Проект по Здоровьесбережению
проект (средняя группа)
Пояснительная записка
Современный мир трудно представить без компьютера, телевизора и прочих гаджетов, а это сказывается на здоровье людей, а особенно детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать взрослым, которые его окружают. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
На базе этих убеждений был реализован наш проект. Он направлен на практическое внедрение здоровье сберегающих технологий в образовательную деятельность, где детский сад, совместно с родителями работают над тем, как помочь сохранить и укрепить здоровье детей дошколят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по здоровьесбережению «Быть здоровыми хотим!»
Воспитатель Киргинцева Е.В
дети средней группы
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить,
Нужно нам самим стараться
И все будет получаться.
Пояснительная записка
Современный мир трудно представить без компьютера, телевизора и прочих гаджетов, а это сказывается на здоровье людей, а особенно детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать взрослым, которые его окружают. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
На базе этих убеждений был реализован наш проект. Он направлен на практическое внедрение здоровье сберегающих технологий в образовательную деятельность, где детский сад, совместно с родителями работают над тем, как помочь сохранить и укрепить здоровье детей дошколят.
Актуальность
Актуальность данной темы выражена в формировании убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, необходимости воспитания потребности в сохранении и укреплении здоровья. Именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. В дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Тем более что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.
Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья:
- подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики, для организации игр между занятиями;
- оборудование физкультурного уголка в каждой группе ;
- организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;
- оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.
Цель проекта:
1. Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выражения правил здоровье сбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи:
а) воспитательные:
- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни детей
- Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.
б) развивающие:
- Развивать у детей потребность к двигательной активности.
- Развивать потребность в выполнении профилактических упражнений и игр на занятиях и в режимных моментах.
- Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.
в) обучающие:
-Научить элементарным правилам ЗОЖ
- Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья, о питании.
- Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.
Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска) .
Паспорт проекта
Проект предназначен для детей средней группы, рассчитан на учебный год . В нём отражены темы: ознакомления детей с ЗОЖ, забота о своем здоровье и безопасности, потребности в ежедневной двигательной деятельности, о вкусной и здоровой пище, витамины и их значимость для здоровья человека. Мероприятия реализуются в совместной деятельности взрослого и детей в свободное время в первую или во вторую половину дня.
Все предлагаемые темы связаны между собой логически и вместе представляют целостную картину здоровье сбережения.
Вид проекта : долгосрочный.
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: дети, родители, педагоги
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (создание условий для реализации проекта).
Блиц – опрос детей на тему: «Что я знаю о способах укрепления здоровья?».
Анкетирование родителей о ЗОЖ, закаливании.
Изучение условий реализации проекта.
Подбор дидактических игр, иллюстраций, консультаций по теме; создание картотек.
Привлечение родителей к участию в проекте. Разработка перспективного плана по работе с родителями.
2 этап – практический (реализация проекта).
Проведение НОД.
Проведение цикла тематических бесед с детьми: «Если хочешь быть здоров - закаляйся», «Режим дня и его роль в жизни детей», «Роль утренней гимнастики»,«Что такое микробы», «Здоровые зубы здоровью любы», «Витамины для здоровья», «Страна волшебная - здоровье», «Для чего нужна зарядка», «Полезные и вредные продукты», «Почему мы моем руки», «Средства личной гигиены», «Наши верные помощники. Для чего нужны глаза, зубы, язык, нос, уши? ».
Организация просветительной работы с родителями: «Хорошее зрение бережём с рождения», «Режим дня детей дошкольного возраста», «Укрепление и сохранение здоровья дошкольника», «ЗОЖ и его элементы», «Движение – это жизнь!», «Средства личной гигиены», «Физкультурно-оздоровительная работа в МБДОУ»,«Роль подвижных игр в развитии основных движений и воспитании детей», «Профилактика простудных заболеваний», «Требования к обуви ребёнка». «Если ребенок часто болеет», «Культурно -гигиенические навыки, и их значение в развитии ребёнка».
Оформление стенгазеты совместно с родителями на тему: «Мы – за здоровый образ жизни»
Различные виды трудовой деятельности (труд на территории участка).
Загадывание загадок о ЗОЖ (с использованием ИКТ).
Чтение пословиц о ЗОЖ, объяснение их смыслового значения.
Чтение рассказов, стихов: С. Афонькина «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?», С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?». Чтение рассказов, стихов: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит»;А. Волков «Азбука здоровья»; И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной»; Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»; А. Барто «Девочка чумазая», А.Анпилов «Зубки заболели»,В.Бианки «Чей нос лучше»,Н.Орлова «Ребятишкам про глаза», С Белявская «Юля- чистюля».Рассматривание картин и иллюстраций, фотографий по теме.
