дидактические игры («Исправь ошибку», «Да - нет» «Подбери картинки», «Чудесный мешочек», «Угадай по звуку», «Угадай по запаху», «Разложи картинки по порядку», «Источники опасности», «Овощи - фрукты», «Узнай на ощупь», «Полезные и вредные продукты», «Узнай по описанию», «Что полезно и что вредно для зубов? », «Что одеваем сначала, а что потом».);
• игры малой подвижности («Назови скорей», «Вредное - полезное»);
• подвижные игры («Кот и мыши», «Самолёты», «У кого мяч?», «Будь внимательней» ,«Найди свой цвет», «У медведя во бору», «Лошадки», «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль», «Зайцы и волк» и т. д.);
• игры на формирование ЗОЖ («Подбери картинки», «Кто я такой?», «Запомни движение», «Будь здоров»).
Ежедневная утренняя гимнастика.
Пальчиковые игры: «Замок», «Фрукты», «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться», «Мы во двор пошли гулять».
Физкультминутки: «Веселая зарядка», «Если ты замерз» , «Делай как я», «Чистая водица»
Дыхательные гимнастики: «Кто дальше», «Ветерок и листья», «Мельница», «Буря в стакане».
Гимнастики после сна: «Мы проснулись», «Бабочка», «Лесные приключения».
Игровое упражнение «Исправь ошибку», «Что не так?».
Просмотр мультфильмов «Маша и медведь. Песенка о чистоте», «Смешарики. Чистые руки», «Королева Зубная щетка», «Птичка Тари» и др.
Двигательная активность на прогулках.
Дорожка «здоровья» для профилактики плоскостопья. Использование нетрадиционного оборудования, изготовленного своими руками
Родительское собрание «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников».
Пополнение развивающей среды группы совместно с родителями нестандартным оборудованием для НОД по физическому воспитанию.
3 этап – итоговый (подведение итогов реализации проекта).
Разработка и проведение итоговое Н ОД «Чудо чудное – это мыло!»
Рисование плаката «Здоровый образ жизни».
Пути реализации проекта:
Работа с детьми в себя включает:
• гимнастика для глаз;
• динамические паузы
• экскурсии по территории детского сада;
• спортивные соревнования, игры, эстафеты;
• беседы
• чтение рассказов, стихов;
• дыхательная гимнастика;
• Сюжетно- ролевые игры;
• дидактические игры;
• пальчиковая гимнастика:
• подвижные игры;
• Гимнастика пробуждения;
• ходьба по массажным коврикам;
Все упражнения и игры проводятся в свободном темпе без принуждения.
Взаимодействие с семьей включает:
• мониторинговые процедуры (анкетирование родителей) ;
• создание информационного стенда для родителей (консультации, памятки) ;
• участие родителей в создании нетрадиционного физкультурного оборудования
• участие родителей в создании картотеки «Здоровое блюдо моей семьи»;
•консультации для родителей
Результаты проектной деятельности:
• выставка нетрадиционного физкультурного оборудования
• картотека «Здоровое блюдо моей семьи» (в дальнейшем эта картотека переместится в зону «хозяюшка» и дети по картам будут готовить еду в сюжетно - ролевых играх) ;
• создание картотек: подвижные игры; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; гимнастика после сна; гимнастика для глаз; динамические паузы.
• игровая образовательная ситуация – развлечение «Чудо чудное – это мыло!»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мероприятия, проводимые нами, нацелены на функциональное совершенствование детского организма, на повышение его работоспособности, создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми. В результате проведенной работы у детей и их родителей появится правильная ориентация на здоровый образ жизни. Сформируется потребность заниматься физической культурой и спортом, и представление о том, как это может быть весело и увлекательно. Следовательно, сотрудничество с семьей является еще и одним из важнейших условий физкультурно-оздоровительной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Система здоровьесбережения в МДОУ"
В представленном проекте описана система работы по здоровьюсбережению дошкольников...
Долгосрочный проект по здоровьесбережению "Азбука безопасности"
Долгосрочный проект по здоровьесбережению, целью которого является - формирование у родителей и детей ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих, мотивация на здоро...
проект по здоровьесбережению
краткосрочный прект по здоровьесбережению для старшей группы...
Проект по здоровьесбережению «Василек» - природе друг, пусть узнают все вокруг!».
Здоровье ребенка тесно связано с состоянием окружающей его среды. Надо жить в согласии с природой, беречь ее. Дети первыми попадают под удар неблагоприятных факторов окружающей среды. Мы должны ...
проект по здоровьесбережению
Проект по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста...
Проект по здоровьесбережению "Если хочешь быть здоров"
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста...
Наши проекты. Проект по здоровьесбережению "Друзья Айболита".
Наш детский сад "Сказка" один из первых начал применять в работе проектную деятельность. Проект по здоровьесбережению "Друзья Айболита"- был мой дебютный проект....