Использование в целях обучения различных видов игр:
• настольно-печатные («Угадай, что загадаю», «Собери картинку»);
• словесные («Доскажи словечко», «Кто больше скажет о ЗОЖ»);
• сюжетно-ролевые («Мы - спортсмены», «Путешествие на корабле», «Детская поликлиника», «К стоматологу в гости», «Аптека», «Магазин», «Моем овощи (муляжи) », «Генеральная уборка», «Разговор по телефону в экстренной ситуации» - заболел мишка; «Оденем куклу Машу на прогулку» и др.
• дидактические игры («Исправь ошибку», «Да - нет» «Подбери картинки», «Чудесный мешочек», «Угадай по звуку», «Угадай по запаху», «Разложи картинки по порядку», «Источники опасности», «Овощи - фрукты», «Узнай на ощупь», «Полезные и вредные продукты», «Узнай по описанию», «Что полезно и что вредно для зубов? », «Что одеваем сначала, а что потом».);
• игры малой подвижности («Назови скорей», «Вредное - полезное»);
• подвижные игры («Кот и мыши», «Самолёты», «У кого мяч?», «Будь внимательней» ,«Найди свой цвет», «У медведя во бору», «Лошадки», «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль», «Зайцы и волк» и т. д.);
• игры на формирование ЗОЖ («Подбери картинки», «Кто я такой?», «Запомни движение», «Будь здоров»).
Ежедневная утренняя гимнастика.
Пальчиковые игры: «Замок», «Фрукты», «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться», «Мы во двор пошли гулять».
Физкультминутки: «Веселая зарядка», «Если ты замерз» , «Делай как я», «Чистая водица»
Дыхательные гимнастики: «Кто дальше», «Ветерок и листья», «Мельница», «Буря в стакане».
Гимнастики после сна: «Мы проснулись», «Бабочка», «Лесные приключения».
Игровое упражнение «Исправь ошибку», «Что не так?».
Просмотр мультфильмов «Маша и медведь. Песенка о чистоте», «Смешарики. Чистые руки», «Королева Зубная щетка», «Птичка Тари» и др.
Двигательная активность на прогулках.
Дорожка «здоровья» для профилактики плоскостопья. Использование нетрадиционного оборудования, изготовленного своими руками
Родительское собрание «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников».
Пополнение развивающей среды группы совместно с родителями нестандартным оборудованием для НОД по физическому воспитанию.
3 этап – итоговый (подведение итогов реализации проекта).
Разработка и проведение итоговое Н ОД «Чудо чудное – это мыло!»
Рисование плаката «Здоровый образ жизни».
Пути реализации проекта:
Работа с детьми в себя включает:
• гимнастика для глаз;
• динамические паузы
• экскурсии по территории детского сада;
• спортивные соревнования, игры, эстафеты;
• беседы
• чтение рассказов, стихов;
• дыхательная гимнастика;
• Сюжетно- ролевые игры;
• дидактические игры;
• пальчиковая гимнастика:
• подвижные игры;
• Гимнастика пробуждения;
• ходьба по массажным коврикам;
Все упражнения и игры проводятся в свободном темпе без принуждения.
Взаимодействие с семьей включает:
• мониторинговые процедуры (анкетирование родителей) ;
• создание информационного стенда для родителей (консультации, памятки) ;
• участие родителей в создании нетрадиционного физкультурного оборудования
• участие родителей в создании картотеки «Здоровое блюдо моей семьи»;
•консультации для родителей
Результаты проектной деятельности:
• выставка нетрадиционного физкультурного оборудования
• картотека «Здоровое блюдо моей семьи» (в дальнейшем эта картотека переместится в зону «хозяюшка» и дети по картам будут готовить еду в сюжетно - ролевых играх) ;
• создание картотек: подвижные игры; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; гимнастика после сна; гимнастика для глаз; динамические паузы.
• игровая образовательная ситуация – развлечение «Чудо чудное – это мыло!»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мероприятия, проводимые нами, нацелены на функциональное совершенствование детского организма, на повышение его работоспособности, создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми. В результате проведенной работы у детей и их родителей появится правильная ориентация на здоровый образ жизни. Сформируется потребность заниматься физической культурой и спортом, и представление о том, как это может быть весело и увлекательно. Следовательно, сотрудничество с семьей является еще и одним из важнейших условий физкультурно-оздоровительной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Система здоровьесбережения в МДОУ"
В представленном проекте описана система работы по здоровьюсбережению дошкольников...

Долгосрочный проект по здоровьесбережению "Азбука безопасности"
Долгосрочный проект по здоровьесбережению, целью которого является - формирование у родителей и детей ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих, мотивация на здоро...
проект по здоровьесбережению
краткосрочный прект по здоровьесбережению для старшей группы...

Проект по здоровьесбережению «Василек» - природе друг, пусть узнают все вокруг!».
Здоровье ребенка тесно связано с состоянием окружающей его среды. Надо жить в согласии с природой, беречь ее. Дети первыми попадают под удар неблагоприятных факторов окружающей среды. Мы должны ...
Проект по здоровьесбережению "Если хочешь быть здоров"
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста...

Наши проекты. Проект по здоровьесбережению "Друзья Айболита".
Наш детский сад "Сказка" один из первых начал применять в работе проектную деятельность. Проект по здоровьесбережению "Друзья Айболита"- был мой дебютный проект....